«Совершенствование навыка владения мячом у детей 5-6 лет»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Войнова Виктория Сергеевна

Цель: Совершенствование навыка владения мячом.

 

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

  • Совершенствование навыка прокатывания, броска и ловли мяча в парах;
  • Развитие ловкости и координационных возможностей.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитание способности к взаимодействию в коллективе;
  • Совершенствование навыка выполнения предложенных заданий в парах.

 «Познавательное развитие»

  • Совершенствование навыка прямого и обратного счета.

 «Речевое развитие»

  • Совершенствование навыка звукопроизношения числительных.

 «Художественно-эстетическое развитие»

  • Способствование развитию творческого воображения через выполнение предложенных заданий с воображаемой, абстрактной двигательной моделью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема: Интеграция образовательных областей в формате тематической НОД с детьми старшей группы   «Совершенствование навыка владения мячом у детей 5-6 лет»

                   

                                                                                                                        Составитель:

                                                                                                                        инструктор по физической культуре ГБДОУ №38

                                                                                                            Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                        Войнова В.С. (1 квалификационная категория)

                                                                                        Санкт-Петербург

2018

Возраст воспитанников, направление группы: старшая группа общего развития (5-6лет)

Цель: Совершенствование навыка владения мячом.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

  • Совершенствование навыка прокатывания, броска и ловли мяча в парах;
  • Развитие ловкости и координационных возможностей.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитание способности к взаимодействию в коллективе;
  • Совершенствование навыка выполнения предложенных заданий в парах.

 «Познавательное развитие»

  • Совершенствование навыка прямого и обратного счета.

 «Речевое развитие»

  • Совершенствование навыка звукопроизношения числительных.

 «Художественно-эстетическое развитие»

  • Способствование развитию творческого воображения через выполнение предложенных заданий с воображаемой, абстрактной двигательной моделью.

 Продолжительность: 25 мин. 

 Тип, форма и методы используемые в НОД:

        Тип: тематическое (классическое занятие, реализующие соответствующий раздел образовательной программы).

        Методы: конструктивного и подражательного упражнения, игровой, словесный (объяснения).

Форма: фронтальная, групповая, парная.

Вид детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Организация детских видов деятельности: совместная деятельность со сверстниками.

Предварительная работа: согласно основной образовательной программе и плану индивидуальной работы с детьми.

Инвентарь и оборудование: Аудиоцентр, диск с музыкальными записями, свисток, мячи D20 см по количеству пар занимающихся.

                                                                 Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

 Вводная часть:

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

1.Построение в шеренгу, приветствие.

Сообщение программы занятия:

Детям задается вопрос о знакомстве со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» и предлагается проникнуть в царство Снежной Королевы, чтобы помочь Герде спасти Кая.

2.Строевые упражнения (повороты, ходьба на месте, ходьба без задания)

3.Упражнения в движении для профилактики плоскостопия и подготовки опорно-двигательного аппарата к выполнению задач основной части НОД (с игровым заданием):

-ходьба на носках («как великаны; мы выросли»)

-ходьба на пятках («делаем точечки»);

 -ходьба перекатом с пятки на носок («кошка крадётся»);

 -ходьба на внешнем своде стопы («мишки косолапые»);

-ходьба на внутреннем своде стопы («пингвины»);

-ходьба в полуприседе («стали маленькими..»;

-ходьба в приседе («стали совсем маленькими..» , «гусиный шаг»);

 -ходьба с высоким подниманием бедра («цапли на болоте»);

-ходьба выпадами вперед («стали великанами…»);

4.Бег с изменением темпа и направления:

один сигнал свистка - остановиться, руки в стороны;

два сигнала свистка - присед;

три сигнала свистка - поворот и бег в противоположном направлении.

5.Упражнения в движении на восстановление дыхания.

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

Организационной и мотивационной составляющей НОД является сказка Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».

Детям предлагается проникнуть в её царство и помочь Герде и Каю.

Ходьба выполняется строевым шагом в обход по залу.

Выполнение упражнений сопровождается созданием игровой ситуации: встреча со Снежной Королевой, которая заколдовывает детей со Снежная Королева ответственно выполняемым упражнениям «превращает в маленьких человечков», «в кошечек» и т.д.

Руки в стороны или на пояс.

Руки на пояс или за спину.

Ноги прямые, руки на пояс или за спину.

Руки на пояс или за спину.

Руки на пояс или вдоль туловища.

Руки на коленях или на поясе.

Руки на коленях или на поясе.

Руки перед грудью, ладонями вниз, возможно каждый шаг сопровождать хлопком под коленом.

Игровая ситуация: дети убегают от Снежной Королевы, один сигнал свистка- замереть, чтобы Снежная Королева не заморозила; два сигнала свистка- спрятаться в норку; три сигнала свистка- бежим от Снежной Королевой в другую сторону.

Бег в колонне по периметру зала. Задания выполняются по сигналу свистка.

 Основная часть

реализация плана

действий

1.Перестроение в две шеренги, размыкание по залу.

2.Упражнения с мячом в парах:

-прокат мяча двумя руками;

-прокат мяча правой рукой;

-прокат мяча левой рукой;

-бросание и ловля мяча двумя руками от груди;

- бросание мяча правой рукой, ловля двумя;

- бросание мяча левой рукой, ловля двумя;

-бросание и ловля мяча двумя руками от груди с отбиванием через пол (мяч бросается через пол, под углом, в точку середины расстояния между занимающимися).

3. Перестроение в две колонны, смыкание.

4.Упражнения с мячом в колонне (с игровым заданием):

-передача мяча над головой «тропинка»;

-прокат мяча по полу, между ног «ручеек».

5.Подвижная игра «Тропинка, команда, кочка»:

«Тропинка»- построение в колонну;

«Команда»- построение в круг, взяться за руки, руки вверх;

«Кочка»- присед в кругу, сомкнуться головами

9 мин

(по 4-6 повторений)

3 мин

«3 мин

Перестроение через центр; размыкание-

руки в стороны.

Моделирование игровой ситуации: прокатываем и бросаем снежки в царстве Снежной Королевы.

Упражнения выполняются с прямым и обратным счетом воспитанниками количества повторений.

Задания выполняются по команде (сигнал свистка).

Задания выполняются по команде в формате эстафет.

Моделирование игровой ситуации: две колонны- команды, соответственно Кая и Герды, необходимо помочь им вернуться домой (по тропинке и по ручейку).

Игровая ситуация такая же, добавляется «кочка», которая поможет Герде и Каю преодолеть болото на пути к дому.

Соревнуются две команды (колонны), кто быстрее выполнит задание

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

1.Построенние в шеренгу.

2.Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

3.Подведение итогов НОД.

1 мин

1 мин

1 мин

Моделирование игровой ситуации: Герда и Кай благополучно вернулись домой и нюхают цветочки на весенней полянке.

Упражнение на расслабление мышц и восстановление дыхания с акцентированным вдохом и выдохом

Подведение итогов; оценка положительной динамики в выполнении заданий основной части НОД у конкретных воспитанников и группы в целом; вопросы о заданиях, которые наиболее понравились или вызвали определенную сложность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников

Игры и упражнения обучающие ведению мяча, игры с передачей и ведением мяча, игры с ловлей и передачей мяча, игровые упражнения и эстафеты с мячом....

Дидактические и игровые упражнения для совершенствования навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи.

Описание дидактических и игровых упражнений, способствующих развитию фонематического слуха, определению позиции и количеству звуков в речи, обогащению словарного запаса слов. Дидактические игры предст...

Программа освоения навыков владения мячом

Главная образовательная задача физического воспитания в дошкольном детстве – освоение основных видов движений, которое осуществляется в соответствии с типовой программой по физическому воспитанию. Все...

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников

. Данный комплекс использовался нами на занятиях по физической культуре, а также в течение дня на прогулках на свежем воздухе и между занятиями для активного отдыха и смены деятельности. Предлагаемые ...

Методическая разработка обучения детей дошкольного возраста владением мяча.

Все дети любят играть в различные игры, но игры с мячом  дети любят больше всех остальных игр. Прежде, чем  освоить  даже самую простейшую игру в мяч, необходимо научить ребенка: держат...

Учим навыки владения мячом

В качестве парциальной программы она может быть реализована в коррекционных группах детей с ограниченными возможностями дополнительно к занятиям по физическому воспитанию. От уровня владения навы...