игры в летний денек
проект по физкультуре (старшая группа)

Макейчева Оксана Николаевна

Проект Игры в летний денек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_letniy_denyok.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

Проект

«Игры в летний денек»

                                                                        Разработала: инструктор

                                                               физической культуре

                                                       Макейчева О. Н.

г.о. Саранск

Проект

«Игры  в летний денек»

Участники: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно – творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников– способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольника в целом.

Цели проекта:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.

Задачи проекта:

- обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

- оказать помощь педагогам  дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

- обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

- расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений,                        использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

- выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов  и дошкольного учреждения;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников

Планируемые результаты:  сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;  приобрести знания о здоровом образе жизни; развивать  физические качества; повысить физическая подготовленность дошкольников.

Методы и приемы: беседа, игры- забавы, игры – соревнования, разучивание потешек, считалок, использования художественного слова.

Этапы работы:

1. Организационный (подготовительный).

Предварительная работа по реализации проекта 

1.1. Подбор материалов

1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.

1.3. Подборка дидактических игр по теме.

1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры.

2. Основной этап. 

Реализация проекта по дням недели:

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры»

Вторник «День мыльных пузырей»

Среда «Песочные фантазии»

Четверг «Рисуй на асфальте!»

Пятница «День веселых эстафет»

3. Заключительный этап.

Подготовка отчета о мероприятиях

 Направления реализации проекта:

• физкультурно-оздоровительное;

• музыкально-театральное;

• художественно-эстетическое;

• познавательно-речевое.

Методы и приемы: беседа, игры- забавы, игры – соревнования, разучивание потешек, считалок, использования художественного слова.

План реализации проекта:

Работа с детьми:

• игры;

• наблюдения;

• тематические прогулки;

• беседы;

• образовательные ситуации;

• физкультминутки;

• опыты;

• трудовые поручения;

• развлечения, праздники;

• совместная деятельность;

• самостоятельная деятельность

Работа  с родителями:

- привлечение родителей всех групп для участия в конкурсе «Песочные фантазии»

- Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта 

- привлечение родителей для коллективного рисования летних пейзажей мелом на асфальте.

- привлечение родителей для участия в веселых стартах, а так же подвижных играх на воздухе для младших групп.

Список использованной литературы.

1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

2. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.

3. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.

4. Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.

5. Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.

6. Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"

Автор книги: Брязгун А.Ф. Издательство: Детство Пресс Год выпуска: 2015.

7. Скоролупова О.А. «Лето», «Скрипторий 2003».

8. Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.

9. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.

10. Вахрушева Н.А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.

11. Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

Приложение

Игра-развлечение  

«Веселые игры»

Цели: создать радостное, веселое настроение у детей;

развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность,  чувство ритма;

формировать умение играть сообща,  прививать интерес  к народному творчеству.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот и настало лето, время весёлых игр и развлечений.

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку,

Ну-ка, выполни дружок!

  1. Ритмическая  зарядка  «Солнышко лучистое»

Ведущий: Ребята, а давайте с вами еще поиграем, с мыльными пузырями. Я буду их дуть, а вы ловить.

     2.Игра «Если ты проснулся рано». 
 Ведущий: Если вы согласны, то хором дружно отвечайте: «Это я 2 раза, это все мои друзья» и показывать ладошкой на себя,не согласны молчать,не отвечать. 
1. «Я проснулся утром рано 
Быстро соскочил с дивана» 
 Дети: «Это я 2 раза,это все мои друзья» 
2. «Выполняю по порядку 
Утреннюю я зарядку» 
Дети:«Это я 2 раза,это все мои друзья» 
3. «Я полдня лежал в постели, 
Повернулся еле-еле» Дети молчат. 
 4. «Рано утром умываюсь, 
Полотенцем вытираюсь» 
Дети: «Это я 2 раза, это все мои друзья» 
5. «Не люблю я умываться, 
Полотенцем вытираться.
Зубы чистить,подстригаться, 
Спортом заниматься» 
6. «Если дружно отвечал,
Значит,правила ты знал, 
Как здоровым быть,опрятным 
И конечно аккуратным.
Кто всегда так поступает 
И конечно-это знает.» 
 Дети: «Это я 2 раза,это все мои друзья» 
 Ведущий: Вы,конечно,не играли? 
Может дети заскучали? 
Дети молчат. 
Ведущий:Вот и кончилась игра 
Молодцы,все детвора. 
А вы любите сказки? Дети:Да. 
А петь песни сказочных персонажей? Дети:Да. 
Так скорее собирайтесь в путь
Со мною отправляйтесь,
Песню дружно запеваем
И в колонне мы шагаем.
Исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Проходят на места.

3.ИГРА «Кто поёт»

Ведущий: Молодцы, все верно угадали!

 4.Муз.игра «Летчики»

Ведущий: Молодцы, какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами отгадывать сказочные загадки!

5.Викторина по сказкам
Охотница, но не с ружьем.
острый нос, а не аист.
длинный хвост, но не обезьяна; 
любит рыбку, но не кошка
рыжая, но не белочка.  (ЛИСА)

Веселый, а не солнышко
упал с окна, а не листок
никого не боялся, а не лев
масляный и румяный, но не блин
круглый, а не яблоко. (КОЛОБОК)

Носит белый халат, а не повар
в руках чемоданчик, а не пассажир
есть усы, а не кот
он добрый, но не волшебник
есть шапочка, но не дятел
на глазах очки, но не пловец. (ДОКТОР АЙБОЛИТ)

Он пришел к морю, но не моряк
Старый, но не пень
на коленях заплатки, но не сорванец
он послушный, но не ребенок
у него борода, но не Карабас. (СТАРИК)

На ней бантики, но не елка
надет фартук, но не бабушка
она добрая, но не Фея
несет пирожки, но не повариха
с корзинкой, но не грибница. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Длинный нос, но не аист
у него есть монеты, но не банкир
он хвалится, но не заяц
у него колпак на голове, но не Звездочет
он деревянный, но не полено. (БУРАТИНО)

Он спит на печке, но не Иванушка
отдает команды, но не командир
выполняет желания, но не Золотая Рыбка
поймал щуку, но не рыбак
он в лаптях, но не старичок. (ЕМЕЛЯ)

Большой шутник, но не аниматор
любит шалить, но не ребенок
упитанный, но не из сказки «Три толстяка» 
любит варенье, но не оса
с моторчиком, но не вертолет
он друг малышей, но не папа. (КАРЛСОН)

У него шляпа с пером, но не барон Мюнхгаузен
он хитрый, но не лиса
у него пушистый хвост, но не песец
у него усы, но не дядя
острые коготки, но не сокол
он серенький, но не мышка.  (КОТ В САПОГАХ)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды убирали?  (РЕПКА)

 У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят  ( ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

Ведущий: Молодцы! Верно, отгадали, продолжаем. 

 Хорошо играть на солнце

И в тенёчке отдыхать

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе будем напевать.

А я слышала, ребятки,  что вы умеете петь. Это правда?
6.«МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»

1)Пятна у него на лбу,на шеи и ушах, 
Есть на спине,на животе, 
Коленях и носках. 
 Исполняется песенка- игра «У жирафа пятна»

Ведущий:наша викторина продолжается летним танцем называется песенка?
2). Этот народ, живёт на острове 
Чунга-чанга песенку поёт.» 
Дети: Чунга-Чанга. 

Ведущий:Весело плясали, стоит отдохнуть 
Ну,хотя бы пять минут. 
Дети садятся.
3)Он зелёный и живёт в траве, 
Прыгает,стрекочет,удивить нас хочет. 
Догадался,ответь. Кто это? 
Песенка «Кузнечик» Шаинского поют.

Ведущий: Молодцы! Девочки и мальчики. 
 В этой песне каждому в лучшее вериться, 
Катиться,катиться голубой вагон. 
А пешеходам разрешается,
Ходить по лужам и волшебник
Бесплатно показывает кино
И дарит пятьсот эскимо. 
Догадались? Верно, споём наш ответ. 
Исполняют песенку «Голубой вагон» 

Ведущий: Пчела летает, мёд собирает. 
Липа цветёт, грибок растёт, 
Малина поспевает, когда – это бывает? (Летом
7.Звучит песенка «Солнышкино платьице»

Ведущий: А теперь пришла пора поиграть нам   детвора. Предлагаю отгадать загадки  докажи словечко»

 Леса нашего краса-рыжехвостая …(лиса)

Раскапризничалась Даша, надоела Даше …(каша)

Поиграй со мной немножко,- попросила мышку … (кошка)

Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на …(нос)

Утром к нам в оконце заглянуло…(солнце)

Отправляется в полет пассажирский …(самолет)

Ела я у бабушки вкусные …(оладушки)

Один мячик проглотил пучеглазый …(крокодил)

Спасибо, помогли мне досочинить стихи

Физминутка под музыку «Чударики»

Заключение.

1 ребёнок: Лето-это много солнечного света.
Множество зверей, радостных затей. 
Верных друзей, ярких идей. 
Это очень хорошо, лето к нам с тобой пришло. 
2 ребёнок: Так не будем мы скучать, 
Будем петь, играть, скакать, 
Плавать и нырять, бегать, загорать. 
 3 ребёнок: Какое любимое время года у тебя? 
Скажу я -лето.
Подрастай, загорай, иммунитет свой укрепляй. 

Заключение

Ведущий: Как хорошо дети, что вы побывали со мною в стране весёлых песен  и загадок и мы отлично  провели время, набрались сил ,здоровья, веселья, хорошего настроения. До свидания, до новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в летний период

Подвижные, дидактические и речевые иргы для детей в летний период....

Интерактивная игра "Выберите летние виды спорта"

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста.Цель: закреплять знания детей о летних видах спорта....

Консультация для воспитателей "Подвижные игры в летний период на участке"

Как правильно подобрать подвижную игру на прогулке в летний период с учетом погодных условий...

Аппликация в стиле квиллинг "Летний денек"

Нам с детками очень нравится делать поделки в технике квиллинг. Вот одна из наших последних работ....

Игра-соревнование "Яблочный денек"

В  старшей группе прошло мероприятие посвященное празднику "Яблочный  Спас", в котором участвовали  родители, воспитатель и воспитанники  группы. Участники этой игр...

Летний денек в детском саду!

Лето любят и дети, и взрослые. Именно в эту пору люди стремятся отдохнуть. Летние дни позволяют оздоровить ребенка и подарить ему незабываемые впечатления. Время в нашем детском саду проходит весело,...