Спортивный досуг в подготовительных группах «Мы - спасатели»
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кабина Валентина Александровна

Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения. Эффективно решают эту задачу новые формы физического воспитания – интегрированные занятия, в ходе которых прививаются не только навыки безопасного поведения, но и расширяется объем двигательных умений и навыков, возникает эмоциональный отклик у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

Спортивный досуг в подготовительных группах

 «Мы - спасатели»

Подготовила:

ПДО по физической культуре:

Кабина В.А.

Воронеж

Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения. Эффективно решают эту задачу новые формы физического воспитания – интегрированные занятия, в ходе которых прививаются не только навыки безопасного поведения, но и расширяется объем двигательных умений и навыков, возникает эмоциональный отклик у детей.

Цели:

  1. Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве).
  2. Развивать психофизические качества (быстрота, ловкость, выносливость). Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности.
  3. Обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Обучать детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.
  4. Закреплять поставленные звуки в связной речи, активизировать словарь по теме: “Служба спасения”.
  5. Формировать у детей навыки взаимоотношений сотрудничества.

Оборудование:

  • мягкие игрушки 30шт.; 3 тоннеля; 3 ведерка, 3 корзины, 3 стола, 3 куклы, 9 кеглей, 3носилок, 3 обруча, 3 массажные дорожки, медицинская форма.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.

Дети в спортивной форме друг за другом заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).

1 ребенок:

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

2 ребенок:

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.

3 ребенок:

Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.

1 ребенок:

Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

2 ребенок:

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Ведущий: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!

Проводится разминка “На тренировку становись” (музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физической культуре).

Ведущий: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям.

 Задание 1. “Пожарные на учении” (С ведерком,  змейкой оббежать кегли, потушить «огонь»  водой из ведерка и вернуться обратно в команду).

Ведущий:

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне,
Кто-то бьется там в окне.

Задание  2  “Помоги животным” (пробежать в тоннеле забрать игрушку животного и вернуться обратно)

Ведущий: Молодцы, ребята! (посадить на стулья или скамейки)

Ведущий: Знает каждый гражданин пожарный номер…

Дети: 01

Ребенок:

Дети взяли в руки спички – 
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня 
Не осталось даже пня.

Ведущий: Много людей во время пожара погибает от дыма. Что нужно делать, если случится пожар? (ответы детей) Предлагаю Вам ребята, посмотреть видео ролик «Как пожарные спешат на помощь»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадки:

Раз, два, три, четыре – 
У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал
Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Не суши белье над … (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег … (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)

Дым увидел – не зевай
И … (пожарных вызывай)

Помни каждый гражданин
Пожарный номер … (01).

Ведущий: Ребята, а кто из вас сможет еще назвать опасные горячие предметы? (утюг, сковорода, газовая плита).

Ребенок:

Дома острые ножи никогда их не бери,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.

Ведущий: Да, ребята, нельзя детям трогать острые предметы и включать электрические приборы.  Наступают холода, и случилось так, что заболел кто-то из ваших близких, какие  будут действия?

Ребенок 1:

Врачи помогают и взрослым и детям,
Как самые добрые люди на свете.

Ребенок 2:

Если мама заболела, успокойся, и не плачь.
Набери 03 скорее, и приедет к маме врач.

Ведущий: Ребята, а чем вы можете помочь больному до приезда врача? (уложить в постель, принести теплый чай и т.д.). А можно ли давать лекарства, не посоветовавшись с врачом?

Ребенок:

Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.

Ведущий: Предлагаем посмотреть видеоролик о службе «Скорой помощи»

Задание 3. «Работа скорой помощи» (Дети в медицинской форме с носилками идут по мостику к месту где больной, кладут его на носилки и несут в медпункт).

Ведущий: Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Помните! Внешность может быть обманчива.

1 ребенок:

Не пускайте дядю в дом, 
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.

2 ребенок:

Все дети любят сладости,
А преступник – гадости.
Чтоб ребенка усыпить – 
“Фанту” даст ему попить.
В очень вкусные конфетки,
Сунет сонные таблетки.

3 ребенок:

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал и полицию позвал.

Проводится подвижная игра “Улицы и переулки”.  (Дети стоят тремя шеренгами, взявшись за руки – это улица. На сигнал: “Переулки” встать в три колонны. Выбирается полицейский (надеть фуражку и дать свисток)

 Ведущий: Сегодня, ребята, вы потушили пожар, спасли из огня животных, отвезли больного в медицинский пункт. Кем вы сегодня были? (спасателями)

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы посвящаем вас в спасатели! (дети награждаются эмблемами или значками).

Список литературы:

  1. А.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стеркина “Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста” издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 г.
  2. М.А. Фисенко “ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий”издательско-торговый дом “КОРИФЕЙ”, 2006 г.
  3. С.Е. Гаврина , Н.Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.
  4. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет” Издательство “ГНОМ и Д”, 2003 г.
  5. Н.Б. Муллаева “Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников” Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в подготовительной группе "Школа Богатырей"

Задачи:*    Вызывать желание подражать богатырям;*    Развивать чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях;*...

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Папа, мама, я- спортивная семья»

В данном конспекте описаны эстафеты и спортивные упражнения в совместной деятельности вхзрослых(родителей) и детей....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"

Тема: «Юные спасатели»Цель: обобщить знания детей о профессии спасатель.Задачи: Обучающие1.Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела при работе на степ - пла...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями «День рождения Снеговика»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе  с родителями«День рождения Снеговика»...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Папа, мама, я- спортивная семья»

Спортивный досуг в подготовительной группе «Папа, мама, я- спортивная семья»...