Главные вкладки

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
    консультация по физкультуре (средняя группа) на тему

    Меденко Динара Рашидовна

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.

    Формы двигательной деятельности осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментах. При этом важна согласованность действий воспитателей и инструктора.

    От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них ЗОЖ, положительного эмоционального настроя.

    Итак, рассмотрим подробно формы двигательной деятельности и роль инструктора совместно с воспитателями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimodeystvie_instruktora_i_vospitatelya.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №89

    Консультация

    для воспитателей

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.

    Формы двигательной деятельности осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментах. При этом важна согласованность действий воспитателей и инструктора.

    От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них ЗОЖ, положительного эмоционального настроя.

    Итак, рассмотрим подробно формы двигательной деятельности и роль инструктора совместно с воспитателями.

    Утренняя гимнастика.

    Дети под контролем воспитателя выполняют комплекс перестроений и общеразвивающих упражнений. Педагог корректирует работу детей, выполняющие упражнения неправильно или с затруднением. При этом инструктор по физической культуре воспитателю дает полное разъяснение упражнений, большинство из которых разучивают вовремя НОД по физической культуре.

    НОД физическая культура в зале проводимое инструктором по ФК.

    К воспитателю предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.  

    Заход в зал: воспитатель заходит впереди детей ведя их к месту построения. После чего отходит в сторону (но не садиться). Инструктор приветствует детей создает игровую ситуацию для предстоящей работы, сообщает задачи.

    Вводная часть занятия: воспитатель наблюдает за поведением детей и дисциплиной, контролирует соблюдение дистанции во время движения, выполнения упражнений.

    В основной части занятия: во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Также воспитатель помогает специалисту раздать или расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. Инструктор в это время продолжает разъяснять детям следующее упражнение, задание или игру, что способствует увеличению моторной плотности занятия.

    Существуют разные способы организации детей во время проведения занятий. При фронтальном способе инструктор и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

     При групповом способе дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор занимается группой разучивает новые виды движений, а воспитатель с другой группой закрепляют разученные упражнения.

    Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно.  Задача инструктора и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

     При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

    Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру. Воспитатель следит за дисциплиной и выполнением правил игры.

    В заключительной части занятия при подведении инструктором итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, а что им не удалось.

    НОД по физической культуре

    на воздухе.

    Занятие проводит непосредственно воспитатель. Он следит за тем чтобы одежда не стесняла движения детей, обувь была удобной (в летнее время года желательны футболка или легкая кофта, кроссовки или кеды, а также шорты или трико). При этом сам воспитатель тоже одевается соответствующим образом, чтобы иметь возможность в любой момент подбежать и подстраховать ребенка. Занятие делиться на три части. Задача инструктора помочь воспитателю с составлением планирования занятий, разъяснения выполнения отдельных упражнений или движений.

    НОД по физической культуре в зале проводимое воспитателем.

    Занятие проводит непосредственно воспитатель. У педагога обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Занятие состоит из трех частей, где дети выполняют двигательные действия, ранее разученные на занятиях. Задача инструктора помочь воспитателю с составлением планирования занятий, разъяснения выполнения отдельных упражнений или движений.

    Физкультурные досуги.

    Организует и проводит мероприятие инструктор. Задача воспитателя - помогать инструктору, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

    Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

    Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

    Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

    Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:1. Совер...

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

    «Система взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Статья для инструкторов по физической  культуре. Система взаимодействия инструктора по физической культуре  с воспитателями групп в физкультурно - оздоровительной работе с детьми  и в в...