Техкарта "Занимаюсь спортом я как и вся моя семья"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Техкарта по физическому развитию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_68.docx32.96 КБ
Файл tehkarta_68.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Технологическая карта  ОД.

                Дата   _______

Тема

Занимаюсь спортом я как и вся моя семья .

Название области

Физическое  развитие .

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация»  , «Речевое развитие» .

Используемый материал

Российский флаг ,факел ,олимпийский флаг ,набор цифр ,медали .

Возраст детей

Подготовительная  группа.

Раздел

Физическая культура.

Цели

формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте , расширить представление детей о Родине ,формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ , воспитывать чувство патриотизма ,активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены , прививать любовь к спорту ,развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость. 

        Этапы деятельности

              Действия воспитателя

                   Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый.

Рефлексивно-коррегирующий .

Оргмомент.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете какое грандиозное событие происходило в нашей стране, прошлой зимой?

Воспитатель: Правильно Олимпиада. А в каком городе она проходила?
Воспитатель: Это на севере или юге нашей Родины?
Воспитатель: А какое море ласкает берег города Сочи?

-Вы на все вопросы ответили мне правильно. А как вы считаете, для чего проводятся олимпийские игры?
Правильно ,чтобы  показать кто самый сильный, смелый, ловкий .

- А еще такие олимпийские игры проводятся, чтобы показать, что силу свою каждый народ может показать не нападая и развязывая войны, а вот так соревнуясь в спортивных состязаниях.

- А как вы знаете, в играх соревнуются команды. Вот и мы разделимся с вами на две команды.
Первая команда называется  «Отважные», вторая команда называется  «Ловкие»
Поприветствуем друг друга (аплодисменты). 
Первый конкурс «Разминка» Проверим хорошо ли вы знаете нашу Родину.
Воспитатель: Как называется наша страна? 

Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами? 
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Воспитатель: Вы отлично отвечаете. И каждая команда получает по одному очку. Капитанов прошу отметить это на доске.
Капитаны выкладывают цифру 1.
Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг. 
Второй конкурс нашего состязания называется «Собери флаг РФ». 
Правила. Ребята, вы сейчас пройдете на свои места, там вы должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона). Флаг должен быть размещен по центру листа. 
(Оценивается качество работы.  Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ)

Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила).
Ребенок читает стихотворение про флаг: 
Белый цвет – березки, 
Синий – неба цвет. 
Красная полоска – 
Солнечный рассвет! 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Результаты второго конкурса ….
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов первого и второго конкурса.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое спорт? 
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? 
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А любители вы в семье заниматься спортом? 
Ответы детей. По семейным фотографиям.
Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. 
Эстафета «Передай огонь». 
Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.
Воспитатель: И вот и у нас олимпийский огонь зажжен! И по результатам эстафеты каждая команда получает по…..баллу. Капитанов команд прошу просуммировать и подвести итог.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг. 
Конкурс «Олимпийский флаг». 
Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.
Воспитатель: Отличная работа! Каждая команда получает по … баллу.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение про Олимпийский флаг?
Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг: 
Пять колец на флаге белом 
Меж собой переплелись. 
Будто все спортсмены мира 
Дружно за руки взялись. 
Воспитатель: Спасибо! Ребята, а в каких видах спорта соревнуются спортсмены?
Ответы детей: по два-три ответа от каждой команды.
Конкурс: «Определи, какого вида спорта этот спортсмен»
Правила. На экране появляется картинка, команде предлагается дать ответ. Результаты ответов суммируются. Победителю 2 балла, проигравшему 1 балл.
Воспитатель: Спасибо! Вы замечательно справились и с этим конкурсом! Подведем итоги, капитаны команд, прошу к мне считаем баллы .
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Ребята, вставайте в круг. Я буду называть предмет необходимый спортсмену, а вы мне ответите какому спортсмену он необходим.
Конкурс « Чья это вещь?»
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули. Прошу команды занять свои места за столами. А капитанов подвести итог. 
Воспитатель: И заключительный конкурс.
Игра в хоккей
Правила: на листе бумаги расположены игроки под номерами, в центр ставится импровизированная шайба. Воспитатель дает указания полета шайбы. И при остановке, спрашивает у какого игрока оказалась шайба.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей. 
Всем детям вручают медали
В заключении дети дружно хором читают стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим .

Спорт –помощник .Спорт-здоровье .Спорт-игра .

Спорту скажем дружно: «Да!»

Ответы детей

Дети :в городе Сочи .

Дети :на юге .

Дети :Черное море .

Ответы детей .

Дети :Россия . .

Ответы детей :россияне .

Дети :Москва-столица нашей Родины .

Дети выполняют задание .

Дети слушают.

Дети : занятия физическими упражнениями, играми подвижными.

Дети :спортсмены .

 

Дети делятся на 2 команды и выполняют задание .

2 участника выполняют задание.

Варианты ответов  .

Дети объясняют кому вещь принадлежит .

Дети получают медали и радуются своим успехам .


Ожидаемый результат .

 знать :зимние виды спорта ,как называется страна ,в которой мы живем ,столицу нашей Родины , ка выглядит наш флаг ; уметь :играть в команде ;



Предварительный просмотр:

                                                                      Технологическая карта  ОД.

                Дата   _______

Тема

Занимаюсь спортом я как и вся моя семья .

Название области

Физическое  развитие .

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация»  , «Речевое развитие» .

Используемый материал

Российский флаг ,факел ,олимпийский флаг ,набор цифр ,медали .

Возраст детей

Подготовительная  группа.

Раздел

Физическая культура.

Цели

формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте , расширить представление детей о Родине ,формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ , воспитывать чувство патриотизма ,активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены , прививать любовь к спорту ,развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость. 

        Этапы деятельности

              Действия воспитателя

                   Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый.

Рефлексивно-коррегирующий .

Оргмомент.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете какое грандиозное событие происходило в нашей стране, прошлой зимой?

Воспитатель: Правильно Олимпиада. А в каком городе она проходила?
Воспитатель: Это на севере или юге нашей Родины?
Воспитатель: А какое море ласкает берег города Сочи?

-Вы на все вопросы ответили мне правильно. А как вы считаете, для чего проводятся олимпийские игры?
Правильно ,чтобы  показать кто самый сильный, смелый, ловкий .

- А еще такие олимпийские игры проводятся, чтобы показать, что силу свою каждый народ может показать не нападая и развязывая войны, а вот так соревнуясь в спортивных состязаниях.

- А как вы знаете, в играх соревнуются команды. Вот и мы разделимся с вами на две команды.
Первая команда называется  «Отважные», вторая команда называется  «Ловкие»
Поприветствуем друг друга (аплодисменты). 
Первый конкурс «Разминка» Проверим хорошо ли вы знаете нашу Родину.
Воспитатель: Как называется наша страна? 

Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами? 
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Воспитатель: Вы отлично отвечаете. И каждая команда получает по одному очку. Капитанов прошу отметить это на доске.
Капитаны выкладывают цифру 1.
Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг. 
Второй конкурс нашего состязания называется «Собери флаг РФ». 
Правила. Ребята, вы сейчас пройдете на свои места, там вы должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона). Флаг должен быть размещен по центру листа. 
(Оценивается качество работы.  Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ)

Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила).
Ребенок читает стихотворение про флаг: 
Белый цвет – березки, 
Синий – неба цвет. 
Красная полоска – 
Солнечный рассвет! 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Результаты второго конкурса ….
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов первого и второго конкурса.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое спорт? 
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? 
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А любители вы в семье заниматься спортом? 
Ответы детей. По семейным фотографиям.
Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. 
Эстафета «Передай огонь». 
Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.
Воспитатель: И вот и у нас олимпийский огонь зажжен! И по результатам эстафеты каждая команда получает по…..баллу. Капитанов команд прошу просуммировать и подвести итог.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг. 
Конкурс «Олимпийский флаг». 
Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.
Воспитатель: Отличная работа! Каждая команда получает по … баллу.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение про Олимпийский флаг?
Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг: 
Пять колец на флаге белом 
Меж собой переплелись. 
Будто все спортсмены мира 
Дружно за руки взялись. 
Воспитатель: Спасибо! Ребята, а в каких видах спорта соревнуются спортсмены?
Ответы детей: по два-три ответа от каждой команды.
Конкурс: «Определи, какого вида спорта этот спортсмен»
Правила. На экране появляется картинка, команде предлагается дать ответ. Результаты ответов суммируются. Победителю 2 балла, проигравшему 1 балл.
Воспитатель: Спасибо! Вы замечательно справились и с этим конкурсом! Подведем итоги, капитаны команд, прошу к мне считаем баллы .
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Ребята, вставайте в круг. Я буду называть предмет необходимый спортсмену, а вы мне ответите какому спортсмену он необходим.
Конкурс « Чья это вещь?»
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули. Прошу команды занять свои места за столами. А капитанов подвести итог. 
Воспитатель: И заключительный конкурс.
Игра в хоккей
Правила: на листе бумаги расположены игроки под номерами, в центр ставится импровизированная шайба. Воспитатель дает указания полета шайбы. И при остановке, спрашивает у какого игрока оказалась шайба.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей. 
Всем детям вручают медали
В заключении дети дружно хором читают стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим .

Спорт –помощник .Спорт-здоровье .Спорт-игра .

Спорту скажем дружно: «Да!»

Ответы детей

Дети :в городе Сочи .

Дети :на юге .

Дети :Черное море .

Ответы детей .

Дети :Россия . .

Ответы детей :россияне .

Дети :Москва-столица нашей Родины .

Дети выполняют задание .

Дети слушают.

Дети : занятия физическими упражнениями, играми подвижными.

Дети :спортсмены .

 

Дети делятся на 2 команды и выполняют задание .

2 участника выполняют задание.

Варианты ответов  .

Дети объясняют кому вещь принадлежит .

Дети получают медали и радуются своим успехам .


Ожидаемый результат .

 знать :зимние виды спорта ,как называется страна ,в которой мы живем ,столицу нашей Родины , ка выглядит наш флаг ; уметь :играть в команде ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Занимаюсь спортом я, как и вся моя семья"

Занятие в подготовительной группе, формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Занимаюсь спортом я, как и вся моя семья"

Занятие в подготовительной группе, формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте....

Спортивный праздник «Любим спорт: ты и я – мы спортивная семья».

Приобщение семьи к здоровому образу жизни. Формировать элементарные знания и представления о разных видах спорта и способах выполнения.Развивать двигательные умения, навыки и физические качества.Разви...

Заседание «Школы молодой семьи» «Здоровье и счастье семьи в спорте возьми»

Цель:  формирование здорового образа жизни, повышение социальнойактивности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей. Задачи:1) Повысить уровень знаний родителей в области ф...

Семинар "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье"

Вашему вниманию предлагается текст к презентации на районном семинаре для инструкторов по ф/к и воспитателей групп старшего дошкольного возраста "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольнико...

Материалы районного семинара для инструкторов физкультуры и воспитателей дошкольных учреждений "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье"

На семинаре обсужался вопрос о приобщении  старших дошкольников к занятиям спортом в ДОУ и семье. Опытом работы по данной теме поделился инструктор по физической культуре высшей квалификационной ...

Материалы районного семинара для инструкторов физкультуры и воспитателей дошкольных учреждений "Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье"

На семинаре обсуждался вопрос приобщения старших дошкольников к занятиям спортом. Опытом работы по данной теме поделился инструктор по ф/к высшей квалификационной категории Белоусова Т.Ф.Участникам се...