Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Смирнова  Елена  Геннадьевна

Параметрами анализа результативности педагогической деятельности являются:

 - Качество организации образовательного процесса.

- Эффективность педагогической деятельности.

- Профессиональные проявления и достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_material_instruktor_po_fizo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в ДОУ  

          Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанным на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

          В своей работе я использую:  Примерную  образовательную программу дошкольного образования ИСТОКИ / под ред. Л.А.Парамоновой: - М.: ТЦ Сфера, 2014.

          Для достижения поставленных образовательных целей включаю парциальные программы: 

Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие для детского сада «Расту здоровым». – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Результативность педагогической деятельности, профессиональные     достижения

Параметрами анализа результативности педагогической деятельности являются:

 - Качество организации образовательного процесса.

- Эффективность педагогической деятельности.

- Профессиональные проявления и достижения.

 1)  Обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

 2)  В режиме учебного и внеучебного времени организую активный отдых воспитанников (участие в рамках проекта «Спортивные субботы»). При проведении физкультурно-образовательной деятельности (НОД) использую общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

 3)  Организую и провожу с участием педагогических работников и родителей физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

 4)   Организую работу кружка.

 5) Осуществляю связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

6) Организую деятельность физкультурного актива с целью оптимизации процесса физического воспитания в ДОУ, координирую свою деятельность со всеми членами педагогического коллектива дошкольного учреждения (методист, медсестра, воспитатели групп, логопед,  музыкальные руководители) и родители воспитанников.

7) Осуществляю просветительскую работу среди родителей обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

 8) Определяю содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

 9) Веду работу по овладению обучающимися, воспитанниками  навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирую их нравственно-волевые качества.

 10) Обеспечиваю безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывая им первую доврачебную помощь.

 11) Слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за  состоянием помещения (спортивного зала). Осуществляю контроль освещенности в спортивном зале, наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом, наличие плана эвакуации в случае возникновения пожара, двух огнетушителей; оборудованного запасного выхода из спортивного зала с легко открывающимся запором. Слежу за соблюдением температурного режима, своевременной влажной  уборкой и  проветриванием, наличием медицинской аптечки и ее своевременным  пополнением.

      Обучение детей проводится в спортивно- игровой форме  т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью (право играть зафиксировано и в 31-ой статье «Конвенции о правах ребенка»).

      Дополнительно,  в работе с детьми я использую тематические карты, иллюстрационный материал, дидактические пособия.

    Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях все мероприятия с  детьми. Все фотографии размещаю в фотоальбомах моих воспитанников на персональном сайте  nsportal , который создала в социальной сети работников образования в 2013 году.

Темы альбомов:

«Фотоколлаж спортивных мероприятий», семейно-спортивный клуб «Дружно, вместе!», соревнования педагогических коллективов «Вместе весело шагать», «Спортивные достижения выпускников», Городские фитнес-фестивали «Солнечный зайчик», «Федерация городошного спорта  «Мы играем в Городки», «Городской фестиваль «Юный лыжник», «Проект «Детский сад и спорт с 2012г;  конкурс поделок «Мой друг-физкультура», танцевальный спорт «Веселая ритмика»; «Городские соревнования педагогов «Кубок Москвы по городошному спорту»; «Активный отдых» (досуговые мероприятия, неделя здоровья, день здоровья,  развлечения, музыкально-спортивные праздники).  

Владение современными образовательными технологиями

Цель физкультурно-оздоровительной  работы в ДОУ - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Традиционные и современные технологии:

         Применяю в системе физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и современные образовательные технологии. Используя современные образовательные технологии, в первую очередь создаю комфортные условия для физического, нравственного, интеллектуального развития, саморазвития воспитанников

Спортивно-оздоровительная технология направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребёнка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Проектная технология:

«Здоровый ребенок», «Детский сад и спорт», «Музей мяча», «Веселая лыжня», «Я играю в «Городки», ПДД «Мы – пешеходы». Представляя результаты проектной деятельности  использую разнообразные формы: доклад, презентация, показ открытых мероприятий, мастер-класс. 

Технология интегрированной деятельности осуществляется путём слияния     образовательных областей:

   - Социально-коммуникативное развитие;

   - Познавательное развитие;

   - Речевое развитие;

   - Художественно-эстетическое развитие;

   - Физическое развитие.

Интеграция возможна при условии, что объекты изучения совпадают или достаточно близкие, строятся на общих закономерностях. Данная технология обеспечивает новый психологический климат для детей и педагога в процессе занятий, помогает создать более целостную картинку мира.

Информационно-коммуникационная технология делает процесс физического воспитания современным, разнообразным, насыщенным. ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу.

 Программные средства в педагогической деятельности:

- Программный пакет Microsoft Office 2010;
- Microsoft Word - для набора обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.;
- Microsoft Excel- для составления табличных данных и обработки статистических данных, результатов тестирования;
- Microsoft Power Point – для составления презентаций, творческих проектов, отчётов.

Сетевые ресурсы: YANDEX, GOOGLE, RAMBLER  
Технические средства: компьютер или ноутбук, телевизор с флэш входом, экран, проектор, сканер и принтер, цифровой фотоаппарат. Заведена личная электронная почта и корпоративная почта. Наличие сайта. 

              Построение развивающей предметно-пространственной среды 
             
Уровень оснащённости физкультурного зала

        Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной. 
       
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

        Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) зала в нашем ДОУ содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, оснащена спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (СанПин 2.4.1.3049-13 и общеобразовательной программой «ИСТОКИ»).

  Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
       
Ни одна физкультурно-оздоровительная программа дошкольного образовательного учреждения не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями - один из важнейших аспектов профессиональной деятельности инструктора по физкультуре, активно взаимодействуя с семьями воспитанников  по физкультурно-оздоровительному направлению привлекаю к спортивно-массовым  мероприятиям: межрайонного,  окружного и городского уровня: «Футбол в образовании» Всей семьей на стадион, «Папа, мама я - спортивная семья», «Папа, мама, я - лыжная семья», «Папа, мама и я - городошная семья», «А ну-ка, мамочки», «Семейно- спортивный клуб «Дружно, вместе!» по формированию здорового образа жизни, девиз которого предложили сами родители, а звучит он так «Вместе с оптимизмом, за здоровый образ жизни!», «Веселая шашка», Фестиваль МРСД.            Используя традиционные и новые формы сотрудничества с семьями дошкольного образовательного учреждения по формированию ЗОЖ на всех совместных мероприятиях родителей с детьми прослеживается благоприятный эмоциональный фон, который  помогает в решении сложной задачи (воспитание здорового человека), повышение интереса родителей воспитанников к участию  в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятий.

Родители, принимавшие участие в мероприятиях ДОУ отметили:
- важность систематических занятий физкультурой и спортом; - формирование у детей знаний о способах укрепления здоровья; - значимость совместной деятельности.

 Традиционные:

- индивидуальные собеседования;

- общие и групповые собрания;
- консультации и беседы;

-совместное проведение мероприятий;

- анкетирование;

- тестирование.
 Новые:
- индивидуальные задания на основе рекомендаций педагога;
- привлечение к подготовке «Открытых занятий», выступлений на различных общегородских мероприятиях и конкурсах (например, «Мама, папа, я - здоровая семья», «Мой друг - физкультура»!).
Условия работы с родителями: целенаправленность, систематичность,  дифференцированный подход с учётом специфики каждой семьи, доброжелательность и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей

Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет назанятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную...

Консультация для воспитателей "«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»"

laquo;Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»...

Консультация "Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя по физическому воспитанию детей"

Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физи...