Тематическое спортивное развлечение, посвящённое Дню независимости Республики Башкортостан «МОЙ БАШКОРТОСТАН!» СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Серпкова Анна Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражн. и игр;

- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- Упражнять детей в умении передвигаться прямым галопом; упражнять в умении метать мешочек с песком в горизонтальную цель, приняв правильное И.П.; совершенствовать умение подлезать и перелезать через препятствия.                                                                                                                       - Закрепить умение детей сохранять равновесие во время игры «Выше ноги от земли» («Озорной курай»); продолжать знакомить детей с культурными традициями и обычаями башкирского народа, с историей и символикой Башкортостана (П).

Развивающие:

- Развивать интеллектуально-творческие способности (П).

- Совершенствовать умения детей работать в команде (С-К), соблюдать очерёдность, перестраиваться во время движения;

- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, меткости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию уважительного отношения к национальному   художественному наследию, к своему народу, Родине;

- воспитанию чувства ответственности за выполняемое задание,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа- Джигит;

- использование музыкальных произведений во время проведения игр и эстафет.

Оборудование: деревянные лошадки, конусы; дуги, мягкие модули, мешочки с песком; мешочки с песком, обручи, дуги; обручи; скамейки.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов, посвящённых РБ: символика, глава РБ, история, обычаи, костюмы, музыкальные инструменты;

- подготовка оборудования и атрибутов к играм, костюма Джигита, украшение зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_bashkortostan.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Тематическое спортивное развлечение, посвящённое Дню независимости Республики Башкортостан

«МОЙ БАШКОРТОСТАН!»

СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ.

Разработала: инструктор по физической культуре -

Серпкова А. Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражн. и игр;

- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- Упражнять детей в умении передвигаться прямым галопом; упражнять в умении метать мешочек с песком в горизонтальную цель, приняв правильное И.П.; совершенствовать умение подлезать и перелезать через препятствия.                                                                                                                       - Закрепить умение детей сохранять равновесие во время игры «Выше ноги от земли» («Озорной курай»); продолжать знакомить детей с культурными традициями и обычаями башкирского народа, с историей и символикой Башкортостана (П).

Развивающие:

- Развивать интеллектуально-творческие способности (П).

- Совершенствовать умения детей работать в команде (С-К), соблюдать очерёдность, перестраиваться во время движения;

- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, меткости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию уважительного отношения к национальному   художественному наследию, к своему народу, Родине;

- воспитанию чувства ответственности за выполняемое задание,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа- Джигит;

- использование музыкальных произведений во время проведения игр и эстафет.

Оборудование: деревянные лошадки, конусы; дуги, мягкие модули, мешочки с песком; мешочки с песком, обручи, дуги; обручи; скамейки.

Предварительная работа: 

- просмотр слайдов, посвящённых РБ: символика, глава РБ, история, обычаи, костюмы, музыкальные инструменты;

- подготовка оборудования и атрибутов к играм, костюма Джигита, украшение зала.

ХОД ДОСУГА:

Дети входят в спортивный зал под башкирский марш и выстраиваются в одну шеренгу.

Джигит - Здравствуйте, дорогие ребята, я Джигит – смелый и отважный наездник. Сегодня я хочу поиграть с вами, но для начала, скажите, какой праздник будет отмечать наша Республика на этой неделе?!

-Правильно! День независимости республики Башкортостан – 11 октября.                            

- В этот день, много лет назад, родилась республика Башкортостан. У неё появился свой президент. А как зовут президента Башкортостана? (Слайд Рустема Закиевича Хамитова)                                                                                                                         

У республики появился свой герб, флаг и гимн. Это главные символы независимости. Герб - это эмблема республики, а что изображено на нём? (Слайд Герба)                                                                                                     По краю герба расположен башкирский национальный орнамент - кускар. Под гербом – флаг нашей республики. (Слайд Флага)                                                                                                            Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый). Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн).                                                                                                                                     Джигит - что же такое гимн, ребята? Это самая главная песня нашей республики. В её музыке отражается любовь к Башкирии, её истории, красивой природе Урала, в ней высказываются надежды на прекрасное будущее. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашей республики.                                                                                                             Дети встают. Звучит гимн РБ.   

                                                                                                                   

   1. ЭСТАФЕТА «Лихие наездники».

- Джигит – мы живём в самом сердце Башкирии – в её столице – в Уфе! В нашем городе много достопримечательностей и памятников. Например памятник Салавату Юлаеву - это народный герой, певец Башкирии, храбрый воин, защищавший своё Отечество. Салават Юлаев боролся за счастье и свободу башкирского народа. А ещё он был отличным наездником (наездники – это люди, скачущие на лошади). В наше время лихих наездников можно увидеть на ипподроме «Акбузат», где устраиваются скачки. Скачки – это соревнование лошадей, которыми управляют наездники. Предлагаю и вам устроить скачки!

          Сейчас мы разделимся на две команды: «Толпар» и «Акбузат». Каждая команда получит по породистому башкирскому скакуну. Т.к. в нашей республике есть горы, леса и поля- скачки мы устроим с препятствиями. Сначала будем скакать между деревьями (конусы), затем вокруг горы (пуф), затем по полю (обратно без задания по прямой), дальше передаём эстафету следующему наезднику, сами встаёте в конец колонны! Скакать будем прямым галопом.

- Коня погладили? Сена и овса дали? Раз, два, три - скачи!!! (во время эстафеты играет ритмичная башкирская музыка).

Славится наша республика не только своими людьми. Но и замечательной природой, о которой поэты слагают стихи.

Выходят дети в национальных костюмах.

1. Башкортостан мой край родной                                                                                                  Горжусь и радуюсь тобой!                                                                                                                              Твои долины, реки и поля –                                                                                                                          Все это ты, любимая земля!

2. У наших гор вершины до небес                                     
И соловьиных песен полон лес.                                         
Богаты недра нефтью, серебром,                                      
Поляны - ягодами, а сердца - добром.

3.Там Агидель несется с горных круч.                            
Поток её прозрачен и могуч.                                        
К великой Волге путь её лежит.                                          
Бегут года и Агидель бежит.

4. В горах цветы, дремучие леса.                                
Горит на листьях жемчугом роса;                                              
Звенят уральским золотом поля.                                           
Поёт моя любимая Земля!

2. ЭСТАФЕТА «Капова пещера».

- Джигит – Одним из природных достояний является Капова пещера, которая находится на территории Бурзянского района в заповеднике «Шульган – Таш», а известна она благодаря наскальным рисункам первобытного человека.

       Мы разделимся на две команды. Перед вами мостик и пещера, в ней мешочки с солью. Нужно перешагнуть через мостик. Пролезть в пещеру, взять мешочек с солью и таким же путём вернуться обратно - передать эстафету следующему в своей команде и пройти в конец колонны. Команды готовы? Раз, два, три - ползи!!! (во время эстафеты играет ритмичная башкирская музыка).

3. ИГРА «Меткий батыр».

- Джигит -  Ребята, а знаете ли вы, кто такой БАТЫР? ( Так раньше в Башкирии называли богатырей, героев, силачей, храбрецов). Батыры часто устраивали состязания, чтобы помериться силой,  и меткостью. Ведь в основном они занимались скотоводством, пчеловодством и охотой- т.е. они должны были очень метко стрелять.

 - Вы уже разделены на команды, а вместо лука и стрел у вас в руках мешочки. По сигналу, первый игрок команды, добегает до кургана-холма (дуга), бросает мешочек в обруч одной рукой снизу (расстояние 2.5-3.5м), возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку и встаёт в конец колонны. Позже мы посчитаем, сколько попаданий было у каждой команды – у кого больше, та команда и победила!

4. ИГРА «Озорной курай».

- Джигит – после победы на скачках и в различных состязаниях, хотелось танцевать и петь. Ребята, а какие башкирские народные инструменты вы знаете, без звучания которых не обходится ни один национальный праздник? (Курай, кубыз, гармошка).

- Сейчас мы поиграем в игру «Озорной курай». В этой игре участвуют все ребята!!! Когда зазвучит музыка, вы должны встать со своих мест и весело танцевать по всему залу! Но как только музыка затихнет – вы должны подбежать к своему месту, сесть и поднять ножки! Кто последний добежит до скамейки или забудет поднять ножки – тот проиграл и отходит в сторонку, а мы посмотрим, кто же окажется самым внимательным и быстрым!!!

5. ИГРА «Юрта».

- Джигит –  после таких игр и танцев, любому хочется отдохнуть и вернуться домой. В древние времена башкирский народ жил в степи, они кочевали с места на место и поэтому жилища у них были особенные – их можно было быстро разобрать и собрать! А как назывались дома у башкир? (Юрта) Юрту делали из войлока – это скатанная шерсть, и натягивали на каркас. Мебели почти не было, спали на полу на специальных подстилках и тюках. И сейчас мы окунёмся в прошлое – попробуем построить юрту!

Составляем 5-6 команд по 4 человека. Дети гуляют и подпрыгивают под музыку вокруг обруча – каркаса юрты и напевают слова:

- Мы весёлые ребята,

  Любим бегать и играть!

  Будем петь и веселиться!

  Будем юрту собирать!

Когда будет произнесена последняя строчка, дети должны собраться в свои команды возле обруча, поднять его над головой, держа двумя руками каждый.

- Джигит –

О, Башкирия!

С нелёгкой судьбою края...

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу -

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.                                                                                                                                     Развлечение заканчивается беседой о том, чему было посвящено развлечение, что вспомнили о нашей республике, что нового и интересного узнали и в какие игры играли.

- Построение, уход в группу под торжественную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню космонавтики «Космическое путешествие» в старших и подготовительных группах

Цель:  Закреплять у  детей  знания  о «Дне космонавтики», космосе, космическом пространстве, планетах, первых космонавтах.Задачи:·        Закрепл...

праздник, посвящённый Дню Независимости республики Башкортостан

В детском саду прошёл праздник, посвящённый Дню республики Башкортостан. Музыкальные руководители: Хайрутдинова Роза Фуатовна и Сурмина Вероника Викторовна, подготовили презентацию  и музыкальный...

Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе.

Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе....

Спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля «Спорт – здоровье, спорт – игра» в младшей группе

Спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля «Спорт – здоровье, спорт – игра» в младшей группе...