Конспект НОД в средней группе «Космическая карусель»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Арыкова Кристина Анатольевна

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр, развивать слуховые и двигательные реакции.

Основная область «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskaya_karusel.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тисульский детский сад №1 «Колосок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическая карусель»

по образовательной области «Физическая культура»

Автор – составитель: Арыкова К.А.

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр, развивать слуховые и двигательные реакции.

Основная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Образовательные задачи:

Обеспечить совершенствование двигательных  навыков  детей  в прыжках на двух ногах через препятствия, в ползании на коленях и предплечьях, в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Способствовать закреплению умений  детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивающие задачи:

Создать условия для развития у детей  быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.

3. Воспитательные задачи:

Побуждать  детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу  к физкультурным занятиям.

Интеграция образовательных областей 

Здоровье: способствовать формированию  гигиенических навыков        (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки   при ходьбе.

Коммуникация: побуждать  детей к речевой  активности  в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность:  создать условия для формирования  навыков  безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Художественная литература:  вызвать интерес к проводинию  игр  и упражнений  под текст  стихотворений.

Музыка: вызвать желание детей к использованию  имитационных движений в процессе двигательной деятельности.

Труд:  вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.

Оборудование: дуги  разной высоты 2 шт., мячи 5 шт., малые мячи по количеству детей, мяч, обклеенный звездами, стойка с перекладиной и пособием «Звезды».

Ход занятия: Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на планету "Игра".

Вводная часть. Все движения выполняются под музыку.

«Идем по звездам»

Ходьба на носках с поднятыми руками.

«По космическим ямкам»

Ходьба на пятках.

«Метеориты»

Ходьба с высоким подниманием коленей.

 «По звездной дорожке»

Обычный бег в чередовании с ходьбой.

«Вокруг планет»

Бег «змейкой» (за инструктором).

Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, мы очутились на сказочной планете.

Дети растягивают шнур.

Ору с малым мячом

«Солнце по небу перекатывается»

И. п. – о. с. , мяч в правой руке.

1-2поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку,

3-4вернуться в и. п. Тоже в обратном направлении.

«С востока на запад»

И. п. – стоя, руки в стороны, мяч в правой руке.

1-поворот головы в право, смотрим на мяч,

2- руки перед собой соединить, смотреть на мяч, переложить мяч в левую руку.

3-развести руки в стороны, посмотреть на мяч в левой руке.

4 - 2- руки перед собой соединить, смотреть на мяч, переложить мяч в правую руку

«Вверх –вниз»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч над головой в двух руках.

1- наклон вперед до пола, не сгибая колен.

2- в и.п.

«Солнце встало и зашло»

И. п. –сидя на пятках, мяч в двух руках, руки на коленях.

1- встать на колени, руки вверх поднять,

2-вернуться в и. п.,

3-4 повтор 1-2

«Тучка»

И.п. – в полном приседе, мяч между животом и коленями, руками обхватить колени.

прыжки в полном приседе.

Упражнения выполняются по 6-8 раз.

«Карусель»

Бег в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Сейчас мы отправимся в путешествие по планете «Игра».

ОВД Способ организации поточный.

«По космической дорожке»

Ходьба  по кубам высотой 30 см, руки расставить в стороны.

«По космическому коридору»

Ползание между двумя шнурами на коленях и предплечьях.

«Через метеориты»

Перепрыгивание через  мячи, положенные на пол. Инструктор достает мяч, обклеенный звездами.

Инструктор: А вот и сюрприз! Мы нашли космический мяч! Давайте с ним играть!

Подвижная игра «Космические ловишки»

При помощи волшебной стрелки (кегли) дети выбирают Ловишку. По сигналу инструктора все разбегаются. Ловишка старается осалить детей «космическим мячом». Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «По местам!»

Цель: развивать быстроту реакции.

Все игроки разбегаются. Посигналу инструктора дети должны построиться в шеренгу. Игра проводится 2 раза.

Релаксация «Шалтай – болтай»

Вот и кончилась игра в группу нам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект занятий в средней группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия в средней группе «Космическое путешествие»Задачи:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,...

Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие»

Конспект для воспитателей ИКТ-технологии...

Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Космическое путешествие", направлен на совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию...

Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"

конспект занятия "Космическое путешествие" в средней группе с презентацией...