Конспект терренкура в честь неизвестного солдата
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Гринева Галина Анатольевна

 

Терренкур, или дозированная ходьба, – это чередование ходьбы по ровному месту и пересеченной местности по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности с целью регуляции кровообращения. Терренкур имеет переменный угол наклона, что помогает укреплять сердце и сосуды. Этот способ оздоровления был предложен немецким врачом М. И. Эртелем в 1885 году для лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В нашей стране он стал популярным с 20–30-х годов прошлого столетия. Маршруты терренкура разбивают на станции, расположенные через 100 м друг от друга. На каждой станции указывают ее номер, протяженность маршрута от начального пункта, угол подъема, высоту над уровнем моря. Терренкур применяют и при лечении больных с нарушениями обмена веществ, болезнями органов дыхания, пищеварения, движения и опоры. Как аэробное физкультурное средство терренкур выделен в отдельную группу физических упражнений. Естественный терренкур лечит не столько дозированной нагрузкой, сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Именно поэтому мы решили использовать этот способ оздоровления в работе с дошкольниками и разработали собственные маршруты для терренкура.

Терренкура в честь Неизвестного солдата.

Цель:

обогатить знания детей о Дне Победы;

показать памятники, находящиеся на территории  города Гусева.

Рассказать о героях ВОВ, земляках.

Воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Продолжительность похода: 10.30–12.00 (1,5 часа).

Дети с родителями выходят на улицу, строятся парами и по команде инструктора начинают идти по маршруту. Инструктор идет с первой парой, определяя темп движения.

1-я остановка – Время остановки – 5 минут, Возле памятника С.И. Гусеву.

Инструктор:

В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас люди помнят, и чтят своих защитников. В каждом городе  селе есть памятники солдатам.
- Ребята, вы знаете, что такое монументы, памятники? Для чего их возводят?
- Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить".


- Ребята, а какие памятники знаете вы?

2-я остановка – Площадка у памятника «Штыковая атака». Время – 15 минут. Инструктор организует эстафету.

Инструктор:

А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью,

есть могила Неизвестного солдата. Там горит Вечный огонь.

Ребенок:           

Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе –

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Игра - эстафета «Зажжем огонь».

Участники команд  с «факелами» в руках бегут к макету, изображающему Вечный огонь, касаются  чаши, передают эстафету.

 

Инструктор:

Мы «зажгли» огонь в честь всех воинов, которые погибли, защищая нашу Родину, и давайте почтим их память минутой молчания.

Ходьба парами вдоль набережной.

Игра «Слушай внимательно»

Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают инструктора:

1 свисток – прыжки на двух ногах;

2 свистка – остановка;

3 свистка – ходьба в приседе.

После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту.

3-я остановка – Аллея Славы

Ребенок:         

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым.

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

 

Дети все:              

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете,

На земле где нет войны,

Спят спокойно дети!

 

Дети выполняют перестроение под музыку песни «И все о той весне».

 

Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа обязательно учитывается возраст детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terenkur_v_chest_neizvesnogo_soldata.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Терренкур, или дозированная ходьба, – это чередование ходьбы по ровному месту и пересеченной местности по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности с целью регуляции кровообращения. Терренкур имеет переменный угол наклона, что помогает укреплять сердце и сосуды. Этот способ оздоровления был предложен немецким врачом М. И. Эртелем в 1885 году для лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В нашей стране он стал популярным с 20–30-х годов прошлого столетия. Маршруты терренкура разбивают на станции, расположенные через 100 м друг от друга. На каждой станции указывают ее номер, протяженность маршрута от начального пункта, угол подъема, высоту над уровнем моря. Терренкур применяют и при лечении больных с нарушениями обмена веществ, болезнями органов дыхания, пищеварения, движения и опоры. Как аэробное физкультурное средство терренкур выделен в отдельную группу физических упражнений. Естественный терренкур лечит не столько дозированной нагрузкой, сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Именно поэтому мы решили использовать этот способ оздоровления в работе с дошкольниками и разработали собственные маршруты для терренкура.

Терренкура в честь Неизвестного солдата. 

Цель: 

обогатить знания детей о Дне Победы;

показать памятники, находящиеся на территории  города Гусева.

Рассказать о героях ВОВ, земляках.

Воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Продолжительность похода: 10.30–12.00 (1,5 часа).

Дети с родителями выходят на улицу, строятся парами и по команде инструктора начинают идти по маршруту. Инструктор идет с первой парой, определяя темп движения.

1-я остановка – Время остановки – 5 минут, Возле памятника С.И. Гусеву.

Инструктор: 

В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас люди помнят, и чтят своих защитников. В каждом городе  селе есть памятники солдатам.
- Ребята, вы знаете, что такое монументы, памятники? Для чего их возводят?
- Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить".


- Ребята, а какие памятники знаете вы?

2-я остановка – Площадка у памятника «Штыковая атака». Время – 15 минут. Инструктор организует эстафету.

Инструктор:

А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью,

есть могила Неизвестного солдата. Там горит Вечный огонь.

Ребенок:           

Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе –

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Игра - эстафета «Зажжем огонь».

Участники команд  с «факелами» в руках бегут к макету, изображающему Вечный огонь, касаются  чаши, передают эстафету.

 

Инструктор:

Мы «зажгли» огонь в честь всех воинов, которые погибли, защищая нашу Родину, и давайте почтим их память минутой молчания.

Ходьба парами вдоль набережной.

Игра «Слушай внимательно»

Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают инструктора:

1 свисток – прыжки на двух ногах;

2 свистка – остановка;

3 свистка – ходьба в приседе.

После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту.

3-я остановка – Аллея Славы

Ребенок:         

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым.

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

 

Дети все:              

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете,

На земле где нет войны,

Спят спокойно дети!

Дети выполняют перестроение под музыку песни «И все о той весне».

Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа обязательно учитывается возраст детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Неизвестного солдата» для детей подготовительной группы ДОУ

Занятие способствует воспитанию тедей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширяет знания и героях Веливой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Конспект занятия "Урок мужества «3 декабря - День неизвестного солдата»

познакомить с историей празднования Дня воинской славы;развивать у детей познавательные и творческие интересы;воспитывать патриотическое сознание у дошкольника....

Конспект НОД "День Неизвестного солдата"

Цель: укрепление патриотического сознания детей, увековечения памяти, воинской доблести, бессмертного подвига неизвестных Солдат, погибших во время войны....

Конспект НОД "День Неизвестного солдата"

Цель: укрепление патриотического сознания детей, увековечения памяти, воинской доблести, бессмертного подвига неизвестных Солдат, погибших во время войны....

Конспект занятия, посвященного Дню неизвестного солдата

Конспект интегрированного логопедического занятия по ФГОС...