Главные вкладки

    Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей
    консультация по физкультуре

    Трегуб Екатерина Валерьевна

    Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

    - содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

    - гибкость игрового пространства, полуфункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

    - вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

    - периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

     

    Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей

    Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

    - содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

    - гибкость игрового пространства, полуфункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

    - вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

    - периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

    Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

    Требования к спортивному уголку:

    1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

    2. Проверьте, не стоят ли рядом с комплексом предметы с острыми углами, не ударится ли об них малыш. Вокруг уголка должно быть достаточно свободного места для выполнения различных упражнений.

    3.Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.


    4. Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте. Недостаточная освещенность и непродуманное размещение могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

    5.При установке важно убедиться, что он стоит прочно и все детали надежно закреплены. Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;


    6.Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

    7. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

    8. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

    9. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.


    Задачи физкультурного уголка:

    - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

    - правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

    - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

    - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

    - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

    - овладение подвижными играми с правилами;

    - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

    - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Задача воспитателя:

    1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

    2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

    3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

    4. Поощрять двигательное творчество детей.

    5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

    Теоретический материал

    Ясельная группа

    - картотека подвижных игр;

    - картотека малоподвижных игр;

    - картотека физкультминуток;

    - картотека утренних гимнастик;

    Младшая группа

    - картотека подвижных игр;

    - картотека малоподвижных игр;

    - картотека физкультминуток;

    - картотека утренних гимнастик;

    - картотека считалок

    Средняя группа

    - картотека подвижных игр;

    - картотека малоподвижных игр;

    - картотека физкультминуток;

    - картотека утренних гимнастик;

    иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

    - символика и материалы по истории Олимпийского движения -

    Старшая группа

    картотека подвижных игр;

    - картотека малоподвижных игр;

    - картотека физкультминуток;

    - картотека утренних гимнастик;

    -сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

    -иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

    - символика и материалы по истории Олимпийского движения

    Подготовительная группа

    - картотека подвижных игр;

    - картотека малоподвижных игр;

    - картотека физкультминуток;

    - картотека утренних гимнастик;

    -сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

    - иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

    - символика и материалы по истории Олимпийского движения

    Игры

    Старшая группа

    - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

    Подготовительная группа

    - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

    Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

    Ясельная группа

    - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

    - коврики и массажные ;

    - бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

    - нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

    - мячики – ежики;

    Младшая группа

    - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

    - коврики и массажные ;

    - бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

    - нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

    Средняя группа

    - мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

    - коврики и массажные ;

    - бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

    - нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

    - мячики – ежики;

    Старшая группа

    - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

    - коврики и массажные ;

    - бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

    - нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

    - мячики – ежики;

    Подготовительная группа

    - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

    - коврики и массажные ;

    - бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

    - нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

    - мячики – ежики;

    Для игр и упражнений с прыжками

    Ясельная группа

    Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

    Младшая группа

    Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

    Средняя группа

    Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

    Старшая группа

    Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

    Подготовительная группа

    Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

    Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

    Ясельная группа

    Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

    Младшая группа

    Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

    Средняя группа

    Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

    Старшая группа

    Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

    Подготовительная группа

    Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

    Выносной материал

    Ясельная группа

    - мячи резиновые;

    - обручи;

    Младшая группа

    - мячи резиновые;

    - обручи;

    Средняя группа

    - мячи резиновые;

    - мяч футбольный;

    - скакалки;

    - обручи;

    - хоккейные клюшки;

    Старшая группа

    - мячи резиновые;

    - мяч футбольный;

    - бадминтон;

    - скакалки;

    - обручи;

    - лыжи;

    - хоккейные клюшки;

    Подготовительная группа

    - мячи резиновые;

    - мяч футбольный;

    - бадминтон;

    - скакалки;

    - обручи;

    - лыжи;

    - хоккейные клюшки;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

    Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада  согласно  ФГОС...

    Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"

    Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....

    Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"

    Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....

    Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

    В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...

    Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

    Консультация для воспитателей "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО"...

    Консультация для воспитателей "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования"

    Консультация для воспитателейКак оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образованияИсходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка дол...