Спортивный праздник ко Дню защитников отечества « Папы, мамы, дочки и сыночки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Кальметова Надежда Никифоровна

Спортивный праздник ко Дню защитников отечества

« Папы, мамы, дочки и сыночки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_ya.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

         Спортивный праздник ко Дню защитников отечества

« Папы, мамы, дочки и сыночки»

Программное содержание: развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой; способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Участники: 6 семей

Оборудование:  2 мешка, 5 сабель,  6 обручей, следы (4 шт.), 2 конверта,  2 больших резиновых мяча, 2 тоннеля, 2 секундомера.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие дети, родители и гости! Мы очень рады видеть вас в спортивном зале на празднике «Папы, мамы, дочки и сыночки!». Внимание! Я приглашаю на площадку наших участников. Встречайте.

Звучит праздничная музыка в спортивный зал входят семейные  команды

Ведущий. Дорогие наши папы и мальчишки! Поздравляем вас с наступающим праздником!

Дети читают стихи.

1 ребёнок:

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

Наступает воскресенье –

С папой мы идём гулять.

Это здорово, ребята, -

С папой рядышком шагать!

2 ребенок.

И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый.

И нигде такого папы,

Просто не найти.

3 ребенок.

Очень мы похожи - я и папа мой,

Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка

Книжки Михалкова или Маршака.

4 ребенок.

Мне во всем охота папе подражать,

Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, шутим и поем,

Веселее вдвое, если мы вдвоем!

Ведущий. Вот мы с вами и посмотрим  сегодня на спортивном празднике, что же могут наши мужчины. А наши мамы и девочки, как всегда, будут им в этом помогать.

А оценивать соревнования будет жюри, в составе:

1 конкурс – Представление команд. Название, девиз, эмблема. (высший балл-6)

Ведущий. Перед каждыми соревнованиями проводится разминка, то есть небольшая зарядка. Это то, что каждый день делают в садике ваши дети. Давайте и мы с вами немножко разомнемся.

Ведущий проводит разминку с командами.

Команды рассаживаются.

Ведущий. Физическую разминку мы с вами провели. А теперь проведем умственную разминку.

2        конкурс. «Умственная разминка» (за правильный ответ начисляется 1 балл)

Каждая команда отвечает на один вопрос, поочередно. (Приложение) .

Ведущий. Вот теперь, я думаю, наши команды готовы к соревнованиям

Звучит музыка и в зал входит мисс Эндрю.

М.Э. Добрый вечер, милашка! Примите-ка мою сумку. Что у вас тут происходит. Митинг? Собрание? Заседание?

Ведущий. Пытается что-то сказать, но М.Э. не дает ей этого сделать.

М.Э. Ах, какой милый мальчик. Ах, какие озорные глазки у этой девочки.

(строго) Покажите уши, нос, рот, руки мыли? (проверяет детей, взрослых, свистит в свисток). Смирно, не дышать. (вытаскивает платок и сморкается).

Ведущий. Ребята, я, кажется,  знаю, кто это? Это мисс Эндрю. Домомучительница из сказки «Малыш и Карлсон». Какая же она строгая. Вот попали мы в ситуацию.

М.Э. Меня зовут мисс Эндрю. А вас, милочка? Ну-с, давайте, рассказывайте, что тут у вас происходит?

Ведущий. У нас сегодня праздник, посвященный мужчинам.Соревнуются наши семейные команды.

М.Э. Да? Это интересно. Продолжайте, а я посмотрю.  

3 конкурс - «Бег в мешках» Эстафета на время. (высший балл - 6)

Семьи бегут в мешках по очереди: папа, мама и ребенок.

4 конкурс -  для пап «Самый ловкий папа». (победитель получает 6 баллов)

Под музыку бегут по кругу, музыка останавливается, папы разбирают сабли. Играют до победителя.

5 конкурс – «Сложное задание» (победитель получает 6 баллов)

По команде папа катит одновременно два больших мяча до ориентира, берет их в руки и бежит до своей команды, передает мячи маме. Мама выполняет то же самое и передает мячи ребенку. Ребенок выполняет аналогичное задание.

6 конкурс – «Дружный экипаж»

Бежит папа в обруче до ориентира и обратно, «сажает» в обруч маму – бегут вдвоем, возвращаются, «сажают» ребенка – бегут втроем. Выигрывает самый быстрый экипаж.

М.Э. Ну, что ж, я довольна вашими участниками. А теперь настало время познакомиться с музыкальной грамотой

М.Э.проигрывает сценку « Оркестр».

Ведущий. Итак, прислушаемся к авторитетному мнению нашего уважаемого жюри!

7конкурс  – Эстафета «Тоннель». Папа, мама и ребенок. На время (лучшее время – 6 баллов)

М.Э. Я еще придумала одну игру, на сообразительность. Обращается к командам. А изобразите-ка мне ... сороконожку. Да такую, чтобы она еще и двигалась.

  1. конкурс - «Сороконожка».

Все команды в течении 1 минуты должны изобразить сороконожку, вначале в позе, затем в движении. Оценивается оригинальность, схожесть, эстетичность. Участвует вся команда. (Наивысший балл -6)

9конкурс - Конкурс капитанов «Кто дольше прокрутит обруч?» ( 6 баллов победителю)

Номер Танец с ленточками

10конкурс – «Передай донесение».

По сигналу папа передвигается по следам с донесением в руках, передает его маме, мама выполняет то же самое задание, передает донесение ребенку, который выполняет аналогичное задание. Выиграет команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. В заключение семейного вечера наше жюри подводит итоги, а я объявляю последний музыкальный поздравительный сюрприз.

Выступление Упражнение  на степах

Ведущий. Слово предоставляется жюри!

Жюри зачитывает итог соревнования. Председатель жюри объявляет победителей разных конкурсов. Вручаются дипломы, подарки участникам спортивного вечера.

Ведущий. Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать «большое спасибо» всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!

Приложение.

1.        Назовите вид спорта, имеющий самый высокий титул « Королева спорта»:

  • фигурное катание;
  • гимнастика;
  • легкая атлетика. ( +)

2.        Назовите самые престижные соревнования:

  • чемпионат Мира;
  • чемпионат Европы;
  • Олимпийские игры. (+)

3.        Назовите родину Олимпийских игр:

  • Греция;   (+)
  • Америка;
  • Франция.

4.        Как часто проводятся Олимпийские игры?

  • ежегодно;
  • -1 раз в 4года; (+)
  • 1 раз в 2 года.

5.        Она может быть художественная, спортивная, ритмическая, оздоровительная, атлетическая:

  • акробатика;
  • гимнастика; (+)
  • атлетика.

6. Какой из игровых видов спорта можно назвать и зимним и летним видом:

  • хоккей        (+)
  • футбол;
  • бейсбол.

игра с болельщиками «Как живёшь?»

Мы играем целый день.
Цель день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так!

Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!

Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!

Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!

Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!

Как ногами топаешь?
Вот так!

Как скачешь на носочках?
Вот так!

Руки ниже опусти.

И достанешь до земли, как? 
Вот так!

Шире рот откроем как?
Вот так!

И гримасы все состроим как?
Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри.

Вот так!