Спортивное развлечение "В гости к колобку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 122 комбинированного вида"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спортивное развлечение «В ГОСТИ К КОЛОБКУ»
 для первой младшей группы №5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовили воспитатели:
Михайлова О.Ю.
Горелова М.Н.
 
 
 
 
 
 
                                            Саранск 2015
 
 
Задачи: ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным воспитателем условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
Оборудование: «Колобок-игрушка», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, обручи по количеству детей, ребристая доска, морковки из поролона, корзина.
Дети входят в зал под музыку «Новогодняя песенка Колобка»
Воспитатель1:  Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Какую сказку рассказать вам сегодня? Расскажу-ка я вам знакомую историю про Колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Отправляемся в путь на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы. «Дорога будет долгой и нелегкой».
Дети строятся в пары.
Воспитатель2: Поспешим на помощь.
«Не отставайте, а то заблудитесь в лесу».  Ходьба и бег.
«Какая большая полянка». Бег врассыпную.
«Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по ребристой доске затем по гимн горке.
«Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
«Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
Дети подходят к деревенскому домику.
Воспитатель1: Вот мы с вами и в сказке. Прошли такой длинный и тяжелый путь, сколько препятствий встретили на своем пути. Но, вы, дети, молодцы-удальцы, справились со всеми трудностями. Ой, посмотрите, на краю деревни стоит красивая избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Встаньте все в кружок, пожалуйста, чтобы вы друг другу не мешали.
Воспитатель2: Захотел дед колобка и попросил бабку испечь его ему. Бабка поскребла, по сусекам помела, набрала муки, замесила теста, испекла колобок и поставила его студиться на окно. Колобку надоело лежать на окне, спрыгнул и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, к двери, прыг через порог в сени, на крыльцо, дальше на двор, а там за ворота, и покатился дальше. (Выкатывает из избушки обруч-Колобок и  прокатывает его воспитателю, который находиться в конце зала). Давайте все дружно побежим за колобком. (Дети бегут к воспитателю. Воспитатель катит колобок, дети продолжают бег за ним, добегая до воспитателя).
Воспитатель1: Подскажите, ребята, кого же встретил колобок? (ответы и показ детьми игрушки-зайчика). Покажите, как зайчик прыгает. (Дети прыгают из одного конца зала в другой, возвращаясь к воспитателю).
Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за зайчика) Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель1: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобок исчез.
Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за зайчика) Тогда поиграйте со мной!
Проводиться игра «Собери морковки»! По залу раскладывают морковки, а дети, прыгая, собирают их в корзины.
Воспитатель1: Дальше покатился колобок (Дети бегут за воспитателеи и обручем-Колобком) и встретил (ответы и показ детьми волка) Покажите волка. (Дети встают на четвереньки, прогибают спинку и поизносят у-у-у-у!!!)
Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за волка) Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель1: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобок пострадал.
Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за волка) Тогда поиграйте со мной!
Проводиться игра «Зайцы и волк». Играющие - зайцы, один - волк. Зайцы стоят в домиках (обручи) волк на противоположной стороне площадки - в овраге.
Воспитатель.
Зайки скачут - скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
 
В соответствии с текстом зайцы прыгают на обеих ногах, щиплют травку. По сигналу «Волк!» убегают в домики, а волк их ловит. Пойманных зайцев уводит к себе в овраг.
Воспитатель1: Дальше покатился колобок (Дети бегут за воспитателем и обручем-Колобком) и встретил, наверное, обезьяну? (ответ детей, НЕТ) А кого - медведя? (ответ детей: ДА и имитация походки медведя).
Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за медведя). Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель1: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобка не стало.
Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за медведя) Тогда поиграйте со мной!
Проводиться игра « С Мишкой»
 
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немножко подождем.
Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Не, не я, не я, не я!
Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Догоню вас я! Дети идет стайкой
Подходят  к «берлоге медведя»
Хлопают в ладоши.
Прячут руки за спину.
Медведь просыпается.
Жестом дети показывают отрицание.
-----------------------------------------------
Медведь бежит за детьми.
 Воспитатель1: Дальше покатился колобок (Дети перекатываются по залу за воспитателем) и встретил после медведя, наверное, цыпленка? (ответ детей: НЕТ!) Нет? А кого? Лису? (ответ детей: ДА! И показ движения лисы – плавные движения руками перед собой, имитация виляния хвостиком).
Лиса. (ребенок из подготовительной группы). Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель2: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобка не стало.
Лиса. Тогда поиграйте со мной! Но если кто ошибется я их СЪЕМ!!!
Проводиться игра  «Как живёте?»
Лиса задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.
-   Как живете?                          -   Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)
-   Как идете?                             -   Вот так! (Маршируют)
-   Как бежите?                          -   Вот так! (Бег на месте)
-   Как ночью спите?                 -   Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)
 -   Как берете?                           -   Вот так! (Прижимают ладонь к груди)
-   А даете?                                  -   Вот так! (Выставляют ладонь вперед)
-   Как молчите?                         -   Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)
-   Как грозите?                           -   Вот так! (Пальцами грозят друг другу)
-    А как дружите?                     -    Вот так! (Берутся за руки в кругу и поднимают руки вверх)
Игра проводится 2 раза
Лиса. Все ребята делают правильно! Но все равно я съем Колобка!
Воспитатель2: Ребята, что мы можем сделать, чтобы лиса хитрая прехитрая, которая всех обманывает, не съела колобка? Давайте прогоним ее дружно, (дети хлопают в ладоши, топают ногами, Лиса убегает) Вот мы и спасли колобка, давайте порадуемся (Дети танцуют ).
Воспитатель1: Колобок решил нас отблагодарить подарками. (Раздаются детям подарки. Дети возвращаются в группу) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx8.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 122 комбинированного вида"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивное развлечение «В ГОСТИ К КОЛОБКУ»

 для первой младшей группы №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Михайлова О.Ю.

Горелова М.Н.

 

 

 

 

 

 

                                            Саранск 2015

 

 

Задачи: ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным воспитателем условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Оборудование: «Колобок-игрушка», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, обручи по количеству детей, ребристая доска, морковки из поролона, корзина.

Дети входят в зал под музыку «Новогодняя песенка Колобка»

Воспитатель1:  Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Какую сказку рассказать вам сегодня? Расскажу-ка я вам знакомую историю про Колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Отправляемся в путь на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы. «Дорога будет долгой и нелегкой».

Дети строятся в пары.

Воспитатель2: Поспешим на помощь.

  • «Не отставайте, а то заблудитесь в лесу».  Ходьба и бег.
  • «Какая большая полянка». Бег врассыпную.
  • «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по ребристой доске затем по гимн горке.
  • «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
  • «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.

Дети подходят к деревенскому домику.

Воспитатель1: Вот мы с вами и в сказке. Прошли такой длинный и тяжелый путь, сколько препятствий встретили на своем пути. Но, вы, дети, молодцы-удальцы, справились со всеми трудностями. Ой, посмотрите, на краю деревни стоит красивая избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Встаньте все в кружок, пожалуйста, чтобы вы друг другу не мешали.

Воспитатель2: Захотел дед колобка и попросил бабку испечь его ему. Бабка поскребла, по сусекам помела, набрала муки, замесила теста, испекла колобок и поставила его студиться на окно. Колобку надоело лежать на окне, спрыгнул и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, к двери, прыг через порог в сени, на крыльцо, дальше на двор, а там за ворота, и покатился дальше. (Выкатывает из избушки обруч-Колобок и  прокатывает его воспитателю, который находиться в конце зала). Давайте все дружно побежим за колобком. (Дети бегут к воспитателю. Воспитатель катит колобок, дети продолжают бег за ним, добегая до воспитателя).

Воспитатель1: Подскажите, ребята, кого же встретил колобок? (ответы и показ детьми игрушки-зайчика). Покажите, как зайчик прыгает. (Дети прыгают из одного конца зала в другой, возвращаясь к воспитателю).

Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за зайчика) Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель1: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобок исчез.

Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за зайчика) Тогда поиграйте со мной!

Проводиться игра «Собери морковки»! По залу раскладывают морковки, а дети, прыгая, собирают их в корзины.

Воспитатель1: Дальше покатился колобок (Дети бегут за воспитателеи и обручем-Колобком) и встретил (ответы и показ детьми волка) Покажите волка. (Дети встают на четвереньки, прогибают спинку и поизносят у-у-у-у!!!)

Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за волка) Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель1: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобок пострадал.

Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за волка) Тогда поиграйте со мной!

Проводиться игра «Зайцы и волк». Играющие - зайцы, один - волк. Зайцы стоят в домиках (обручи) волк на противоположной стороне площадки - в овраге.

Воспитатель.

Зайки скачут - скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

 

В соответствии с текстом зайцы прыгают на обеих ногах, щиплют травку. По сигналу «Волк!» убегают в домики, а волк их ловит. Пойманных зайцев уводит к себе в овраг.

Воспитатель1: Дальше покатился колобок (Дети бегут за воспитателем и обручем-Колобком) и встретил, наверное, обезьяну? (ответ детей, НЕТ) А кого - медведя? (ответ детей: ДА и имитация походки медведя).

Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за медведя). Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель1: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобка не стало.

Воспитатель2: (держа в руках игрушку, говорит за медведя) Тогда поиграйте со мной!

Проводиться игра « С Мишкой»

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдем,

Все похлопаем в ладошки

И немножко подождем.

Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Не, не я, не я, не я!

Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Догоню вас я!

Дети идет стайкой

Подходят  к «берлоге медведя»

Хлопают в ладоши.

Прячут руки за спину.

Медведь просыпается.

Жестом дети показывают отрицание.

-----------------------------------------------

Медведь бежит за детьми.

 Воспитатель1: Дальше покатился колобок (Дети перекатываются по залу за воспитателеми встретил после медведя, наверное, цыпленка? (ответ детей: НЕТ!) Нет? А кого? Лису? (ответ детей: ДА! И показ движения лисы – плавные движения руками перед собой, имитация виляния хвостиком).

Лиса. (ребенок из подготовительной группы). Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель2: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобка не стало.

Лиса. Тогда поиграйте со мной! Но если кто ошибется я их СЪЕМ!!!

Проводиться игра  «Как живёте?»
Лиса задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.
-   Как живете?                          -   Вот так! 
(Показывают большие пальцы обеих рук)
-   Как идете?                             -   Вот так! 
(Маршируют)
-   Как бежите?                          -   Вот так! 
(Бег на месте)
-   Как ночью спите?                 -   Вот так! 
(Соединяют ладони и кладут под голову)
 -   Как берете?                           -   Вот так! 
(Прижимают ладонь к груди)
-   А даете?                                  -   Вот так! 
(Выставляют ладонь вперед)
-   Как молчите?                         -   Вот так! 
(Прикладывают указательный палец к губам)
-   Как грозите?                           -   Вот так! 
(Пальцами грозят друг другу)
-    А как дружите?                     -    Вот так! 
(Берутся за руки в кругу и поднимают руки вверх)

Игра проводится 2 раза

Лиса. Все ребята делают правильно! Но все равно я съем Колобка!

Воспитатель2: Ребята, что мы можем сделать, чтобы лиса хитрая прехитрая, которая всех обманывает, не съела колобка? Давайте прогоним ее дружно, (дети хлопают в ладоши, топают ногами, Лиса убегает) Вот мы и спасли колобка, давайте порадуемся (Дети танцуют ).

Воспитатель1: Колобок решил нас отблагодарить подарками. (Раздаются детям подарки. Дети возвращаются в группу) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Конспект спортивного праздника для детей 1 младшей группы «Мама и ребёнок – спорт почти с пелёнок» Тема: « В гостях у колобка»

Спортивный праздник "В гостях у колобка" проводится совместно с родителями. Цель праздника:  - Развивать физические качества:  силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координа...

Спортивный праздник с родителями «В гости к Колобку» средняя группа

Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста на основе проведения игр...

Спортивное развлечение "В гости к Колобку"

В феврале 2018 года я проводила спортивное развлечение для всех сотрудников детского сада....

Спортивное развлечение во второй младшей группе "В гости к колобку"

Спортивное развлечение во второй младшей группе "В гости к колобку"...

Спортивное развлечение «Идём спасать Колобка»

Выполнение физических упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, в...