Консультация для педагогов
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья  Валентиновна  Мартынова

Организация работы по формированию  здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2013-2014u.g.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Организация работы по формированию

здорового образа жизни»

                                                               Подготовил: инструктор по физической культуре

                                                                                  Мартынова Наталья Валентиновна

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ.

Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек

- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;

- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

Здоровый образ жизни помогал, помогает, и далее будет помогать человеку, учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм; развивать и совершенствовать свои физические качества и способности.

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками. Педагоги: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях ( в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях ( вперед, по кругу, змейкой и др.) с изменением темпа (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д.

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребенка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: проведении физкультурного  занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышает при регулярных физических упражнениях, но только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная  продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов).

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду:  повышение резервов дыхательной системы ребенка происходит за счет регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного   аппарата. При смене температуры внешней среды  кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного  аппарата  автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее  воздействие на организм ребенка оказывает природные факторы. Назовите их,  пожалуйста. (ответы педагогов).  Правильно, не зря

Говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

В каждом дошкольном учреждении  используются разнообразные  здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста.  Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определенные правила.  Давайте озвучим правила, регулирующие проведение  закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учет состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребенка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребенка.

Из всего сказанного можно сделоть еще один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих  технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребенка.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на  которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду.

  1. При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.
  2. Повышение резервов дыхательной системы ребенка происходит за счет регулярной двигательной активности на свежем воздухе.
  3. Органичное сочетание всех здоровосберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию  системы иммунной защиты ребенка.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....