"Возле чума"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гаряева Элеанора Ильясовна

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_fizkulturnoe_zanyatie_vozle_chuma.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Возле чума»

Конспект интегрированного физкультурного занятия

для детей  старшей группы  

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами;

- закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);

- отрабатывать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы;

- закреплять знание о геометрических формах

- развивать логическое мышление, память;

- закрепить знание цифр от 1 до 10.

- обогащать знания детей о быте и условиях жизни народов Севера;

Воспитательные задачи:

- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.

Оздоровительные задачи:

- способствовать профилактике плоскостопия.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и материалы: модель чума, гимнастические палки, мягкие модули, гимнастическая скамейка, треугольники, обручи, мягкие мячи.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в зал и встают в шеренгу

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие по тундре. Отправляемся? (Да) Направо, на месте шагом марш! По кругу шагом марш!

Выполняются разные виды ходьбы и бега в колонне по одному по кругу.

Основная часть.

Инструктор: Вот мы и дошли до тундры. Ребята, подскажите мне коренных жителей Севера, пожалуйста. (Ханты, ненцы, селькупы) А вы знаете, как называются их жилища? (Чум) Правильно, они живут в чумах,  и я сегодня приготовила для вас модель чума.

Инструктор убирает ширму, за ней стоит чум.

Инструктор: Ребята, из чего строят чум?  (Шесты и шкура оленя) Правильно, ребята! Сейчас мы с вами встанем в круг и выполним несколько упражнений с гимнастическими палками.

Дети выполняют ОРУ с гимнастическими палками.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1.И.п.: о.с., палка внизу; 1- палку вперед, правую ногу назад на носок; 2-вернуться в и.п. Тоже левой ногой.

2.И.п.: о.с., палка вверху, руки прямые; 1-присесть, палку вперед; 2-вернуться в и.п.

3.И.п.: стоя ноги врозь, палка впереди; 1-2- поворот туловища вправо; 3-4 -вернуться в и.п. Тоже влево.

4.И.п.: сидя ноги врозь, палка на коленях; 1-палку вверх; 2-наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3-выпрямиться, палку вверх; 4-вернуться в и.п.

Тоже к левой ноге.

5.И.п.: лежа на животе, палка в вытянутых руках. 1-2 - прогнуться,  палку поднять вверх;3-4 - вернуться в и.п.

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: Молодцы, ребята, выполнили упражнения быстро и правильно.

Воспитатель: А чем занимаются коренные жители Севера? (Рыболовством, охотой) Как вы думаете, ребята, важно ли быть сильными и ловкими этим людям, чтоб заниматься любимым делом? (Конечно)

Инструктор: Я тоже считаю, что жители Севера очень сильные и, наверное, постоянно тренируются.  Предлагаю вам выполнить несколько упражнений.

Дети с инструктором выполняют основные виды движений.

Основные виды движений:

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
  3. Метание предметов вдаль правой и левой рукой.

Воспитатель: Посмотрите, на модель чума и скажите, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Треугольник) Правильно, ребята, треугольник.

Инструктор: Я знаю одну подвижную игру, где используют треугольники. Предлагаю вам поиграть!

Подвижная игра «Найди свой домик»

На полу лежат разноцветные обручи, в них инструктор раскладывает треугольники в разных количествах. Дети выбирают по цифре и по сигналу бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, дети  должны встать вокруг обруча, в котором количество треугольников соответствует цифре на карточке. Затем дети меняются карточками и игра повторяется.

Построение детей в шеренгу.

Инструктор: Хорошо, ребята, весело побегали и цифры повторили.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы отвечайте наоборот.

Словесная игра «Наоборот»

Направо - налево, вперёд - назад, правый - левый, вверху - внизу, верхний -нижний, далеко - близко, высоко - низко.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Отправляемся в обратный путь.

Выполняются разные виды ходьбы и бега в колонне по одному по кругу.

Инструктор: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чем мы сегодня занимались, все ли у нас получилось? Молодцы, у вас все получилось! Желаю вам здоровья, до свидания!

Дети с воспитателем колонной по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки чума»

Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жиз...

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"

Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...

Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму».

Конспект открытого итогового мероприятия  в средней группе «В гости к чуму»....

Консультация для родителей "Гаджеты для детей: чума двадцать первого века."

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию еще одну статью о гаджетах замечательного педагога Н.В.Пятибратовой....

«В гостях у хозяйки чума»

Расширять  представления детей о жизни селькупов, через знакомство с национальной кухней, традициями, бытом.  Обогащать словарный запас детей.  Познакомить детей со словами селькупского...