Подвижные игры
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Пономаренко Светлана Александровна

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx26.23 КБ
Файл podvizhnye_igry_tsvetnye.pptx992.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование подвижных игр.

Старшая группа.

Сентябрь

Игры с бегом.

«Меняемся местами»  Цель. Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

«Пчёлки и ласточки»  Цель. Развивать у детей ловкость и быстроту движений.

«Кот и мыши»   Цель. Продолжать учить соблюдать правила игры. Активизировать двигательную активность.

«Маргаритки»   Цель. Закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увёртыванием.

«Огурчик»   Цель. Развитие ловкости, внимания и умения действовать по сигналу.

«Пятнашки»   Цель. Развитие ловкости, внимания.

«Третий лишний»   Цель. Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость и быстроту бега. Учить ориентироваться в пространстве.

«Мы весёлые ребята»   Цель. Учить соблюдать правила игры. Упражнять в беге.

«Затейники»    Цель. . Учить соблюдать правила игры.

«Зайцы и волк» Цель. Развитие ловкости, быстроты реакции.

«Лови не ошибись» Цель. Развитие внимания, быстроты реакции.

«Салки» Цель. Развивать ловкость, внимание. Учить играть по правилам.

«Кто дальше?» Цель. Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

«Горелки»  Цель. Развивать у детей быстроту реакции.

Игры с прыжками.

«С кочки на кочку».   Цель: Закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.

«Прыжки через резиночку»   Цель.  Развивать ловкость, внимание. Учить играть по правилам.

        “Гуси - лебеди”.  Цель. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«Чьё звено соберётся быстрее» Цель. Развитие самостоятельности, смекалки.

Игра на развитие слуха, внимания, ориентировке в пространстве.

«Найди где спрятано»  Цель. Развитее логического мышления, внимания.

«Замри»   Цель. Развитие двигательной активности, внимания, умения выполнять

команды.

«Летает – не летает».  Цель. Развивать силу, ловкость.

«Водяной» (удмуртская народная игра).  Цель. Развивать силу, ловкость.

«Кто дольше простоит на одной ноге» Цель. Учить быстро действовать при потери равновесия.

«Жмурки»  Цель. Учить быстро действовать при потери равновесия.

«Узнай растение»  Цель. Учить находить растение по названию.

«Повар»   Цель. Закрепить ранее полученные знания о растениях, овощах.

«Капуста»  Цель. Закрепление в ходе игровой деятельности названий разных овощей.

«Стоп»  Цель. Развитие внимания, быстроты реакции.

«Совушка»  Цель. Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Иголка, нитка, узелок»  Цель. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. Воспитывать смелость.

Игры с мячом.

«Не дай мяча водящему».  Цель. Учить детей действовать по команде; развивать внимание, ловкость. Развитие самостоятельности, смекалки.

«Кто самый метки?»  Цель. Развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Блуждающий мяч»  Цель. Развивать двигательную активность, ловкость.

Октябрь

Игры с бегом.

«Дождик и зонтик»   Цель. Учить бегать в рассыпную.

«Лягушки и цапля»  Цель. Упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту.

«Бездомный заяц»  Цель. Упражнять в быстром беге.

«Медведь и пчёлы»   Цель. Развивать умение действовать по сигналу.

«Горелки»  Цель. Развивать у детей быстроту реакции.

“Гуси - лебеди”.  Цель. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«Волк во рву». Цель. Развивать ловкость, внимание.

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«Найди где спрятано»  Цель. Учить ориентироваться в пространстве.

 «Замри»    Цель. Развитие ловкости. Координации движения.

Игры с мячом.

«Догони мяч»  Цель. Развитие быстроты и ловкости.

«Стрелок»  Цель. Развивать ловкость и глазомер.

«Мяч водящему». Цель. Развивать умение детей бросать и ловить мяч.

Игры со скакалкой.

«Удочка» . Цель. Развитие быстроты реакции, внимания, умения перепрыгивать через скакалку.

Ноябрь

Игры с бегом.

«Стайка».  Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку.

«Мыши в кладовой»   Цель: учить выполнять действия после сигнала.

“Гуси - лебеди”.  Цель. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игры с прыжками.

«Зайцы и волк»   Цель: учит детей прыгать  на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с мячом.

«Картошка».  Цель:  Познакомить детей народной игрой, учить их перебрасывать мяч.

«Стрелок»   Цель. Развивать ловкость и глазомер.

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«Стоп!»  Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Пустое место».  Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

«Жмурки»   Цель: познакомить с русской народной игрой; развивать внимание.

«Сделай фигуру»  Цель: развивать воображение детей.

«Замри»   Цель. Развитие двигательной активности, внимания, умения выполнять

команды.

Декабрь.

Игры с бегом.

«Мороз Красный нос».  Цель. Развитии двигательной активности.

“Гуси - лебеди”.  Цель. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«Встречные перебежки».  Цель. Учить детей бегать не наталкиваясь на товарища.

«Два мороза».  Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Волк и ягнята».  Цель. Развитие быстроты, ловкости. Учить действовать по сигналу.

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«Сделай фигуру»  Цель: развивать воображение детей.

«Жмурки»  Цель: Развивать внимание.

«Ручеёк».  Цель. Учить детей двигаться в заданном  направлении.

«Колечко».  Цель. Развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Игра – забава.

«Что изменилось?»   Цель. Развитие наблюдательности.

Игры с мячом.

«Попади в обруч».   Цель. Развитие глазомера.

«Найди себе пару».  Цель. Развитие внимания и умения действовать по сигналу.

«Мяч водящему». Цель. Развивать умение детей бросать и ловить мяч.

Январь

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«Замри»   Цель. Развитие двигательной активности, внимания, умения выполнять

команды.

«Сделай фигуру»   Цель: развивать воображение детей.

«Водяной». Цель. Развитие координации движений.

«День - ночь». Цель. Развитие внимание, движений, смекалку, внимание.

«Колечко». Цель. Развивать быстроту .

«Снежная Королева». Цель. Развитие ловкости.

Игры с бегом.

«Пятнашки». Цель. Развитие быстроты реакции.

“Гуси - лебеди”.  Цель. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«У медведя во бору». Цель. Развитие движений, внимания, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Поезд». Цель. Бег колонной.

Игры с мячом.

«Кто быстрее соберёт снежки». Цель. Развитие ловкости, внимания.

«Попади в лунку». Цель. Развитие глазомера.

Февраль

 Игры с бегом.

“Гуси - лебеди”.  Цель. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«Мышеловка»  Цель. Развитие внимания, ловкости.

«Кто скорее до флажка»  Цель. Развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу.

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«Жмурки»   Цель. Развитие ловкости, координации движений.

«Кто сделает меньше шагов»   Цель. Вызвать у детей желание играть соблюдая правила, воспитывать уважение к другим играющим.

«Караси и щука» Цель. Развитие ловкости.

«Солнечные зайчики»   Цель. Упражнять в произношении стихотворения и делать движения в соответствии с текстом.

Март

Игры с бегом.

«Мышеловка»  Цель. Развитие внимания, ловкости.

«Салки»   Цель. Развитие ловкости.

«Птички и кошка»  Цель. Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Кто скорее до флажка»  Цель. Развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу.

Игры с мячом.

«Что происходит в природе».   Цель. Упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов и предложений.

«Весёлый мяч»    Цель. Развитие моторики, внимания.

«Горячая картошка»   Цель. Развитие ловкости.

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«Жмурки»  Цель. Развитие ловкости, координации движений.

«Кто сделает меньше шагов»   Цель. Вызвать у детей желание играть соблюдая правила, воспитывать уважение к другим играющим.

«Гуси – лебеди» Цель. Развитие ловкости, внимания.

«Садовник»  Цель. Учить называть цветы; развивать ловкость.

«Сделай фигуру»  Цель: развивать воображение детей.

«Караси и щука» Цель. Развитие ловкости.

«Солнечные зайчики»   Цель. Упражнять в произношении стихотворения и делать движения в соответствии с текстом.

Апрель

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«К названному дереву беги»   Цель. Развитие ловкости, внимания, слуха, умение действовать по команде.

«Совушка»   Цель. Закреплять умение действовать по команде.

«Сделай фигуру»   Цель: развивать воображение детей.

«Найди где спрятано»  Цель. Развитее логического мышления, внимания.

«Замри»   Цель. Развитие двигательной активности, внимания, умения выполнять

команды.

Игры с прыжками.

«С кочки на кочку».   Цель: Закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.

Игры со скакалкой.

«Удочка»  Цель. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Игры с бегом.

«Зайцы и волк»  Цель. Развитие координации движений.

«Дождик и зонтик»  Цель. Учить бегать в рассыпную.

Май

Игры  на развитие слуха, внимания, логического мышления, ориентировке в пространстве.

«Жмурки»   Цель. Развитие ловкости, координации движений.

«Кто сделает меньше шагов»   Цель. Вызвать у детей желание играть соблюдая правила, воспитывать уважение к другим играющим.

«Ручеёк».   Цель. Учить детей двигаться в заданном  направлении.

«Колечко».   Цель. Развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

«Краски»  Цель. Развитие внимания, ловкости и закрепления названий цветов.

«Пустое место» Цель. Развитие внимания, ловкости.

«Кто позвал»  Цель. Развитие фонематического слуха.

Игры с бегом.

«Кошки - мышки»  Цель. Продолжать учить детей действовать по сигналу.

Игры с прыжками.

«С кочки на кочку».   Цель: Закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.

Игры с мячом.

«Картошка».  Цель:  Познакомить детей народной игрой, учить их перебрасывать мяч.

«Стрелок» Цель. Развивать ловкость и глазомер.

«Горячая картошка» Цель. Развитие ловкости.

«Дальше и выше» Цель. Развитие наблюдательности, быстроты реакции.

Июнь

Игры с бегом.

«Мышеловка»   Цель. Развитие внимания, ловкости.

«Салки»   Цель. Развитие ловкости.

«Совушка»   Цель. Закреплять умение действовать по команде.

«Сделай фигуру»   Цель: развивать воображение детей.

«Найди где спрятано»  Цель. Развитее логического мышления, внимания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой Картотека подвижных игр

Слайд 2

Подвижные игры д ля детей первой младшей группы

Слайд 3

«Поезд» Дети становятся друг за другом. Каждый ребёнок изображает вагон, а в переди стоящий воспитатель-паровоз. Паровоз гудит, а поезд начинает двигаться- сначала- медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), Поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется.

Слайд 4

«По ровненькой дорожке» Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом , приговаривая: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, По камешкам, по камешкам , ( прыгают на двух ногах ) В ямку - бух ( присели на корточки ) Ух-у-ух! ( Выпрямляются ) Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке ( Идут один за другим немного расслабив тело, будто устали). Устали наши ножки, устали наши ножки , Вот наш дом– (бегут к стульчикам в противоположный конец зала и садятся) Вот так и живём!

Слайд 5

«Солнышко и дождик» Домики расположены полукругом ,на некотором расстоянии друг от друга ( обручи и стулья) Дети вместе с воспитателем находятся на стульях. Воспитатель говорит: -Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть! Выходит на середину и зовёт всех играть. Малыши берутся за руки и водят хоровод под песенку: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Топ-топ, , топ- топ, Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп» Неожиданно для детей воспитатель говорит: -Посмотрите, дождь идёт, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее, скорее домой! Дети бегут в домики. Игра повторяется несколько раз.

Слайд 6

« Воробушки и автомобиль» Воспитатель очерчивает площадку, где будут летать воробышки , ставит по краям скамеечки или стулья, говорит: -Сюда полетят воробушки, когда поедет автомобиль. На дереве или на крыше они не б оятся машины. Как уедет автомобиль- воробьи опять полетят искать зёрнышки и крошки. Тут же воспитатель показывает детям, что автомобилем будет он. -Тихо, на дворе никого нет! Лети воробушки! Дети изображают воробушков, бегают, машут крылышками. Вдруг раздаётся «гудок» и выезжает автомобиль. Воробушки убегают на стульчики. Игра повторяется несколько раз.

Слайд 7

«По дорожке, по тропинке» Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 30см) . Предложить детям погулять по ровненькой дорожке, не заходя за линии. Игру повторять на прогулке с различной мотивацией ( к кустику, к лавочке, к игрушке…) Отрабатывать умение двигаться в одном направлении, не заходя за линии, не толкаясь.

Слайд 8

«По мостику через ручеёк» Воспитатель чертит две линии ( в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску, мостик, и предлагает детям: -Поучимся ходить по мостику! Наблюдая , чтобы дети шли только по доске не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону 2-3 раза. Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаясь.

Слайд 9

«Где звенит?» Дети стоят лицом к стене. Помощник воспитателя прячется в другом конце зала и звонит в колокольчик . Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик!». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их , а затем предлагает снова повернуться к стене. Помощник воспитателя опять звонит в колокольчик.

Слайд 10

«Принеси флажок» Собрав группу детей (4-6 человек) Воспитатель показывает им флажки и предлагает поиграть ими. Дети становятся около черты, проведённой на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки (комнаты) воспитатель ставит стул и кладёт на него флажки. Между чертой и стулом складываются палки (2-3) на расстоянии 1м друг от друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...