Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе "Весёлые старты"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Ляпина Галина Юрьевна

Привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz_dosuga_vesyolye_starty.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Весёлые старты»

 

Цель: физическое развитие детей.

Задачи:

  • закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (бег, ходьба, прыжки и т. д.)
  • привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
  • способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры;
  • доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой;
  • пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты;
  • развивать силу, ловкость, выносливость.

Оборудование:  две ложки, две конфеты, костюм Карлсона, две корзинки, кубики по количеству детей, две лошадки, два обруча, два стула, два пиджака, веревка 1,5-2м,  эмблемы, медали по количеству детей и родителей

Составили и провели Ляпина Г.Ю., Кривленко Т.Б.

Ход досуга

Под музыку дети и родители входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, дети и родители. Мы рады приветствовать вас на наших соревнованиях. А соревнования сегодня необычные, от других отличные. Вместе с нами на старте наши мамы и папы.  

Ведущий: Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку

Разминка выполняется под видео зарядку «Весёлый краб»

Ведущий: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает. В наших соревнованиях принимают участие две команды – «Непоседы» и «Крепыши».

Слышится жужжание — в зал влетает Карлсон.

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущий: Да, да, пожалуйста!

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.

Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Я люблю бегать, летать, и ходить пешком, но еще больше я люблю кататься на лошадках. Потому что самый лучший наездник на лошадках это кто?

Ведущий: Кто?

Карлсон: Лучший в мире наездник — Карлсон, который живет на крыше.

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

Эстафета «Погоня на лошадках». Участники команд на лошадках обегают стойку, возвращаются обратно, передают следующему участнику.

Карлсон (дает каждой команде по деревянной лошадке): Тогда по коням!

Ведущий:

Что-то зрители засиделись,

На ребяток засмотрелись.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Дети садятся на стульчики.

Конкурс для зрителей. 

Поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м. Под ними положить веревку длиной 1,5-2 м, на них — пиджаки с вывернутыми рукавами. Оба участника стоят около своих стульев. По сигналу каждый должен взять пиджак, вывернуть рукава, надеть его и застегнуть, обежать стул соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.

Ведущий: А теперь посмотрим, какие ловкие у нас ребята.

Проводиться совместная игра родителей и детей «Мышеловка»

Карлсон: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета «Сороконожка» первый игрок (родитель) оббегает ориентир, затем возвращается, берёт за руку следующего (ребёнка) и они оббегают ориентир вдвоём игра продолжается до тех пор пока вся команда ребят не возьмётся за руки.

Ведущий: Молодцы! Ребята.

А теперь мы посмотрим, какие  ловкие да быстрые наши родители и их детки.

Эстафета «Бег в обручах»

Игра проводится между двумя командами.

Родитель встаёт в обруч, ребёнок держится за обруч сзади. Родитель  вместе со своим ребёнком оббегают ориентир, возвращаются назад и передают эстафету другим  участникам команды.

Ведущий: Молодцы. Участники команд.

Карлсон рассыпает кубики в определённом месте зала.

Ведущий: Карлсон, что ты делаешь? Как же мы теперь бегать будем?

Карлсон: Пустяки, дело житейское. Подумаешь, несколько кубиков раскидал. Я не прочь слегка поразвлечься.

Ведущий: Мы тоже не прочь поразвлечься, давайте поиграем.

Игра «Разложи кубики по корзинкам». Дети берут кубики ногами и  складывают их в корзинки.

Молодцы ребята! А теперь посмотрим , как родители справятся с этим заданием.

Карлсон: Ой, что- то я устал. Нужно мне немного подкрепиться.

Ведущий: Что это ты  делаешь Карлсон?

Карлсон: 

Смело складываем в кучу карамельку и тянучку,

Очень много мармелада, и кусочки шоколада.

И на всё на это сверху всё овсяное печенье

Нужно мелко покрошить «Чмок, чмок вкусняшка»

Ведущий: Дети, разве сладкое полезно? Нет, это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон: Лишний вес? (оглядывает себя)

Ведущий: Ну и ты, дружочек мой не страдаешь худобой? (щекочет Карлсона)

Карлсон: Ой, щекотки боюсь. Дети, что же делать, как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий :Спортом заниматься, правильно питаться.

Карлсон : Спортом заниматься, правильно питаться?

Ну- ка, взрослые и дети , подскажите, разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие…( друзья)

Утром в зале по порядку-дружно делаем…(зарядку)

От простуды и ангины- нас спасают…(витамины)

Творог, овощи и фрукты-всем полезные…(продукты)

Меньше сладкого, мучного вот и станешь стройным снова.

Карлсон: Ах, конфетки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки . Как от вас мне отказаться?

Ведущий: Карлсон, вот тебе гантели.

Укрепишь мускулатуру и осанку и фигуру.

Карлсон: Ой, это очень тяжело. Я лучше конфеткой  подкреплюсь.

Ведущий: Подожди, Карлсон, я знаю весёлую эстафету с конфетами, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

Ведущий: Вот и посмотрим, какая команда лучше справится с таким «сложным» заданием.

Эстафета «Конфета в ложке». Дети и родители обегают стойки, удерживая конфету в ложке.

Ведущий: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо! А мы научим тебя танцу. Дети, приглашайте родителей! Все встаем в большой круг (Все танцуют танец «Ручками похлопаем»)

Карлсон: Какой веселый танец! Буду теперь танцевать его на своей крыше.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем здоровья, счастья, всего самого хорошего!

Карлсон: А сейчас — награждение. (Все участники награждаются медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с участием родителей "Наши любимые мамочки" (средняя группа)

Физкультурный досуг с участием родителей "Наши любимые мамочки" (средняя группа) проводится на День Матери или на 8 марта....

Физкультурно - оздоровительный досуг с участием родителей в средней группе "Карнавал здоровья"

Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают и оттого, какой пример они подают свои поведением. Трудности общения с собственным ребёнком испытывают с...

Физкультурный досуг с участием родителей "Веселые старты".

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни,Пропаганда активных форм отдыхаПовысить интерес к физической культуре....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Весёлые старты»

Цель этого досуга: привлечь родителей  с детьми  к занятиям спортом ;показать как это можно проводить в доступной игровой форме....

Конспект физкультурно - оздоровительного досуга с участием родителей в средней группе.

Этот физкультурно - оздоровительный досуг полезен будет воспитателям для организации совместной работы с детьми и родителями....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей "Кто дружен с физкультурой, тот здоровье сбережет!"

Конспект физкультурного досуга с участие родителей. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и их родителей....