Опыт работы на тему «Развитие физической активности детей старшего дошкольного возраста по средством подвижных и спортивных игр»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Любишина Елена Николаевна
Положительный опыт работы на тему: «Развитие физической активности детей старшего дошкольного возраста по средством подвижной и спортивной игры»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы

Слайд 2

Любишина Елена Николаевна Образование: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского «Педагогическое образование» Профиль «Дошкольное образование» Место работы: МБДОУ ЦРР д /с №150 «Юбилейный» Должность: Воспитатель Стаж работы: 4 года

Слайд 3

Развитие физической активности старших дошкольников по средством подвижных и спортивных игр. Опыт работы на тему:

Слайд 4

Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствуют о тревожных тенденциях. По данным ученых от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательной активности. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей. Поскольку для ребенка потеря в движении - потеря в развитии, в здоровье, в знаниях, необходимо обратиться к изучению возможностей подвижной и спортивной игры как средства обеспечения оптимальной двигательной активности дошкольников. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОПЫТА РАБОТЫ:

Слайд 5

Диагностика уровня физической активности старших дошкольников. Начало учебного года 2017- 2018

Слайд 6

Выявить эффективность организации и проведения подвижной и спортивной игры как средства развития физической активности у старших дошкольников Цель:

Слайд 7

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые умения и навыки старших дошкольников (ходьба, бег, прыжки в длину с места, лазание, метание и т.д.) Формировать умения выполнять правила подвижных и спортивных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр. Развивать у детей интерес к подвижным и спортивным играм. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижные и спортивные игры. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. Задачи:

Слайд 8

это сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Подвижная игра -

Слайд 9

Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. - М.: Мозаика- синтез, 2010. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. //Физкультура и спорт. - 2007. Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты. - М.: Учитель, 2016. Галанов А.С. Методическое пособие. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.- 2015 Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание. -2007. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 2007. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Громова О.Е. спортивные игры для детей. – М. 2009. и д.р. Методическое обеспечение:

Слайд 10

Подвижные игры:

Слайд 11

По анатомическому признаку. В зависимости от числа участвующих. В зависимости от того, как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов. По психофизической нагрузке. По содержанию двигательного и речевого материала. Классификация подвижных игр

Слайд 12

Активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы; Совершенствует движения, развивает их координацию; Формирует быстроту, силу, ловкость, выносливость; Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации; Учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям; Формирует личностные качества (честность, справедливость, дисциплинированность); Учит дружить, сопереживать, помогать друг другу; Развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией. Значение подвижной игры

Слайд 13

СЛОВЕСНЫЕ: объяснение правил подвижной игры уточнение правил у детей стихи, считалки, загадки ПРАКТИЧЕСКИЕ: предоставление детям возможности творческого решения возникающих задач, проявления самостоятельности, находчивости в выборе способа действия НАГЛЯДНЫЕ: рисунки, фотографии, зрительные ориентиры, звуковые сигналы Приёмы и методы обучения подвижным играм

Слайд 14

Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место ее проведения. Оно должно быть безопасное и удобное. Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей. Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила приостановите игру и укажите в чем допущена ошибка. Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает попробуйте усложнить или упростить правила. Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить. Рекомендации при организации подвижной игры:

Слайд 15

Точные движения Волшебник Не ошибись Фигуры во времени Упрямые обезьянки Выставка картин Кто быстрее? Три движения Запрещённое движение и д.р. Подвижные игры, развивающие самоконтроль двигательных действий

Слайд 16

Подвижные игры, способствующие обучению основным видам движений Бег - Ловишки - Караси ищука - Перемени предмет Ходьба -Пройди бесшумно - Иголка и нитка - Стоп Прыжки - Пингвины с мячом - Волк во рву - Лягушка и цапля Ползание - Мыши в кладовой - Ловля обезьян Метание - Охотники и звери - Точный удар - Точно в корзину Лазание - Пожарные на учениях - Смелые верхолазы

Слайд 17

Физическое развитие. Занятия спортом укрепляют нервную, дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма. Кроме того, развиваются такие качества как сила, выносливость, ловкость и быстрота движений. Умственное развитие. Необходимость за ограниченное время выполнять определенные игровые задачи, способствует развитию сообразительности и активизации мышления. А также формируются навыки хорошей ориентации в пространстве. Польза спортивных игр

Слайд 18

Коммуникативные способности. Спортивные развлечения в детском саду учат очень важному умению – искусству взаимодействия с коллективом. Дошкольники постепенно понимают, что нужно считаться с мнением других и уметь разрешать конфликтные ситуации. Нравственно-волевые черты. Самодисциплина, воля, самообладание, честность – одни из немногих перечисленных качеств, которые взращивают спортивные игры в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 19

Обучение старших дошкольников спортивным играм

Слайд 20

Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Слайд 21

Баскетбол - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре Исследование Н. Шашковой показало, что если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает освоение игры в баскетбол .

Слайд 22

Настольный теннис. Для игры в настольный теннис делают столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп - 68, 250, 130 см. Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели — это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они используются и для метаний и пролезания , и для разных игр. Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты — дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком. Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.

Слайд 23

Футбол . Один из древнейших видов спорта. Традиционно считается, что футбол изобрели в Англии в средние века. Смысл его состоял в том, чтобы забить ногами кожаный мяч, набитый перьями и волосом в сеть, натянутую на бамбуковой основе. Англичане не изобрели футбол, а лишь развили и популяризировали его. Правила этого вида спорта изменялись с течением времени. Главные принципы футбола: В игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз. Здесь имеются роли: вратарь; 4 защитника; 3 полузащитника; 3 нападающих.

Слайд 24

Городки - старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см. Правила игры в городки упрощены с игрой взрослых. На земле чертят «город»—квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон . Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 м. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.

Слайд 25

Родительское собрание «Особенности психического и физического развития детей 5-7 лет» Консультации «О здоровье и спорте - всерьёз и не очень» Стенд для родителей «Игры с мячом», «Игры с детьми во дворе» Папка передвижка « Игры!Игры!Игры !» Фотоальбом «Наша спортивная семья» Анкетирование «Играем вместе» Индивидуальные беседы с родителями Работа с родителями

Слайд 26

Диагностика уровня физической активности старших дошкольников. Конец учебного года 2017- 2018

Слайд 27

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей. Улучшение соматических показателей здоровья. Овладение в полной мере старшими дошкольниками всеми видами основных движений Ожидаемый результат

Слайд 28

«Подвижный, быстрый человек, Гордится стройным станом. Сидячий сиднем целый век, Подвержен всем изъянам». Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"

В статье представлен опыт работы по развитию детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Особое внимание уделяется способам и методам работы педагога с детьми по данной т...

Опыт работы по теме "Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста"

Представлен опыт работы в организации и развитии детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности, роль педагога, методические приемы. Подробно описаны психологические ситуации для  реш...

Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»

«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...

Опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»ФГОС ДО направляют содержание образо...

Опыт работы по теме "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет с учетом ФГОС."

Подвижные игры и игры-эстафеты являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способств...

Доклад по опыту работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности"

Актуальность:В наше время вопрос о развитии конструктивной деятельности безусловно важен. Дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.Специалисты пришли к мнен...