Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Аксененко Валентина Анатольевна

Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_sentyabrya.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний»

(подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для развития у детей коммуникативных навыков и умения работать в команде.


Задачи:

  1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения путём наблюдательности и сосредоточенности.
  2. Формировать у детей устойчивость внимания и творческое мышление.
  3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений и воспитанию физические качеств.
  4. Объединить детей, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: разноцветные кружки-островки – по 5 шт каждого цвета, гимнастические скамейки – 2 шт, верёвка – 2 шт, прищепки – 6 шт, геометрические фигуры из картона – 6 шт (красный квадрат, оранжевый овал, жёлтый круг, зелёный ромб, синий треугольник, фиолетовый прямоугольник), мягкий модуль «Труба», карточки с цифрами от 1 до 5 – несколько наборов, в зависимости от количества детей, плакаты с изображением деревьев – яблоня и груша, корзина – 2 шт, шарики (жёлтого и красного цвета), мяч, «Камень знаний».

Подготовка: оборудовать уровни необходимыми материалами, спортивным оборудованием и инвентарём, в тайных местах оставить записки с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Инструктор по физической культуре приходит в группу к детям, дети собираются в кружок.

Инструктор по ФК: «Друзья, 1 сентября вся страна отмечает День знаний! Ученики отправляются за знаниями в школу, а дошколята мечтают получить побольше знаний в детском саду, чтобы придя в школу учиться на круглые пятёрки».

«Я расскажу вам одну сказку про Камень знаний. Говорят, что существует Камень знаний, и те ребята, которые смогут его отыскать, непременно становятся отличниками. Хотите найти этот камень?» (ответы детей).

«Чтобы найти Камень знаний необходимо пройти трудные испытания, выполнить разные задания, проявлять смекалку, находчивость, ловкость и выносливость. Вы готовы?» (ответы детей).

«Тогда отправляемся на поиски удивительного Камня знаний! И первое испытание начнётся уже сейчас».

Друг за другом все вставайте

От меня не отставайте

И задания выполняйте

Дети строятся за инструктором по ФК, далее двигаются в спортивный зал по заранее подготовленному маршруту: в раздевалке на полу в хаотичном порядке разложены разноцветные кружки-островки.

«Островки»

Задание: продвигаться вперёд только по кружкам определённого цвета, который назначается каждому ребёнку инструктором по ФК.

Далее на пути в спортивный зал стоят две гимнастические скамейки.

«Преодолей препятствие»

Задание: девочки выполняют задание – сидя «верхом» на гимнастической скамейке двигаться, отталкиваясь ногами, а мальчики – ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь одновременно двумя руками.

Дети подходят к двери спортивного зала. Дверь закрыта, чтобы её открыть, надо отгадать загадку:

Притаился в уголке.

Держит ниточки в руке.

Восемь ног иль восемь рук.

Ловкача зовут … (Паук)

Дети отгадывают загадку, открывается дверь, а весь проход опутан «паутиной» на верёвочке на уровне глаз висит записка:

Паутину вы пройдёте

И подсказку там найдёте,

Где вам камень отыскать,

Чтобы умниками стать.

«Паутина»

Ячейки «паутины» натянуты на 20-30 см от пола таким образом, чтобы можно было в них встать ногой и не задеть.

Задание: пройти через паутину, «не прилипнув» – не задеть верёвку. Тот, кто «прилипнет» – заденет верёвку, останется на месте и спасти его, касанием руки, может любой игрок, которому удастся пройти, не задев паутины.

Пройдя «паутину» дети находят записку с подсказкой: «Отправляйтесь в страну геометрических фигур».

Дети проходят в спортивный зал и перед ними логическая цепочка из геометрических фигур.

«Логическая цепочка»

В зале протянута верёвка, к которой прищепками в виде орнамента прикреплены геометрические фигуры из картона: красный квадрат – буква П, оранжевый овал – буква Е, жёлтый круг – буква Щ, зелёный ромб – буква Е, синий треугольник – буква Р, фиолетовый прямоугольник – буква А. Буквы написаны на обратной стороне фигур.

Задание: выложить фигуры в ряд при помощи подсказки:

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

Если задание выполнено правильно, с обратной стороны можно прочитать слово ПЕЩЕРА.

«Пещера»

Задание: пролезть в «пещеру» – мягкий модуль, по пути найти и взять одну карточку с цифрой.

Дети по очереди выполняют задание, вылезая из пещеры с карточкой (в зависимости от количества детей несколько наборов с цифрами от 1 до 5).

Когда все дети выберутся из «пещеры», им предлагается рассмотреть карточки и выстроиться в один ряд, согласно цифрам.

Подвижная игра «Пятёрки»

Задание: по сигналу «Разбежались!» дети разбегаются по залу, по сигналу «Пятёрки» – самостоятельно строятся согласно своим цифрам.

После игры, инструктор по ФК убирает мягкий модуль, под ним дети находят записку с подсказкой: «Фруктовый сад».

Инструктор по ФК обращает внимание детей на деревья (плакаты на стене с изображением деревьев). На одном дереве висит 1 жёлтая груша, на другом – 1 красное яблоко. Дети называют деревья: груша и яблоня.

Инструктор по ФК: «Ребята, деревья потеряли свои плоды, давайте наёдём их, только у нас грушей будет жёлтый шарик, а яблоком – красный шарик».

«Фруктовый сад»

Дети делятся на две группы – «Яблоки» и «Груши».

Задание: по очереди взять по одному шарику нужного цвета и отности его в корзину под изображением своего дерева.

Команда, которая первая перенесёт «фрукты» получает мяч, к которому прикреплена записка:

Кто и что – летит, бежит,

Ходит, плавает, стоит?

Инструктор по ФК: «Вам предлагается новое испытание. Становитесь в круг, я буду называть движение и бросать вам мяч по очереди, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть, кто или что может выполнять это действие».

Игра малой подвижности «Кто или что?»

Идёт: человек, животное, дождь, часы.

Бежит: человек, животное, ручей, время.

Летит: птица, бабочка, самолёт, время.

Плывёт: рыба, лодка, человек, облако.

Стоит: машина, столб, человек, дом.

После того, как все дети будут опрошены, инструктор по ФК обыгрывает, как будто мяч его не слушается и бросает мяч в сторону спрятанного камня. Дети бегут за мячом и находят Камень знаний.

Инструктор по ФК:

Сегодня удивительная встреча,

Смогли мы Камень знаний отыскать

Чтоб подержать его и загадать желанье:

Одни пятёрки в школе получать!

Дети строятся в круг, Камень знаний передаётся по кругу, чтобы каждый мог загадать своё желание.

Инструктор по ФК:

Пусть вы сегодня только дошколята

Смелее открывайте знаньям двери

Желаю каждому из вас, ребята,

По-настоящему в себя поверить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для старшей и подготовительной к школе группе.

Тема: Спортивный праздник по правилам дорожного движения.Пр. содер.: Повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах....

Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать формировать представления  детей  о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения...

Конспект спортивного развлечения на улице в подготовительной к школе группе "По следам зимних Олимпийских игр".

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимний период....

Спортивное развлечение "Газетные чудеса" для подготовительной к школе группы

Задачи: Создать  у детей  интерес к играм  с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формировани...

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...

Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп движений»

Задачи:1.Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.2.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.3.Вовлекать детей в процесс подготовки...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной к школе группе «Веселый мяч»

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной к школе группе«Веселый мяч»...