проект " Игры наших бабушек и дедушек"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сорокина Наталья Васильевна

Разучить игры в которые играли наши бабушке и дедушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_nashih_babushek.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                           Проект.

«Народные игры наших бабушек и дедушек»

                                                      Выполнил: инструктор физического воспитания:

        Сорокина Н.В.

Вид проекта: Творческий, информационный

Продолжительность: краткосрочный 

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Руководитель проекта: инструктор физического воспитания

Образовательная область: Физическое и музыкальное развитие и оздоровление.

Актуальность темы:

Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.

Чем хороши русские игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! А в русские народные игры, тем более!

Но русская народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре русского народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе и т. д.

Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры. Задача: Изучить игры бабушек и дедушек.

Задачи:

1.Изучить игры военного и послевоенного времени.

2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

3. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, силу

4. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Виды деятельности: игровая, познавательная,  работа с родителями.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап

- выявить основные проблемы, сформировать идеи по их решению. С целью расширения теоретических знаний педагогов подобрать специальную методическую литературу;

- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;

- составление плана мероприятий.

2. Основной этап – этап реализации 

Совместно с родителями и детьми изучаем выбранную тему через:

- подбор информации в книгах, журналах;

Работа с детьми:

Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Рассматривание иллюстраций альбома «Русские народные подвижные игры»

Разучивание правил русских народных игр

Разучивание русских народных считалок.

Спортивное развлечение «Игры наших бабушек»

3.Заключение.

В ходе работы над проектом мы убедились в том, что игры наших дедушек и бабушек по прежнему интересны ребятам. Они с удовольствием играют в них.  В некоторых играх изменяют правила. Конечно, мы не все игры разучили, но у нас ещё много времени впереди.

Были игры, в которые играли в определённое время года, на праздники.

Главное, что мы уже сумели заинтересовать и увлечь ребят.

От совместных коллективных игр наша дружба становится крепче.

Сценарий спортивного развлечения для детей и взрослых

«Игры наших дедушек и бабушек »

Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры. Задача: Изучить игры бабушек и дедушек.

Задачи:

1.Изучить игры военного и послевоенного времени.

2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

3. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, силу

4. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Звучит народная музыка. Через ворота вбегают змейкой участники.

Ведущий:

Добрый день ! И всем привет!

Представляем вам проект:

«Игры наших бабушек»

«Дедушек и бабушек»

Вместе мы решили,

Цель себе поставили:

Узнать как дедушки, бабули

В игрушечки играли.

Как у наших у ворот, да под нашей стеной белокаменной, собрались: девицы-красавицы, да добры-молодцы, да гости дорогие. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, да поиграть. Вспомнить, как играли наши дедушки и бабушки когда были молодым в военные и послевоенные годы. Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать? Игры наших любимых бабушек и дедушек игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Об этом говорят даже некоторые народные пословицы: «Делу время, потехе час», «Игра не доведет до добра» и другие. Да и игрушки мастерили так, между прочим, из того что было под рукой: тряпок, соломы, глины, дерева, коры и пр. Предков наших не баловали обилием игрушек. Дети играли почти со всем, что их окружало. «Из прутьев гнули луки и самострелы, из коры делали кораблики и лодочки. Собирали камешки, лоскутки тканей, расписные фарфоровые черепки, цветные бусинки, стеклышки, и только сами дети понимали ценность этих неповторимых коллекций».

И это не от бедности. Это опять же интуиция, народная мудрость, которая подсказывала родителям, что минимум игрушек поможет развить у детей фантазию, научит их обходиться в быту малым числом вещей, приучит к порядку, научит трудиться.

Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные.

Участники: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?

Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый.

Игра «Ручеек».

Число участников нечетное. Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем пробирается под сцепленными руками выбирает себе дружка или подружку, новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве — в начало и все повторяется.

(Сюрпризный момент «Бабушки»)

Под музыку вбегают 2-е бабушки, танцуют и начинают диалог:

Б-1ая — Мы с тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Б-2ая — Нашли.

Б-1ая — Я тебе его дала?

Б-2ая — Дала.

Б-1ая — Ты его взяла?

Б-2ая — Взяла.

Б-1ая — Так, где же оно?

Б-2ая — Что?

Б-1ая — Да, приглашение.

Б-2ая — Какое?

Б-1ая — Мыс тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Ведущий: Ой, хватит вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя посмотрите.

Б-1ая — Ой, лапти (подбирает). А я все магазины, все ларьки оббегала. Нигде лаптей — нет! А они — вот где. Подарите?

Ведущий: Дорогие бабушки, мы бы вам с удовольствием лапти подарили, да они у нас одни, а вас — двое. Вот когда наши ребята научатся лапти плести, они вам сплетут.

Б-2ая — Сколько молодцев и девиц собралось! Уж не посиделки ли здесь!

Ведущий: Не угадали, бабушка, да ты деток и остальных гостей спроси.

Б-1ая — Ну-ка детки мне скажите, да всю правду расскажите.

Дети: Собрались мы поиграть, свою ловкость показать.

Б-2ая — Поиграть, и мы любим.

Ведущий: Вы? Да вы старенькие!

Бабушки хором: Мы! Мы старушки — веселушки, мы старушки - молодушки, мы ещё и вас играть научим! Мы такие игры знаем, в которые вы не играли никогда! Научить вас?

Дети и все участники: Да!

Б-1ая — Игра называется «Дедушка-рожок».

Ведущий: Постойте, игра называется «Дедушка — рожок», а где же ваши дедушки?

Б-1ая — наши дедушки совсем больные стали, захворали, на печке лежат. Мы вместо них поиграем.

Игра «Дедушка — Рожок».старш

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка- рожок». Дом его находится в стороне. Водящий громко говорит: «Кто меня боится? » Игроки ему отвечают «Никто! » - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего.

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Б-1ая — Ну, что ребята, понравилась вам игра?

Б-2ая — Так играть умеет всяк, а умеете вот так?

Игра «Невод».

В игре принимает участие достаточно много народа.Выбирают водящего, который старается осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих. Тот кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с водящим. Ловцов становится всё больше. Вот их стало пятеро — теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить.

Б-1ая — Были времена, когда наши деды собирались на игрища молодецкие. Силой помериться, удаль свою показать. Я предлагаю вам игру «Перетяжки».

Игра «Перетяжки».

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки наносится линия на расстоянии 5 метров, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону стараясь нарушить цепь, т. е перетянуть соперника за ранее обусловленную линию. Кто перетянет то и выигрывает.

Б-2ая — Добры молодцы, красны девицы, вспомним хороводные игры.

, красны девицы, кто свою сноровку проявит?

Игра «Третий лишний».

Участники игры строятся по кругу. Двое водящих — один бежит а другой догоняет его. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока тогда стоящий сзади убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успевает осалить бегущего то игроки меняются ролями и водящим становится тот кто убегал.

Ведущий: Ой, Лю-ли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.

Игра «Горелки».

Сначала играющие считаются кому «гореть». Затем оставшиеся становятся впереди, остальные игроки размещаются сзади него попарно. Кто- ни будь говорит:

Гори, гори, ясно

что бы не погасло

Выглянь на небо -

Птички летят

Колокольчики звенят

При последних словах бежит самая последняя пара, а горелка догоняет ее стараясь кого- нибудь поймать. Если те успели, обежать ее, взяться за руки, то горелка опять остается старая. Но если ей удалось поймать кого нибудь, то водить идет оставшийся без пары. Играющие устанавливаются опять в прежнем порядке.

Игра « Гуси- лебеди»

Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: - Гуси, гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".

Игра «Жмурки».

С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговоривая:

Кот, кот, где стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Пиво, квас
- Лови мышек, а не нас!

Другой  вариант:

- Где ты стоишь?
- Во дворе.
- Что ты пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас!

После этого все игроки разбегаются в разные стороны.

И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры наших бабушек и дедушек

В рамках проекта детского сада была создана картотека игр. В создании картотеки приняли активное участие мамы и папы, бабушки и дедушки....

Игры наших бабушек и дедушек

Эти игры развивают внимание, ловкость, физическую форму игроков, воспитывают командный дух и здоровое соперничество между играющими....

Проект"Игры наших бабушек и дедушек"

Цель этого проекта: развивать память, обогащать словарь детей, знакомство с новыми подвижными играми....

Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"

Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игры наших бабушек и дедушек».

Я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые они играли. Познакомиться с играми которые стали народными....

Игры наших бабушек и дедушек

Подборка игр с описанием правил и организацией для детей любого возраста...

Проект "Игры наших бабушек и дедушек"

Это то наследие традиций, которое дощло до нас от наших предков: те игры, забавы в которые играли наши родители, бабушки и дедушки, наши прабабушки и прадедушки…Знакомство с традици...