Проектная деятельность по физической культуре "Эти разные мячи"
проект по физкультуре

Проект по физической культуре "Эти разные мячи" рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет.

Реализация целей и задач проектной деятельности  осуществляется в совместной игровой деятельности и непрерывно образовательной; в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizkulture_eti_raznye_myachi_zhavoronkova_n.v.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проектная деятельность по физической культуре

Проект разработала: инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Малыш» Жаворонкова Н. В.


Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет.

Реализация целей и задач проектной деятельности  осуществляется в совместной игровой деятельности и непрерывно образовательной; в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта.


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

По форме – познавательно-игровой;
По классу – монопроект;
По типу – социальный;
По виду – оздоровительный;
По длительности – краткосрочный.


НАШ ДЕВИЗ: “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”


ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. По данным экспертов выявлено, что 58 % семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Основными задачами проекта являются:
• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации НОД с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;
• Постановка проблемы в социуме с поиском возможных  вариаций ее решения.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Участие в проекте принимают дети средней группы (4-5лет), воспитатели  группы, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Проект, реализуемый на протяжении  1 месяца (ноябрь) 2015-2016 учебного года, предусматривает несколько этапов.
Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания.

Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома.  С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.
Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, приобщение к истокам народной культуры, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный)
Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.
Целью практического этапа "Эти разные мячи" является теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается экскурс в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
Цель оценочного этапа "мяч – мой друг" - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.
На данном этапе проводится НОД с участием детей и родителей;  Продуктом деятельности является фото выставка: «Мой друг мяч»

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?", показ презентации: «История возникновения мяча»,  «Спортивные игры с мячом» , знакомство и разучивание подвижных игр с мячом», устный журнал «Какие мячи есть в детском саду и как их использовать?», « Как мяч здоровье укрепляет» работа с раскрасками «Мяч в игре»; выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом: спортивное развлечение « Планета разноцветных мячей».


С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающее - игровой среды в условиях домашнего воспитания; информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка»;  «Как и из чего изготовить мяч для игры с ребенком»
С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами данной группы  по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

Рефлексия по результатам проведенных мероприятий
С родителями: демонстрация творческих идей по изготовлению игрового пособия «мяч» на выставке; анкетирование «Детские игры с мячом» информационная папка «Играем вместе с детьми» (игры с мячом);выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:
- у воспитанников уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
- самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);
- информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);
- систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов);
- формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в ДОУ, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогов к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и  инструктора по физической культуре.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Реализация проектной деятельности

Количество проектов за год ____1____

Название: «Эти разные мячи» длительность 1 месяц

Вовлечение родителей в проектную деятельность

участие в организации фотовыставки: «Мой мяч» - фото детей во время игр с мячом в домашних условиях

Вовлечение воспитанников в проектную деятельность

(мероприятия)

Показ презентации: «История возникновения мяча», «Спортивные игры с мячом» разучивание подвижных игр с мячом.

«Развитие сотрудничества педагогов, родителей и детей посредством разнообразных форм взаимодействия» - вовлечение в образовательный процесс, совместные мероприятия и

т.д.

1Участие родителей воспитанников средней группы: «Гномики» в НОД по физической культуре. Тема: «Мой друг мяч».11.11.15г;

2Участие в организации фотовыставки: «Мой мяч» (ноябрь)

3Анкетирование родителей воспитанников подготовительной группы по теме: «Путь к здоровью, силе, бодрости» (октябрь)


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прог...

Доклад "Проектная деятельность в физическом развитии дошкольников"

Представлен опыт работы применения проектной деятельности в физическом развитии дошкольников...

Проектная деятельность области физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по созданию условий для становления навыка владения мячом.

В результате работы над проектом дошкольники знакомятся с иторией мяча, с их видами, свойствами, применением и назначением. Появляются навыки игр смячом.Совершенствуется работа по укреплению здоровья,...

Проектная деятельность по физической культуре "Подвижные игры с парашютов в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Создать условия для формирования интереса у детей к подвижным играм с атрибутами, относящимся к новым технологиям развитие физической культуре у младших дошкольников: изучение подвижных игр, в которые...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...