Картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп
картотека по физкультуре на тему

Школдина  Дарья Алексеевна

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Вашему вниманию предложена картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_ug_1.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (вторая младшая группа)

Цель Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи

  • Закрепить умение выполнять ходьбу и бег свободно.
  • Формировать умение действовать совместно.

Развивающие задачи 

  • Развивать выносливость.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные задачи

  • Укреплять здоровье детей.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать потребность в двигательной активности.

ТБ

  • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

В-ль: Дети, отгадайте загадку!

Чик-чирик! 
К зернышкам прыг! 
Клюй, не робей! 
Кто это? ...

Дети: воробей!

В-ль: Правильно воробей!

Раздаю вам фотографии воробышков, посмотрите какие они красивые. Почирикайте как воробышки! Правильно хвалю вас!(ты и дети надеваете на шею изображение воробышков)

В-ль: Сегодня мы поиграем, вы будете маленькими, красивыми, лёгкими воробышками, а я буду мама воробьиха.

В: Мама воробьиха зовет своих детей

  Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

  Сегодня начинаем учиться мы летать!

  Скорее в круг вставайте и будем начинать!

1 вводная часть

(Под песню про воробья или звук чириканья воробья)

В-ль: Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать! - ходьба по кругу, машут крылышками. - 1 круг

В-ль: Мяу! Кошка бежит! Воробышки испугались и полетели! (бег врассыпную, крылышки в стороны) 20 сек

Остановиться! Трудно воробышкам гулять  надо высоко ножки поднимать. Пойдёмте за мной! (ходьба с высоким подниманием колена, ладони вверх) - 1 круг

Воробышки играют! Полетели друг за другом по дорожке (Бег по извилистой дорожке (15 сек) - «полетели с детьми в прямом направлении к другому концу зала, делая небольшие виражи и обратно летим и встаем в строй - круг.)

Воробышки отдыхают (ходьба по кругу 10 сек) Остановиться. Повернуться лицом в круг.

2  Основная часть (включить музыку или чириканье +поставить Кол-во ОРУ 5

  1. Воробышки машут крыльями

Ип ноги врозь руки внизу

В: машут крылышками плавно поднимая их  - 4р

  1. Воробышки смотрят по сторонам - нет ли кошки?!

Ип: тоже ладони поднять (показываем крылышки у воробышков)

В.: Повороты вправо-прямо-влево-прямо -3р

  1. Воробышки нашли лужу, стали водичку пить.

Ип: ноги врозь руки внизу

В: наклоны вниз, руки назад-вверх дозир 4 р

4.Снова кошка пришла и воробышки спрятались в травку

Ип: ноги врозь руки внизу

В: приседания - 4р

5. Убежала кошка, воробышки прыг-скок на полянку!

Ип: ноги вместе руки внизу

В: легкие подпрыгивания  - 15 сек

3 Заключительная часть

В-ль: Давайте поиграем в игру «Птичка и птенчики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «В круг скорее становитесь. И опять летать учитесь! Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Чик-чирик! Чик-чирик! Что за шум? Что за крик? Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. - дозир 2 раза (включить чириканье воробьев)

В-ль: Воробышки играли дружно, весело! Давайте порадуемся похлопаем крылышками!

В-ль:  Смотрите сколько на полянке цветов! Ах как они пахнут!

(Присесть, взять воображаемый цветок, поднести к носу и понюхать (шумно вдох).

Выдох через рот с детьми сказать - Ах!   3раза

Вместе с детьми: Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

Комплекс утренней гимнастики  в средней группе

с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи

  • Развивать умение бегать легко и ритмично.
  • Закреплять умение правильно принимать исходное положение при выполнении ОРУ.
  • Приучать детей действовать по сигналу.

Развивающие задачи 

  • Развивать ловкость, выносливость.
  • Развивать двигательную активность в упражнениях с дидактическим материалом (парашют).

Оздоровительные задачи

  • Продолжать работу по совершенствованию функций организма.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать потребность в двигательной активности.

ТБ

  • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

Дети становятся по кругу парашюта

Вос-ль:        На веселую зарядку

               Приглашаю всех ребят

               Яркий парашют  здоровья

               Раскрывайся   для ребят

I. Вводная часть

  1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону.

Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).  3р.??

1 –левая рука в сторону,

2–левая рука вверх,

3 –левая рука на пояс,

4- И. п.

2) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег мелким и широким шагом.(см по времени ЭКОНОМИЯ!)

- то же, стоя левым боком к парашюту.

3).И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

- Ходьба с высоким подниманием колен.

- то же, стоя левым боком к парашюту

4) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.

-Бег на носках в медленном темпе.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

5). И. п. — стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука — за спину.

-Ходьба на пятках

- то же, стоя левым боком к парашюту

6) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег по кругу в медленном темпе.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

  1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу. 1кр. Указания (одним боком!!)

II. Основная часть

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1). И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5раз).

2). И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки, на счет 2 – и. п. 3, 4 - повернуться в другую сторону и выполнить 3 раза.

3). И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться парашюта; 2 – И. п. (6 раз).

4). И. п.: лежа на живот, двумя руками держа парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»; 2 – И. п. (6 раз).( прогнуться)

5). И. п.: стоя ноги слегка расставить, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – приседаем, руки вперед; 2 - И. п. (6 раз).

6). И. п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе (8раз).(без парашюта)

7). Ходьба и бег по кругу.(Повернитесь за… ходьба по кругу,(по 1 кругу!)

III Заключительная часть.

М\п игра Море волнуется ( пока играет музыка, вы изображаете морские фигуры медузы, крабы  и т.д) Музыка!!

Пока играет музыка вы изображаете морских животных. Как только музыка остановится вы не двигаетесь и замираете. А, я посмотрю кто не двигается тот молодец! Приготовиться начали! А вам игра понравилась если да-похлопайте!

Воспитатель.  Здоровье в порядке?   Дети.  Спасибо зарядке.

Комплекс утренней гимнастики с обручами

Старшая группа

Ход утренней гимнастики.

Закличка на УГ

Выходите по порядку, 
Становитесь на зарядку! 
Начинай с зарядки день: 
Разгоняй движеньем лень!

  • Построение с помощью команды в колонну.
  • Ходьба в колонне по одному
  • Бег врассыпную
  • ходьба с вращением локтей вперёд и назад
  • бег с за хлёстом голени
  • ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам
  • Бег приставным шагом правым, левым боком
  • танцевально – ритмическая гимнастика «Утро начинается». Звучит песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)

Запев.

«Проснулись — потянулись»

И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

На счет 1—2 — стоя на нос ках, обруч вверх горизонтально.

На счет 3—4 — и.п.

Выше подниматься на носки, потянуться за обручем. Руки не сгибать (повторить 4 раза).

 «Окошки»

И.п.: стоя, обруч впереди вертикально.

На счет 1 — полу-присед с поворотом туловища направо.

На счет 2 — и.п.

На счет 3 — полу-присед с по воротом туловища налево.

На счет 4 — и.п.

При повороте не наклоняться, кисти рук держать на высоте плеч (повторить 4 раза).

Припев.

 «Выходи играть»

И.п.: стоя, руки на поясе, обруч на полу.

На счет 1 — прыжок в обруч.

На счет 2 — прыжок из обруча.

Стараться выполнять прыжки в соответствии с музыкой. Не наступать на обруч, приземляться мягко, с носка (повторить 8 раз).

Проигрыш.

«Подышали»

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

На счет 3—4 — и.п.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

 «Город улыбается»

И.п.: стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

На счет 1—2 — наклон прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч.

На счет 3—4 — и.п.

На счет 5—8 — то же в другую сторону.

Ноги не сгибать. При наклоне спину не округлять, руки полностью выпрямлять, улыбнуться (повторить 2 раза).

 «Качели»

И.п.: стоя, наклон прогнувшись, ноги врозь, обруч на шее.

На счет 1 — поворот туловища направо.

На счет 2 — поворот туловища налево.

Руки и ноги не сгибать. Спи ну не округлять (повторить 8 раз).

 «Выходи играть»

И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

На счет 1 — прыжок ноги врозь, обруч вверх вертикально.

На счет 2 — прыжок в и.п.

Прыжки выполнять мягко, на носках и в такт музыки. Поднимая обруч вверх, руки выпрямлять полностью (повторить 8 раз).

На счет 1—2 — стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

На счет 3—4 — и.п.

Руки не сгибать. Вставая, принимать позу правильной осанки (повторить 4 раза).

Проигрыш.

 «Подышали»

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

На счет 3—4 — и.п.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

 «Солнце поднимается»

И.п.: присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

«Приглашаем подружиться»

И.п.: стоя, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

На счет 1—2 — левая нога вперед наружу на пятку, полу приседая на правой ноге, наклон к левой, обруч вперед книзу.

На счет 3—4 — и.п.

На счет 5—8 — то же в другую сторону.

Во время наклона спину не округлять, обручем тянуться к стопе. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать (повторить 4 раза).

 «Выходи играть»

Предложить детям выполнить любой прыжок или танцевальное упражнение, которое им нравится. Если основная масса детей затрудняется с выбором упражнения, тогда педагогу стоит самому предложить любое движение.

Проигрыш.

«Подышали»

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх.

На счет 3—4 — и.п.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

 Заключительная часть.

Задание для детей: составьте символ Олимпиады из обручей

        

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе 

« МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Ход утренней гимнастики

ЭйЛежебокиНу-ка вставайтена зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись.

Наконец-то вы проснулись!

Начинаем.

Все готовы?

Отвечаем!

— Все готовы!

I. Вводная часть

Построение с помощью команды в колонну.

Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом;

бег врассыпную

Обычная ходьба с перестроением в круг.

II.Основная часть

“Колобок”

Жили-были дед да баба

На полянке у реки

"Дед и баба"

И. п. - ноги вместе, мяч за спиной: 1 - наклон головы вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон головы влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

И любили очень – очень

На сметанке колобки

"Колобки".

И. п. - то же в полуприседе: 1-2 - передать мяч из руки в руку; 3-4 - и. п.   Повторить 8 раз.

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

 "Месим тесто".

И. п. - основная стойка, мяч вперед, "пружинка": 1 - полуприсед, мяч вниз; 2 - и. п.; 3 - полуприсед, мяч вниз; 4 - и. п. Повторить 10 раз.

Ну, а маленькая внучка

Колобок катала в ручках

 "Бабушкина внучка".

И. п. - стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 - мяч вперед; 2 - вправо; 3 - влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий

"Где колобок".

И. п. - сед, ноги врозь, мяч внизу: 1 - положить мяч справа; 2 - наклон вперед; 3 - взять мяч; 4 - и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его не грустно

"Круглый колобок".

И. п. - то же: 1 - подбросить мяч; 2 - и. п.; поймать мяч; 3 - подбросить мяч; 4 - поймать мяч. Повторить 8 раз.

Мышка серая бежала

Колобочек увидала

Ой, как пахнет колобочек

Дайте мышке хоть кусочек!

"Мышка".

И. п. - ноги вместе., мяч на полу: 1-4 - обежать

Повторить: 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

С колобком забот не мало

Скачет глупый где попало

«Скачет колобок»

И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в прав руке

1-поднять прав ногу пронести мяч под коленом

2 - и.п.

3- то же под лев ногой

4-и.п.       Повторить 8 раз.

Может в лес он укатиться

Может съесть его лисица.

 «Катится колобок»

И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в прав руке

1-катим мяч сверху вниз по корпусу

2- И.п.

3-4 то же в др. сторону

Повторить 8 раз.

Лучше взять наш колобочек

И запрятать под замочек

«Колобок кланяется»

И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в обеих руках

1-наклон к прав ноге

2 - наклон между стоп

3 - наклон к лев ноге.

4- И.п.

Повторить 8 раз.

И тогда из-под замочка

Не достать ей колобочка.

 «Колобок прыгает»

И.п. - ноги вместе, мяч между колен,руки на пояс

Прыжки с зажатым мячом.

Повторить: 3 раза в чередовании с ходьбой на месте

-А скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть с друзьями в мяч, а его поблизости не окажется? (ответы детей)

Мяч можно сделать из бумаги. Хотите попробовать?

(Дети сминают листы бумаги, придавая ей форму мяча) Вот сейчас мы с ними и поиграем. Поставить ворота для каждой команды.

  «Забей гол» с помощью клюшки провести мяч до ворот и забить гол.

III.Заключительная часть

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Расставаться нам пора,

До свиданье всем - пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС...

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп...

Картотека утренней гимнастики во всех возрастных группах

Комплекс № 1  1.  «Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышкоИ.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.2. «Ищ...