Конспект занятие по физическому развитию в 1-й младшей группе. «Весенняя полянка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Заворотная Ксения Андреевна

Задачи:

-учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-формировать навыки ползания по ограниченной поверхности;

-закреплять умение, менять направление по сигналу воспитателя;

-развивать двигательные навыки и умение;

-воспитывать интерес детей к занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать умение действовать сообща, придерживаясь определённого направления продвижения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по физическому развитию в 1-й младшей группе.

«Весенняя полянка»

Задачи:

-учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-формировать навыки ползания по ограниченной поверхности;

-закреплять умение, менять направление по сигналу воспитателя;

-развивать двигательные навыки и умение;

-воспитывать интерес детей к занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать умение действовать сообща, придерживаясь определённого направления продвижения.

Материалы : дуга, ребристая доска, скамья, кубики для дорожки препятствий.

 Методы  и приёмы : наглядный (наглядно – зрительный: постоянный образец для подражания, звуковые ориентиры, зрительные ориентиры; тактильно – мышечные : непосредственная помощь воспитателя); словесный (образные сравнения, пояснение, указания); практический (многократное повторение упражнений).

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лошадками. Лошадки вышли погулять на весеннюю полянку. Как ходят лошадки? Головку и спинку держат прямо, ножки поднимают высоко. (Дети с воспитателем ходят по кругу вокруг цветов). (5 сек)

- А ещё лошадки очень любят бегать. Как бегают лошадки? Давайте покажем. (5 сек)

- А теперь мы с вами будем мышками. Мышки тихо ходят, на носочках, лапки впереди, головка прижата к плечам. Как мышки пищат? (5 сек)

- А теперь мы цыплятки. Где крылышки у цыплят (дети показывают). Как ходят цыплятки? (дети показывают). (5 сек)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте сорвём по одному цветочку (дети становятся в круг, берут цветок в руку)

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, какие цветы вы сорвали.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Покажи цветок».

И.п. – ноги врозь, цветок спрятан за спиной.

Руки через стороны вверх, показали цветок, опустить руки, спрятать. Повторить 3-4 раза.

2. «Покажи цветок другу».

И.п. – ноги врозь, цветок спрятан за спиной.

Поворот вправо, показать цветок, вернуться в и.п. Повторить 2 раза. Предложить цветок в другую руку – поворот влево, вернуться в и.п. повторить 2 раза.

3. «Дотянись до цветка»

И.п. - сидя на полу, ноги вместе.

Наклониться, потянуться вперёд, достать цветком пальцы ног. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

4. « Не задень»

И.п. – ноги врозь, пошире, цветок лежит посередине.

Поднять одну ногу, перенести через цветок, положить, вернуться в и.п. То же самое проделать другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

5. «Чей цветок выше». 

Прыжки на двух ногах, руки с цветком вверх. (10 сек)

6. «Понюхаем цветы».

 Упражнение на восстановление дыхания. (2-3 р.)

Воспитатель: Ребятки, давайте посидим на весенней полянке, отдохнём, послушаем весеннюю песенку.

Звучит музыка. В это время готовятся снаряды для основных видов движений.

Воспитатель: Сейчас вы будете маленькими котятами. Котята потерялись, им нужно найти свой дом. Ну что отправимся в путь.

Котятки непослушные под воротца пролезли и убежали от мамы-кошки. (Дети пролезают под дугой). Шли они, шли и дошли до узенькой тропи ночки (ходьба по ребристой доске). Прошли котята по тропинке. Пошли они дальше и попалась им на пути речка, а через речку мост. Нужно котятам перебраться через речку по мосту на другой берег (лазанье на четвереньках по скамье). Перебрались котята на другой берег, а тут перед ними дорожка с кочками (дети идут, перешагивая через кубики). Прошли котята по дорожке и оказались перед своим домом.

В заключении проводится игра «Лохматый пёс».

Описание игры. Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель, изображая пса. Дети гурьбой тихонько подходят к псу, а воспитатель в это время произносит следующие слова:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и ложится. (2-3 раза).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию в 1-й младшей группе

«Зимнее путешествие»

Задачи:

- учить детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки;

упражнять дошкольников в ходьбе по ограниченной плоскости  след в след;

- закреплять умение  прыгать через предмет, мягко приземляясь;

- развивать ловкость, быстроту  реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание;

- воспитывать  осторожность, взаимопомощь при выполнении заданий.

Материал: бутылки  с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый  парашют с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики.

Методы и приемы: наглядный (наглядно – зрительный: постоянный образец для подражания, зрительные ориентиры; тактильно – мышечные : непосредственная помощь воспитателя); словесный (образные сравнения, пояснение, указания); практический (многократное повторение упражнений),

речевые (объяснение, рифмовки, сказочные сюжеты).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие. Для этого вы превращаемся в маленьких зайчат! (воспитатель  надевает шапочки зайчиков  на головы  детям,  себе  одевает шапочку зайчихи)

Воспитатель: - Вот  теперь вы не  ребята, а  шустрые   зайчата , а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши  ножки (прыжки на месте) (10-15 сек.)

- Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки  всем  поправить.

- А теперь  вот друг за другом пошагаем дружным  кругом. (ходьба обычная) (5 сек.)

- На  носочки  встанем, снова зашагаем. (ходьба  на носках). (5 сек.)

- Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко  поднимая ноги.(ходьба с высоким подниманием  ног) (5 сек.)

- Лапки  нужно  нам размять, немного  надо пробежать(бег по кругу) (5 сек.)

- Впереди  видна  дорожка, пошагали  наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке) (5 сек.)

Воспитатель: - К елочке дорожка привела зайчат, а под  елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

- Снежные  султанчики  вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем  и скорей  играть  начнем! (образуют круг)

Общеразвивающие  упражнения:

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот  поднялся  ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках,  2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился  снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова  утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками  вперед,2-и.п.5 раз)

5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).

Воспитатель: (обращается к детям) - К   елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики  красавице  верните (кладут султанчики под  елочку)

Воспитатель: (обращает внимание детей) - На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. (заходят)

Воспитатель: - Вот снежный туннель перед вами,  зайчата! Пролезть в  него  нужно  аккуратно, ребята. (детям  необходимо  пролезть   под  несколькими дугами одинаковой высоты, приняв коленно-локтевую позу.)

- Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду  не   поскользнуться, чтобы больно  не упасть ,по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый  ребенок  должен  пройти  по дорожке из отражателя, на который    нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)

- Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)

(Основные движения  выполняются  поточным методом).

Воспитатель:-Где-то бродит серый волк

                         Он в зайчатах знает толк

                         На полянке  для зайчишек

                        Ждет подарок  не простой

                       Очень полезный (показывает), вот  какой!

(к вниманию детей предлагается  парашют  круглой формы  с петельками по краю)

- Можно  зайчикам играть, бегать, прыгать  и шагать,

Только волк появится, зайцам  нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: ребята  ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой..Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется  три раза.)

Воспитатель: - Волк ушел, выходите  дружно, отправляться в путь-дорогу  вам,  зайчики,  нужно. Вы за мамой  зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)

Воспитатель:  - Ой, ребята,  снег пошел, это очень хорошо! Мы  покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки.(релаксация «снежинки»)

Воспитатель: - Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель. А делать будем так. Каждый  бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует  и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые  ребята. (дети закрывают  глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)

Глазки откройте, оглянитесь, мы вернулись в детский сад.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по физическому развитию в 1 младшей группе «Путешествие по сказке Колобок».

Задачи:

- формировать навыки выполнения упражнений по показу;

- формировать у детей навыки ходьбы и бега стайкой и в колонне по одному;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

- воспитывать у детей желание заниматься.

Материал: Колобок, корзинка с  разноцветными шариками, игрушка «Ежик», массажные мячики, из театра куклы на руку «дедушка», «бабушка», маски животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Методы  и приёмы : наглядный (наглядно – зрительный: постоянный образец для подражания, звуковые ориентиры, зрительные ориентиры; тактильно – мышечные : непосредственная помощь воспитателя); словесный (образные сравнения, пояснение, указания); практический (многократное повторение упражнений).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы отправимся с Колобком в  интересное путешествие.

Стайкой выполняются движения по тексту.

Посмотри, как мы шагаем, голову не опускаем - Ходьба, руки на поясе.

Спина ровная. (10 сек)

На носках пройдем мы тут, наши детки так растут! - Ходьба на носках, руки на поясе.(10сек)

Умеем ноги поднимать, как лошадки все шагать. - Ходьба с подниманием коленей.(10сек)

Вот и добрались мы с вами до леса. Катится колобок, катится, а навстречу ему ……Кто? Зайчик.

Как зайчик прыгает? Зайцы рано утром встали, друг за другом поскакали

- Прыжки на двух ногах с продвижением.(10 сек).

Покатился колобок дальше. А навстречу ему ….. волк.

Волк идет большими шагами. Вот так.

- Ходьба широким шагом (по возможности с выпадом). (10 сек)

Убежал колобок от волка и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему ….. Кто? Медведь.

Покажем Колобку, ребята, как ходят медвежата.

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.(10сек)

Покатился наш колобок дальше, И встретил колобок ….. Лису

Пойдем мягко, как лисята.

- Ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения:

«В лесу»

  1. «Высокие деревья» И.п. – основная стойка. Встать на носочки – потянулись, руки вверх. (3-4 раза)
  2. «Деревья качаются» - и.п. – ноги на ширине плеч, руки прямые вверху. Наклоны вправо-влево. (3-4 раза)
  3. «Высокие - низкие» - и.п. - основная стойка, руки опущены. Приседания. (3-4 раза)
  4. «Соберем листочки» - и.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны, коснуться пола. (3-4 раза)
  5. «Сорвем шишки» - и.п. - основная стойка, руки опущены. Прыжки на двух ногах, руки вверх(3-4 раза)
  6. «Сдуваем листики» - Дыхательное упражнение. Вдох носом, выдох ртом. (3-4 раза).

Основные виды движений:

Обычная ходьба, руки на поясе. Повороты головой вправо и влево.

Посмотрите, кого мы нашли в лесу?

Игра «Ежики» .  Ёжик, ёжик, чудачек, Хочет с нами поиграть. Всех ребят пересчитать. (2 раза)

Ползанье на четвереньках.

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики с   массажными мячиками. Дети садятся на дорожки. 

Упражнения с массажным мячом. (2 раза)

Ребята в кружок собираются. А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали. А ладошки не устали. (2 раза)

Ходьба. (10 сек) Из леса дети попадают домой к бабушке и дедушке:

Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Он вернулся к бабушке и дедушке. А пока мы путешествовали, бабушка напекла много маленьких колобков. Хотите с ними поиграть?

Игра «Колобки» - из корзинки высыпаются  разноцветные шарики. Дети их собирают в корзинку. (2-3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко»....

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения,  полученные  на физкультурных  занятиях. ...

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....

Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по физическому развитию детей в первой младшей группе.

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы " Прогулка с Зайчиком в лес"....

Конспект занятия по физическому развитию с кубиками 2 младшая группа

Возрастная группа: вторая младшая.Вид занятия: занятие в зале.  (Фронтальный в ОРУ, поточный в ОВД.)Задачи:Оздоровительные.Для воспитателя.Формировать правильную осанку Для ребенка.Держать с...