Конспект НОД по физической культуре "В поисках цыплят" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Аверкова Наталья Леонидовна

Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_3-4_let_v_poiskah_tsyplyat.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

Конспект НОД по физической культуре на тему: «В поисках цыплят»

для детей 3-4 лет дошкольного возраста

Выполнила:

Аверкова Наталья Леонидовна

Инструктор по физической культуре

с. Дзержинское

2018 г.

Пояснительная записка

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления физического опыта. С помощью физкультуры ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет познание окружающего мира, реализует индивидуальный потенциал.

Ведущим видом деятельности детей 3 - 4 лет является игра. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. 

Дети 3 – 4 лет проявляют любопытство и активность при появлении чего – то нового и интересного. Они любят, когда их занятие превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие. В их глазах буквально загораются искорки. И тут уж даже самые нерадивые и грустные дети включаются в занятие, становятся настоящими артистами. Они даже не замечают, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.

          Доминирующий вид образовательной деятельности: игровой.

          Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» - упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному и между предметами, в умении координировать свои движения в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах, в подлезании под шнур; «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление о том, что курица, петух и цыплята – домашние животные; «Речевое развитие» - активизировать речь детей словами: звукоподражание животным, «Социально – коммуникативное развитие» - продолжать формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство товарищества в игровой ситуации.           

           Вид НОД: сюжетно-игровой.

           Форма проведения: фронтальная, поточная.

           Методы и приемы: 

-   практические: выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) и основных видов движений (ОВД);

-   словесные: использование небольших потешек и стихотворений о домашних животных.

          Цель: Формирование стремления детей к двигательной активности.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Развивать двигательную активность детей.
  2. Формировать умение координировать движения в соответствии со словами.

            Образовательные:

  1. Закреплять навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки); подлезание в группировке под шнур.
  2. Совершенствовать навыки ходьбы с остановкой по сигналу.
  3. Расширять знания об окружающем мире.
  4. Активизировать речь детей словами: звукоподражание животным.

            Воспитательные:

  1. Вызвать положительный эмоциональный настрой на физкультурном занятии.
  2. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
  3. Развивать у детей смелость, отзывчивость, чувство товарищества в игровой ситуации.

           Планируемые результаты: 

  1. Выразительно и эмоционально передают в движении игровые образы.
  2. Выполняют циклические упражнения (ходьба, бег прыжки); умеют подлезать в группировке под шнур.
  3. Совершенствуют навыки ходьбы с остановкой по сигналу.
  4. Имеют представление о том, что курица, петух и цыплята – домашние животные и умеют подражать им.
  5. Проявляет положительные эмоции при физических упражнениях.
  6. Оказывает бескорыстную помощь сверстникам во время выполнения заданий.         

 Предварительная подготовка к НОД: разработка плана НОД, подбор оборудования и игровых упражнений.

           Материалы и оборудование:

По одной игрушке кота, курицы, петушка, и цыплят на каждого ребенка; шапочка Курочки; ребристая доска; 6 шнуров, 5 – 6 малых обручей, 2 стойки, длинный шнур.

Ход занятия:

Дети входят в зал, и инструктор встречает их.

I часть. Вводная часть. Организационный момент.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: «Мы - веселые пеструшки, мы – хохлатые несушки». Кто это? (ответы детей). Правильно, это курочки. Сейчас мы с вами пройдем на птичий двор, к курочкам в гости (Ходьба в колонне по одному за инструктором).

Инструктор: - Осторожно, мы пойдем по мостику. (Ходьба по ребристой доске.)

Инструктор: - Кажется, дождь начинается. Побежали в укрытие. (Бег друг за другом (20 с). Остановка по сигналу.) (2 раза.)

Проблемная ситуация.

Инструктор: - Дождь закончился, а мы с вами пришли на птичий двор. Посмотрите, кто нас встречает. (На стульчике сидит игрушка-Курица.)

- Здравствуй, Курочка. Дети, мне кажется, что Курочка сидит грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (ответы детей)

- Ребятишки, Курочка сказала, что у нее потерялись цыплята и поэтому она грустит. Она только что собиралась идти их искать. А мы с вами поможем Курочке? (ответы детей). Ну, тогда пойдемте.

II часть. Основная часть.

ОРУ:

  1. И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. Выполнение:1 – 2 -  поднять руки через стороны вверх, потянуться, 3 – 4 -  опустить руки, вернуться в и.п. (4 раза)

      Инструктор:- Дети, давайте спросим у солнышка, видело ли оно цыпляток. Ножки слегка расставьте, руки опустите вниз.

      Инструктор:- Поднимите руки через стороны вверх, потянитесь к солнышку и опустите.

  1.   И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены.     Выполнение: 1 – 2 – поворот головы вправо, 3 – 4 – поворот головы влево (4 раза)

      Инструктор:- Дети, ножки слегка расставьте, руки опустите вниз. Давайте посмотрим вправо и влево, может цыплята где-нибудь в стороне стоят.

  1.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: 1 – 2 – наклон вперед-вниз, 3 - 4 – выпрямиться, в и.п. (4 раза)

      Инструктор:- А сейчас, дети, расставьте ноги на ширине плеч – широкой дорожкой, руки уберите за спину. Наклонились вперед и посмотрели под кустиками, может там цыплятки, (ноги в коленях не сгибать), выпрямились.

  1. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на двух ногах на счет 1 – 6 в чередовании с ходьбой (3 раза).

      Инструктор:- А может, цыплята за забор убежали? Давайте  посмотрим. Мы будем с вами прыгать на двух ногах и искать цыпляток.

      Инструктор: - Ну что, ребята, не нашли мы с вами пока цыплят. Зато смотрите, мы набрели на петушка (на стульчике сидит игрушка-Петушок). Петушок, петушок, а ты случайно не знаешь, куда спрятались цыплята? Ребята, Петушок говорит, что они могут быть на другой стороне двора. Пойдемте и посмотрим.

ОВД:

  1.  Ходьба «змейкой» между обручами.

      Инструктор:- Куд-куда, куд-куда! Ну-ка, ну-ка все сюда! Мы с вами пойдем через двор и будем искать наших цыплят. Но прошел дождик, и на улице появилось много лужиц, и чтобы нам не намочить ноги, нужно лужицы обходить.

  1.  Прыжки на двух ногах через шнуры.

      Инструктор:-  А здесь (на противоположной стороне) после дождя образовались маленькие канавки. Нужно перепрыгнуть через них. Прыгать надо легко. На носочках.

      Инструктор:- Молодцы, ребятки! А вот и наши цыплятки (дети находят цыплят под деревцем). А давайте мы теперь все вместе поиграем в игру «Наседка и цыплята». Я буду вашей мамой-Курицей, а вы моими цыплятами.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». «Наседка» с «цыплятами» (инструктор в шапочке курочки и дети) стоят на одном конце зала за стойками с натянутой веревкой. На другом конце зала – игрушечная кошка. «Наседка» выходит «из дома» и направляется на поиски корма со словами: «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: ко-ко, не ходите далеко». По ее зову «цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, «ищут корм». По сигналу: «Кошка!» цыплята быстро убегают. Инструктор может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали (игра повторяется 2 – 3 раза).

III часть. Заключительная часть. Рефлексия.

      Инструктор: - Цып-цып-цып, мои цыплята, превращайтесь-ка в ребяток! Ну что, понравилось вам? Где мы с вами были? А кого искали? А в кого превращались? (ответы детей).

Использованная литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....

Конспект занятия по физической культуре вв подготовительной группе "Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)

Занятие в подготовительной группе, построенное на играх- эстаафетах. Задача- развитие  взаимовыручки, дружбы....

Конспект ООД по физической культуре "В поисках колобка".

Конспекторганизованной образовательной деятельности в младшей группе на тему:«В поисках Колобка»...

Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ "НА ПОИСКИ ЛУНТИКА"

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ  НА ПОИСКИ ЛУНТИКА...

Конспект НОД по физической культуре. Гендерное развитие детей в подготовительной группе тема: «Подготовка будущих олимпийцев»

Программное содержание: Гендерное развитие детей средствами физической культуры.Задачи: оздоровительные:- формировать потребности детей в ежедневной двигательной деятельности;-воспитывать ум...