Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО
статья по физкультуре на тему

Джевицкая  Лариса Григорьевна

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_v_sport_zale_po_fgos_do.odt27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Джевицкая Л.Г.,инструктор по физкультуре

ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Организация  развивающей  предметно- пространственной среды среды

в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО 

        Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание развивающей предметно- пространственной среды спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС.                                                                             В спортивный зал, который не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь  ребят двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью, оформлением, ребятам всегда захочется вернуться.                                                                                            Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время,отведенное на занятие.  Разнообразие инвентаря  позволяет увлечь детей двигательной активностью, а творческий подход  педагога обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.                                                                                                                  Организация развивающей среды  в спортивном зале с учетом всех принципов,  обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию  двигательных способностей, овладению разными способами двигательной деятельности. Созданная эстетическая среда, вызывает чувство радости,эмоционально- положительное отношение к двигательной деятельности, желание заниматься в спортивном зале, побуждает к  активности, способствует гармоничному развитию ребенка.                                                                                        Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная  среда должна быть полифункциональной :  насыщенной, трансформируемой,  вариативной, доступной и безопасной. Полифункциональность - это термин, который появился в отечественной  дошкольной педагогике  после введения  федеральных образовательных стандартов второго поколения. Под ним подразумевается сумма санитарно- технических,  материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают организацию жизни детей.

     Полифункциональность среды позволяет педагогу обнаружить индивидуальность личности ребенка, подбирать средства и методы развития его таланта.                                                                                      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно- пространственная среда, она должна быть наполнена игровым оборудованием соответствующим возрастным особенностям детей.                                                                                                                                    Но при организации пространства важно не перенасытить его громоздкими предметами мебели, яркой раскраской, также необходимо учитывать значение развивающего пространства в реализации образовательных областей.                                                                                                                              Полифункциональность  материалов позволяет педагогу применять различные компоненты предметной  среды :  мягкие модули, маты, элементы мебели , переносные ширмы.                                     Такие предметы не имеют жесткого способа фиксации, их можно переносить по залу, что удобно при проведении подвижных игр, спортивных состязаний,  предполагая возможность разнообразить их.  Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей,  переодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает доступность для детей, в том числе и детей с ОВЗ, к игрушкам, играм и пособиям,обеспечивающим все основные виды детской активности.                                                       Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов, требованию по обеспечению надежности и безопасности их использования.                                                          Правильное расположение спортивного инвентаря, его разнообразие, хорошее освещение и напольное покрытие  позволяют увлечь детей двигательной деятельность, обеспечить  интерес  детей к занятиям в спортивном зале.                                                                                                                        В спортивном зале выделяется наибольшее пространство,чтобы дошкольники могли совершенствовать свои спортивные навыки и знакомится с особенностями здорового образа жизни.     При правильной организации развивающей  предметно - пространственной среды у дошкольников снимается утомляемость, возникают положительные эмоции.                                                                                         Правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда позволяет решать следующие специфические задачи:

-- развитие у воспитанников физических качеств (скоростных, силовых,гибкости, выносливости, координации)

--  накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

-- формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...

Участие в РМО "Предметно- развивающая среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"

Предметно- развивающая  среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией ...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС»

laquo;Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС»...

Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именн...