Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию (подготовительная к школе группа) «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Писарева Екатерина Викторовна

В Доу необходимо укреплять и сохранять здоровье детей. Этому способствуют  физкультурные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostjakh_u_lesovichka_konspekt_1.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию (подготовительная к школе  группа) 

Подготовила: воспитатель Писарева Е.В.
Тема: «В гостях у Лесовичка»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие
Задачи:
-Совершенствовать различные виды ходьбы и бег с согласованными движениями рук и ног, продолжать  упражнять в прыжках на двух ногах, подлезать не задевая обруч.
-Закреплять умение действовать совместно, сохранять правильную осанку в разных положениях.
- воспитывать желание заниматься физкультурой, создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
Оборудование: Спорт.зал, листья  на каждого ребенка по 2 шт., конверт с письмом, (фишки) конусы- 2шт., корзина с подарком – 1шт., змейки 2 шт., обручи для пролезания - 2 шт., музыкальное сопровождение.
Участники: Инструктор, Лесовичок, дети подготовительной группы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Вводная часть.
(Дети входят в зал, становятся в шеренгу)
Инструктор:
-Дети послушайте загадку:
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
Дети – Осень!
Поворачивается и видит письмо лежит на полу.
Инструктор – Ой, ребята, смотрите, письмо. От кого бы это?
Читает. «От Лесовичка»
Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок.
Открывает конверт, читает:
(Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сада.
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
Нянечек и воспитателей.
Чтобы было веселей –
Приходите поскорей.)
Инструктор: - Пойдем!
Дети – Да!
Инструктор – Отправляемся в путешествие. На нашем пути будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть. Вы готовы?
Дети- Да!
Перестроение в колонну. Равняйсь, смирно,на право раз, два.
Обычная ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки»,
Инструктор: - Ой, ребята, тучи надвигаются, Убежим от дождя?
Бег друг за другом.
Инструктор - Убежали!
Инструктор - И опять идем гулять, по тропинке шагать.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Д. У. «Дождик»
 (Направляющий на месте шагом марш)
Основная часть.
Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними. Перестроение из 1 колонны в 3.В 3 колонны разойдись.
Общеразвивающие упражнения с «Осенними листьями»
1.«
Листочки шуршат» (6-8 раз)
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-Поднять листочки над головой, помахать ими.
2-и. п.(Следить за четкой координацией рук и ног.)
2.
«Деревья качаются» (6-8 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, листья над головой.
1-3. Наклон вправо, листья вверх4-и. п.
5-7 наклон влево, листья вверх,
8 – и. п.(При выполнении обязательно фиксировать положение спины, руки прямые.)
3.
«Красивые листочки» (6-8 раз)
И. п. сед ноги врозь, листья перед собой.
1. – наклон вперед, листья вперед, показать друг другу.
2- и. п.
(Следить за спиной, ноги в коленях не сгибать, руки прямые, тянуться вперед.)
4.
«Через лужи» (6-8 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1.- выпад вперед правой, листья в стороны,
2- и. п. ,3.- выпад вперед левой, листья в стороны,4.- и. п. ,5- выпад вправо правой, листья на пояс,6- и. п. ,7.- выпад влево левой, листья на пояс,  8.- и. п.
(Контролировать правильное положение стопы.колена, рук.)
5.
«Достать листочки» (6-8раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, листья перед собой.
1.- мах правой вперед вверх до листьев,2- и. п. ,3- мах левой вперед вверх до листьев,4- и. п.(Ноги прямые, доставать до листьев, руки прямые на уровне груди. Махи как можно выше.)
6.«
Деревья, пеньки» (6-8раз)
И. п. ноги на ширине плеч, листья вниз.
1. – присесть, листья вперед,
2- и. п. ,(Стараться присесть как можно ниже, не падать, руки прямые.)
7.
«Нам весело»
И. п. – Ноги на ширине плеч, листья вниз.1-2 Ноги вместе листья над головой
8
. Дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву)
Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе:
«Ф-ф-ф...» Педагог.
Помоги мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывет кораблик мой К папе с мамочкой домой. (А. Белая)
А теперь, Зайчонок мой, На обед пора домой. (3-4 вдоха-выдоха)
Основные виды движений.
Поиграли мы с листочками. Пойдёмте, поищем Лесовичка.
«Колонны сомкнись, за направляющим   шагом МАРШ!
Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты? Дети, давайте дружно скажем «Лесовичок, ау!».
Дети вместе кричат- «Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.
(Под звон колокольчика выходит Лесовичок).
Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами!
Инструктор- Ребята, а давайте покажем Лесовичку, какие мы быстрые, ловкие.
Дети- Да!
Перестроение из шеренги в 2 колонны.  Расчет на 1,2.(две команды). Первые шаг вперед, направо шагом марш, вторые на право шагом марш. Первые к первой змейке, вторые ко второй.
1
. «С кочки на кочку».
(Следить, чтобы передавалась эстафета, прыжки на двух ногах.)
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, затем бежит. Предает эстафету рукой.
2.
«Из норы в нору».
(Следить за руками, за передачей эстафеты.)
Пролезание в обручи. Ребенок бежит до первого обруча, пролезает в него, не касаясь руками пола, оббегает фишку, так же пролезает во второй обруч, бежит до контрольной фишки, оббегает ее, и опять делаемтоже самое. Передает эстафету рукой.
3. «Через мосток»
Переставным  шагом проходим до середины скамейки, приседаем и идём до конца добегаем до фишки, обегаем её. Передаём эстафету рукой.
Лесовичок:- Молодцы ребята, как ловко вы справляетесь с заданиями. А я хочу с вами поиграть.
4. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»
(Музыка)
Лесовичок:
– В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети уже стоят в 2 командах. По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Лесовиччок:
- Какие вы ребята внимательные и веселые. Даже не хочется с вами прощаться.
Заключительная часть.
Лесовичок – Напоследок я  хотел узнать любите ли вы быть вежливыми и используете при общении волшебные слова? Поиграем в игру «Волшебное слово»
Инструктор: Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Лесовичок:
- Молодцы, какие внимательные!
Упражнение на релаксацию.
Инструктор:
– Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!
(Музыка для релаксации)
Лесовичок: - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы прилегли на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".
Звучит запись «Звуки леса». (щебет птиц)
А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!
Инструктор:
– Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!
Лесовичок:
– Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает карзинку с яблоками).
Инструктор:
– Спасибо!
Лесовичок:
- А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!
Инструктор раздает яблоки детям. Дети выходят из зала.