Физкультурного развлечения «Чудесное путешествие Колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

Повышать двигательную активность, развивать воображение, используя сюжет сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_chudesnoe_puteshestvie_kolobka.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурного развлечения во второй младшей группе

 «Чудесное путешествие Колобка»

Цель: Повышать двигательную активность, развивать воображение, используя сюжет сказки.

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге  в прямом направлении, в рассыпную, продолжать формировать умение прыгать на двух ногах
  • Развивать ловкость, смелость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать готовность к совместной деятельности.
  • Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи, навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Предварительная работа с детьми. 

Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, раскрашивание в книге-раскраске.

Дидактические игры: » Узнай по описанию», » Что сначала, что потом», » Кто так кричит».

Работа с родителями. Изготовление масок, рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.

 Материалы и оборудование: ТСО (телевизор, ноутбук), фотоаппарат, колонка с музыкальными играми, корзина с морковкой, таз, дорожка со следками,2 обруча, полоски синяя, зелёная, кубик, мостик (доска), маски лисы, волка, медведя, зайцев по количеству детей,  интернет ресурсы.

Используемые новые образовательные технологии: информационные (ИКТ-презентация).

Ход развлечения:

В. Всем минуточку внимания,

Сказку я хочу начать

А название этой сказки,

Вы должны мне отгадать...

Жили-были Дед и Баба, на поляне у реки,

И любили Дед и Баба, на сметане...

 Д: Колобки

В. Ох и захотелось Колобка, Деду. Просит Бабку, замесить тесто, а она в ответ: муки ведь нет .Дед: по амбару помети ,по сусекам поскреби ,вот и наберешь горстки- две.

Бабка. Стара я стала, спина болит, ребятишки помогите мне муку собрать. (Дети с воспитателем имитируют сбор муки в таз).

В.Молодцы, собрали мы муку. Становитесь все в круг ,будем делать Колобок.(Строятся в круг, имитируют действия с заданием) Начнем тесто мы месить...Теперь катаем колобок и ставим в печь.

В. Ребятки, волшебная печь испекла  Колобок положим  его на окошко остывать.

 ( полежал Колобок на окне и говорит детям)

К.  Надоело мне лежать на окошке, путешествовать хочу укачусь я от вас, ребятки.

(спрыгнул Колобок и покатился по дорожке).

В. Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребята, а кто в сказке встретился колобку?
(Ответы детей)

В. Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
(Ответы детей)
В. Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем! Надо преодолеть препятствия: (Пройти по дорожке со следками, прыгать в обручи, пробежать по полоске синей и остановиться около кубика ,который стоит на зеленой полоске). 

Под музыку «Зашагали ножки топ-топ — топ…» дети входят в лес.

( на встречу  идет Лиса озирается, словно кого-то ищет)
В. А вот и Лиса, опоздали мы , ребятки, наверное ,съела Лиса, Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?
Лиса. Какого Колобка, не видела я никакого Колобка, что вы я же на диете, мне дороже красота. А Колобок, он ведь грязный по дорожкам катается и не моется.
В.(шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!
Лиса. О чем это вы шепчетесь?
В. Да, хотим Лиса поиграть с тобой!

Лиса. Я не умею с ребятками играть, я только с зайцами играю.

В. Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
В. Раз, два, три, ну-ка , посмотри,
Были ребятки, а теперь — зайчата! ( дети надевают маски )

Лиса. (радостно) Сколько зайцев! Угощусь на славу я!
В. О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела?
Лиса. (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Музыкальная игра « Лиса и зайцы»
В. Ты ошиблась, это не зайцы, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса. (злясь) Ох ,и не везет же мне сегодня. (убегает).

 В. Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его.

(выбегает заяц)
Заяц.
 Где он?
В. Кто?
Заяц.  Колобок конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.
В. Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем.

Игра «Собери морковку»

Заяц. Спасибо, ребята. Сколько много моркови, я и друзей своих угощу.
В. Скажи нам, зайка, куда Колобок покатился?
Заяц. Вон к тому мосту.
(дети подходят к мосту, а там Волк)

В. Пусти нас, волк, мы Колобка ищем. Не видел ли ты его?
Волк. Как не видел-видел! Песенку мне свою спел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой. Проходите!

Игровое упражнение « Пройди по мостику не замочи ноги»

(перешли дети  по мостику, услышали храп и увидели спящего под елкой медведя)
Музыкальная игра « Игра с Мишкой».

Д. Не видел ли ты, Медведь, Колобка
Медведь. Нет не видел, задремал ,а вы меня разбудили , я больше мёд люблю покушать.
( пошли дети дальше по дорожке, и увидели на полянке, на пенёчке Колобок сидит и песенку свою поёт!)
В. И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе! ( всё вместе поют)
Колобок. Спасибо, вам, ребята, что нашли и показали мне где бабушка с дедушкой живут, а звери лесные, меня не съели, очень хорошо у вас в лесу воздух чистый. Но надо домой возвращаться, покачусь я к бабушке с дедушкой, наверно, волнуются. 
В. Вот и пришло время и нам домой возвращаться, вы готовы, надо преодолеть препятствия: (пройти по дорожке со следками, прыгать в обручи, пробежать по полоске синей и остановиться около кубика ,который стоит на зеленой полоске). 

Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
(Ответы детей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

Физкультурного развлечения

 «Чудесное путешествие Колобка»

( вторая младшая группа)

Воспитатели: Н.В. Сидоренко

О.В. Леднева

г. Юрга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вход неряхам - ЗАПРЕЩЕН!» (познавательно-физкультурное развлечение) (игра-путешествие для детей 4-7 лет)

Действующие лица:ВедущийПетрушкаПочтальон ПечкинДоктор АйболитМедведьКоролева Чистоты...

Конспект физкультурного развлечения « Морское путешествие»

Проведение физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского "Айболит". В занятии использовалась хатха -йога, йоговая гимнастика, выполнялись движения медитации, дыхательная гимнастика. Предлагался...

Физкультурное развлечение "Осеннее путешествие"

Данное развлечение разработано для повышения двигательной активности детей младшего возраста, повышения бодрости,улучшения настроения.Направлено на повышение чувства коолективизма, повышенние интереса...

Физкультурный досуг "Зимнее путешествие Колобка"

Цель: Приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям. Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.Задачи: Активизировать имеющие знания и умения детей;Формировать п...

Физкультурное развлечение: "Космическое путешествие"

Путешествие по планетам солнечной системы....

Сценарий физкультурного развлечения «По следам Колобка» во второй младшей группе.

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....