Главные вкладки

    Картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп
    картотека по физкультуре на тему

    Кошелева Дарья Алексеевна

    Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Вашему вниманию предложена картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksy_ug_1.doc132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (вторая младшая группа)

    Цель Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

    Образовательные задачи

    • Закрепить умение выполнять ходьбу и бег свободно.
    • Формировать умение действовать совместно.

    Развивающие задачи 

    • Развивать выносливость.
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Оздоровительные задачи

    • Укреплять здоровье детей.

    Воспитательные задачи

    • Воспитывать потребность в двигательной активности.

    ТБ

    • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

    В-ль: Дети, отгадайте загадку!

    Чик-чирик! 
    К зернышкам прыг! 
    Клюй, не робей! 
    Кто это? ...

    Дети: воробей!

    В-ль: Правильно воробей!

    Раздаю вам фотографии воробышков, посмотрите какие они красивые. Почирикайте как воробышки! Правильно хвалю вас!(ты и дети надеваете на шею изображение воробышков)

    В-ль: Сегодня мы поиграем, вы будете маленькими, красивыми, лёгкими воробышками, а я буду мама воробьиха.

    В: Мама воробьиха зовет своих детей

      Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

      Сегодня начинаем учиться мы летать!

      Скорее в круг вставайте и будем начинать!

    1 вводная часть

    (Под песню про воробья или звук чириканья воробья)

    В-ль: Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать! - ходьба по кругу, машут крылышками. - 1 круг

    В-ль: Мяу! Кошка бежит! Воробышки испугались и полетели! (бег врассыпную, крылышки в стороны) 20 сек

    Остановиться! Трудно воробышкам гулять  надо высоко ножки поднимать. Пойдёмте за мной! (ходьба с высоким подниманием колена, ладони вверх) - 1 круг

    Воробышки играют! Полетели друг за другом по дорожке (Бег по извилистой дорожке (15 сек) - «полетели с детьми в прямом направлении к другому концу зала, делая небольшие виражи и обратно летим и встаем в строй - круг.)

    Воробышки отдыхают (ходьба по кругу 10 сек) Остановиться. Повернуться лицом в круг.

    2  Основная часть (включить музыку или чириканье +поставить Кол-во ОРУ 5

    1. Воробышки машут крыльями

    Ип ноги врозь руки внизу

    В: машут крылышками плавно поднимая их  - 4р

    1. Воробышки смотрят по сторонам - нет ли кошки?!

    Ип: тоже ладони поднять (показываем крылышки у воробышков)

    В.: Повороты вправо-прямо-влево-прямо -3р

    1. Воробышки нашли лужу, стали водичку пить.

    Ип: ноги врозь руки внизу

    В: наклоны вниз, руки назад-вверх дозир 4 р

    4.Снова кошка пришла и воробышки спрятались в травку

    Ип: ноги врозь руки внизу

    В: приседания - 4р

    5. Убежала кошка, воробышки прыг-скок на полянку!

    Ип: ноги вместе руки внизу

    В: легкие подпрыгивания  - 15 сек

    3 Заключительная часть

    В-ль: Давайте поиграем в игру «Птичка и птенчики»

    Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

    Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «В круг скорее становитесь. И опять летать учитесь! Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Чик-чирик! Чик-чирик! Что за шум? Что за крик? Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. - дозир 2 раза (включить чириканье воробьев)

    В-ль: Воробышки играли дружно, весело! Давайте порадуемся похлопаем крылышками!

    В-ль:  Смотрите сколько на полянке цветов! Ах как они пахнут!

    (Присесть, взять воображаемый цветок, поднести к носу и понюхать (шумно вдох).

    Выдох через рот с детьми сказать - Ах!   3раза

    Вместе с детьми: Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

    Комплекс утренней гимнастики  в средней группе

    с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

    Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

    Образовательные задачи

    • Развивать умение бегать легко и ритмично.
    • Закреплять умение правильно принимать исходное положение при выполнении ОРУ.
    • Приучать детей действовать по сигналу.

    Развивающие задачи 

    • Развивать ловкость, выносливость.
    • Развивать двигательную активность в упражнениях с дидактическим материалом (парашют).

    Оздоровительные задачи

    • Продолжать работу по совершенствованию функций организма.

    Воспитательные задачи

    • Воспитывать потребность в двигательной активности.

    ТБ

    • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

    Дети становятся по кругу парашюта

    Вос-ль:        На веселую зарядку

                   Приглашаю всех ребят

                   Яркий парашют  здоровья

                   Раскрывайся   для ребят

    I. Вводная часть

    1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону.

    Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).  3р.??

    1 –левая рука в сторону,

    2–левая рука вверх,

    3 –левая рука на пояс,

    4- И. п.

    2) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

    -бег мелким и широким шагом.(см по времени ЭКОНОМИЯ!)

    - то же, стоя левым боком к парашюту.

    3).И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

    - Ходьба с высоким подниманием колен.

    - то же, стоя левым боком к парашюту

    4) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.

    -Бег на носках в медленном темпе.

    - то же, стоя левым боком к парашюту.

    5). И. п. — стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука — за спину.

    -Ходьба на пятках

    - то же, стоя левым боком к парашюту

    6) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

    -бег по кругу в медленном темпе.

    - то же, стоя левым боком к парашюту.

    1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу. 1кр. Указания (одним боком!!)

    II. Основная часть

    ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

    1). И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5раз).

    2). И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки, на счет 2 – и. п. 3, 4 - повернуться в другую сторону и выполнить 3 раза.

    3). И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться парашюта; 2 – И. п. (6 раз).

    4). И. п.: лежа на живот, двумя руками держа парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»; 2 – И. п. (6 раз).( прогнуться)

    5). И. п.: стоя ноги слегка расставить, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – приседаем, руки вперед; 2 - И. п. (6 раз).

    6). И. п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе (8раз).(без парашюта)

    7). Ходьба и бег по кругу.(Повернитесь за… ходьба по кругу,(по 1 кругу!)

    III Заключительная часть.

    М\п игра Море волнуется ( пока играет музыка, вы изображаете морские фигуры медузы, крабы  и т.д) Музыка!!

    Пока играет музыка вы изображаете морских животных. Как только музыка остановится вы не двигаетесь и замираете. А, я посмотрю кто не двигается тот молодец! Приготовиться начали! А вам игра понравилась если да-похлопайте!

    Воспитатель.  Здоровье в порядке?   Дети.  Спасибо зарядке.

    Комплекс утренней гимнастики с обручами

    Старшая группа

    Ход утренней гимнастики.

    Закличка на УГ

    Выходите по порядку, 
    Становитесь на зарядку! 
    Начинай с зарядки день: 
    Разгоняй движеньем лень!

    • Построение с помощью команды в колонну.
    • Ходьба в колонне по одному
    • Бег врассыпную
    • ходьба с вращением локтей вперёд и назад
    • бег с за хлёстом голени
    • ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам
    • Бег приставным шагом правым, левым боком
    • танцевально – ритмическая гимнастика «Утро начинается». Звучит песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)

    Запев.

    «Проснулись — потянулись»

    И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

    На счет 1—2 — стоя на нос ках, обруч вверх горизонтально.

    На счет 3—4 — и.п.

    Выше подниматься на носки, потянуться за обручем. Руки не сгибать (повторить 4 раза).

     «Окошки»

    И.п.: стоя, обруч впереди вертикально.

    На счет 1 — полу-присед с поворотом туловища направо.

    На счет 2 — и.п.

    На счет 3 — полу-присед с по воротом туловища налево.

    На счет 4 — и.п.

    При повороте не наклоняться, кисти рук держать на высоте плеч (повторить 4 раза).

    Припев.

     «Выходи играть»

    И.п.: стоя, руки на поясе, обруч на полу.

    На счет 1 — прыжок в обруч.

    На счет 2 — прыжок из обруча.

    Стараться выполнять прыжки в соответствии с музыкой. Не наступать на обруч, приземляться мягко, с носка (повторить 8 раз).

    Проигрыш.

    «Подышали»

    И.п.: стоя, ноги врозь.

    На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

    На счет 3—4 — и.п.

    Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

     «Город улыбается»

    И.п.: стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

    На счет 1—2 — наклон прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч.

    На счет 3—4 — и.п.

    На счет 5—8 — то же в другую сторону.

    Ноги не сгибать. При наклоне спину не округлять, руки полностью выпрямлять, улыбнуться (повторить 2 раза).

     «Качели»

    И.п.: стоя, наклон прогнувшись, ноги врозь, обруч на шее.

    На счет 1 — поворот туловища направо.

    На счет 2 — поворот туловища налево.

    Руки и ноги не сгибать. Спи ну не округлять (повторить 8 раз).

     «Выходи играть»

    И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

    На счет 1 — прыжок ноги врозь, обруч вверх вертикально.

    На счет 2 — прыжок в и.п.

    Прыжки выполнять мягко, на носках и в такт музыки. Поднимая обруч вверх, руки выпрямлять полностью (повторить 8 раз).

    На счет 1—2 — стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

    На счет 3—4 — и.п.

    Руки не сгибать. Вставая, принимать позу правильной осанки (повторить 4 раза).

    Проигрыш.

     «Подышали»

    И.п.: стоя, ноги врозь.

    На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

    На счет 3—4 — и.п.

    Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

     «Солнце поднимается»

    И.п.: присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

    «Приглашаем подружиться»

    И.п.: стоя, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

    На счет 1—2 — левая нога вперед наружу на пятку, полу приседая на правой ноге, наклон к левой, обруч вперед книзу.

    На счет 3—4 — и.п.

    На счет 5—8 — то же в другую сторону.

    Во время наклона спину не округлять, обручем тянуться к стопе. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать (повторить 4 раза).

     «Выходи играть»

    Предложить детям выполнить любой прыжок или танцевальное упражнение, которое им нравится. Если основная масса детей затрудняется с выбором упражнения, тогда педагогу стоит самому предложить любое движение.

    Проигрыш.

    «Подышали»

    И.п.: стоя, ноги врозь.

    На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх.

    На счет 3—4 — и.п.

    Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

     Заключительная часть.

    Задание для детей: составьте символ Олимпиады из обручей

            

    Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе 

    « МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

    Ход утренней гимнастики

    ЭйЛежебокиНу-ка вставайтена зарядку выбегайте!

    Хорошенько потянулись.

    Наконец-то вы проснулись!

    Начинаем.

    Все готовы?

    Отвечаем!

    — Все готовы!

    I. Вводная часть

    Построение с помощью команды в колонну.

    Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

    ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

    Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом;

    бег врассыпную

    Обычная ходьба с перестроением в круг.

    II.Основная часть

    “Колобок”

    Жили-были дед да баба

    На полянке у реки

    "Дед и баба"

    И. п. - ноги вместе, мяч за спиной: 1 - наклон головы вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон головы влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

    И любили очень – очень

    На сметанке колобки

    "Колобки".

    И. п. - то же в полуприседе: 1-2 - передать мяч из руки в руку; 3-4 - и. п.   Повторить 8 раз.

    Хоть у бабки мало силы

    Бабка тесто замесила

     "Месим тесто".

    И. п. - основная стойка, мяч вперед, "пружинка": 1 - полуприсед, мяч вниз; 2 - и. п.; 3 - полуприсед, мяч вниз; 4 - и. п. Повторить 10 раз.

    Ну, а маленькая внучка

    Колобок катала в ручках

     "Бабушкина внучка".

    И. п. - стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 - мяч вперед; 2 - вправо; 3 - влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

    Вышел ровный, вышел гладкий

    Не солёный и не сладкий

    "Где колобок".

    И. п. - сед, ноги врозь, мяч внизу: 1 - положить мяч справа; 2 - наклон вперед; 3 - взять мяч; 4 - и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

    Очень круглый, очень вкусный

    Даже есть его не грустно

    "Круглый колобок".

    И. п. - то же: 1 - подбросить мяч; 2 - и. п.; поймать мяч; 3 - подбросить мяч; 4 - поймать мяч. Повторить 8 раз.

    Мышка серая бежала

    Колобочек увидала

    Ой, как пахнет колобочек

    Дайте мышке хоть кусочек!

    "Мышка".

    И. п. - ноги вместе., мяч на полу: 1-4 - обежать

    Повторить: 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

    С колобком забот не мало

    Скачет глупый где попало

    «Скачет колобок»

    И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в прав руке

    1-поднять прав ногу пронести мяч под коленом

    2 - и.п.

    3- то же под лев ногой

    4-и.п.       Повторить 8 раз.

    Может в лес он укатиться

    Может съесть его лисица.

     «Катится колобок»

    И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в прав руке

    1-катим мяч сверху вниз по корпусу

    2- И.п.

    3-4 то же в др. сторону

    Повторить 8 раз.

    Лучше взять наш колобочек

    И запрятать под замочек

    «Колобок кланяется»

    И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в обеих руках

    1-наклон к прав ноге

    2 - наклон между стоп

    3 - наклон к лев ноге.

    4- И.п.

    Повторить 8 раз.

    И тогда из-под замочка

    Не достать ей колобочка.

     «Колобок прыгает»

    И.п. - ноги вместе, мяч между колен,руки на пояс

    Прыжки с зажатым мячом.

    Повторить: 3 раза в чередовании с ходьбой на месте

    -А скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть с друзьями в мяч, а его поблизости не окажется? (ответы детей)

    Мяч можно сделать из бумаги. Хотите попробовать?

    (Дети сминают листы бумаги, придавая ей форму мяча) Вот сейчас мы с ними и поиграем. Поставить ворота для каждой команды.

      «Забей гол» с помощью клюшки провести мяч до ворот и забить гол.

    III.Заключительная часть

    Славно мы повеселились,

    Поиграли, порезвились!

    Расставаться нам пора,

    До свиданье всем - пока!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

    В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

    Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС

    Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС...

    Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп

    Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп...

    Картотека утренней гимнастики во всех возрастных группах

    Комплекс № 1  1.  «Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышкоИ.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.2. «Ищ...