Спортивный праздник, посвященный Дню подводника «Морские учения»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шинкарева Галина Геннадьевна

 

Ход праздника:

Ветер по морю гуляет

Корабли к нам подгоняет

Наперекор, борясь с волной, корабли идут домой

Плавно, бережно, легко бросят якоря на дно

вспомнив про поход устало…

ВедущийЕжегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации,

 

Возник этот праздник более 100 лет назад, в 1906 году.  Император Николай II добавил в классификацию судов военного флота подводную лодку «Дельфин».

В наше время на подводном флоте России служат высокопрофессиональные специалисты-подводники. В День моряка-подводника лучшие моряки подводных сил награждаются государственными наградами.

 

Мы сегодня поздравляя ПОДВОДНИКОВ проводим учебные сборы. Я думаю, уважаемые зрители вам не терпится увидеть наши команды. А вот и они!  (под марш подводников две команды детей строятся у чаши бассейна)  На учебные сборы прибыли: 

- команда «Подводники»! Девиз команды – (дети кричат девиз ) «Убедитесь много раз – подводники мы просто класс!»;

- и команда «Морские котики»! Девиз команды – (дети кричат девиз) «И на суше и в воде победим всегда везде, на глубине нет равных нам, уступите вы котам»

Команды выполняют построение.

 

Не каждый  в море побывал.

На море служит сильный и отважный.

Любой моряк, кто испытал девятый вал

На суше будет смелым и бесстрашным.

Сегодня юнги всем нам предстоит

Преодолеть большие испытания

И сильнейшая команда победит

Проявит ловкость, смелость и все знанья!

Ведущий: С нами на сборы отправится военврач.

Военврач: Юнгам всем большой привет и такое слово:
                          “Тренируйтесь с ранних лет и будете здоровы!”
                          Давайте вместе детвора закричим «Физкульт-ура!»

прежде чем объявить учения, а я осмотрю всех присутствующих и оценю состояние вашего здоровья. А поможет мне в этом капитан, выполняйте все движения с ним.

Капитан(проводит дыхательную гимнастику, а военврач  ходит, осматривая детей).

     Юнги, попрошу всех встать  и со мною  выполнять:

     Все дышите(энергичные вдохи и выдохи), не дышите (задержка дыхания  на 5 секунд), все в порядке – отдохните.
              Руки вверх вы поднимите. Превосходно! Отпустите!
             К полу низко наклонитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь!

  Военврач: Что ж, осмотром я доволен,  из моряков никто не болен,
     Юнги веселы,  здоровы и к учениям готовы!

Капитан:

Для проведения учений команды займите свои места в воде. Приготовтесь к  нелёгким испытаниям, отправляемся в плаванье!  Поднять якорь!

Юнги: Есть поднять якорь!

Капитан Полный вперёд!

Юнги: Есть полный вперёд!

Звучит фонограмма «Звуки моря». Дети занимают места  у противоположных бортиков бассейна.

Капитан Настоящие моряки имеют хорошую физическую форму.

И прежде чем начать состязаниям мы проведем разминку на воде.

Разминка в воде.

1. Первое упражнение “Стрела”. (скольжение на груди) Для этого примите исходное положение: руки подняты вверх, ладонь на ладонь, за голову,  не забываем прижимать подбородок к груди, легко наклоняемся вперед к воде и выполняем сильный толчок ногами от бортика.

По свистку на воду ляжем, стрелки разные покажем

Раз,  два, три, быстро  стрелочка, скользи.

Методические указания: упражнение выполняется поочередно командами.

2.  Упражнение “Бревнышко” (скольжение на спине 2-3 раза. )

А  теперь на спинку ляжем

Как плавать на спине - покажем

Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.

3. упражнение «Звездочка»

Плавать как мы всем покажем. Как звезда на воду ляжем.

4. упражнение у бортика на дыхание.

Мы немного отдохнем и подышим в водоем


          Выдох в воду - посмотри -  в водичке пляшут пузыри.

5. А теперь мы поплаваем как  «Подводные лодки»

И  чтобы наши лодочки быстро плыли, проверим работу моторчиков-ног. Возьмемся  руками за поручень, задержим дыхание , ляжем на воду, вытянув ножки, и активно поработаем  ногами вверх –вниз.

Капитан:

Ты  дружок, не поленись, за трубу скорей возмись,
     свои ножки не жалей - поскорей их разогрей.

 Капитан:

Мы разминку завершили, и на лодочке поплыли

Руки вытянем вперед – это лодочка плывет

На старт, внимание, марш! (упражнение «подводные лодки»)

Капитан:

Внимание, внимание, начинаем морские состязания!!! Команды займите свои места! (дети делятся на 2 команды,  в руки  впереди стоящим дают пенопластовые доски.)

1 этап состязаний называется:

«Гонка катеров»

Поочередно, держась за доски, работая ногами, дети проплывают дистанцию и возвращаются обратно, передавая эстафету .

Правила: Побеждает команда, раньше других проплывшая дистанцию.

Капитан:

А теперь мы узнаем мнение судей.

 Судью прошу объявить результат состязания.

Военврач: А в этом конкурсе победила команда : «….»

Военврач: Внимание! на командный пункт корабля поступила новая вводная!

В нашей акватории потерпел крушение корабль, везущий на своем борту ценные для моих друзей вещи. Я прошу команды моряков принять участие в операции по спасению утонувших ценностей и объявляю:

(Звучит фонограмма «Морские птицы»

Капитан:

2 этап состязаний   «Водолазы». Команды по моему сигналу должны достать со дна утонувшие предметы (кольца). Команда, извлекшая со дна большее количество колец - побеждает.

После свистка, все дети ныряют, поднимая со дна кольца.

Капитан:  Судью прошу объявить результат состязания.

 

ВАРИАНТ ГОСТЯ

 

 

 

Под звучание фонограммы песни» в бассейн  выходит простуженная обезьянка Анфиса (шарф обмотано горло, градусник под мышкой)..

Военврач: Посмотрите кто к нам в гости  пожаловал! Да это же Анфиса!! Опять простыла. Не лечится, на праздник больная, с температурой пришла. Разве можно так поступать? Ай-ай-ай….(покачивает головой).

Анфиса, обрати внимание на этих юнг, вот они редко болеют. А что нужно делать, чтобы сопротивляться заболеваниям и быть здоровыми?

Дети обобщают знания о ЗОЖ.

Анфиса: Не хочу делать зарядку, скучно– “Руками – хлоп, ногами – топ, головой – круть,  стучи в грудь! Скучно!”

Капитан:

А вот и нет. Заниматься физкультурой не скучно! Посмотри как весело можно соревноваться с использованием настоящего каната.

Капитан:

Юнги. дружно встаньте в ряд - притащить сюда канат!

Я прошу не расслабляться, и с канатом потягаться

Друг за другом крепко взяться и без боя не сдаваться!

3 этап состязаний «перетягивание  каната»

Игра повторяется 2 -3 раза.

Капитан: третий этап завершен,

Судью прошу объявить результат состязания.

4 этап состязаний «Морской бой»

Бассейн делится поплавком. Команды занимают  места в своей части бассейна. У каждого участника надувной мяч. После сигнала в течении минуты участники игры перебрасывают мячи на сторону противника. Игра повторяется 2-3 раза. Побеждает команда с меньшим кол-вом мячей на своей территории.

Капитан: 4 этап завершен, судей  прошу объявить результат состязания.

Военврач: в этом состязании победила команда « …» Общий счет:…..победила команда «».

 

 

Анфиса: Спасибо ребята за хорошее настроение, с вами я узнала, что для того, чтобы быть здоровой и веселой нужно заниматься физкультурой. А еще я слышала, что вы можете научить меня делать массаж кистей рук, это правда?

Капитан:

Конечно правда, давайте ребята, научим Анфису этой оздоровительной процедуре.

Проводится Игровой массаж для кистей и пальцев

Капитан:

Юнги, наш праздник завершается, …..слово доктору

Военврач:

Если хочешь быть в порядке, начинай  свой день с зарядки, и приветствуй всех с утра, говоря “физкульт-ура”!

Грустно нам всегда  прощаться, но нужно в группу возвращаться.

Дети  за Капитаном выходят из бассейна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_podvodnika.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:


Спортивный праздникпосвященный Дню подводника
«Морские учения»

Ход праздника:

Ветер по морю гуляет

Корабли к нам подгоняет

Наперекор, борясь с волной, корабли идут домой

Плавно, бережно, легко бросят якоря на дно

вспомнив про поход устало…

ВедущийЕжегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации,

Возник этот праздник более 100 лет назад, в 1906 году.  Император Николай II добавил в классификацию судов военного флота подводную лодку «Дельфин».

В наше время на подводном флоте России служат высокопрофессиональные специалисты-подводники. В День моряка-подводника лучшие моряки подводных сил награждаются государственными наградами.

Мы сегодня ПОЗДРАВляя ПОДВОДНИКОВ проводим учебные сборы. Я думаю, уважаемые зрители вам не терпится увидеть наши команды. А вот и они!  (под марш подводников две команды детей строятся у чаши бассейна)  На учебные сборы прибыли:  

- команда «Подводники»! Девиз команды – (дети кричат девиз ) «Убедитесь много раз – подводники мы просто класс!»;

- и команда «Морские котики»! Девиз команды – (дети кричат девиз) «И на суше и в воде победим всегда везде, на глубине нет равных нам, уступите вы котам»

Команды выполняют построение.

Не каждый  в море побывал.

На море служит сильный и отважный.

Любой моряк, кто испытал девятый вал

На суше будет смелым и бесстрашным.

Сегодня юнги всем нам предстоит

Преодолеть большие испытания

И сильнейшая команда победит

Проявит ловкость, смелость и все знанья!

Ведущий: С нами на сборы отправится военврач. 

Военврач: Юнгам всем большой привет и такое слово:
                         “Тренируйтесь с ранних лет и будете здоровы!”
                         Давайте вместе детвора закричим «Физкульт-ура!»

прежде чем объявить учения, а я осмотрю всех присутствующих и оценю состояние вашего здоровья. А поможет мне в этом капитан, выполняйте все движения с ним.

Капитан(проводит дыхательную гимнастику, а военврач  ходит, осматривая детей).

     Юнги, попрошу всех встать  и со мною  выполнять:

     Все дышите(энергичные вдохи и выдохи), не дышите (задержка дыхания  на 5 секунд), все в порядке – отдохните.
             Руки вверх вы поднимите. Превосходно! Отпустите!
            К полу низко наклонитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь!

  Военврач: Что ж, осмотром я доволен,  из моряков никто не болен,
    Юнги веселы,  здоровы и к учениям готовы!

Капитан:

Для проведения учений команды займите свои места в воде. Приготовтесь к  нелёгким испытаниям, отправляемся в плаванье!  Поднять якорь!

Юнги: Есть поднять якорь!

Капитан Полный вперёд!

Юнги: Есть полный вперёд!

Звучит фонограмма «Звуки моря». Дети занимают места  у противоположных бортиков бассейна.

Капитан Настоящие моряки имеют хорошую физическую форму.

И прежде чем начать состязаниям мы проведем разминку на воде.

Разминка в воде.

1. Первое упражнение “Стрела”. (скольжение на груди) Для этого примите исходное положение: руки подняты вверх, ладонь на ладонь, за голову,  не забываем прижимать подбородок к груди, легко наклоняемся вперед к воде и выполняем сильный толчок ногами от бортика.

По свистку на воду ляжем, стрелки разные покажем

Раз,  два, три, быстро  стрелочка, скользи.

Методические указания: упражнение выполняется поочередно командами.

2.  Упражнение “Бревнышко” (скольжение на спине 2-3 раза. )

А  теперь на спинку ляжем

Как плавать на спине - покажем

Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.

3. упражнение «Звездочка»

Плавать как мы всем покажем. Как звезда на воду ляжем.

4. упражнение у бортика на дыхание.

Мы немного отдохнем и подышим в водоем


         Выдох в воду - посмотри -  в водичке пляшут пузыри.

5. А теперь мы поплаваем как  «Подводные лодки»

И  чтобы наши лодочки быстро плыли, проверим работу моторчиков-ног. Возьмемся  руками за поручень, задержим дыхание , ляжем на воду, вытянув ножки, и активно поработаем  ногами вверх –вниз.

Капитан:

Ты  дружок, не поленись, за трубу скорей возмись,
    свои ножки не жалей - поскорей их разогрей.

 Капитан:

Мы разминку завершили, и на лодочке поплыли

Руки вытянем вперед – это лодочка плывет

На старт, внимание, марш! (упражнение «подводные лодки»)

Капитан:

Внимание, внимание, начинаем морские состязания!!! Команды займите свои места! (дети делятся на 2 команды,  в руки  впереди стоящим дают пенопластовые доски.)

1 этап состязаний называется:

«Гонка катеров»

Поочередно, держась за доски, работая ногами, дети проплывают дистанцию и возвращаются обратно, передавая эстафету.

Правила: Побеждает команда, раньше других проплывшая дистанцию.

Капитан:

А теперь мы узнаем мнение судей.

 Судью прошу объявить результат состязания. 

Военврач: А в этом конкурсе победила команда : «….»

Военврач: Внимание! на командный пункт корабля поступила новая вводная!

В нашей акватории потерпел крушение корабль, везущий на своем борту ценные для моих друзей вещи. Я прошу команды моряков принять участие в операции по спасению утонувших ценностей и объявляю:

(Звучит фонограмма «Морские птицы»)  

Капитан: 

2 этап состязаний   «Водолазы». Команды по моему сигналу должны достать со дна утонувшие предметы. Команда, извлекшая со дна большее количество кпредметов - побеждает.

После свистка, все дети ныряют, поднимая со дна кольца.

Капитан:  Судью прошу объявить результат состязания.

ВАРИАНТ ГОСТЯ

Под звучание фонограммы песни» в бассейн  выходит простуженная обезьянка Анфиса (шарф обмотано горло, градусник под мышкой)..

Военврач: Посмотрите кто к нам в гости  пожаловал! Да это же Анфиса!! Опять простыла. Не лечится, на праздник больная, с температурой пришла. Разве можно так поступать? Ай-ай-ай….(покачивает головой). 

Анфиса, обрати внимание на этих юнг, вот они редко болеют. А что нужно делать, чтобы сопротивляться заболеваниям и быть здоровыми?

Дети обобщают знания о ЗОЖ.

Анфиса: Не хочу делать зарядку, скучно– “Руками – хлоп, ногами – топ, головой – круть,  стучи в грудь! Скучно!”

Капитан:

А вот и нет. Заниматься физкультурой не скучно и полезно! Посмотри, как весело наши юнги соревнуются в умении плавать и нырять.

Капитан:

Все моряки умеют хорошо плавать. Перед командами стоит задача: доплыть до грота «кролем на груди», нырнуть в него, найти на дне затонувшие кольца и доставить их команде. Команда доставившая больше колец – побеждает.

3 этап состязаний «Подводный грот»

Капитан: третий этап завершен,

Судью прошу объявить результат состязания.

4 этап состязаний «Морской бой»

Бассейн делится поплавком. Команды занимают  места в своей части бассейна. У каждого участника надувной мяч. После сигнала в течении минуты участники игры перебрасывают мячи на сторону противника. Игра повторяется 2-3 раза. Побеждает команда с меньшим кол-вом мячей на своей территории.

Капитан: 4 этап завершен, судей         прошу объявить результат состязания.

Военврач: в этом состязании победила команда « …» Общий счет:…..победила команда «».

Анфиса: Спасибо ребята за хорошее настроение, с вами я узнала, что для того, чтобы быть здоровой и веселой нужно заниматься физкультурой. А еще я слышала, что вы можете научить меня делать массаж кистей рук, это правда?

Капитан:

Конечно правда, давайте ребята, научим Анфису этой оздоровительной процедуре.

Проводится Игровой массаж для кистей и пальцев

Капитан:

Юнги, наш праздник завершается, …..слово доктору

Военврач: 

Если хочешь быть в порядке, начинай  свой день с зарядки, и приветствуй всех с утра, говоря “физкульт-ура”!

Грустно нам всегда  прощаться, но нужно в группу возвращаться.

Дети  за Капитаном выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Военные учения"Спортивный праздник, посвященный Дню Зщитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  спортивногопраздника для детей старшего дошкольного возраста. В него входят разнообразные спортивные эстафеты, музыкальные паузы, игры со зрителями. Разработан с целью привлечения детей...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества "В морское путешествие вместе с папой"

Спортивный праздник , "В морское путешествие вместе с папой", посвященный Дню Защитника Отечества предназначен для проведения в подготовительной группе , совместно с детьми и родителями....

спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни дет. сада, развивать интерес  детей и родителей к спортивно – массовым мероприятиям, сохранять и укреплять здоровье детей, формир...

«Морское путешествие». Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет

laquo;Морское путешествие». Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет Программное содержание: формирование нравственно- па...

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, совместно с родителями "Военные учения будущих солдат"

Задачи:Пропаганда здорового образа жизни.Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Сплотить родителей и детей.Развивать спортивные и двигательные навыки детей.Воспитывать взаимовыручку, ч...

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля "Веселые учения"" (С папами) для старших групп.

Цель:- привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду;- популяризация здорового образа жизни среди дошкольников....