Главные вкладки

    подвижная игра "Кошки и мышки"
    картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

    Волкова Юлия Александровна

    Тема: Кошка и мышки

    Педагогическая цель: обрабатывание  умения сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.

    Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

    Задачи:

    Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

    Оборудование: шапочка кошки

    Правила:

    1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

    2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

    3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

    Ход игры:

    Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnaya_igra.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Средняя группа

      Тема: Кошка и мышки

    Педагогическая цель: обрабатывание  умения сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.

    Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

    Задачи:

    Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

    Оборудование: шапочка кошки

    Правила:

    1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

    2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

    3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

    Ход игры:

    Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

    Этап

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методы, приемы организации

    Планируемый результат

    Организационно-мотивационный

    Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

    Пришли в спортивный зал и встали в круг.

    Ребята, я знаю, что вы любите играть.

    Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг.

    Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть.

    Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова:

     Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой.

    Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем «И коту не попадись!»

     И соблюдем технику безопасности,

    бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

    Уточняем правила игры с детьми.

    Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    Что  должна делать кошка?

    А что делают мышки?

    Как мы бежим от кошки?

    После какого слова мышки убегают от кошки?

    После каких слов кошка просыпается?

    Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают

    Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

    Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

    Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

    Дети смотивированы на игровую деятельность.

    Основной этап

    Выбираем пса с помощью считалочки.

    «Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

    Сейчас я кошке одену шапочку и она  встает в цент круга, а мы беремся за руки.

    Во  время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз.

    Стоп игра.

    Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

    Игровой метод, словесный метод (считалка).

    Дети активно учувствуют в игре.

    Заключительный этап

    -Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу.

    Дети беседуют со мной.  Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

    Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

    Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»

    Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...

    Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

    Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

    развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

    "Я вырасту здоровым". Подвижная игра "Кошки-мышки".

    Рисование восковыми карандашами. Предварительная работа. Беседа с детьми: что значит "здоровье"; что нужно делать, чтобы быть здоровым; что влияет на здоровье человека.Одна из любимых подвиж...

    Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

    Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

    Конспект Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»

    Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Разв...

    Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша с детьми младшей группы «Кошки-мышки»

    Подвижная игра основана на игре, предложенной в альбоме "Праздник в стране Блоков" к блокам Дьенеша (Б. Финкельштейн, Л. Лабутина) и способствует развитию умения декодировать карточки с симв...