Картотека игр с игровым пособием "Парашют"
методическая разработка по физкультуре на тему

Сырых Марина Юрьевна

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ, также воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Методическая разработка по физическому развитию

Картотека игр с нетрадиционным оборудованием «Парашют»

                                                                 

Сырых Марина Юрьевна,

инструктор по физической культуре

г. Заполярный, 2018

Как сделать так, чтобы мир движений стал еще интереснее для детей и родителей? Для этого в своей работе я решила использовать нетрадиционное оборудование «парашют». «Парашют» - это яркая ткань, состоящая из цветных секторов. С «парашютом» можно играть как в спортивном зале, так и в группе. Игры с «парашютом» не соревновательные, они учат согласовывать действия, а также учат чувствовать движения других игроков. Игры с этим нетрадиционным оборудованием развивают фантазию. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Я предлагаю вашему вниманию картотеку игр с «парашютом», которые могут быть использованы в совместной деятельности педагогов с детьми.

По степени активности игры с «парашютом» подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности.

Картотека игр.

Младший возраст.

  1. «Цвет скорее свой найди»

Задачи: развивать внимание, координацию движений.

Описание игры: у детей в руках разноцветные мячики для сухого бассейна, соответствующие цветам секторов «парашюта». Дети бегут вокруг «парашюта». На сигнал: «Цвет скорее свой найди» - встают рядом с соответствующим цветом сектора «парашюта».

  1. «Три медведя»

Задачи: развивать речеслуховое внимание, темп, ритм.

Описание игры: 3 медведя шли домой (идут с «парашютом» по кругу)

Папа был большой, большой («парашют» поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки с «парашютом» на уровне груди)

А сынок – малютка просто. ( приседают, опуская «парашют»)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил  («парашют» ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

  1. «По ровненькой дорожке»  (игра по программе «От рождения до школы», мы в нее играем с «парашютом» )

Задачи: развивать речеслуховое внимание, темп, ритм, координацию движений.

Описание игры: инструктор произносит слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.  (идут по кругу, держась за «парашют»)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам   (прыжки на двух ногах, держась за «парашют»)

В ямку – бух! (присесть на корточки)

Вылезли из ямки (поднялись)

После нескольких повторений инструктор произносит такие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Там мы живем (после этих слов прячутся под «парашют»)

Средний возраст

  1. «Волны»

Задачи: вырабатывать согласованность движений, развивать внимание, координацию движений.

Описание игры: дети держатся за ткань «парашюта», поочередно поднимают и опускают руки, чтобы получились волны: большие и маленькие.

  1. «Карусель»

Задачи: сочетать речь с движениями, развивать внимание, темп, ритм.

Описание игры: держась за ручки «парашюта», дети идут по кругу, произнося слова: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.  А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом (бегут, держась за «парашют»). Тише, тише не шумите, карусель остановите  (медленно останавливаются, переходя на шаг). Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра  (поднимают и опускают «парашют»).

  1. «Палатка»

Задачи: развивать двигательные навыки, развивать внимание.

Описание игры: инструктор произносит слова: «Соберемся мы в кружок  (называет действие), попрыгаем, ребятки. И помчимся на лужок, спрячемся в палатке  (заходят внутрь «парашюта», прячутся).

  1. «Грибок»

Задачи: развивать координацию движений, внимание.

Описание игры: дети держатся за ручки «парашюта», прыгают на двух ногах на месте, говоря слова: «Скок-скок-скок. Спрячемся все под грибок!» После этих слов заходят внутрь «парашюта», и он сверху плавно опускается.

  1. «Овощи и фрукты»

Задачи: развивать двигательную реакцию на заданный сигнал, развивать мышление, согласованность движений.

Описание игры: дети стоят в кругу, держась за ручки «парашюта». Инструктор называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, дети должны быстро присесть, положив «парашют» на пол, а если фрукт – поднять «парашют» вверх.

  1. «Ровным кругом»

Задачи: развивать двигательную реакцию на заданный сигнал, согласованность движений.

Описание игры: дети, держась левой рукой за «парашют», идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает инструктор, например, присесть, сделать наклоны, поднять руки с «парашютом» вверх, попрыгать на двух ногах, на одной ноге и др.

Старший возраст

  1. «Море волнуется»

Задачи: вырабатывать согласованность движений, развивать внимание.

Описание игры: держась за ручки «парашюта», дети делают движения руками, изображая волны. После слов: «Морская фигура замри», изображают фигуры.

  1. «Волны на море»

Задачи: вырабатывать согласованность движений, развивать внимание, темп, слух.

Описание игры: звучит спокойная, медленная музыка, дети держатся за «парашют», делают мелкие «волны». Затем звучит громкая музыка – сильные, большие «волны», «шторм». Музыка сменяется – «шторм» затихает.

  1. «Поменяйся местами»

Задачи: развивать внимание, координацию движений.

Описание игры: дети идут по кругу, держась за «парашют», и произносят слова:

Ты попробуй, постарайся

И местами поменяйся  (инструктор называет 2 имени, а играющие в это время поднимают «парашют» вверх, чтобы названные дети пробежали под «парашютом» и поменялись местами)

  1. «Пустое место»  (игра по программе «От рождения до школы», играем в нее с «парашютом»)

Задачи: развивать внимание, координацию, согласованность движений.

Описание игры: дети стоят вокруг «парашюта», держась за него. Водящий ходит по кругу, говоря:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу.

Я к окошку подойду и тихонько постучу.

Подходит к кому- то из ребят и кладет руку на плечо. После этого оба бегут вокруг «парашюта» в разные стороны. В кругу образуется пустое место. Тот, кто займет его первым, остается в кругу, а опоздавший становится водящим.

  1. «Быстрые пальчики»

Задачи: развивать мелкую моторику.

Описание игры: дети держат «парашют» за ткань двумя руками и, перебирая пальцами, собирают «парашют» в гармошку, продвигаясь к центру круга.

Подготовительный возраст

  1. «Хорошие и плохие поступки» ( разработана мною)

Задачи: развивать внимание, мышление, двигательную реакцию на сигнал.

Описание игры: инструктор читает отрывки из произведений. Если там хороший поступок, то дети поднимают «парашют» вверх и кричат: «Ура!», а если плохой – «парашют» опускают на пол.

Например, стихотворение

Выселил Петя из норки жука;

Кошку с котенком согнал с чердака;

Новые классики в скверике стер;

Старую книжку забросил в костер.

  1. «Комплименты»  (игра разработана мною)

Задачи: тренировать внимание, ловкость, ориентироваться в пространстве.

Описание игры: дети стоят по кругу, держась за «парашют». Во время взмаха вверх один ребенок, держа мяч в руке, старается перебежать на противоположную сторону, передать мяч другому ребенку и сказать комплимент: «Мне нравится в тебе…»

  1. «Арбуз»

Задачи: развивать внимание, координацию, согласованность движений. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма при выполнении командного задания.

Описание игры: для этой игры нужен большой легкий мяч в виде арбуза. Инструктор произносит слова, дети стоят по кругу, держась двумя руками за ткань «парашюта». Медленно по кругу поднимают «парашют», прокатывая по нему мяч, не давая ему упасть на пол.

Он большой как мяч футбольный,

Если сладкий, все довольны.

Так приятен он на вкус.

Вкусный, сахарный арбуз.

  1. «Салют»

Задачи: развивать внимание, координацию, согласованность движений.

Описание игры: для игры потребуется много мячиков для сухого бассейна. Все встают вокруг «парашюта», в центр высыпаются мячики. По сигналу инструктора дети быстро поднимают и опускают «парашют», подбрасывая мячики. Продолжают запускать салют до тех пор, пока все шарики не вылетят.

  1. «Светофор»

Задачи: развивать двигательную реакцию на заданный сигнал, развивать мышление, память.

Описание игры: дети стоят по кругу, держась за ручки «парашюта». Инструктор держит светофор. Дети выполняют задания согласно сигналам инструктора: на красный -  приседают, опуская «парашют» на пол;  на желтый – идут по кругу, держась за «парашют»; на зеленый – бегут легким бегом на носочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр социо-игровой педагогики

В работе представлены игры на двигательную активность....

Картотека игр и игровых упражнений на закрепление понятия "Величина" для всех возрастных групп.

Дидактические игры, подвижные игры и игровые упражнения на закрепление понятия «Величина»Для детей 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп....

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников

Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений с целью формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников, сплочения детского коллектива....

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи. В картотеке представлены игры и упражнения на формирование речевого дыхания, правильной артикуляции, фонематического слуха дл...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию памяти дошкольников

Поборка игр и упражнений по развитию памяти дошкольников будет полезна воспитателям, педагогам-психологам и родителям. В картотеку вошли игры и упражнения с предметами, наглядням материалом, словесные...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью. Дошкольный возраст оптимален для ...

Картотека игр и игровых упражнений малой подвижности

Игры подготовлены для распечатывания...