Утренняя гимнастика во 2 младшей группе.
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Картотека сюжетной утренней гимнастики для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_2_ml_gruppa.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Сентябрь (1-2 неделя)
- «Здравствуй, доброе утро!»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза
Рано, рано поутру петушок
Ку-ка-реку!!!
Вставай, солнышко. Буди ребят! (Дети открывают глаза)
Солнышко проснулось.
Мы радуемся новому дню,
Улыбаемся солнышку.
(Дети улыбаются)
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь и скажите:
«Доброе утро, солнышко! Доброе утро, новый день!»
Все радуются, только одна сова не рада. Она днём ничего не видит…
Совушка-сова Большая голова
На пеньке сидит, головой вертит (дети вращают головой вправо-влево)
Глазами хлоп-хлоп (дети закрывают глаза)
Ножками топ-топ (топают ногами)
А шустрая синичка очень рада солнышку:
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится (дети прыгают на месте)
Завертелась, как волчок (кружатся)
Вот присела на минутку (приседают)
Почесала клювом грудку (рукой гладят волосы)
Заглянула под крыло (поднимают руку)
Лапку потянула (наклоняются)
На веточку вспорхнула (встали с мест)
Посидела, посидела и…..(побежали врассыпную) улетела!
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя
Воспитатель: Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идёт дождь, мы должны спрятаться.
Воспитатель поднимает фигурку солнышка
Солнышко, покажись! (дети бегают, кружаться)
Красное, покажись! (радуются, пляшут.)
Воспитатель поднимает зонтик, дети приседают
Карточка №2
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Сентябрь (3-4 неделя)
- «Зайка»
Педагог предлагает детям стать не просто детками, а зайками. Дети вслед за воспитателем производят действия зайчика, следуя по тексту.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вытер хвостик.
На цветной лужайке танцевали зайки,
Выставляли ножки в сереньких сапожках,
Прыгали, скакали, лапками стучали.
- Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
Указания воспитателя: зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зелёную травку. Но в лесу живёт ещё и серый волк, которого зайчики боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточки.
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк?
Воспитатель показывает игрушку волка и рычит: «Ррр-рр-ррр!» Дети убегают врассыпную, волк их догоняет.
- Дыхательные упражнения
Карточка №3
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Октябрь (1-2 неделя)
- «Хомячок».
Педагог предлагает детям стать не просто детками, а хомячками. Дети сидят на ковре и изображают хомячков. Воспитатель читает стихотворный текст.
Хомка, хомка, хомячок (дети потирают живот, встают)
Полосатенький бочок (трут щёчки, вытягивают шейки)
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт
Подметает Хомка хатку (имитирует подметание пола)
И выходит на зарядку (ходьба)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Лапками похлопает, ножками потопает,
Крепко свой бочок потрёт и опять гулять пойдёт (действия по тексту)
- Ходьба в течение 30 секунд
- Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя: Наш Хомячок решил пойти гулять, но на улице встречаются бугорки и камешки. Хомячок боится споткнуться и упасть. Будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два… (дети шагают)
По камешкам, по камешкам, (дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Устали наши ножки
Вот наш дом, хомячки живут в нём! (дети садятся на стульчики)
4. Дыхательные упражнения
Карточка №4
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Октябрь (3-4 неделя)
- «В осеннем саду»
Педагог предлагает детям отправиться в осенний сад
Вышли дети в сад осенний (дети танцуют произвольно)
Танцевать, танцевать.
Стали гуси удивлённо (дети ходят, как гуси)
Гоготать, гоготать (дети подражают голосу гусей)
Серый конь заржал в конюшне (дети на месте скачут)
Иго-го, иго-го! (дети подражают ржанию)
И корова удивилась (дети удивлённо мычат)
Му-му-му! Му-му-му! (дети бодаются)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Мы в садочке погуляем
Ручками помашем, ножками попляшем. (имтируют движения)
- Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3. Подвижная игра «Ой, что за народ!»
Цель: двигаться стайкой, бегать врассыпную, не мешать товарищам.
Указания воспитателя: К нам в гости матрёшка пришла, хочет с детками поиграть в догонялки. Только бегать надо аккуратно, не мешать и не задевать своих товарищей!
Воспитатель идёт впереди и несёт матрёшку.
Ой, что за народ? (дети двигаются стайкой)
За матрёшкой идёт? (матрёшка поворачивается)
А-А-аааа! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали.
(дети убегают врассыпную)
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №5
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Ноябрь (1-2 неделя)
1. «Козлик»
Педагог сообщает, что сегодня они будут не просто детки, а козлики.
Козлик скачет по дорожке,
Резво поднимает ножки.
(дети идут высоко поднимая ножки)
Рожками бодается,
Ножками брыкается
(бегут, бодаются)
Он капусты съел листок,
Вырвал травочки пучок.
(имитируют процесс еды)
Пробежал он по мосту,
(пробегают по верёвке на полу)
Прямо к нашему пруду,
Там попил водицы чистой,
(пьют воду)
И домой умчался быстро.
(бегут на стульчики)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
- Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать координацию движений. Смена видов ходьбы по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
- наши козлики очень любят бегать и прыгать. Но не везде ровная и гладкая дорожка. Надо быть очень внимательными!
По ровненькой дорожке,
По гладенькой дорожке.
(дети скачут произвольно)
Кочки! Кочки! Кочки!
(прыгают по меткам на полу)
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №6
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Ноябрь (3-4 неделя)
- «Как у нашей кошки»
Педагог сообщает, что сегодня они будут не просто детки, а котятки.
Как у нашей кошки подросли ребята,
Подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают
(дети изображают действия котят)
Хвостиком играют
(горбят спинки и шипят)
А у них на лапках
(стоят на коленях, вытягивают руки вперёд)
Острые царапки,
(шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усищи,
Зелёные глазищи
Очень любят умываться (имитируют умывание)
Лапкой ушки почесать (чешут за ушком)
И животик полизать (лижут животик)
Улеглись на бочок, (прогибают спинку)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки (разбегаются, бег в течение 30 секунд)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3.Подвижная игра «Листопад»
Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.
Указания воспитателя:
- Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зелёные, жёлтые, красные. Будьте внимательны.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят!
(летят жёлтые листья)
Листопад, листопад,
Листья красные летят!
(летят красные листья)
Листопад, листопад,
Листья зелёные летят!
(летят зелёные листья)
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №7
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Декабрь (1-2 неделя)
- «Выпал беленький снежок»
Педагог сообщает, что сегодня они будут не просто детки, а снежинки
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело,
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело
(дети прыгают на двух ногах)
Очень весело сейчас
Со снежками спляшем
(кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают)
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше!
(бегают в разных направлениях)
Вместе с нами поиграть всех мы приглашаем!
Быстро-быстро побежим.
Никто нас не поймает!
(бегают в разных направлениях)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3.Подвижная игра «Снежинки»
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
Указания воспитателя:
- воспитатель напоминает, что снег очень лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Дети двигаются согласно тексту:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №8
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Декабрь (3-4 неделя)
1. «Красногрудый снегирёк»
Педагог сообщает, что сегодня они будут не просто детки, а снегири. (можно надеть ободки с силуэтом снегиря).
Красногрудый снегирёк,
Прилетел к нам на денёк.
(дети бегут и машут руками, как крыльями)
А за ним синички,
Жёлтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
Мы им зёрнышек насыплем -
(насыпают зёрнышки)
Пусть они клюют.
(клюют (имитауия)
Никогда их не обидим,
Пусть они поют!
(чирикают)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3.Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в сой домик. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скаммечку. Воробьи – на дорожку за скамейку.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют
(дети летают, машут крыльями)
Вдруг показалась кошка!
Мяу! Мяу! Мяу!
(дети бегут по своим местам)
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №9
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Январь (1-2 неделя)
- «Петрушка»
Педагог предлагает детям стать на время озорными петрушками.
В круг петрушки дружно встали
Будут весело играть
Погремушки в руки взяли
(дети имитируют действия петрушек: гремят погремушками, отводя руки вправо-влево)
Стали весело плясать,
Динь – инь – динь –
Они играют
И головками кивают (кивают головой)
Приседают и встают,
(приседают, прыгают)
И совсем не устают.
А устанут наши ножки –
Сядем дружно, отдохнём,
(садятся, поджимают ноги)
Посидим совсем немножко
И опять плясать начнём.
(встают, танцуют)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3. Подвижная игра «Бусинки»
Цель: медленно передвигаться, повторять упражнение за воспитателем.
Указания воспитателя: Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны! Я на ниточку нанизываю бусинки.- Берёт за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – бусы. Поёт медленно.
Как мы бусинки лепили
Как мы бусинки лепили
(медленно ведёт вперёд по прямой)
Бусинки, бусинки, красивые бусинки,
Как мы бусинками играли, как на нитку собирали.
(водит цепь из одной стороны в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки, красивые бусинки,
Как мы бусы завивали. Как мы бусы завивали
(медленно кружиться, завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки, красивые бусинки
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №10
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Январь (3-4 неделя)
- «Мы построим снежный дом»
Педагог предлагает детям стать строителями
Вышли мы на улицу,
Снегу намело
(Дети поднимают руки вверх, разводят в сторону)
Вот лопаты мы возьмём
Да и снег весь разгребём.
(Имитируют работу лопатами)
Протопаем дорожку
(Топают ножками, продвигаясь вперёд)
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
( «лепят снежки», «катают комья снега»)
И огромные комки
(Встают в круг, держась за руки)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нём!
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3.Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай»
Цель: координация движений по сигналу воспитателя. Согласованность действий со словами.
Указания воспитателя:
- Мяч очень озорной. Так и хочет выскочить из рук. Надо быть очень внимательным.
Дети стоят в кругу. В руках одного из детей мяч. Он произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» и бросает мяч кому-нибудь. Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу.
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №11
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Февраль (1-2 неделя)
1. «Игрушки»
Педагог предлагает детям стать на время любимыми игрушками.
Скачет конь наш, цок-цок-цок
(дети изображают игрушки)
Слышен топот быстрых ног.
Скачут, как лошадки)
Кукла, кукла, попляши,
Своей ручкой помаши
(взмахивают руками, как куклы)
Вот как кружится волчок –
(кружаться)
Прожужжал и на бок лёг
(ложаться на бок)
Самолёт летит, летит.
(раскидывают руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит
(бегут с наклоном то вправо, то влево)
А теперь мы все матрёшки,
Громко хлопаем в ладошки
(хлопают в ладошки)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3.Подвижная игра «Раздувайся, мой шар».
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука /ш/.
Указания воспитателя: Мы сейчас будем с вами надувать воздушный шар так, чтобы он стал большим и не лопнул.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся, мой шар!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся большой…
Оставайся такой
И не лопайся!!!
(стоят, держась за руки)
Ш-ш-ш-ш-ш!
(не отпуская рук, сходятся к центру)
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №12
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Февраль (3-4 неделя)
- «Поедем в лес»
Педагог предлагает детям стать на время самолётиками, паровозиком, машинами.
На полянку прилетели самолётики, У-у-у
(руки в стороны, бегают по всей группе)
На полянку приехали машины Би – би – би!!!!
(руками держаться за воображаемый руль)
На поляну приехал паровозик Чух – чух – чух!!!
(дети берут друг друга за пояс)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3. Статическое равновесие:
- остановиться, закрыть глаза и поднять руки вверх, постоять;
- идти друг за другом, остановиться, закрыть глаза, помахать руками.
- Подвижная игра «Паровозик»
Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукоподражании голосу животных и птиц.
Указания воспитателя: Всем надо встать друг за другом – будем вагончики. В вагончиках подарки, впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встаёт впереди детей, медленно продвигаясь, произносит:
Чух – чух – чух! Чух – чух – чух!
Мчится поезд во весь дух!
(дети движутся за взрослым, произносят «Чух- чух – чух!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу! У –у-у!!!
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз?
- Мячики! (дети прыгают, как мячики)
У – у – у! паровоз всех зовёт.
(дети становятся в вагончики)
Чух, чух, чух! Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух, чух, чу! Далеко укачу!
Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз?
- Птичек (имитируют птиц)
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух, чух, чу! Далеко укачу!
- Дыхательные упражнения
Карточка №13
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Март (1-2 неделя)
- «Семья»
Педагог предлагает детям вспомнить, что такое семья?
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(дети сжимают пальчики поочерёдно в кулачок- сначала на одной руке, затем на другой)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3. Подвижная игра «Курочки и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражание голосу птиц.
Указание воспитателя:
- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за воспитателем)
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце
Нужно зёрнышки найти,
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польёт –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Кап – кап – кап!!!
(детки бегут к воспитателю)
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №14
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Март (3-4 неделя)
- «Пирожки»
Педагог предлагает сделать для любимых мамочек подарок (упражнение для кистей рук)
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку
(дети ладошками собирают «муку»в кучку, сжимают и разжимают кулачки)
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
(перекладывают «пирожок» с руки на руку
А ребяток позову –
Пирожками угощу!
(протягивают руки вперёд вверх ладошками – предлагают угощение. Сгибают кисти рук – зовут в гости)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
- Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: бег врассыпную, не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
- В одном доме жили мыши и кот Леопольд . Мыши часто наведывались к коту Леопольду в его кладовую, где лежала мука. Поэтому Леопольд всегда охраняет свои запасы. Но мыши очень хитрые. Будьте внимательны!
Все дети изображают мышей. Воспитатель – кота Леопольда. Кот садится на стульчик, а рядом держит свой мешок с мукой. Кот Леопольд закрывает глаза и притворяется, что спит. В это время мыши тихонечко подбираются к мешку с мукой и имитируют процесс еды муки.
«Мяу – мяу – мяу!!!!» - кот Леопольд просыпается и догоняет мышей.
4. Дыхательные упражнения.
Карточка №15
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Апрель (1-2 неделя)
- «Очки»
Педагог предлагает детям помочь бабушке найти очки и поиграть (упражнения для кистей рук)
Бабушка очки надела
И внучка разглядела
(дети соединяют указательный и большой палец колечком на обеих руках)
Вот она очки сняла
И внучка не нашла
(подносят «колечки» к глазам)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3. Статическое равновесие
Закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в ходьбу.
- Подвижная игра «Птички раз, птички два»
Цель: упражнять детей в движении на счёт. Согласовывать движения с текстом.
Указания воспитателя:
- Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? Сколько у птичек хвостиков? Сколько у птичек крылышек? Будьте очень внимательны.
Птички, раз! (выдвигают вперёд одну ногу)
Птички, два! (выдвигают вперёд другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Птички, раз! ( поднимают одну руку)
Птички, два! (поднимают другую руку)
Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)
Птички, раз! ( закрывают рукой один глаз)
Птички, два! ( закрывают рукой другой глаз
Дети открыли глазки и бегают, машут крылышками, пищат, чирикают. Все улетели.
5. Дыхательные упражнения.
Карточка №16
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Апрель (3-4 неделя)
- «Коза-дереза»
Педагог предлагает детям стать на время озорными козочками
Коза-дерезе, зелёные глаза
Головой мотала, рожками бодала. (выставляют указательный пальчик и мизинец)
У козы торчат рога, может забодать она.
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3. Подвижная игра «Непослушный козёл»
Цель: вырабатывать навык эмоциональной выразительности речи, выполнять действия по сигналу воспитателя. Согласовывать действия с содержанием текста.
- Я буду вам рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Будьте очень внимательны. Жил у бабушки козёл: рога большие, борода длинная. Всё время кричал козёл. Как? «Ме-е-ее!»И не слушал бабушку. Стало солнышко припекать, стали птички щебетать. Захотелось козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: «Не ходи! Рано ещё! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни волки по лесу рыщут, добычу ищут! Тебя съедят». Покрутил козёл рожками. (покажите как), закричал (Как?) и побежал в лес. Не послушался бабушку. Вдруг, навстречу бежит зайчик. (Покажите как)
Испугался козёл, испугался седой.
Завертел головой, затряс бородой:
- Уж ты зверь, ты зверина, Ты скажи-ка своё имя. Ты не сёешь меня?
(покажите, как испугался козёл)
Давайте попросим зайчика успокоить нашего козлика.
Я не съем тебя, я зайчик-побегайчик беленький.
Я люблю морковку и капусту.
Побежал наш козёл дальше. (Покажите, как?)
А навстречу ему бежит лисица (Покажите как)
Испугался козёл, испугался седой.
Завертел головой, затряс бородой:
- Уж ты зверь, ты зверина, Ты скажи-ка своё имя. Ты не сёешь меня?
(покажите, как испугался козёл)
А лисичка ласковым голосом ему отвечает:
Я не съем тебя. Я лисонька рыженькая, я лисонька хитренькая.
Я в норе живу, кур стерегу. (дети повторяют слова ласково)
Обрадовался наш козёл и побежал дальше. (Покажите, как?)
А навстречу ему идёт медведь, идёт, переваливается. (Покажите, как?)
Испугался козёл, испугался седой.
Завертел головой, затряс бородой:
- Уж ты зверь, ты зверина, Ты скажи-ка своё имя. Ты не сёешь меня?
(покажите, как испугался козёл)
Отвечает ему медведь грубым голосом:
Я не съем тебя. Я мишенька-медведь.
Я по лесу брожу, грибы-ягоды ищу. (Покажите, как?)
Побежал непослушный козёл по лесу, радостно закричал: «Ме-е-еееее! Нет в лесу зверя, который козлов ест! Бабушка меня зря пугала». Услыхал его крик злой, голодный волк, да как выскочит!
Испугался козёл, испугался седой.
Завертел головой, затряс бородой:
- Уж ты зверь, ты зверина, Ты скажи-ка своё имя. Ты не съешь ли меня?
А голодный волк как зарычит:
-Уж я съем тебя: Р-р-р-рррр!
Как пустился непослушный козёл бежать! Бежал быстро-быстро! (Покажите, как?)
Прибежал к бабушке: «Ме-е-еее! Бабушка-голубушка, меня волк чуть не съел!»
Пожалела бабушка своего непослушного козлика: «Слушайся бабушку! Не ходи больше в лес без спроса!»
- Дыхательные упражнения.
Карточка №17
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Май (1-2 неделя)
- «Гусь»
Упражнения для кистей рук. «Гусь», «Петушок».
«Гусь»
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет. (рука согнута в локте, поставлена вертикально. 4 пальца сложены щепотью и встречаются с большим)
«Петушок»
Петушок забавный, яркий,
Гребешок он чистит лапкой. (указательный и большой пальцы встречаются, остальные растопырены и подняты вверх (гребешок подняли, опустили)
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3. Подвижная игра «Гуси»
Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.
Указания воспитателя:
- Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!
Гуси, гуси!
(Дети: «Га – га- га- га!»
Есть хотите?
(«Да – да – да!»)
Хлеба с маслом?
(«Нет!!!»)
А чего же вам?
(«Конфет!!!»)
Летите домой!
Взрослый произносит вместе с детьми.
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три, домой беги!
Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей.
4.Дыхательные упражнения.
Карточка №18
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Май (3-4 неделя)
- «Ёжик»
Упражнения для кистей рук.
«Ёжик»
Я колючий, серый ёж – длинные иголки
(ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперёд)
Но тебя не уколю, и иголки уберу.
А когда придёт лиса, покажу я их тогда.
«Птенчики»
Птички крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
(пальцы выпрямлены, сжаты в кулачок, снова выпрямлены)
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно: «Чик – чирик!»
2.Спокойная ходьба в течение 30 секунд
3.Подвижная игра «Слышим - делаем»
Цель: проверить внимание детьми смысла стихотворных текстов и действовать по содержанию текста.
Указания воспитателя:
- Я буду читать стихотворения, а вы будете выполнять то, что услышите!
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенку поёт!
(дети идут вперевалочку, поют грубым голосом)
По лесной лужайке разбежались зайки.
(дети разбегаются по группе)
Прыг-скок, прыг-скок. Вот такие зайки!
(прыгают на двух ногах)
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
(«моют» лапки)
Один белый, другой серый
Спрятались в канавке.
(приседают на корточки)
4.Дыхательные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...
комплексы утренней гимнастики в младшей группе
утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...
комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7
утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...
комплексы утренней гимнастики 2 младшая группа
по месяцам...
Утренняя гимнастика в младшей группе
Комплексы утренней гимнастики...
конспекты утренней гимнастики (2 младшая группа)
Конспект содержит 35 комплексов утренней гимнастики с сентября по май( с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики иупражнениями для профилактики нарушения осанки)...
Комлексы утренней гимнастики для младшей группы
Разработаны комплексы УГ на весь учебный год...