Проект "Физкульт-Ура!"
проект по физкультуре по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Проект "Физкульт-Ура!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkult_ura.docx69.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Физкульт-Ура!»

1. Проект «Физкульт-Ура!»

2. Разработчик: воспитатель Хандрыкина В.Б.

3. Образовательная область: физическое развитие и здоровье

4. Области интеграции:  речевое развитие, элементарные естественнонаучные представления, представления о человеке в истории и культуре, ОБЖ, валеология, развитие игровой деятельности, развитие ребенка в изобразительной деятельности.

5. Вид проекта: информационно - практико-ориентированный

6.Цель проекта: создание новой модели физкультурно-оздоровительной работы на принципах здоровье сбережения  и  разноплановых условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

7. Задачи проекта:

  • формировать у воспитанников ряд значимых компетенций, наращивать универсальные умения детей, способности интегрировать полученные знания, умения, навыки в повседневную жизнь;
  • формировать у участников проекта устойчивую потребность в здоровом образе жизни;
  • укрепить физическое здоровье детей;
  • формировать у детей адекватное представление об окружающем мире;
  • обеспечить условия для социализации воспитанников;
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • создать благоприятный психоэмоциональный климат в группе, сформировать положительные установки в сознании детей и родителей;
  • включить родителей в общее воспитательно-развивающее пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья;
  • продолжать просветительскую работу среди родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей;
  • пополнить предметно-развивающую среду группы,  информационно-консультативный  материал  для родителей по данному направлению.

8. Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.

9. Возраст дошкольников участников проекта: 5-7 лет.

10. Продолжительность проекта: октябрь 2015 г. по  апрель 2016 г.

11. Основные формы реализации проекта:

работа с детьми:

1. подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;

2. беседы;

3. продуктивная деятельность;

4. игры-занятия;

5. игры-развлечения;

6. чтение художественной и познавательной литературы;

7. рассматривание иллюстративного материала;

8. экскурсии.

работа с родителями:

1. консультации (групповые, индивидуальные, стендовые, папки-передвижки)

2 видеотренинг «Современные физкультурно-оздоровительные технологии»;

3. выставки-презентации;

4. памятки;

5 экскурсии;

6. информационные буклеты;

7. показ практических  занятий с детьми;

8. практикумы ,тренинги ;

9.  семейные конкурсы рисунков, выставки;

10. мини-лекции.

Методическая работа:

1. сбор материала и оформление предметно-развивающей среды для работы с детьми;

Оформление консультативного материала для родителей;

2. изучение научно-методической литературы, периодических изданий, передового опыта по проблеме.

12.  Этапы реализации проекта:

Организационный – 1 неделя ноября. Сбор информации, методического материала, необходимых для реализации проекта; ознакомление родителей с содержанием проекта, привлечение их к совместной работе в ходе его реализации.

Основной – ноябрь-апрель. Реализация проекта.

Содержание проекта

Работа с детьми:

  • Тематический день «Физкульт-Ура!». Игровая двигательная разминка с элементами аэробики. Интегрированное занятие по ритмопластике;  
  • Циклы тематических занятий «Наше тело ,организм», «Откуда берутся болезни», «Правила на всю жизнь»;
  • Викторины «Ты должен знать свое тело, знать и любить. Самое главное дело - в мире с ним жить», «Телефоны, спасающие жизнь», «Правила дорожного движения», «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что есть»;
  • Беседа «Как стать Геркулесом», «Зачем мне здоровье», «Чтобы не было беды» (безопасное поведение в доме, на улице), «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Что такое режим дня. Как его соблюдать здоровым и больным», «Ура! Наша любимая прививка!», «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими», «Страх, испуг, радость, настроение» и др;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Азбука вежливости», «Уроки Знайки. Воспитай себя»,  «Наша безопасная улица» и др.;
  • Сюжетно-ролевая игра « Магазин спортивных товаров» ;
  • Тематическое рисование с использованием нетрадиционных материалов и техник «Чтобы не было беды осторожны я и ты!», «Правила от учителей здоровья»;
  • Акция «Поделись хорошим настроением» (посещение младшей группы, презентация поделок, выполненных руками детей, совместные игры);
  • Ежедневно утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, прогулка, гимнастика и укрепляющие упражнение для глаз;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь», « Найди правильную осанку  и опиши ее», «Удивительное лицо (мимика)», Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей», «Мы все такие разные», «Мои друзья», «Полезные и вредные продукты», «Фоторобот», «Хорошо-робот»;
  • Выполнение творческих заданий совместно с родителями по разделу «Мое здоровье»;
  • Прослушивание детских песен, произведений о здоровье, здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в тематическом дне «Физкульт-Ура!».
  • Практико-ориентированный семинар «Современные подходы в педагогике оздоровления» ;
  • Темы  для консультаций: «Составляющие психического здоровья детей», «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью»
  • Мини-библиотека  в родительском уголке «Здоровье. Безопасность. Развитие»,  «Физическое здоровье детей»
  • Родительское собрание «Растим ребенка вместе», «Маленький дом большого здоровья»;
  • Цикл стендовых занятий по обеспечению  безопасности жизнедеятельности дошкольников «Уроки безопасности для заботливых родителей»;
  • Выпуск сборников «Секреты здорового питания», «Маленькая коллекция «солнечных» рецептов»;
  • Совместное оформление фотоколлажа «Физкультура и я – лучшие друзья!»;
  • Открытый обучающий просмотр закаливающих процедур после сна;
  • Конкурс семейных газет «Спортивные традиции моей семьи».

Методическая работа:

  • Ознакомление с новинками методической литературы, периодических изданий по вопросу сохранения здоровья детей;
  • Пополнение  дидактического комплекса группы новым оборудованием, дидактическими играми, литературой по разделам ОБЖ, валеология;
  • Оформление картотеки детских   произведений о здоровом образе жизни.

Итоговый – 4 неделя апреля. Представление на итогом педагогическом совете (форма представления: творческий отчет).

13. Обеспечение: познавательная литература (словари, справочники, энциклопедии), информационные  альбомы и журналы, филологическая литература по устному народному творчеству, художественная литература, предметные картинки, картинки-действия, плакаты, таблицы с изображением видов спорта, безопасности жизнедеятельности,  валеологии, коллекция продуктов, материал для д\и, оборудование к СРИ, инвентарь для физических упражнений, аптечка первой помощи и т.д.

14. Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Физическое здоровье:

  • снижение уровня заболеваемости детей;
  • повышение результативности воспитательно-образовательного процесса ;
  • стойкая мотивация  воспитанников на  здоровый  образ  жизни;

Компетенции:

  • у детей сформированы ценностные ориентации ,направленные на сохранение и укрепление здоровья ;
  • имеют ярко выраженное негативное отношение к «вредным» привычкам;
  • владеют элементарными навыками безопасного поведения в любых жизненных ситуациях;

Коммуникативные навыки:

  • получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми;
  • испытывают чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности;
  • стремятся поделиться полученными знаниями с товарищами и детьми младших групп ;
  • имеют потребность в общении при помощи речи.

Педагог:

  • повышение профессионального уровня руководителей проекты

Родитель:

  • активный и заинтересованный участник педагогического процесса

15. Продукт проектной деятельности: пополнение методической  копилки  информационными  материалами, консультациями, памятками  для родителей по разделам: «Физическое развитие детей»,  «Секреты здорового питания», «Нетрадиционные способы оздоровления дошкольников», «Развитие мелкой моторики», «Закаливание», «Здоровый образ жизни»;  творческий семейный конкурс  «Здоровый ребенок-успешный ребенок»; фотовыставка  проектной деятельности «Здоровый планете – здоровые дети», пополнение портфолио воспитанников по разделу «В здоровом теле-здоровый дух !»; пополнение предметно-развивающей среды группы новыми дидактическими играми, литературой, наглядными пособиями ,словесными играми с движениями.

Методические материалы проекта «Физкульт-Ура!»

Оформление предметно-игровой среды

Младшая группа

1. Содержание уголков здоровья:

  • кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);
  • набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);
  • сюжетные картинки с изображением движений ребенка;
  • подборка потешек, пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье, гигиене;
  • шаблоны фигурок детей, взрослого человека;
  • наборы иллюстраций;
  • альбом фотографий каждого ребенка – от новорожденного до 2-4 летнего возраста и т.д.

2. Дидактические игры:

  • «Я собираюсь на прогулку». Цель: умение детей одеваться в соответствии с временами года.
  • «Мое настроение». Цель: ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице (мимика); развитие внимания, памяти.
  • «Умный язычок». Цель: закрепление знаний детей о вкусовых различиях продуктов.

Средняя группа

1. Познавательная литература:

  • Волков С.Ю.  Азбука здоровья. – М.: Омега, 1998.
  • Зайцев Г.К. Уроки мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1996.
  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – СПб.: Акцидент, 1997.
  • Пармз К.А. Познай себя сам. Детская энциклопедия.
  • Семаго Н.Я. Формирование представлений о схеме тела. – ООО Айрис-Пресс, 2004.
  • Урунтаева Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997.

2. Дидактические игры:

  • «Зоркие глазки». Цель: умение находить предметы по указанному признаку.
  • «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности.
  • «Какую пользу приносят?». Цель: знание детей о значении частей тела для человека.
  • «Оденься по погоде». Цель: умение детей подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону.
  • «Угадай настроение». Цель: воспитание у детей внимательного отношения к настроению других людей.
  • «Умные ушки». Цель: узнавание детьми предметов по издаваемому звуку.
  • «Составь портрет». Цель: развитие умения подбирать черты лица и описывать их.

Старшая группа

1. Познавательная литература:

  • Баль Л.В. Букварь здоровья. Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: Эксмо, 1995.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: Олма-Пресс, 2000
  • Гангаус Л.В. Азбука вежливости. – М.: Росмэн, 1996.
  • Тайна анатомии (пер. с анг. И.Г.Гуровой). – М.: Росмэн, 1996.
  • Зайцева Г.К. Уроки Знайки. Воспитай себя. СПб.: Балтус, 1995.
  • Остер Г. Петька микроб.- М.: Детская книга, 1993.
  • Уокер Р. Анотомия человека: Иллюстрированный атлас для дошкольников. – М.: Оникс, 1997.
  • Эдиторс Д., Джезу В. Тело человека. Как мы устроены. – М.: Белфакс, 1995.
  • Наглядный словарь «Человек». – М.: Петрушка, 1996.
  • Мое тело. Сердце. – М.: Астрель, 2000.
  • Энциклопедия «Я познаю мир».- М.: Астрель, 2001.

2. Дидактические игры:

  • «Чтобы уши не болели». Цель: знание детьми правил ухода за ушами (моделирование)
  • «Какую пользу приносят?». Цель: знание детей о значении частей тела для человека.
  • «Найди правильную осанку и опиши ее». Цель: формирование представлений детей о необходимости соблюдать правильную осанку, о значении осанки для здоровья человека.
  • «Удивительное лицо». Цель: закрепление знаний детей о мимике человека; развитие умения видеть настроение другого человека.
  • «Если ты поранился». Цель: ознакомление детей с элементарными приемами  оказания первой медицинской помощи
  • «Как избежать неприятностей». Цель: ознакомление детей с элементарными приемами  безопасности; умение беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций.
  • «Какие мы разные». Цель:  умение составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).
  • «Мои друзья». Цель: воспитание доброжелательного отношения детей к другим людям, умение замечать в них положительные качества.
  • «Что полезнее?». Цель: закрепление знаний детей о полезный и вредных продуктов, а также о таких, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
  • «Сон здоровья». Цель: представление детей о необходимости сна для организма человека.
  • «Перед сном». Цель: закрепление детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном)
  • «Чтобы уши не болели». Цель: знание детьми правил ухода за ушами (моделирование)
  • «Собери фигуру человека». Цель: закрепление знаний ребенка о строении тела; развитие пространственных представлений о строении человека.
  • «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности.

Подготовительная группа

1. Познавательная литература:

  • Абрахамс К. Тело человека: загляни внутрь себя. – м.:, 2002.
  • Баль Л.В. Букварь здоровья. Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: Эксма, 1995.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: Олма-Пресс, 2000.
  • Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
  • Гангаус Л.В. Азбука вежливости. – М.: Росмэн, 1996.
  • Тайна анатомии (пер. с анг. И.Г.Гуровой). – М.: Росмэн, 1996.
  • Зайцева Г.К. Уроки Знайки. Воспитай себя. СПб.: Балтус, 1995.
  • Зайцева Г.К. Твое здоровье. СПб.: Акцидент, 1998.
  • Мое тело. Сердце. – М.: Астрель, 2000
  • Наглядный словарь «Человек». – М.: Петрушка, 1996.
  • Остер Г. Петька микроб. – М.: Детская книга, 1993.
  • Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья\ Пер. с анг. – М.: Физкультура и спорт, 1993.
  • Уокер Р. Анотомия человека: Иллюстрированный атлас для дошкольников. – М.: Оникс, 1997.
  • Хиндли Д. Как работает твое тело. – М.: Мет, 1998
  • Эдиторс Д., Джезу В. Тело человека. Как мы устроены. – М.: Белфакс, 1995.
  • Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Астрель, 2001.
  • Юдин Г. Главное чудо света. – М.: Просвещение, 1995.

2. Дидактические игры:

  • «Приятного аппетита». Цель: закрепление знаний детей о роли пищи в жизни человека, ее значении; о разнообразии пищи (что нужно есть на завтрак, обед, ужин).
  • «Собери фигуру человека». Цель: закрепление знаний ребенка о строение тела; развитие пространственных представлений о строении человека.
  • «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности.
  • «Какую пользу приносят?». Цель: знание детей о значении частей тела для человека.
  • «Найди правильную осанку и опиши ее». Цель: формирование представлений детей о необходимости соблюдать правильную осанку, о значении осанки для здоровья человека.
  • «Удивительное лицо». Цель: закрепление знаний детей о мимике человека; развитие умения видеть настроение другого человека.
  • «Если ты поранился». Цель: ознакомление детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи
  • «Как избежать неприятностей». Цель: ознакомление детей с элементарными правилами безопасности; умение беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций
  • «Какие мы разные».  Цель: умение составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, цвет волос, цвет глаз..)
  • «Мои друзья». Цель: воспитание доброжелательного отношения детей к другим людям, умение замечать в них положительные качества.
  • «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Цель: закрепление знаний детей о влиянии продуктов на организм; умение различать вредные и полезные продукты для жизнедеятельности.
  • «Сон здоровья». Цель: представления детей о необходимости сна для организма человека.
  • «Перед сном». Цель: закрепление детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном)
  • «Чтобы уши не болели». Цель: знание детьми правил ухода за ушами (моделирование)
  • «Похвали себя». Цель:  обучение составлению описательных рассказов о своем теле (коже, волосах..); умение подбирать прилагательные (моя кожа нежная, упругая, гладкая, шелковистая)
  • «Чем можно поделиться с другом». Цель: закрепление знаний детей о личной гигиене.