Спортивное развлечение «Веселые старты» для старшей и подготовительной групп.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шамшурина Екатерина Николаевна

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;  развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_sport_dosug.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Веселые старты» для старшей и подготовительной групп.

Выполнила: инструктор по физкультуре Шамшурина Е. Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;  развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: Сигнал-свисток, эстафетные палочки. кегли 8 шт., мячи футбольные 2 шт., кубики 4шт., клюшки -2шт. и 2-шайбы, обручи 2 шт., мячи баскетбольные 2штю, мячи теннисные и ракетки по 2шт.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Ход проведения.

Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

 Ведущий:

 - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

- Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)

- Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
  Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и, конечно, самой, дружной, это-мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

 Ведущий:

-Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1

Инвентарь: эстафетные палочки.

-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: футбольные мячи.

-Игроки ведут мяч ногами обводят кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №3

Инвентарь: баскетбольный мяч.

-Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед до ориентира. Обратно бегом. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

- Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5.

Инвентарь: ракетки и мячи.

- Игрок несет на ракетке теннисный мяч обходя кегли змейкой. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №6.

Инвентарь: клюшки и шайбы.

- Игроки ведут клюшкой шайбу обводят кеглю, возвращается назад. Передает клюшку и шайбу следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

- А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» 

-Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.                                         

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе

Спортивное развлечение "Веселые старты" в старшей группеЦель:    Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и уме...

Спортивное развлечение "Веселые старты" в старшей и подготовительной группах

Веселые игры  на свежеи воздухе способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; формируют двигательные умения и навыки, обучать игре в команде, развивают б...

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей, подготовительной группе.

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.     Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.     Развив...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Веселые старты" в старшей группе

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный дню Космонавтики....

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей, подготовительной группе.

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей, подготовительной группе. ...

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе.

Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.Задачи.1.     Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.2....