Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
статья по физкультуре на тему
Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и
культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. Именно поэтому главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.
Наш детский сад работает с приоритетом по физическому развитию детей. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится у нас на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, мы из года в год добиваемся снижения уровня заболеваемости у детей. В нашем ДОУ разработаны соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогают решить задачи интеграции образовательных областей. Особое место уделяется двигательной активности дошкольников. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.
Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:
- утренняя гимнастика,
- гимнастика после сна,
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
В ФГОС прописаны конкретные требования к организации развивающей предметно- пространственной среды по всем образовательным областям. Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
- Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.
- Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- Вариативность. Предметно -развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов. Также при построении предметно - пространственной среды необходимо соблюдать принципы:
- Открытости;
- Гибкого зонирования;
- Стабильности -динамичности;
- Гендерный подход.
Цель развивающей среды:
- Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
- Активизация двигательной деятельности.
Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.
В дошкольном учреждении должно быть разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Реализуется совместная работа детского сада и родителей: праздники и развлечения («День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – красный день календаря», «Веселые старты» и т.д.
Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситникова Н.А.,инструктор физической культуры
ГБДОУ Детский сал №121 Невского района
Санкт-Петербурга
Тема выступления:
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и
культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. Именно поэтому главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.
Наш детский сад работает с приоритетом по физическому развитию детей. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится у нас на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, мы из года в год добиваемся снижения уровня заболеваемости у детей. В нашем ДОУ разработаны соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогают решить задачи интеграции образовательных областей. Особое место уделяется двигательной активности дошкольников. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.
Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:
- утренняя гимнастика,
- гимнастика после сна,
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
В ФГОС прописаны конкретные требования к организации развивающей предметно- пространственной среды по всем образовательным областям. Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
- Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.
- Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- Вариативность. Предметно -развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов. Также при построении предметно - пространственной среды необходимо соблюдать принципы:
- Открытости;
- Гибкого зонирования;
- Стабильности -динамичности;
- Гендерный подход.
Цель развивающей среды:
- Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
- Активизация двигательной деятельности.
Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.
В дошкольном учреждении должно быть разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Реализуется совместная работа детского сада и родителей: праздники и развлечения («День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – красный день календаря», «Веселые старты» и т.д.
Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья о работе ДОУ по реализации образовательной области "Физическое развитие"...
Индивидуальный подход, как одна из составляющих физического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Статья по индивидуализации и взаимодействию со специалистами ДОУ....
Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).
Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя)....
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Стандарты по ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Физическое развитие дошкольников...