Проект "Дети и спорт!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Кузьмина Анна Валентиновна

Приобщение дошкольников к спорту через организацию в образовательном учреждении бесплатной спортивной секции "Школа мяча". Проект направлен на ознакомление дошкольников со спортивной игрой баскетбол с учетом особенностей психомоторного развития детей, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_i_sport.docx52.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проекты за 2016 год

Дети и спорт!

КУЗЬМИНА АННА ВАЛЕНТИНОВНА


Номинация: Больше, чем профессия

Кузьмина Анна Валентиновна

26.07.1964

инструктор по физической культуре

Работаю в сфере дошкольного образования более 30 лет.

Название проекта: Дети и спорт!

Начало старта проекта:

01.09.2014

Цель проекта: Формирование у детей положительного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи: Развивать интерес к спортивным играм; воспитывать потребность заниматься систематически спортом; укреплять здоровье детей; обеспечить правильное физическое развитие; развивать двигательные качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений; воспитывать морально-волевые качества.

Проведенные мероприятия:

Открытый показ занятия для родителей "Знакомство с мячом" - 20 детей, 20 родителей (октябрь 2014)

Совместное развлечение с родителями "Путешествие в страну мячей" - 19 детей, 19 родителей (ноябрь 2014)

Открытый показ занятия "Школа мяча" для инструкторов города - 17 педагогов (февраль 2015)

Спортивный праздник "Мой озорной мяч" - 20 детей, 3 - педагога (апрель 2015)

Спортивный праздник " С другом вместе веселей" - 45 детей (июнь 2015)

Спортивные соревнования "Мяч, мяч, ты, куда помчался вскачь" - 45 детей (март 2016)

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель группы, дошкольники - 25 детей

Краткое описание проекта: Приобщение дошкольников к спорту через организацию в образовательном учреждении бесплатной спортивной секции "Школа мяча". Проект направлен на ознакомление дошкольников со спортивной игрой баскетбол с учетом особенностей психомоторного развития детей, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Дети и спорт!

Цель проекта: Формирование у детей положительного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи: Развивать интерес к спортивным играм; воспитывать потребность заниматься систематически спортом; укреплять здоровье детей; обеспечить правильное физическое развитие; развивать двигательные качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений; воспитывать морально-волевые качества.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего возраста. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.

Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом.

С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Школа мяча».

Направленность программы: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Направления работы:

Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол

Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.

1 год обучения:

 

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание

1

Диагностика (сентябрь)

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Отбивание мяча – не менее 3 раз не теряя мяча (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 2м., высота 1 м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении

Броски мяча на меткость в цель

2

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Перебрасывание мяча через сетку.

Перебрасывание мяча друг другу.

Отбивание мяча на месте.

Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

Броски мяча в цель на меткость.

3

История возникновения мяча (октябрь)

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

Познакомить с историей возникновения мяча.

Развивать ориентировку в пространстве.

Знакомство с историей возникновения мяча.

Беседа «Спортивные игры с мячом».

Д/и «Что это за мяч?»

П/и «Пятнашки с мячом»

4

Броски мяча

Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 3-5 раз подряд.

Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча.

Воспитывать самостоятельность.

Броски мяча вверх и ловля его на месте не 3 раз подряд.

Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных и.п. между предметами (ширина 90-40см., длина 1,5-2м.)

Прокатывание мяча ногами по прямой

П/и «Ловкий стрелок»

5

Подбрасывание мяча

Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.

Упражнять в перебрасывании мяча.

Воспитывать ловкость

Подбрасывание мяча вверх с хлопками

Перебрасывание мяча друг другу из разных и.п.

П/и «Ловишка с мячом»

6

Броски мяча

Отрабатывать броски мяча вверх в движении.

Развивать глазомер, координации движений.

Отрабатывать бросок мяча ногой в цель.

Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 3 раз подряд)

Броски мяча об пол и ловля 2 раза на месте. П/и «Ловишка с мячом»

Броски мяча ногой в цель

7

Броски мяча (ноябрь)

Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 3 раз подряд.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Воспитывать настойчивость.

Учить передавать друг другу мяч ногами.

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 3 раз)

Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя

Передача мяча друг другу в парах

        П/и «Мяч в воздухе»

8

Перебрасывание мяча

Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.

Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Перебрасывание, прокатывание мяча сидя и стоя друг к другу

Перебрасывание мяча друг другу с помощью ног

П/и «Мяч в воздухе»

9

Перекатывание набивного мяча

Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.

Развивать координацию движений, внимание.

Забрасывание мяча в корзину

Перекатывание набивного мяча друг другу

Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч

П/и «Кого назвали, тот и ловит»

10

Перебрасывание мяча

Учить перебрасывать мяч через друг другу.

Совершенствовать метание набивного мяча.

Воспитывать выдержку.

Перебрасывание мяча.

Метание набивного мяча из-за головы

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

11

Перебрасывание мяча

(декабрь)

Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.

Развивать быстроту, ловкость, умение быть организованным.

Перебрасывание мяча

Прокатывание в ворота набивного мяча головой

П/и «Мяч – капитану»

12

Броски мяча

Упражнять в быстрой смене движений.

Закреплять умение работать в парах.

Развивать внимание.

Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Перебрасывание мяча через сетку в парах

Передача мяча друг другу парами с помощью ног

П/и «Вышибалы»

13

Отбивание мяча

Учить отбивать мяч одной рукой на месте.

Учить останавливать мяч ногой.

Упражнять в быстрой смене движений.

Развивать ловкость.

Отбивание мяча правой и левой рукой на месте

Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Остановка мяча ногой

П/и «Отбей мяч»

14

Отбивание мяча

Учить отбивать мяч в движении.

Развивать глазомер, ловкость при броске мяча в корзину.

Отбивание мяча правой и левой рукой

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Забрасывание мяча в ворота

П/и «Лови – не лови»

15

Забрасывание мяча

(январь)

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Подбрасывание мяча с хлопками в движении

Прыжки на мячах

Забрасывание мяча в ворота

П/и «Ловкий стрелок»

16

Перебрасывание мяча

Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами.

Развивать силу броска, точность движений, глазомер.

Перебрасывание мяча  в парах

Перебрасывание мяча одной рукой, ловля 2 руками

П/и «Мельница»

17

Перебрасывание мяча

Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.

Развивать чувство ритма, точности.

Перебрасывание мяча в парах с отскоком от земли

Перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля двумя руками

П/и «Ловишка с мячом»

18

Забрасывание мяча

(февраль)

Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов.

Продолжать учить принимать правильное и.п. при метании в вертикальную цель.

Учить забрасывать мяч в ворота.

Совершенствовать прыжки на мячах-хоппах.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3-х шагов)

Метание мяча в вертикальную цель (с 3 – 4 м.)

Броски мяча в цель (ворота) с помощью ног

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

19

Броски мяча

учить определять направление и скорость мяча.

 

Развивать быстроту, выносливость.

Бросок мяча об стену и ловля его (с хлопком)

Броски мяча вверх, ловля мяча сидя

П/и «Не урони мяч»

20

Перебрасывание мяча

Учить правильно ловить и бросать мяч, регулировать силу броска.

Учить передавать мяч ногами друг другу.

Развивать координацию движений, глазомер, внимание.

Перебрасывании мяча через одной рукой, ловля двумя руками (в парах)

Перебрасывание мяча с одной руки в другую

Передача мяча друг другу ногами

П/и «Охотники и куропатки»

21

Отбивание мяча

Учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места.

Учить останавливать мяч ногой.

 Развивать ловкость, мышление.

Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Перебрасывание мяча друг другу в парах

Броски мяча вверх

Остановка мяча ногой

П/и «Мельница»

22

Перебрасывание мяча

(март)

Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

Упражнять в непроизвольном действии с мячами.

Развивать координацию.

Перебрасывание мяча стоя и сидя  друг к другу

Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и поймать мяч

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Лови – не лови»

23

Знакомство с мячами – фитболами

Познакомить с мячами – фитболами.

Учить правильно сидеть на фитболах.

Развивать выносливость, координацию движений.

Прокатывание фитбола по г/скамейке; между ориентирами

Упражнения с фитболами (сидя, лежа)

П/и «Пятнашки на улиточках»

24

Перебрасывание мяча

Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч друг другу

Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу.

Совершенствовать прыжки на мячах – хоппах.

Перебрасывание мяча  из – за головы

Передача мяча друг другу ногой

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Мяч в воздухе»

25

Упражнения с мячом – фитболом

Учить отбивать фитбол двумя руками.

Совершенствовать навыки ведения мяча.

Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча.

Отбивание фитбола 2 руками в ходьбе

Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу

П/и «Салки с мячом»

26

Упражнения с мячом – фитболом

(апрель)

Продолжать учить удерживать мяч кистями рук.

Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.

Перебрасывание фитбола друг другу в парах

Из положения лежа на (фитболе) на животе переход, прокатываясь вперед (руки упор на полу)

П/и «Вышибалы»

27

Перебрасывание мяча

Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.

Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком.

Упражнять в прыжках на мячах – хоппах.

Перебрасывание мяча через сетку (в парах)

Броски мяча вверх с хлопками за спиной

Прыжки на мячах – хоппах

Передача мяча в парах, тройках с помощью ног

П/и «Попади мячом в цель»

28

Отбивание мяча

Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.

Воспитывать уверенность.

Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)

П/и «Догони мяч»

29

Школа мяча

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Закреплять умение занимать правильное и.п. при метании на дальность.

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину (с 2 шагов)

Метание набивного мяча на дальность

Перебрасывание набивного мяча друг другу

П/и «Вышибалы»

30

Диагностика

(май)

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Ведение мяча ногой в движении – 3м. не теряя мяча (согласованно с передвижением)

Броски мяча в корзину 2-мя руками из – за головы (с расстояния 2м., высота – 1м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении

Броски на меткость мяча в ворота (2из 5)

31

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Перебрасывание мяча друг другу

Отбивание мяча на месте

Подбрасывание мяча с хлопками

Броски мяча ногой в ворота на меткость

32

Итоговое

 

Развлечение «Быстрый мяч»

2 год обучения:

 

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание

1

Диагностика (сентябрь)

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 2м., высота1 м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении, не теряя мяча

Броски мяча ногой в цель на меткость( 2 из 5)

2

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Перебрасывание мяча друг другу.

Отбивание мяча на месте.

Подбрасывание мяча с хлопками.

Броски мяча в цель на меткость.

3

История возникновения мяча

(октябрь)

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

Познакомить с историей возникновения мяча.

Развивать ориентировку в пространстве.

Знакомство с историей возникновения мяча.

Беседа «Спортивные игры с мячом».

Д/и «Что это за мяч?»

П/и «Горячая картошка"

4

Беседа о спортивной игре «Волейбол»

Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры.

Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук.

Воспитывать целеустремленность

Беседа о спортивной игре «Волейбол»

Броски мяча вверх и ловля его на месте

П/и «Ловишка с мячом»

5

Беседа о спортивной игре «Баскетбол»

Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры.

Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук.

Развивать глазомер, ловкость.

Беседа о спортивной игре «Баскетбол»

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Броски мяча вверх с хлопком

П/и «Охотники и куропатки»

6

Знакомство с элементами спортивной игры «Баскетбол»

Познакомить детей с элементами спортивной игры

Воспитывать целеустремленность.

Показать детям действия с мячом.

Броски мяча друг другу.

П/и «Охотники и куропатки»

7

Броски мяча

Учить бросать мяч об пол и ловить его в движении.

Закрепить навык перебрасывания мяча

Закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног.

Развивать глазомер, координацию движений.

Броски мяча вверх и ловля его

Перебрасывание мяча

Передача мяча друг другу парами, в тройках

П/и «Лови – не лови»

8

Броски мяча

(ноябрь)

Учить бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно.

Развивать ловкость при ловле мяча

Останавливать мяч в движении.

Воспитывать настойчивость в достижении результатов.

Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно.

 

Присесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги, поймать мяч

Остановка движущегося мяча с помощью ног

П/и «Мяч в воздухе»

9

Отбивание мяча

Закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно.

Закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой.

Развивать внимание, координацию движений.

Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно

Перебрасывание мяча друг другу

Остановка и отбивание мяча с помощью ног

П/и «Кого назвали, тот и ловит»

10

Перебрасывание мячей

Учить перебрасывать и ловить два мяча  одновременно.

Совершенствовать прыжки.

Развивать ловкость.

Перебрасывание двух мячей в парах одновременно

Прыжки на мячах – хоппах

Передача мяча ногой

П/и «Охотники и зверь»

11

Отбивание мяча

Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.

Упражнять в метании набивного мяча на дальность.

Развивать чувство ритма.

Отбивание мяча поочередно правой, левой рукой

Перебрасывание двух мячей в парах одновременно

Метание набивного мяча на дальность

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

12

Балансировка на фитболе

(декабрь)

Учить балансированию на фитболе, сохраняя равновесие.

Продолжать учить перебрасывать мяч через сетку.

Совершенствовать навыки ведения мяча.

Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)

Перебрасывание мяча через сетку

Ведение мяча в движении

П/и «Меткий стрелок»

13

Забрасывание мяча

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Упражнять в быстрой смене движений.

Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.

Закреплять умение забрасывать мяч в ворота в движении.

Развивать ориентировку в пространстве.

Забрасывание мяча в корзину с двух шагов

Прокатывание набивного мяча из разных и.п.

Перебрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками

Броски мяча в ворота в движении

П/и «Горячая картошка»

14

Бросание и ловля мяча

Учить соразмерять силу броска с расстоянием.

Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук.

Развивать глазомер.

Бросание и ловля набивного мяча

Забрасывание мяча в корзину с двух шагов

Перебрасывание мяча в парах разными способами

П/и «Пятнашки на улиточках»

15

Ведение мяча

Учить вести мяч с поворотом.

Закрепить умение делать хороший замах, энергичный бросок.

Закрепить умение вести мяч ногой, с помощью ориентиров.

Развивать выносливость.

Ведение мяча с поворотом

Бросание мяча до указанного ориентира

Прыжки на мячах - хоппах

Ведение мяча ногой с помощью ориентиров

П/и «Мяч капитану»

16

Ведение мяча

(январь)

Учить управлять мячом, мягко отталкивая кистью.

Закреплять умение работать в парах.

Развивать внимание.

 

Ведение мяча, продвигаясь бегом.

Перебрасывание мяча в парах

Подбрасывание и ловля мяча

П/и «Мяч - ловцу»

17

Перебрасывание мяча

Учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу

Развивать ориентировку в пространстве.

Перебрасывание мяча друг другу

Отбивание мяча

Передача мяча ногой в движении

П/и «Мельница»

18

Броски мяча

Учить отбивать мяч ладонями

Упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении.

Развивать глазомер, ловкость, чувство ритма.

Броски мяча о стену

Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля 2 руками одновременно

П/и «Ловишка с мячом»

19

Забрасывание мяча

(февраль)

Закреплять навык забрасывания мяча в корзину.

Упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах

Упражнять в умении броска в ворота

Развивать глазомер, ловкость.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Перебрасывание мяча друг другу

Бросание мяча в вертикальную цель

Бросок мяча ногой в ворота

П/и «Попади мячом в цель»

20

Передача мяча

Учить определять направление и скорость мяча, удерживать кистями рук.

Передача мяча в парах.

Развивать координацию движений.

Перебрасывании мяча друг другу

Перебрасывание набивного мяча в парах

П/и «Мельница»

21

Балансировка на фитболе

 

Закреплять навык устойчивого равновесия при балансировке на фитболе.

Развивать внимание.

Лежа на животе на фитболе, поворот на спину

Балансировка на фитболе лежа на животе

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы

П/и «Охотники и куропатки»

22

Отбивание мяча

Закреплять умение отбивать мяч ладонями в нужном направлении.

Упражнять в точной передаче мяча друг другу.

Закреплять умение останавливать мяч ногой в движении.

Совершенствовать технику движений.

Отбивание мяча толчком двух ладоней в нужном направлении

Перебрасывание мяча друг другу в парах

Остановка и передача мяча в движении

П/и «не урони мяч»

23

Ведение мяча

(март)

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Развивать ориентировку в пространстве.

Ведение мяча в разных направлениях, с остановкой на сигнал

Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Лови – не лови»

24

Ведение мяча

Упражнять в броске мяча в корзину с разного расстояния.

Бросание мяча в корзину с разного расстояния

П/и «Пятнашки на улиточках»

25

Забрасывание мяча

Продолжать учить занимать правильное и.п. при забрасывании мяча в корзину.

Закреплять умение броска мяча ногой в ворота на меткость.

Отрабатывать навык отбивания мяча на месте.

Развивать выносливость.

Забрасывание мяча в корзину с двух шагов

Бросок мяча в ворота на меткость

Отбивание мяча на месте

П/и «Футбол»

26

Броски мяча

Закреплять умение правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

Упражнять в точной передаче мяча друг другу.

Развивать глазомер, ловкость.

Броски мяча с хлопком и ловля его в движении

Перебрасывание 2 мячей одновременно в парах

П/и «Салки с мячом»

27

Перебрасывание мяча

(апрель)

Развивать точность движений при переброске мяча через сетку.

 

Совершенствовать прыжки на мячах – хоппах.

Перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней

Передача мяча ногой в движении

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

28

Перебрасывание мяча

 

Упражнять в перебрасывании мячей в парах

Развивать координацию движений.

Перебрасывание мяча стоя и сидя друг к другу

Отбивание фитбола двумя руками

П/и «Пятнашки на улиточках»

29

Ловля мяча

Развивать быстроту, сообразительность.

Забрасывание мяча в корзину с разного расстояния

Ловля мяча

Метание набивного мяча на дальность

П/и «Мяч в воздухе»

30

Ведение мяча

Упражнять в перебрасывании мяча

Бросание мяча до указанного ориентира

Перебрасывание мяча друг другу в парах

стрелок»

31

Диагностика

(май)

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Броски мяча в корзину 2-мя руками из – за головы (с расстояния 2м., высота – 1м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля двумя руками

Броски на меткость мяча в ворота (2 из 5)

32

Диагностика

Выявить уровень физической подготовленности детей.

Перебрасывание мяча друг другу

Отбивание мяча на месте

Подбрасывание мяча с хлопками

Броски мяча в ворота на меткость

33

Итоговое

 

Развлечение «Быстрый мяч»

 

1. Методические рекомендации по структуре занятий:

Вводная    часть:   различные   виды   ходьбы   и   бега,   подскоков,   прыжков, корригирующие упражнения.

Основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом.

Заключительная часть:  м/п игра, ходьба, релаксация.

(Занятия проводятся в спортивном зале, в теплое время года на спортивной площадке).

2. Методика обучения игре в баскетбол.

Успешное выполнение игровых действий с мячом связано с овладением детьми наиболее целесообразными приемами перемещения по площадке. Детей учат принимать основную стойку баскетболиста: ноги умеренно согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, одна из них выставлена на полшага вперед; тяжесть тела распределяется на обе ноги равномерно; руки согнуты в локтях, прилегают к туловищу.

Передвижение по площадке осуществляется преимущественно бегом, который сочетается с ходьбой, остановками, поворотами и прыжками. Упражнения в перемещении по площадке совмещаются с действиями с мячом. Следует помнить, что, удерживая мяч двумя руками, ребенок должен охватывать его широко расставленными пальцами не совсем сбоку, а несколько сзади. Мяч лучше держать так, чтобы он не закрывал лицо играющего и не ограничивал видимости. При ловле мяча его встречают руками, захватывают пальцами и, сгибая руки, мягко подтягивают к себе, не прижимая к груди. Кисти рук при этом должны быть расслаблены, а ноги надо эластично сгибать. Передача мяча и его ловля выполняются сначала с места, потом в движении, одновременно двумя (от груди) и одной рукой (от плеча). Эти упражнения усложняют последовательно. От индивидуальных действий с мячом детей переводят к упражнениям парами. Позднее группе детей начинают приучать к правильной технике передачи мяча: в правильной стойке, держа мяч на уровне груди двумя руками, ребенок совершает небольшое дугообразное движение к туловищу по направлению вниз - на грудь, а затем, разгибая одновременно руки и ноги и действуя всем корпусом, он посылает мяч активным движением кистей вперед.

Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передаче мяча, так как эти движения сходны по структуре. Однако в броске мяча, в отличие от передачи, ребенок описывает мячом, который он удерживает в исходном положении у груди, небольшую дугу вниз на себя, а затем бросает его, выпрямляя руки вверх, но не вперед. Одновременно разгибаются ноги, туловище устремляется вверх - вперед, происходит приподнимание на носки, руки сопровождают полет мяча, отталкивают его кистями, направляя в корзину. Прицеливаясь, следует смотреть в ту точку, в которую хочешь попасть мячом, поднимая при этом голову. Детей упражняют в бросании мяча в цель через веревку, сетку, высота которых постепенно увеличивается.

1. Подвижные игры с мячом

«Играй, играй мяч не теряй».

 Задачи. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке.

 Описание игры. Все дети располагаются на площадке  и каждый играет с мячом по своему усмотрению. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется.

 Варианты. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

 Методические указания. Перед игрой воспитатель называет движение с мячом, которые дети могут выполнять.

  2. Игры с передачей, ловлей мяча

«10 передач».

 Задачи. Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

 Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

 Методические указания. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.

 «Обгони мяч».

 Задачи. Учить передавать, ловить мяч, воспитывать ответственность перед командой.

 Описание игры. Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

 «За мячом».

 Задачи. Учить передавать, ловить мяч двумя руками от груди, развивать умения ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность перед командой.

 Описание игры. Дети делятся на несколько команд. Каждая команда делится на  две колонны, которые становятся одна против другой на расстоянии 2-3 метра. У водящего мяч. После сигнала водящий передает мяч против стоящему в колонне ребенку по команде, а сам бежит в конец противоположной колонны, т. е. за мечом. Поймавший тоже передает мяч на против стоящему и отправляется за мячом. Игра продолжается пока все игроки не вернутся на свои места, а мячи не окажутся у водящих.

 Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если им объяснить, что они должны передвигать вслед за мячом, по тому направлению, куда они бросали мяч.

 3. Игры для обучения ведению мяча.

«Ловец с мячом».

 Задачи. Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность и справедливость.

 Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот кого он задел становится водящим, а водящий игроком.

 Методические указания. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а в дальнейшем – ребенок, свободно управляющий мячом.

 4. Игры с бросками мяча в корзину.

«Пять бросков».

 Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость.

 Описание игры. Дети располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

 5. Игры с ловлей, передачей  и ведением мяча.

«Мяч капитану».

 Задачи. Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера.

 Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

 Методические указания. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, нельзя бежать с ним.

Достигнутые результаты:

В детском саду функционирует кружок дополнительного образования:

«Школа мяча»:          

Повысилась заинтересованность детей к спортивным видам спорта.

Повысилась просветительская грамотность родителей по приобщению к спортивным играм.

Успехи детей в спортивных соревнованиях.

Успехи при подготовке к школе.

После поступления в школу дети посещают спортивные секции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...