Методика обучения бега на короткие дистанции - подсказки для инструктора
статья по физкультуре

Пирог Мария Вячеславовна

Методика обучения бега на короткие дистанции

Главная задача в методике обучения бега на короткие дистанции - научить атлетов правильно выполнять основные элементы техники бега, бежать свободно и быстро. Для этого ниже даются последовательность обучения, частные задачи, средства их существования и методические указания по обучению бега на короткие дистанции.

Задача 1. в методике обучения бега на коротких дистанциях. Создать у занимающихся спортсменов правильное представление о технике бега на короткие дистанции.

Средства обучения:

а) Указать, какие дистанции бега относятся к коротким.

 

б) Показать правильную технику на короткие дистанции.

 

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике бега на короткие дистанции.

 

г) Усвоить правила соревнований по бегу на короткие дистанции.

 

д) Довести до сведения спортсменов разрядные нормативы.

 

Задача 2.в методике обучения бега на короткие дистанции. Научить технике бега по дистанции.

 

Средства обучения:

1) Показ техники бега.

 

2) Многократный бег без ускорения и с ускорением на различных отрезков дистанции от 30 до 100м.

 

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

 

Пробежки без ускорения выполняются со средней скоростью. В беге с ускорением занимающийся, заняв исходное положение ( сильнейшая нога немного впереди), начинает бежать медленно, постепенно увеличивая скорость до тех пор пока сохраняется свобода движений и правильная их структура. При таком беге легче контролировать движения и усвоить правильные навыки в беге.

 

Задача 3.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить спортсменов технике бега по повороту.

Средства обучения:

1) Пробежки по повороту дорожки без ускорения и с ускорением на 60-100 м.

 

2) Бег с различной скоростью по кругу радиусом 10-20 м.

 

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

 

Бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем по кругу, постепенно уменьшая его радиус.

 

Задача 4.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить технике низкого спорта и стартового разгона.

 

Средства обучения:

 

1. Показать расстановку колодок и рассказать об основных положениях спринтера на старте.

 

2. Самостоятельная установка спортсменами стартовых колодок при старте на прямой и повороте.

 

3. Выполнение команд "На старт!" и "Внимание!".

 

4. Бег с низкого старта на прямой дистанции и на повороте самостоятельно и по команде.

 

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

 

По команде "На старт!"спортсмен выходит вперед колодок, опускает руки на дорожку впереди линии старта, упирает сильнейшую ногу в опорную площадку передней колодки, а слабейшую ногу - в опорную площадку задней колодки. Далее, сгибая впереди стоящую ногу, опускается на колено сзади стоящей ноги, а руки переносит к линии старта. Заняв такое положение, бегун должен проверить, удобно ли оно для него.

 

При обучении низкому старту необходимо проконтролировать:

 

а) Поднимание таза по команде "Внимание!" медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

 

б) Одновременно и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

 

в) Выход со старта и стартовой разгон в наклонном положении.

 

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

 

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

 

Первые 2-3 старта с пробегом 10-15м следует выполнять по команде тренера, чтобы спортсмены почувствовали интервал между командами и уточнили положения"На старт!" и "Внимание!". Надо дать возможность занимающимся самостоятельно, без команды упражняться в беге с низкого старта с пробегом 10-15м, после чего возвратиться к бегу с низкого старта под команду с пробегом 35-40м, выполняя полностью стартовый разгон и переход на бег по дистанции маховым шагом.

 

После изучения техники бега с низкого старта на прямой дистанции надо перейти к изучению бега с низкого старта на повороте.

 

Задача 5.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить спортсменов технике финиширования.

 

Средства обучения:

 

1) Показ и разъяснение значения техники финиширования с броском на ленточку.

 

2) Выполнение наклона вперед с отведением рук назад при ходьбе и беге.

 

3) Бросок на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге.

 

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

 

Финиширование с броском на ленточку следует проводить раньше в шаге, а затем в беге; расстояние для разбега постепенно увеличивать и довести до 30-40м.

 

Задача 6.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Совершенствование техники бега на коротких дистанциях.

 

После овладения основами техники бега спортсмен должен систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков. При разрешении данной задачи необходимо творчески применять специальные упражнения, которые во многом способствуют совершенствованию техники бега.

 

Это все самое главное, что касается темы: методики обучения бега на короткие дистанции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения бега на короткие дистанции

Главная задача в методике обучения бега на короткие дистанции - научить атлетов правильно выполнять основные элементы техники бега, бежать свободно и быстро. Для этого ниже даются последовательность обучения, частные задачи, средства их существования и методические указания по обучению бега на короткие дистанции.

Задача 1. в методике обучения бега на коротких дистанциях. Создать у занимающихся спортсменов правильное представление о технике бега на короткие дистанции.

Средства обучения:

а) Указать, какие дистанции бега относятся к коротким.

б) Показать правильную технику на короткие дистанции.

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике бега на короткие дистанции.

г) Усвоить правила соревнований по бегу на короткие дистанции.

д) Довести до сведения спортсменов разрядные нормативы.

Задача 2.в методике обучения бега на короткие дистанции. Научить технике бега по дистанции.

Средства обучения:

1) Показ техники бега.

2) Многократный бег без ускорения и с ускорением на различных отрезков дистанции от 30 до 100м.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

Пробежки без ускорения выполняются со средней скоростью. В беге с ускорением занимающийся, заняв исходное положение ( сильнейшая нога немного впереди), начинает бежать медленно, постепенно увеличивая скорость до тех пор пока сохраняется свобода движений и правильная их структура. При таком беге легче контролировать движения и усвоить правильные навыки в беге.

Задача 3.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить спортсменов технике бега по повороту.

Средства обучения:

1) Пробежки по повороту дорожки без ускорения и с ускорением на 60-100 м.

2) Бег с различной скоростью по кругу радиусом 10-20 м.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

Бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем по кругу, постепенно уменьшая его радиус.

Задача 4.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить технике низкого спорта и стартового разгона.

Средства обучения:

1. Показать расстановку колодок и рассказать об основных положениях спринтера на старте.

2. Самостоятельная установка спортсменами стартовых колодок при старте на прямой и повороте.

3. Выполнение команд "На старт!" и "Внимание!".

4. Бег с низкого старта на прямой дистанции и на повороте самостоятельно и по команде.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

По команде "На старт!"спортсмен выходит вперед колодок, опускает руки на дорожку впереди линии старта, упирает сильнейшую ногу в опорную площадку передней колодки, а слабейшую ногу - в опорную площадку задней колодки. Далее, сгибая впереди стоящую ногу, опускается на колено сзади стоящей ноги, а руки переносит к линии старта. Заняв такое положение, бегун должен проверить, удобно ли оно для него.

При обучении низкому старту необходимо проконтролировать:

а) Поднимание таза по команде "Внимание!" медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременно и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовой разгон в наклонном положении.

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

Первые 2-3 старта с пробегом 10-15м следует выполнять по команде тренера, чтобы спортсмены почувствовали интервал между командами и уточнили положения"На старт!" и "Внимание!". Надо дать возможность занимающимся самостоятельно, без команды упражняться в беге с низкого старта с пробегом 10-15м, после чего возвратиться к бегу с низкого старта под команду с пробегом 35-40м, выполняя полностью стартовый разгон и переход на бег по дистанции маховым шагом.

После изучения техники бега с низкого старта на прямой дистанции надо перейти к изучению бега с низкого старта на повороте.

Задача 5.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить спортсменов технике финиширования.

Средства обучения:

1) Показ и разъяснение значения техники финиширования с броском на ленточку.

2) Выполнение наклона вперед с отведением рук назад при ходьбе и беге.

3) Бросок на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

Финиширование с броском на ленточку следует проводить раньше в шаге, а затем в беге; расстояние для разбега постепенно увеличивать и довести до 30-40м.

Задача 6.в методике обучения бега на коротких дистанциях. Совершенствование техники бега на коротких дистанциях.

После овладения основами техники бега спортсмен должен систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков. При разрешении данной задачи необходимо творчески применять специальные упражнения, которые во многом способствуют совершенствованию техники бега.

Это все самое главное, что касается темы: методики обучения бега на короткие дистанции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения бегу

ОБУЧЕНИЕ БЕГУМетодика обучения бегу ВозрастОсобенности выполнения движения детьмиПедагогические требования при обучении движениюМладший дошкольный возрастМалыши еще не могут хорошо оттолкнуться о...

Методика обучения бегу - подсказки для инструктора

Методика обучения бегу - подсказки для инструктора...

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...

Методика обучения бегу

Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка - игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещает ли он детское учреж...