Комплекс утренней гимнастики в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Порошина Ольга Николаевна

Комплекс утренней гимнастики в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_srednyaya.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 1.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках со свободным движением рук.

Ходьба на пятках – руки за головой «легли на подушку».

Ходьба змейкой.

Ползание змейкой на четвереньках.

Обычный бег в сочетании с бегом по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

Упражнение на дыхание «Мыльные пузыри».

И. п.: ноги вместе, руки у лица, как будто держат во рту соломинку и надувают мыльные пузыри.

1 – потянуться плечами вверх – вдох; 2 – опустить плечи – выдох.( 4 – 5 раз).

1. Наклоняем мы головку,

    Делаем все это ловко.

    И. п.: ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

    1 – наклон головы вперед; 2 – и. п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п.( 5 раз).

2. Рывки руками начинай,

    Но смотри не отставай.

    И. п.: основная стойка, руки перед грудью.

    1 – рывок руками перед грудью; 2 – рывок руками в стороны. (4 – 6 раз).

3. Будем мы стараться

    Дружно наклоняться.

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – наклон, достать носки ног (ноги в коленях не сгибать); 2 – и. п. (5 – 6 раз).

4. А теперь пора присесть,

    Наши ножки разогреть.

    И. п.: основная стойка, руки на поясе.

    1 – присесть, колени в стороны, руки вперед ладонями вверх; 2 – и. п. (4 – 6 раз).

5. Дружно крутим мы педали,

    Вы такого не видали. 

    И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Круговые движения ногами. (2 раза по 10 – 15 сек.).

6. Посмотрите – ка на нас,

    Прыгать будем мы сейчас.

    Прыжки – одна нога впереди, другая сзади.

7. Воздух мы сейчас вдохнем,

    В дудку мы дудеть начнем.

    1 – подняться на носки, руки через стороны поднести к губам – вдох;

    2 – вернуться в и. п. – выдох с произнесением «ду – у – у».

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 2.

Ходьба обычная.

Ходьба на пятках, руки на поясе, большой палец впереди.

Пружинящий шаг.

Ходьба на стопах и ладонях.

Легкий бег на носках.

Упражнение на дыхание «Насос».

    И. п.: основная стойка.

    1 – приподнять руки на уровень груди – вдох; 2 – наклониться вперед – выдох.

    (3 – 4 раза)

1. «Жернова».

    Раз – два, раз – два,

    Закрутились жернова.

    И. п.: ноги на узкой дорожке, руки согнуты в локтях.

    1 – 4 – круговые вращения руками вперед; так же назад. (3 – 4 раза).

2. «Часы».

    Часы идут, часы спешат,

    Стоять на месте не хотят.

    И. п.: ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

    1 – наклон влево – тик; 2 – наклон вправо – так. (5 – 6 раз).

3. «Приседания».

    Эй, дружок, не зевай,

    Хлопать ты не забывай.

    И. п.: основная стойка.

    1 – 3 – полуприседания; 4 – присесть, спина прямая, колени развести, руки вперед,

    хлопок. (5 – 6 раз).

4. «Наклоны».

    Ванька – встанька, поиграй – ка.

    1 – наклон вперед; 2 – прогнуться назад. (4 – 5 раз).

5. «Ракета».

    Вот ракета летит,

    Летит и гудит.

    И. п. лежа на животе, ноги вместе.

    1 – приподнять и держать вытянутые вперед руки, плечи и голову, произносить «у –у»;

    2 – и. п. (4 – 5 раз).

   

6. Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед.

7. Упражнение на дыхание «Паровозик».

    Ходьба по залу с переменными движениями рук и произнесением «чух, чух, чух».

Комплекс утренней гимнастики в средней группе  № 3.

«Разноцветные бабочки».

Мы идем на лужок

Будь внимателен дружок.                   ходьба обычная

    Впереди ручеек,

    Перейди – вот мосток.                    ходьба на носках

Пробирайся осторожно,

Замочить здесь ноги можно.              приставным шагом, боком

    Мы попрыгаем немножко

    По извилистой дорожке.                 прыжки с продвижением вперед

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.                  на громкий удар бубна присесть

    Будем медленно идти –

    Дождь застигнет нас в пути.         легкий бег на носках

Мы пришли с тобой, дружок,

Вот раскинулся лужок.                        повернулись в круг лицом

1. «Бабочка крутит головой».                         И. п.: ноги узкой дорожкой, руки

    Чтобы видеть поле, чтобы видеть луг,           на поясе.

    Чтобы видеть бабочке все вокруг,                  круговые движения головой влево и

    Посмотри направо, посмотри налево             вправо, вверх и вниз.

    Что сверху узнаем и заглянем вниз.

2. «Бабочка разминает крылышки».                 И. п.: основная стойка, руки на поясе.

    Чтобы бабочке летать                                      1 – «закрыться», локти вперед;

    Нужно крылышки размять.                             2 – «открыться», прогнуться, локти назад.

    Вот так, вот так, нужно крылышки размять.

3. «Бабочка приседает».

    Налеталась бабочка, отдохнуть хотела        И. п: ноги на узкой дорожке, руки в стороны.

    Прилетела бабочка, на цветочек села            1 – машут руками; 2 – присели, обхватив

    Села – посидела, дальше полетела.                 колени.

4. «Бабочка отдыхает».

    Бабочка устала – целый день летала            И. п.: лежа на животе, руки в стороны.

    Будет бабочка лежать,                                     1 – прогнуться, поднять голову, помахать

    Будет спинку прогибать.                                  руками; 2 –и. п.

5. «Бабочка играет лапками».

    Отдохнула бабочка, весело ей стало,           И. п.: лежа на животе, руки стоят на локтях,

    Стала лапками играть,                                     подпирают голову – сгибать и разгибать

    Их сгибать и разгибать.                                   ноги вместе или поочередно.

6. Отдохнула, поиграла                                     И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

    Скучно без работы стало                                прыжки на месте

    Стала бабочка летать

    Стала прыгать, хлопотать.                              прыжки вокруг себя

7. Упражнение на дыхание «Цветы».              И. п.: основная стойка.

    Улетела бабочка отдыхать домой                1 – потянуться, подняться на носочки – вдох;

    И нам пора, дружочек мой                            2 – и. п. – выдох с произнесением «Ах!».

    А на прощанье понюхаем луговые цветочки.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе  № 4.

Ходьба в колонне по одному.

«Великаны» - ходьба на носках.

«Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен, взмахом рук.

Бег врассыпную.

Упражнение на дыхание «Петушок».

    И. п.: основная стойка.

    1 – подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в

    стороны и отвести назад – вдох; 2 – на выдохе, хлопая себя руками по бедрам,

    прокричать «ку – ка – ре – ку».

1. «Руки к плечам».

    И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

    1 – руки в стороны; 2 – к плечам; 3 – в стороны; 4 – и. п.  (4 – 5 раз).

2. «Наклон вперед».

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

    1 – руки в стороны, наклон вперед; 2 – вернуться в и. п.  (5 – 6 раз).

3. «Хлопок под коленом».

    И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

    1 – поднять правую согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом;

    2 – вернуться в и. п.; то же левой ногой.  (4 – 5 раз).

4. «Поворот в сторону».

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

    1 – руки за голову, повернуться вправо; 2 – и. п.; то же влево.  (5 раз).

5. «Приседания».

    И. п.: основная стойка, руки за спиной.

    1 – присесть, руки вперед; 2 – и. п.  (5 – 6 раз).

6. «Волны».

    И. п.: стойка на коленях, руки на пояс.

    1 – разворачиваясь вправо, сесть на бедро; 2 – и. п.; то же влево.  (4 – 5 раз).

7. «Лягушка».

    И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком.

    1 – приподнять плечи, локти, голову, ноги согнуть; 2 – и. п.  (5 – 6 раз).

8. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в любую сторону.

9. Упражнение на дыхание «Ловим комара».

    Представить, что вокруг летает комар. Направить звук «з – з – з» в разные стороны,

    регулируя громкость, темп. Пытаясь поймать комара, хлопать руками.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе  № 5.

(с гимнастической палкой)

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках семенящим шагом «мышки».

Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны «цыплята».

Бег на носках – плавный и легкий «птицы».

Упражнение на дыхание «Большой и маленький».

    И. п.: основная стойка.

    1 – подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх – вдох; 2 – опуститься в и. п.

    и со звуком «ух» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову – выдох.

1. «Поднимем палку».

    И. п.: основная стойка, палка в обеих руках внизу.

    1 – палку на грудь; 2 – вперед (руки прямые); 3 – на грудь; 4 – и. п.  (4 – 5 раз).

2. «Повороты в стороны».

    И. п.: ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу.

    1 –палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – вперед; 4 – и. п.; так же влево  (4 – 5 раз).

3. «Наклон вперед».

    И. п.: сидя, ноги врозь, палка в руках на коленях.

    1 – палку вверх; 2 - наклон вперед – коснуться стоп; 3 – палку вверх; 4 – вернуться

    в и. п.  (5 – 6 раз).

4. «Рыбка с палочкой».

    И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках на полу.

    1 – прогнуться, палку вынести вперед; 2 – вернуться в и. п. (4 – 6 раз).

5. «Приседания».

    И. п.: основная стойка, палка вертикально, один конец упор, хват за верхний конец.

    1 – присесть, скользя руками вниз по палке; 2 – вернуться в и. п. (5 – 6 раз).

6. «Прыжки».

    И. п.: основная стойка, палка в руках внизу.

    Прыжки ноги врозь, палку вверх.

7. Упражнение на дыхание «Палка вверх».

    И. п.: основная стойка, палка в руках внизу.

    1 – поднять палку вверх – вдох; 2 – вернуться в и. п.- выдох. (4 – 5 раз).

           

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 6.

«Пугливый зайчик».

Вышел зайчик погулять

И с друзьями поиграть                дети ходят по залу друг за другом

На носочках погулять                 ходьба на носочках

И побегать, поиграть                 легкий бег

Скок – скок – скок

И с друзьями поскакать             прыжки «зайчики»

1. Вдруг в лесу раздался стук.

    И. п.: основная стойка, руки на поясе.

    1 – руки развести в стороны; 2 – «трах» - наклон вперед с хлопком.  (5 – 6 раз).

2. Под сучком огромный жук.

    И. п.: основная стойка, руки опущены вниз.

    1 – руками прикрыть голову и со словом «жук» присесть; 2 – и. п.  (5 раз).

3. Жук на зайку глядит

    И усами шевелит.

    И. п.: основная стойка, руки на поясе.

    Поворот то в одну, то в другую сторону.  (4 – 5 раз в каждую сторону).

4. Жук – жучище зажужжал,

    Наш зайчишка задрожал.

    И. п.: лежа на животе.

    Вибрирующие движения руками, ногами.

5. Прилетели тут грачи

    И жучищу унесли.

    И. п.: лежа на животе, руки в стороны.

    Махи руками, как крыльями, не отрывая ног от пола.

6.Зайка вмиг преобразился,

    Что на бедного ежа

    Наступил он сгоряча.

    И. п.: основная стойка.

    Ходьба на месте, говоря «ой – ой – ой».

7.Дал такого стрекача,

    Только пятками блестя.

    Бег на месте, затем прыжки.

8. Упражнение на дыхание «В лесу».

    Сделать вдох, на выдохе произнести «а – у – у».

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 7.

(с мячом)

Ходьба в колонне по одному.

По сигналу «цапли» остановиться, поднять ногу и руки в стороны.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Бег врассыпную.

Упражнение на дыхание «Великан и карлик».

Встать прямо, поднять руки вверх, сделать вдох; присесть, опустить руки вниз – выдох.

1. «Мяч вверх».

    И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу.

    1 – медленно поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 2 – вернуться в и. п.  (5 – 6 раз).

2. «Прокати мяч».

    И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди.

    1 – наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 2 – вернуться в и. п.  (5 раз).

3. «Поворот в сторону».

    И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

    1 – мяч вперед; 2 – поворот с мячом вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и. п.

    (то же влево)   (3 – 4 раза в каждую сторону).

4. «Приседания».

    И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу.

    1 – присесть, мяч вперед; 2 – вернуться в и. п.      (5 – 6 раз).

5. «Мяч к коленям».

    И. п.: лежа на спине, мяч вверх.

    1 – ноги согнуть, поднять вверх, мяч к коленям; 2 – вернуться в и. п.  (5 – 6 раз).

6. «Подними мяч».

    И. п.: сидя на пятках, мяч внизу.

    1 – встать на колени, мяч вверх; 2 вернуться в и. п.  (4 – 5 раз).

7. Прыжки на двух ногах с мячом в руках.

8. Упражнение на дыхание «Шарик сдулся».

    И. п. основная стойка, руки вдоль туловища.

    1 – руки в стороны – вдох; 2 – присесть, произнося «ш – ш – ш» - выдох.  (4 раза).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 8.

(с кубиками)

Ходьба друг за другом.

Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны «цыплята».

Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук «петушки».

Ползание с опорой на руки и колени «котята».

Легкий бег «мышки».

Упражнение на дыхание «Петушок».

И. п.: основная стойка.

1 – подняться на носки, руки поднять в стороны и отвести назад – вдох;                                2 – хлопая себя руками по бедрам, прокричать «ку – ка – ре – ку» - выдох.

1. «Молоток и гвоздь».

    И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

    1 – 2 –кубики перед грудью, постучать молотком по гвоздю; 3 – 4 – и. п.,

    то же, молоток в другой руке.  (3 – 4 раза).

2. «Наушники».

    И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

    1 – кубики к ушам – слушаем; 2 – и. п.  (5 – 6 раз).

3. «Дотянись».

    И. п.: сидя, ноги врозь, кубики на полу у пяток, руки упор сзади.

    1 – дугой руки вверх, наклон вперед до кубиков; 2 – и. п.   (5 раз).

   

4. «Наклон вперед».

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками на пояс.

    1 – наклон вперед, положить кубики на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклониться, взять

    кубики; 4 – и. п.   (5 – 6 раз).

5. «Поворот в сторону».

    И. п.: стойка на коленях, кубики в руках внизу.

    1 – поворот вправо, положить кубик из правой руки у носков ног; 2 – выпрямиться;

    3 – поворот влево, положить кубик из левой руки; 4 – выпрямиться; в такой же

    последовательности взять кубики.  (4 – 5 раз).

6. «Приседания».

    И. п.: основная стойка, кубики в руках у плеч.

    1 – глубокий присед, кубики вперед; 2 – и. п.  (5 – 6 раз).

7. «Прыжки вокруг кубиков».

    И. п.: о. с., кубики на полу перед носками ног.

    Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

8. Упражнение на дыхание.

     И. п.: о. с., кубики в руках внизу.

    1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 9.

(с флажками)

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба пружинящим шагом.

Ходьба «гусеница» - на четвереньках, взявшись за пятки впереди идущего ребенка.

Бег «большие и маленькие птицы».

Упражнение на дыхание «Птички машут крылышками».

1. «Сильнее».

    И. п.: ноги слегка расставить, один флажок вниз – назад, другой – вверх.

    Быстро менять положение флажков. Через 4 – 5 взмахов – отдых, флажки вниз – пауза.

   ( Повторить 4 раза).

2. «Потянись».

    И. п.: ноги врозь, флажки вниз.

  1. – наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо; 2 – и. п.

(5 – 6 раз).

3. «Флажки вверх».

    И. п.: сидя, ноги скрестно, флажки перед грудью вертикально.

    1 – поворот вправо, флажки вверх, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п.

    То же влево.  (4 раза в каждую сторону).

4. «Самолеты».

    И. п.: лежа на животе, руки в стороны.

    1 – приподнять голову, плечи и руки над полом; 2 – вернуться в и. п.

    (4 – 5 раз).

5. «Пружинка».

    И. п.: основная стойка, флажки вниз, отвести назад.

    1 – пружинка и взмах вперед; 2 – и. п.   (повторить 5 – 6 раз).

6. «Подскоки».

    И. п.: ноги слегка расставить, флажки вниз.

    10 – 16 пружинистых подскоков. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

7. «Флажки в стороны».

    И. п.: то же.

    Медленно флажки в стороны – вдох; медленно вниз, сказать «вниз» - выдох.

    (4 – 5 раз).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 10.

(с маленьким мячом)

Ходьба в колонне по одному.

По сигналу «фигуры» - остановиться и выполнить  какую – либо фигуру

(можно изобразить зайца, медведя и т. д.)

Ходьба «змейкой» за воспитателем.

Бег врассыпную.

Упражнение на дыхание «Большой и маленький».

И. п.: основная стойка.

1 – на вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх (какой я большой);

2 – на выдохе опуститься, обхватив голени и прижав к коленям голову (какой я маленький).

1. «Поднимание рук вверх».

    И. п.: основная стойка, мяч в правой руке внизу.

    1 – руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку; 2 – и. п. Так же в правую

    руку.     (4 – 5 раз).

2. «Наклон вперед».

    И. п.: то же.

    1 – наклониться вперед, передать мяч из руки в руку за ногами; 2 – выпрямиться.

    (5 раз).

3. «Приседания».

    И. п.: то же, руки в стороны.

    1 – присесть, передать мяч в левую руку; 2 – вернуться в и. п.  (4 – 5 раз).

4. «Катание мяча».

    И. п.: сидя, мяч на коленях.

    1 – наклониться вперед, прокатить мяч до ступней ног; 2 – вернуться в и. п.

    (4 раза).

5. «Поднимание ног».

    И. п. лежа на спине, руки с мячом за головой.

    1 – поднять правую ногу, коснуться мячом ноги; 2 – вернуться в и. п.; 3 – 4 – левой

    ногой.  (4 раза каждой ногой).

6. «Рыбка».

    И. п.: лежа на животе, мяч в руках.

    1 – приподнять прямые руки и ноги, задержаться; 2 – вернуться в и. п.  (4 – 5 раз).

7. Прыжки на двух ногах «мячики» (мяч в руках).

8. Упражнение на дыхание «Поднимем мяч».

    И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу.

    1 – поднять руки вверх – вдох; 2 – вернуться в и. п. – выдох.  (3 – 4 раза).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 11.

Конь через мост идет шажком                   ходьба в колонне по одному

Мы тоже можем так,

    Идет медведь, шумит в кустах               ходьба с опорой на стопы и ладони

    Спускается в овраг

    На двух ногах, на двух руках

    Мы тоже можем так

Змея ползет лесной тропою                         ползание на четвереньках

Как лента, по земле скользит

И мы движение такое

Тоже можем повторить

    Пастух в лесу трубит в рожок,               прыжки на двух ногах с продвижением

    Пугается русак,                                           вперед, затем бег
   
Сейчас он сделает прыжок,

    Мы тоже можем так

Ходьба врассыпную, дыхательные упражнения, построение врассыпную.

1. «Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, клювы            

    раскрывают.»

    И. п.: основная стойка.                                                                                                  

    Повороты туловища со взмахами рук.

2. «Пес бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.»

    И. п.: упор стоя на коленях.  

    Энергичные повороты таза и голеней вправо – влево  звукоподражание «гав – гав».

3. «Рак залез на самокат, все вперед, а он назад.»

    И. п.: стойка на руках и ногах.

    Движение назад.

4. «Лучшие качели – гибкие лианы, это с колыбели знают обезьяны.»

    И. п.: лежа на животе.

     Приподнять верхнюю часть туловища и ноги – движение  «лодочка».

5. «Мишка на велосипеде мчится к финишу – к победе.»

    И. п.: лежа на спине.

    Имитация езды на велосипеде.

6. «Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать,

    И не падать, не качаться, за соседа не держаться.»

    «Цапли» - стойка на одной ноге, руки в стороны, держать равновесие.

7. «Тигр прыгнул дальше всех, вот невиданный успех.»

    И. п.: о. с., руки на поясе.

    Прыжки с продвижением вперед.

8. «Гуси» - упражнение на дыхание. На вдох руки в стороны, на выдох опускать вниз

    с произношением длительного звука «г – у – у».

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 12.

На птичьем базаре.

Летела сорока, гостей созывала

На птичий базар она всех приглашала

И вот все собрались и дружно гуляют

Сорока – белобока гостей представляет:                 ходьба обычная

- Вот аист идет длинноногий и важный                  ходьба высоко поднимая колени

- Вот гусь в красных сапожках шагает отважно   ходьба гусиным шагом

- А вот пингвин – какой чудак

  С ноги на ногу переваливается

  И одет во фрак                                                             ходьба на наружной стороне стоп

- А вот утка маленькими шажками идет

  И утят за собой ведет                                                ходьба в полуприседе

- Вдруг откуда ни возьмись ястреб налетает          легкий бег

- И все птицы улетают! Врассыпную!

  А потом друг за другом бегом                                    бег врассыпную

- Но вот ястреб улетает,

- Сорока вновь гостей созывает                                  на дыхание – руки вверх, вниз    

1. «Совушка».

    Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю.

    И. п.: основная стойка.

    1 – руки через стороны вверх; 2 – вернуться и. п.

2. «Кукушка».

    Кто сидит на суку и кричит «ку-ку»?

    И. п.: стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

    1 – согнутые руки вперед, туловище слегка вперед; 2 – и. п.

3. «Дятел».

     Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.

     И. п.: сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

     1 – руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног; 2 – и. п.

4. «Воробей».

      Серенький комок прыг да скок.

      И. п.: сед ноги врозь, руки в стороны.

      1 – руками (под и вокруг ног изнутри) захватить носки ног, смотреть вверх; 2 – и. п.

5. «Птички спят в гнездышке».

      Птички в гнездышке сидели, спать захотели.

      И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

      1 – согнуть ноги, обхватить их руками, колени приблизить ко лбу; 2 – и. п.

6. «Птички летают».

      Птички из гнездышек летят, чистить перышки хотят.

      И. п.: лежа на животе, руки в стороны.

      1 – руки, голову, ноги приподнять; 2 – и. п.

7. «Филин».

      Днем сидит он как слепой, а лишь вечер – на разбой.

      И. п.: ноги вместе, руки опущены.

      Прыжки – руки и ноги в стороны.

8.   Вот и птицы устали летать, пришла пора отдыхать, 

      Замолкли птичьи голоса, и нам домой пора.

      Ходьба обычная в среднем темпе с выполнением упражнений для рук.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 13.

«Игрушки».

Дети, а вы знаете, что после нашего ухода из детского сада игрушки «оживают».

Сейчас мы с вами поиграем в ожившие игрушки.

Идем друг за другом в гости к игрушкам.

А теперь неслышно на носочках.

Побежали на носочках. А вот и игрушки.

1. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах, там, где их оставили. Но когда все стихло в детском саду, игрушки стали шевелиться, оглядываться вокруг.

    Дети лежат на спине с закрытыми глазами, затем приподнимают голову, поворачивают

    влево, вправо, словно оглядываясь.

2. Затем они стали потягиваться и разминаться.

    Дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают ноги в коленях, вытягивают руки          

    перед собой, делают скручивающие движения.

3. Вот из – за угла выкатился мячик и стал кататься по группе.

    Дети перекатываются со спины на живот и снова на спину.

4. А вот Ванька – встанька весело раскачивается из стороны в сторону.

    Лежа на спине, обхватив колени, дети раскачиваются вперед – назад, вправо – влево.

5. Резиновые крокодильчики спустились с полки и поползли по группе, переползая друг через друга.

    Дети ползают по – пластунски, без помощи ног переползая друг через друга.

6. Кукольная мебель тоже ожила и решила порезвиться, маленькие стульчики приглашают   желающих посидеть на них.

    Дети встают на четвереньки, прогибают и выгибают спину, словно приглашая присесть.

7. И стол приготовился к чаепитию.

    Дети поднимаются на высокие четвереньки, держа прямо спину.

8. Плюшевые мишки, почуяв сладкое на столе, неуклюже направились за угощением.

    Дети ходят на высоких четвереньках, не сгибая коленей.

9. А фарфоровые куклы уже расселись вокруг стола с чашками чая. Ах! Как вкусен этот чай!

    Дети садятся по кругу, расставив ноги в стороны, руками делают резкие сгибательные

    движения, имитируя кукол.

10. Чай очень горячий, надо его остудить.

    Держа в руках воображаемую чашку, дети дуют в нее, затем «пьют» громко, словно

    втягивая горячий чай.

11. Но что за шум в углу? Это же башенные краны принялись за работу.

    Дети встают на одно колено и, двигаясь на одном колене, переносят воображаемые

    тяжести  в вытянутых руках к месту строительства.

12.  Игрушечные лошадки выстроились на парад и красиво вышагивают по арене.

    Держа воображаемые вожжи, дети гордо ходят, а затем бегут, высоко поднимая колени

    и оттягивая носки.

13. А вот и заводные игрушки заводят себя ключиком и затевают шумную игру.

    Дети «заводят» себя ключиком и прыгают, как лягушки.

14. Разыгрались игрушки и не заметили, как наступило утро. Скорей по местам, сейчас уже дети придут!

Дети ложатся, закрывают глаза и расслабляются.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 14.

(с кеглями).

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в полуприседе.

«Котята» - ползание с опорой на руки и колени.

«Лошадки» - бег по кругу галопом.

«Петушок» - упражнение на дыхание.

1. «Поднимем  кегли вверх».

    И. п.: основная стойка, кегли в обеих руках внизу.

    1 – прямые руки вперед; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – и. п.  (4 – 5 раз).

2. «Наклон вперед».

    И. п.: ноги на ширине плеч, кегли в руках за спиной.

    1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.  (5 раз).

3. «Поворот в сторону».

    И. п.: сидя ноги скрестно, кегли у плеч.

    1 – поворот вправо, коснуться кеглями пола за спиной как можно дальше; 2 – и. п.

    3 – влево; 4 – и. п.  (4 раза в каждую сторону).

4. «Поднимание ног».

    И. п.: сидя, кегли на полу у пятки правой ноги, руки упор сзади.

    1 – поднять правую ногу, перенести через кегли; 2 – левую; 3 – левую обратно;

    4 – правую.  (3 – 4 раза).

5. «Колено вверх».

    И. п.: основная стойка, кегли в руках внизу.

    1 – мах согнутой в колене правой ногой, коснуться колена кеглей в противоположной

    руке; 2 – и. п.; 3 – 4 – левой ногой.  (4 – 5 раз каждой ногой).

6. Прыжки вокруг кеглей, стоящих на полу.

7. Упражнение на дыхание.

    И. п.: основная стойка, кегли в руках внизу.

    1 – поднять кегли вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох.   (3 – 4 раза).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 15.

(с обручем).

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба пружинящим шагом.

Ходьба на стопах и ладонях.

Легкий бег.

1. «Посмотри в обруч».

    И. п.: основная стойка, обруч к плечам.

    1 – обруч вверх, посмотреть в него; 2 – и. п.  (5 раз).

2. «Посмотри в окошко».

    И. п.: ноги врозь, обруч перед грудью.

    1 – наклон вперед и обруч вперед, посмотреть в него; 2 – и. п.  (4 – 5 раз).

3. «Поверни обруч».

    И. п.: сидя, ноги скрестно, обруч у пояса, придерживая руками.

    1 – поворот вправо, повернуть и обруч; 2 – и. п.; то же влево.  (3 – 4 раза).

4. «Шагают ноги и руки».

    И. п.: стоя на четвереньках, руки в обруче, голова прямо.

    Приставными шагами двигаться вокруг обруча, переставляя и руки. Из обруча не  

    выходить. Сменить направление – отдых.  (4 раза).

5. «Не задень».

    И. п.: сидя, упор руками сзади, ноги согнуты перед обручем.

    1 – ноги выпрямить и положить на пол врозь, не задевая обруч; 2 – и. п.  (5 раз).

6. «Обруч вперед».

    И. п.: основная стойка, обруч вниз, хват с боков.

    1 – присесть, коснуться обручем пола; 2 – и. п.  (5 раз).

7. «Подскоки».

    И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, обруч на полу сбоку.

    Подскоки с ноги на ногу вокруг обруча.

8. «Без перехвата».

    И. п.: ноги слегка расставить, стоять в обруче, держа его руками.

    1 – поднять обруч вверх – вдох; 2 и. п. – выдох. (3 – 4 раза).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 16

«Полет на луну».

Все в колонну становись!

Подготовка к полету !            ходьба в колонне по одному

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.            ходьба с высоким подниманием коленей

Врассыпную мы пойдем          ходьба врассыпную

Змейкой,                                     ходьба змейкой

Шагом                                         ходьба приставным шагом

И бегом                                       легкий бег

1. «Проверим ремни».

    Раз, два, три – ремни прикрепили.

    И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    1 – руки в стороны – назад, сед на пятки; 2 – и. п.  (4 – 5 раз).

2. «Подышим глубже».

    Ракета, ввысь лети

    Космонавт, глубже дыши.

    И. п.: сед с прямыми ногами, руки на коленях.

    1 – руки в стороны – назад, туловище слегка назад; 2 – и. п.  (5 раз).

3. «Посмотрим в иллюминатор».

    Посмотри в иллюминатор, друг,

    Чудеса одни вокруг!

    И. п.: сед ноги врозь, руки вперед.

    1 – поворот туловища вправо, руки к глазам, соединив пальцы, сделать «окошечко»

    (4 раза в каждую сторону).

4. «Состояние невесомости».

    В воздухе, как ласточки мы парим,

    Из отсека в отсек мы летим.

    И. п.: лежа на животе, руки в стороны.

    1 – приподнять голову, руки, ноги; 2 – и.п.  (4 – 5 раз).

5. «Садимся в кресло».

    Садимся в кресло мы с трудом,

    Еще труднее удержаться в нем.

    И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    1 – сед из положения лежа; 2 – и. п.  (3 – 4 раза).

6. Прыжки на месте.

7. «Полет в космос».

    И. п.: сидя на полу, расслабившись.

    На вдохе поднять руки вверх; на выдохе в и. п.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 17.

(со скакалкой).

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на четвереньках, взявшись за пятки впереди идущего ребенка.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ходьба на внешней стороне стоп.

Бег «большие и маленькие птицы».

Упражнение на дыхание «Гуси летят».

Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднимать в стороны, на выдох – опускать вниз с произношением длительного звука «гу – у – у».

1. «Скакалка вверх».

    И. п.: основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, в обеих руках внизу.

    1 – скакалку поднять вверх, правую ногу назад на носок; 2 – и. п.  (4 – 5 раз).

2. «Натяни скакалку».

    И. п.: то же.

    1 – наклон вперед, натянуть скакалку, смотреть вперед; 2 – и. п.  (5 раз).

3. «Наклон».

    И. п.: ноги на ширине плеч, скакалка за головой на шее, сложенная вдвое.

    1 – скакалку натянуть, наклон вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – влево.                                                                                

     (3 – 4 раза в каждую сторону).

4. «Скакалку к колену».

    И. п.: ноги слегка расставить, скакалка, согнутая вчетверо, перед грудью.

    1 – поднять согнутую правую ногу, скакалку к колену; 2 – и. п.; то же

    левой ногой.  (4 – 5 раз).

5. «Приседание».

    И. п.: основная стойка, скакалка у пояса, хват за концы.

    1 – присесть, скакалку вперед; 2 – и. п.  (5 раз).

6. «Прыжки».

    И. п.: ноги на ширине ступни, скакалка перед носками ног, держать за ручки.

    Прыжки через лежащую неподвижно скакалку вперед и назад.

    (2 – раза по 10 прыжков).

7. «Выше скакалку».

    И. п.: основная стойка, скакалка в руках внизу.

    1 – поднять скакалку вверх – вдох; 2 – вернуться в и. п. – выдох.  (3 – 4 раза).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе № 18.

«Богатырские яблоки».

Кто их отведал, тот получил богатырскую силу, никогда не болеет и, встретившись со Змеем Горынычем, такой богатырь выходит победителем.

Хотите вырастить богатырские яблоки?

Сначала пойдем и выберем место, где посадим яблоню  

 Ходьба обычным шагом.

 Ходьба  на носочках – по узенькой дорожке.

 Ходьба на пятках – не замочи ноги.

 Легкий бег.

1. Прикинем, какой высоты будет наша яблоня. Поднимите руки вверх и потянитесь,  

 чтобы все видели, какой высоты вы хотите вырастить яблоню. Замрите на мгновение.

    1 – поднять руки вверх, потянуться; 2 – и. п.  (4 – 5 раз).

2. Яблоня вырастает из семечка. Наклонитесь – это мы посеяли семечко. А теперь   наклонимся несколько раз – разрыхлим землю.

    1 – наклон вперед; 2 – и. п. (4 – 5 раз).

3. Чтобы семечко быстрее подросло, его надо полить. Съездим за лейкой на велосипеде, ложитесь на спину и «крутите педали». 

    «Велосипед».   (2 раза по 10 – 15 сек.).

4. Вы, может быть, видели у колодцев большую ручку, которую называют воротом. Чтобы поднять ведро из колодца, покрути ворот сначала правой рукой, потом левой. Еще раз.

    Круговые вращения рукой.  (на счет 1 – 4 по 2 раза каждой рукой).

5. Наклонитесь вниз – полейте яблоньку. А теперь выпрямьтесь – покажите, как широко она раскинет свои ветки, когда вырастет.

    Наклоны вперед.  (5 раз).

6. Растет наша яблонька: была маленькой, а стала вот какой большой. Покажем, какая она была и как выроста.

    Приседания.  (4 – 5 раз).

7. Подул ветер – качается яблонька влево – вправо, покачаемся и мы вместе с ней.

    Наклоны в стороны.  (4 раза).

8. Вот и вызрели яблоки. Они висят высоко. Чтобы их сорвать, нужно подпрыгнуть.

    Поочередно поднимая то левую то правую руку вверх, прыгать и «срывать яблоки».

    (8 – 10 прыжков).

9. Расти, яблонька.

    Упражнение на дыхание – поднять руки вверх, посмотреть на них – вдох; опустить через стороны вниз – выдох.  (3 – 4 рвза).

   

 

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс утренней гимнастики для средней группы

В комплекс утренней гимнастики добавлены дыхательные и коррегирующие упражнения....

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада на год...

Комплекс утренней гимнастики в средней группе Сюжет «Теремок»

Конспект составлен по сюжету  сказки " Теремок"...

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Комплексы составлены по методике физвоспитания дошкольников,с учетом возрастных особенностей детей.Представлены комплексы с предметами и без предметов....

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...