Главные вкладки

    Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досуг Тема: «Мы атлеты»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Гришкова Светлана Вячеславовна

    Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы

     

    Физкультурный досуг

    Тема: «Мы атлеты»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_7_gruppa_.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

    «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

    108840, г.Москва, г. Троицк, ул. Школьная  д.10,тел./факс (495) 851-03-11,

    E-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru 

    Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы

    Физкультурный досуг

    Тема: «Мы атлеты»


    Цели:

    1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм детей;
    2. Формировать и закреплять навыки правильной осанки, проводить профилактику её нарушений;
    3. Совершенствовать ходьбу по канату «елочкой»;
    4. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве, ловкость;
    5. Обучать правильной последовательности выполнение общих развивающих упражнений на основе накопленного опыта;
    6. Закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег);
    7. Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы рук;

    Задачи:

    1. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ползание под дугами, пролезание в обруч боком, ходьба по канату);
    2. Учить бросать мяч друг другу в парах; бросок об пол, поймать после отскока, передача мяча от груди;
    3. Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы и увеличивать у детей силовую выносливость;

    Оборудование:

    1. По 2 кубика на каждого ребенка.

    2. Массажные кочки

    3. Мячи.

    4. Канат.

    5. Стойки.

    6. Обручи.

    7. Скамейка.

    8. 3-5 дуги.

    9. Скакалки по числу детей;

    10. Неровная разновысокая дорожка

    11. Массажные коврики (камушки).

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Содержание занятия

    Дозировка

    Организационно-методические

    указания

                               2

           3

                 4

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 7-8 минут

    1.Построение в колонну по одному. Перестроение в шеренгу по одному.

    Перестроение в круг.

    2.Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия «Дедушка Егор»:

    Из-за лесу,

    из-за гор

    Едет дедушка Егор.

    Сам на лошадке.

    Жена на коровке.

    Дети на телятках.

    Внуки на козлятках.

    Гоп,гоп,гоп!

    Приехали!

    Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

    Ходьба на пятках, руки за спиной.

    Ходьба на носках, руки за головой.

    Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

    Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны.

    Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

    Присесть.

    Ходьба: - на носочках, руки на поясе;

                  - на пятках, руки согнуты в локтях;

                  -одна нога на пятке, другая на носке;

                  - с выполнением заданий: руки вперед, вверх, в стороны;

                   - боковой галоп правым и левым боком;

     Дыхательная гимнастика «Цветок»

    Ходьба  -прямо

         - спиной вперед;

    Прыжки: на 2-х ногах с продвижением вперед.

    Дыхательная гимнастика «К солнышку»

    Ходьба босиком по «ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ» по массажным коврикам (с камушками), по резиновым кочкам, приставным шагом по канату, по неровной разновысокой дорожке.

    Заключительная ходьба.

    Построение в колонну по 1.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25 минут

    Общие развивающие  упражнения со скакалкой.

    1. «ВЫСОКО»

    И.п. – о.с. 1-2 – натянуть скакалку, руки вверх, потянуться, посмотреть на скакалку (вдох); 3-4 – и.п. (выдох).

    2. «НАКЛОНЫ»

    И.п. – о.с. ноги на ширине плеч, 1-  руки вверх; 2 –  наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же в левую сторону.

    3. «ЛОШАДКИ»

    И.п. – ступня правой ноги впереди на середине скакалки. 1-2 – руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. 3-4 – и.п. То же с другой ноги.

    5. «ТРЕУГОЛЬНИК»

    И.п. – лежа на спине. 1 – одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до скакалки (сделать треугольник). 2 – и.п.

    6.«РЫБКА»

    И.п. – лежа на животе, скакалка в прямых руках. 1-2 – приподнимая прямые ноги, одновременно поднять руки; 3-4 и.п.

    7. «ПРИСЕДАНИЯ»

    И.п. – о.с.

    1- скакалку вверх за плечи, вдох; 2 – присесть с прямой спиной, скакалку вперед, выдох; 3- встать, скакалка за плечи, вдох; 4 – и.п., выдох.

    8. «ПРЫЖКИ»

    И.п. – стоя.  Прыжки на скакалке

    Перестроение в одну колонну. В движении  перестроение в две колонны.

    Основные виды движений:

    полоса препятствий.

    - ходьба по канату «елочкой»;

    -  пролезание в обруч боком;

    - ходьба по скамейке гимнастическим шагом;

    - пролезание под дугами, в группировке.

    Ходьба. Перестроение в круг.

    Веселый тренинг «Ах ладошки, вы ладошки!»

    Ах, ладошки, вы ладошки!

    За спиной спрячем вас.

    Это нужно для осанки,

    Это точно! Без прикрас!

    Завести руки за спину, соединить ладони.Затем вывернув сложенные руки пальцами вверх, кисти рук расположены так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать позу и повторять слова. После слов медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и спокойно вздохнуть.

    Подвижная игра «Второй лишний»

    Ход игры. Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

    Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

    30 сек.

    2 мин

    30 сек.

    30 сек.

    3-4 раза

    15 сек.

    2-3 круга

    1 круг

    3-4 раза

    15 сек

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    4-5 раз

    10 раз

    3 круга

    5-6 раз

    7 минут

    Проверка осанки и равнения

    Следить за осанкой, спина прямая.

    Во время ходьбы дети берут по 2 пластмассовых кубика

    И.п.: о.с. зажмурившись, сделать носом спокойный продолжительный вдох. Задержка дыхания. На продолжительном выдохе тихо произнести «АХ!».

    Дети идут по кругу

    Во время  ходьбы сделать прыжок и достать рукой до предмета.

    Поднять руки через стороны вверх, сделать вдох через нос. Через стороны опустить руки и тихо произнести на выдохе «Ф-ф-ф».

    Пройти на стульчики и снять обувь, остаться в носочках.

    Снова одеть обувь.

    Дети сами берут скакалки. Коврики лежат на полу с левой стороны.

    Скакалка сложенная вчетверо внизу. Темп медленный. Руки не сгибать.

    Скакалка сложенная вчетверо, в опущенных руках. Темп средний. Делая наклоны, ноги не сгибать и с места не сдвигать.

    Ручки натянутой скакалки в согнутых руках.

    Скакалка сложена вчетверо, в опущенных руках (на бедрах).

    Плечи от пола не отрывать.

    Скакалка сложена вдвое. Прогибаясь натянуть скакалку.

    Скакалка сложена вдвое. Следить за осанкой.

    Дети сами убирают на место скакалки.

    Чередовать с ходьбой.

    Упражнение для осанки.

    Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

    Воспитатель осуществляет контроль за выполнение движений.

    Дети убирают оборудование.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  2-3 МИНУТЫ

    Игра малой подвижности «Стрела».

     И.п. – присед, голова наклонена вперед.

    1 – выпрямить ноги

    2 – выпрямить спину

    3 – поднять голову

    4 – руки вверх-стрела

    Заключительная ходьба.

    Перестроение в одну колонну. Перестроение в шеренгу.

    2 мин.

    Стоят по кругу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

    КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

    Учебно-методическая разработка. "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников"

    В учебно-методическую разработку входят: теретический и практический материал....

    Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

    Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

    Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста

    Коррекционная работа проводимая в МБДОУ Жирновском д/с "Росинка"  по профилактике нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста....

    «Использование гимнастических снарядов и физкультурного оборудования в целях профилактики нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста»

    Презентация предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ. В ней представлены рекомендации по использованию гимнастических снарядов и физкультурного оборудования в целях про...