ООД " Мы выбираем спорт"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пуговкина Любовь Леонидовна

ООД " Мы выбираем спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_my_vybiraem_sport.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

Тема:«Мы выбираем спорт».

Воспитатель: Пуговкина Л.Л

Цель:
Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
Задачи: 
- Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;
- воспитывать коммуникативные и командные качества;
- развивать умение выразительно читать стихотворения.

Предварительная работа: заучивание стихов с детьми о спорте, рисунки детей с родителями  по теме» «Вредные привычки», «Мы выбираем спорт»,

Способы деятельности:

1. Выставка рисунков по теме: «Вредные привычки», «Мы выбираем спорт»

2. Стихи детей о спорте

3. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

4. Игровое упражнение «Вредное - полезное»

5. Рефлексия «Всем здоровья мы желаем!»

6. Релаксация

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, записи: «Если хочешь быть здоров», « «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Недетское время», косички по количеству детей, ведерки грибочки для хождения змейкой, рисунки детей с родителями по теме: «Вредные привычки», «Мы выбираем спорт».

I часть. Вводная часть.

Организационный  момент.

Воспитатель: Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

                          И не жалко ничего ей для вас, ребята!

                          Стадионы новые дарят вам не зря!

                          Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

                          Чтобы каждый стал смелей

                          И хорошими делами помогал стране своей!

                          У нас бассейны, стадионы, забота Родины - огромна!

Воспитатель:  Сегодня наше занятие называется «Мы выбираем спорт!», а  посвящено  оно акции: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Вы знаете, что такое пагубные,  вредные привычки?
Ответы детей.

- Играть компьютерные игры

- Долго смотреть телевизор

- вредная еда

Дети показывают нарисованные дома рисунки  по теме: «Вредные привычки», «Мы выбираем спорт!»

 и вешают их на доску и рассматривают их.

Воспитатель: Желаю вам дети, чтобы у вас никогда не было этих вредных, очень вредных привычек. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровые, были смелыми и отважными, ловкими и сильными!

1-ребенок

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Это истины не новы.

 2-ребенок

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток - везде Вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды

Станут мышцы Ваши тверды.

3-ребенок

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки.

4-ребенок

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям Физкульт - привет!

Воспитатель: Я предлагаю начать нашу тренировку прямо сейчас.

2часть.  Основная часть.

Речевка детей:

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

- Ребята равняйсь, смирно!

- Направо! 1-2

- На месте  шагом марш!

- В обход по залу шагом марш!

Ходьба с заданием

 звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»

- На носках, руки вверх (руки прямые, ладошки вперед)

- Без задания шагом марш

Ходьба змейкой между грибочками - нестандартное оборудование

- На пятках руки за голову (локти развести, смотреть вперед)

Без задания шагом марш

- Подскоки (высоко поднимаем колени, носочек тянем)

- Без задания шагом марш

- Бегом марш

- Шагом марш (Дышим носом)

- На месте!

В две колонны,  стройся!

Общеразвивающие упражнения с косичками

 (нестандартное оборудование)

повторять 4-6 раз

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.1-поднять косичку вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее, 2-и.п.

И.п.: то же.1-руки с косичкой вперед, 2-поворот вправо,3-вперед, 4-и.п., то же влево.

И.п.: то же. 1-наклон к правой ноге, 2-и.п., 3-наклон к левой ноге, 4-и.п.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.1- присесть, руки с косичкой  вынести вперед, 2-и.п.

И.п.: стоя, руки опущены. 1-наклониться, положить палочку на пол, 2- перешагиваем через нее, 3- назад перепрыгиваем, 4-и.п.

И.п.: сидя на полу, ноги расставлены.1 – поднять руки с косичкой вверх, 2 – наклон вперед, положить косичку на пол, 3 – выпрямиться, 4 – взять косичку,   5 – вернуться в исходное положение.

И.п.: лежа на спине, ноги скреплены косичкой, руки в стороны,1 - поднять ноги вверх, 2 – опустить.

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед с косичкой, 1 – прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги, 2 – вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Молодцы ребятишки!
                        И девчонки и мальчишки.
                        Умная здесь собралась детвора,
                        А где детвора - непременно игра!
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть, я предлагаю поиграть в игру  «Мы веселые ребята». Я хочу посмотреть, какие вы быстрые, ловкие, смелые. Настоящие ли вы спортсмены?

Игра «Мы веселые ребята»

Воспитатель выбирает водящего,

который встает в круг, все ребята встают в нескольких  метах впереди водящего и произносят речевку (игру можно повторить 2 раза):

Ребята:

Мы веселые ребята

Любим прыгать и скакать

1,2,3,4,5

Ни за, что нас не поймать.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное и полезное»

Игровое упражнение «Вредное – полезное»

Использование интерактивной доски

(Дети полезное отправляют в домик полезного,

вредное отправляют в домик вредного)

-заниматься физкультурой;

-делать зарядку;

-смотреть долго телевизор;

-чистить зубы 2 раза в день;

- не мыть руки перед едой

-много смеяться;

-беспорядок в комнате

-долго сидеть за компьютером;

-отдыхать на свежем воздухе;

Зарядка в стиле «Флеш-моб»

Звучит музыка «Недетское время»

3 часть. Заключительная

Релаксация «Всем здоровья мы желаем!»

 под музыку флейты

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Возьмитесь за руки, произнесем слова:
Все вместе:
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб Земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята кому понравилось задание поднимете руки, а сейчас поднимите руки кому не понравилось занятие.

Все вместе:
Спорт – это сила!
Спорт – это жизнь!
Мы выбираем спорт!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ромашка»

 Конспект ООД по  образовательным  областям

«Физическое развитие»

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Разделы:

Формировать представления о здоровом образе жизни

Тема :

«Мы выбираем спорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"

Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

Консультация "Выбираем спорт по темпераменту"

Консультация для родителей, каким спортом заниматься вашему ребенку....

Акция " Я выбираю спорт!"

Игра - викторина....

Спортивный флешмоб «Мы выбираем спорт!»

МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТСценарий спортивного флешмоба для воспитанников всех   возрастных групп детского сада....