23 февраля
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Макейчева Оксана Николаевна

Сценарий спортивного праздника, посвященный 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_v_starshey_gruppe.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного спортивного развлечения

с родителями к празднику 23 февраля

для детей старшей группы



Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню

            Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и

            взрослых.

Задачи: Обучающая - Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,

                                     целеустремлённости.

              Закрепляющая – Развивать физические качества: силу, ловкость,

                                       быстроту реакции, творческие способности.

              Воспитывающая - Воспитывать чувство патриотизма, любовь и

                                      уважение к защитникам Родины. Помочь в создании

                                      гармоничного общения между родителями и детьми.

Репертуар: Песня «Мой Папа»

                     Песня «Бравые солдаты»          

                     Танец «Катюша» (девочки)

                     Танцевальная композиция «Наша Армия» (мальчики)

                     Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты)

Оборудование: Табло; Звёзды зелёные и Жёлтые для жюри; Звёзды для

                         эмблем; призы; зелёные пилотки по количеству девочек для

                         танца; комуфлированные накидки и бандамы по количеству

                         мальчиков для танца;

                         для 2 эстафеты - корзины для метания 2 шт, кубики,

                         мячики по количеству детей и родителей;

                         для 4 эстафеты – 2 покрывала;

                         для 5 эстафеты – 2 Лошадки на палочках, 2 конверта; 6 кеглей;

                         для 6 эстафеты – 2 шарика, 2 прыгалки;

                         для 7 эстафеты – 2 скамейки, 2 обруча, канат, 2  обруча с

                         тканью, мешочки с песком по количеству участников;

                         

Ход праздника:

      Зал празднично украшен. Под марш  в зал входят дети,    

      выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.

Вед: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День
        Защитников  Отечества.

1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

            Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

3 реб: Ещё снежок по-зимнему искрится,

      Ещё всё также резок скрип саней,

      Но с каждым утром песенка синицы

      Становится нежнее и длинней.

4 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,

      Нам нынче весело с утра.

      Зима нам дарит звонкий праздник,

      Какой же праздник, детвора?

5 реб: Праздник всех Солдатов наших –

      Вот что значит этот день!

     День защитников отважных

     Да и просто всех парней!

6 реб: Ближе папы друга нет,
           Все он сделать может,
           Он научит, даст совет,
           И всегда поможет!

7 реб: Папу дорогого поздравляю,
           В 23е я ему желаю,
           Для меня примером оставаться,
           Чтобы было, на кого равняться.

               Дети  исполняют песню «Папа»

1 куплет:

Припев:

2 куплет:

дев: А мы ещё сейчас возьмём, и лучший танец заведём!

                           Мальчики проходят на стульчики.

                 Девочки  исполняют танец «Катюша»

                               Затем проходят на места.

Вед: Велика и богата Россия. Все может родная земля напоить парным

         молоком, накормить  теплым хлебом.  И только защитить себя она не  

         может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? …( ответы

         детей) Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью,

         выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам        

         сегодня в соревнованиях. Сегодня рядом  с нами смелые, бодрые Папы,

         готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно

         поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши. А сейчас

         разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего

         детского сада «Росинка» Заруба О. В.

                       Заведующий Детского сада зачитывает приказ.

ПРИКАЗ:

       В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
            1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие

                воспитанники Детского сада «Росинка»,  а также их папы.
            2. Разделить весёлую армию на две команды – команду зеленых и

                команду желтых.
            3. Вручить командам знаки их отличия.

            4. Провести соревнования на высоком  уровне.
       Соревнования приказываю считать открытыми! (все аплодируют)

Вед: Начинаем наше построение! Предлагаю Папам построиться в две

         шеренги, и встать между своими детьми.

         Команды, равняйсь! Смирно!  Прошу командам представиться!
         Команда Зелёных Звёзд, ваш девиз!

 

Команда «Зеленых» произносит  девиз: «Не ныть, не плакать по углам,
                                                                         Беду и радость пополам!» 
  Вед: Команда Жёлтых звёзд, ваш девиз!

 

Команда «Жёлтых» произносит девиз:  «Когда  мы  едины – 

                                                                           Мы непобедимы!

Вед: Теперь выберем  2 капитанов команд (называют).

         Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.

         Приглашаю всех на зарядку! Друг за другом шагом марш!
     

        Под муз. сопровождение  выполняется комплекс зарядки

Ход зарядки: Звучит музыкальное сопровождение с голосовым фоном.

                        Команды выполняют комплекс упражнений, слушая голос.

Вед: Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования

         можно начинать. Прошу подарить аплодисменты членам нашего

         жюри (жюри – присутствующие 2-3 мамы) (все аплодируют), которое

         будет оценивать вашу победу.
         За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной        

         Звезде, и прикреплять на табло. В конце игры мы подведём итоги  

         соревнований. Итак -  первое соревнование.

         Вот вам Первое задание!

         Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.

                1-е соревнование: Игра « Парад, разведчики, засада»

Ход игры: Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,

                  «Разведчики», «Засада».

                  При слове « Парад» - маршируют на месте,
                  при слове «Разведчики» - крадутся на месте,

                  при слове «Засада» - приседают.

Вед: Команды, действительно, внимательны  и ловки. Переходим  к

         следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.

                    2-е соревнование: Игра - эстафета «Саперы»

Ход игры – эстафеты: Участники поочередно подбегают к корзине, в

          которой сложены кубики и мячи. Корзина находится в конце

          эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая  

          –  мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию

          эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы.

           Кто правильнее и быстрее.

Вед: Стоп игра! Жюри подводит итоги 2 соревнований. (слово жюри)

         А сейчас приступят к соревнованиям наши опытные бойцы.
         Чтоб врага застать врасплох - применяй смекалку,
         И не лишней будет здесь спортивная закалка.

 3-е соревнование: Конкурс для  пап «Кто больше раз  поднимет «гирю»

Ход конкурса: Ведущая просит сначала Пап одной команды взять на руки

         своих детей (представить, что это гири), и под счёт другой команды

         всем  вместе выполнить приседание с ребёнком на руках. Затем

         аналогичное задание выполняет вторая команда, а первая – считает.

         Побеждает команда, выполнившая упражнение больше раз.  

Вед: Пока наше жюри подводит итоги первых 3 соревнований, предоставим

   слово для поздравлений нашим детям.
1 мальчик: Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.

              Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

2 мальчик: Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,

              Пехотинцами мы станем, и во флот служить пойдём.

3 мальчик: На границу, и в саперы,

              В летчики, в подводный флот.

Девочки исполняют песню «Бравые солдаты»

      Мальчики подпевают и выполняют перестроение.

 

1 куплет:

2 куплет:

3 куплет:

4 куплет:

      Далее Ведущий просит жюри подвести итоги 3 эстафет.

Вед: Спасибо нашим девочкам и будущим защитникам, а нас ждет новое

         испытание. Прошу жюри объявить итоги после 3 эстафет

         (жюри объявляет итоги)

           

Вед: С таким результатом мы продвигаемся дальше. Представьте, что

        Завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести

        раненого с место боя. Сегодня - это дети.

           4-е соревнование: Эстафета «Перенеси раненого»

Ход эстафеты: По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого

         ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя,

         возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в            

         команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.        

Вед: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай!

         Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия.

         Мы переходим к следующей эстафете. Задача - доставить эти конверты

        в Главштаб в ценности и сохранности.

           5-е соревнование: Конкурс – эстафета «Лихие наездники»

Ход эстафеты: Первые в команде бегут на коне (Лошадка на палочке),

          обскакивая препятствия (кегли), возвращаются и передают эстафету

          дальше. По окончанию эстафеты Капитан быстро поднимает вверх

          конверт.

Вед: Стоп, игра! Прошу членов жюри, объявить итоги по проведению
        последних двух эстафет.
(жюри объявляет итоги)

         Как  дружно и слаженно играют команды. Самое время сделать перерыв

         и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У нас

         музыкальная пауза.

                                   Выходит ребёнок – мальчик.

реб: Сегодня Папин день, его я поздравляю! 
        И в день Защитника Страны ему я пожелаю, 
        Со мною, как с мужчиною, считаться,
        И иногда немножко подчиняться. 
        Ведь я, конечно, генералом буду,
        И папину отвагу не забуду.

        А сейчас все пацаны – дарят Папам этот хит!

           Танцевальная Композиция «Наша Армия»

                             В исполнении мальчиков.

               После исполнения мальчики проходят на места.

             

Вед: Спасибо будущим защитникам. Скажите ребята, ваши Папы всё знают

        об Армии? (ответ детей) Они сильные? (ответ детей) А вы видели

        как в Армии проходят спец. Подготовку? Предлагаю увидеть.

        Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для

        проведения следующего конкурсного задания.

       1игрок – отгадывает 3 загадки; 2 – прыгает на прыгалке; 3 – отжимается

       10 раз; 4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет. А мы болеем за

       своих. Вы готовы? Итак, внимание!

                   

                     6-е соревнование: Конкурс «Спец. подготовка»

        Ведущий загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.

       Далее по заданию.

  1. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полет наш Российский….(вертолет)
  2. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
    Днем и ночью под водой охраняет наш покой.  (подводная лодка)
  3. Говорят, что я – ручная. Почему, сама не знаю.
    У меня характер колкий, помни враг мои осколки. ( граната)
  4. Тучек нет, на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился …(парашют)
  5. Ползет черепаха - стальная рубаха,

Враг – в  овраг, и она там где враг.   (танк)

  1. Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют, это праздничный ….(салют)

 

-- -Молодцы! Отлично справились Капитаны, и принесли своим командам по

     Звезде. У нас впереди остался последний, завершающий этап наших  

     соревнований. И сейчас проведем наглядный урок –

                              Кто у нас самый меткий стрелок?

                     7-е соревнование: Эстафета «Партизаны»

Ход эстафеты: Ведущая просит Папу от каждой команды пройти к

        финишной линии, и взять в руки обруч, натянутый тканью (корзина-

        ловушка), и повернуться с ним лицом к команде. По ходу движения

        расставлены препятствия: скамейка, обручи, натянутый канат.

        Задача игроков: 1. Проползти по минному полю (скамейке). 2. Взять в

        обруче мешок с песком. 3. Проползти под натянутой заминированной

        проволокой (канатом) 4. Попасть в Папин обруч мешочком с песком.

        5. Вернуться и передать эстафету следующему.

        Последним задание выполняет Капитан, который по окончанию

        эстафеты поднимает вверх флажок (Зелёный или Жёлтый.) Выигрывает

        команда, справившаяся быстрее, правильнее, а также подсчитывается

        количество мешочков. У кого больше – присуждается дополнительная

        Звезда.


Вед: Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
         Пора и Звёздочки нам подсчитать,
         Победителей узнать. 
         Слово предоставляется жюри. 

        Ведущая просит команды построится на стартовой линии для

        награждения.

        Под торжественное музыкальное сопровождение проводится

        награждение детей и родителей.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас

        подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

        что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

        всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

        небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

        Под музыкальное сопровождение  присутствующие покидают        

        музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...