Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Цветок здоровья»
материал (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

Укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья;

Прививать навыки гигиены;

Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели;

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_tsvetok_zdorovya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Физкультурный досуг

в  разновозрастной группе

среднего дошкольного возраста 

«Цветок здоровья»

                                                                   Время проведения: 13.04.2018г.

                                                                            Место проведения:

                                                                            физкультурный зал

                                                                             Провела: воспитатель

                                                                             МБДОУ «Александровский

                                                                             детский сад «Ягодка»

                                   Видякина И.И.

                                   Моисеева Т.Н.

 

Задачи:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья;

Прививать навыки гигиены;

Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели;

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Интеграция областей: физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Элементы для аппликации «Цветок здоровья» (середина цветка – фотография детского сада; лепестки – фотографии детей во время выполнения зарядки, умывания, игры и др.);

Магнитная доска;

Обручи;

Мячи;

Конусы;

Корзина с овощами и фруктами;

Музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Дети заходят в зал, приветствие.

Воспитатель. Ребята, подарим друг другу улыбки (ведущий читает стихотворение, дети выполняют самомассаж):

Ручки растираем и разогреваем,

И теплом своим лицо мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки

И быстро убегаем пальцами на щёчки.

Щёчки мы пощиплем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались (улыбнулись друг другу).

Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но люди не берегли своё здоровье, и здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удаётся узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы отправимся на поиски здоровья. Задача нам предстоит нелёгкая, но мы сильные и ловкие, и сможем пройти все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания мы будем узнавать одно из правил здоровья. Изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».

Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро? Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займёмся!

Дети встают врассыпную по залу, проводится комплекс ОРУ под музыку.

Воспитатель. Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Найдём нужный лепесток и прикрепим его к цветку.

Воспитатель. Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

 Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет: надо умыться.

Зеркало охнет: где же расчёска?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель. Ребята, чтобы быть опрятным нужно  пользоваться предметами гигиены.

Игра «Предметы гигиены» (Воспитатель читает загадки, дети в мешочке на ощупь ищут отгадки.)

Загадки:

1. Гладко, душисто и моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята, это?

Дети. (Мыло).

2. Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою –

Что это такое?

Дети. (Полотенце.)

3.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети. (Зубная щётка.)

Воспитатель.  Молодцы ребята , вы все хорошо знаете  правила гигиены? А мы узнали второе правило здоровья – «Гигиена».

Дети. (Прикрепляют второй лепесток).

Воспитатель.  Чтобы быть здоровыми необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я подарю ещё один лепесток здоровья.

Эстафета.1. Беговая с флажком.

Воспитатель.  Молодцы! Вы спавились А сейчас ребята нам расскажут стихотворения.

Дети.

1. Нам лениться не годится.  

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

2. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Эстафета. 2. Полоса препятствий.

Воспитатель.  Мы узнали ещё одно правило здоровья – «Движение-это жизнь». Давайте найдём нужный лепесток. А вы знаете, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих овощах и фруктах.

Дети. Витамины нам полезны, это точно знаю.

Только их не из таблеток я употребляю.

Получаю их из пищи вкусной и полезной.

Где же прячутся они, очень интересно?

Объясняет мама мне: Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей принимай их поскорей.

Воспитатель.   Какие витамины содержаться в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. Сейчас сложим в корзины овощи и фрукты.

Игра «Собери корзину» (девочки собирают фрукты, мальчики — овощи).

Воспитатель.  Вы познакомились ещё с одним правилом здоровья – «Польза витаминов» (прикрепляем лепесток). Чтобы быть здоровыми недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься спортом, нужно всегда быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А нам хорошее настроение подарит весёлая игра.

Подвижная игра «Рука к руке» (под музыку дети танцуют, музыка останавливается, ведущий называет части тела, дети соприкасаются ими; плечо к плечу, лоб ко лбу и т.д.).

Воспитатель.   Теперь вы знаете последнее правило здоровья – «Дружба», давайте найдём нужный лепесток. Цветок здоровья мы собрали, теперь здоровье нам покажется. Что мы увидели в волшебном зеркале?

Дети. Своё отражение.

Воспитатель.   Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети. Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении и дружить.

Воспитатель.   Наш праздник подошёл к концу, а на прощание мы пожелаем всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?»

Данный сценарий содержит информацию по проведения досуга в средней группе детского сада....

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?»

Занимательный физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации. Все роли героев играют дети старшего дошкольного возраста....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"

Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Куб здоровья"

Закрепить знанияо  пользе соблюдения режима дня, занятий физкультурой, правильного питания, закаливания, прогулок на свежем воздухе получится гораздо эффективнее, если повторить их в игровой и со...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережём"

Формировать представление детей о здоровои образе жизни  применением ИКТ  и здоровьесберегающих технологий....