Статья "Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
статья по физкультуре (младшая группа)

Николаева Алла Михайловна

Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Гимназия № 642

«ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ»

Дошкольное отделение

Василеостровский район

Календарный

перспективный план

подвижных игр с детьми

младшего дошкольного возраста

Составитель:

Воспитатель Николаева А.М.

г. Санкт-Петербург

2018

Подвижная игра – организованная форма двигательной активности ребенка, которая занимает большое место в жизни малыша. В играх детям приходиться проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать в разных направлениях, прыгать, бросать, лазать. Выполняя движения, малыш обогащает свой двигательный опыт, учится ориентироваться в пространстве. У детей развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ. Это оздоравливает организм. Без движений ребенок не может вырасти здоровым.

В играх детям приходиться согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку и внимание. Большое значение подвижная игра имеет для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся знания о свойствах предметов, об окружающем.

Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития детей. Потребность в движениях у всех детей разная. Это объясняется индивидуальными особенностями.

Задача педагога состоит в том, чтобы правильно выбрать игру, с учетом групп подвижности детей; возрастных возможностей, фактического уровня развития и состояния здоровья. Педагог должен знать, с какой целью он проводит игру: повысить или понизить двигательную активность детей или просто позабавить детей.

Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в игре, организованной воспитателем.

Подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОДВИЖНЫХ ИГР

№ п/п

Тема

Цели (образовательная, оздоровительная, воспитательная)

Оборудование

Время проведения

1

Догони собачку

Ходить в одном направлении, ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Игрушка собачка

Сентябрь, первая неделя

2

Птичка

Совершенствовать ускоренную ходьбу, укреплять мышцы туловища и конечностей

Игрушка птичка

Сентябрь, вторая неделя

3

Найди киску

Ходить в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, учить играть со сверстниками

Игрушка кошка

Сентябрь, третья неделя

4

Разноцветные мячи

Играть с мячами, развивать координацию движений, учить играть со сверстниками

Корзина с мячами (диаметр 5-8 см)

Сентябрь, четвертая неделя

5

Поезд

Ритмично двигаться в одном направлении в такт стихотворению, песенке, формировать правильную осанку, учить бережно относиться друг к другу

Нагрудники с изображением вагончиков

Октябрь, первая неделя

6

Кошка и мышки

Совершенствовать бег, действовать по сигналу, развивать координацию движений и способности к подражанию, учить играть со сверстниками

Игрушка кошка, бубен, медальки – мышки

Октябрь, вторая неделя

7

Проказники мячи

Действовать по сигналу, развивать координацию движений, учить играть со сверстниками

Шапочки-маски петушков, корзина с мячами

Октябрь, третья неделя

8

Веселые зайчата

Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Шапочки – зайчат и волка

Октябрь, четвертая неделя

9

Кошка и цыплята

Учить бегать в одном направлении, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Шапочки – кошки и цыплят

Ноябрь, первая неделя

10

Карусели

Развивать координацию движений, учить детей активно проявлять себя в игре, развивать равновесие

Ноябрь, вторая неделя

11

Собачка жучка

Упражнять детей в беге, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Игрушка собачка

Ноябрь, третья неделя

12

Колокольчик

Учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений

Колокольчик

Ноябрь, четвертая неделя

13

Кошка и мышки (повторение)

Бегать, ориентироваться в пространстве, соблюдать элементарные правила игры, укреплять связки и мышцы стоп, учить играть со сверстниками

Шапочки-маски мышек и кошки, бубен

Декабрь, первая неделя

14

У медведя во бору

Бегать в одном направлении, действовать в соответствии с командами взрослого, развивать самостоятельность и инициативу, координацию и быстроту движений, учить играть со сверстниками

Игрушка медвежонок или шапочка – маска медведя

Декабрь, вторая неделя

15

Догоните мячик

Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, развивать координацию движений

Мяч (диаметр 25см) или большой надувной

Декабрь, третья неделя

16

Уточки и собачка

Совершенствовать ходьбу, бег, развивать способность к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей

Шапочки-маски утят, игрушка собачка

Декабрь, четвертая неделя

17

Птичка

Выполнять элементарные правила игры, развивать внимание, поощрять самостоятельность в и инициативу, тренировать мышцы туловища

Медальки с изображением птичек

Январь, первая неделя

18

День-ночь

Действовать по сигналу, развивать координацию движений

Картинка с изображением времени суток

Январь, вторая неделя

19

Пес Барбос

Учить бегать в заданном направлении, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей

Игрушка собачка

Январь, третья неделя

20

Автомобили

Учить двигаться, сохраняя направление, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Рули – обручи

Январь, четвертая неделя

21

Птички и автомобиль

Развивать внимание, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Нагрудные эмблемы или шапочки-маски птичек; звучащая игрушка, руль

Февраль, первая неделя

22

Медведь и добрые зайчата

Бегать в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать способности к подражанию, координацию движений, учить играть со сверстниками

Шапочки – маски зайчат, медведя

Февраль, вторая неделя

23

У медведя во бору (повторение)

Бегать в одном направлении, действовать в соответствии с командами взрослого, укреплять мышцы туловища и конечностей

Игрушка медведь или шапочка маска

Февраль, третья неделя

24

Гуси –гуси

Бегать, развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Шапочки – маска волка и гусей

Февраль, четвертая неделя

25

Догони лисичку

Действовать по сигналу, развивать координацию движений, внимание

Игрушка лисичка

Март, первая неделя

26

Куры и кошка

Совершенствовать ходьбу и бег, действовать в соответствии с правилами игры, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками

Шапочки – маски курочки и кошки

Март, вторая неделя

27

Лиса и цыплята

Совершенствовать бег, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить сочувствовать, сопереживать сказочному персонажу

Игрушки – лиса и цыплята

Март, третья неделя

28

Лягушки и цапля

Выполнять «пружинку», бегать в определенном направлении, развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей

Шапочка – маска цапли, медальки лягушки

Март, четвертая неделя

29

Куры и кошка (повторение)

Развивать внимание, координацию движений

Шапочки – маски курочки, нагрудники с изображением кошки

Апрель, первая неделя

30

Пчелки

Бегать, ориентироваться в пространстве, развивать способности к подражанию, учить играть со сверстниками

Большой обруч, игрушка медвежонок

Апрель, вторая неделя

31

Медведь и дети

Бегать в одном и разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать воображение

Игрушка медведь

Апрель, третья неделя

32

Бабушка и котята

Играть с мячами, развивать воображение, координацию движений, ловкость, учить играть со сверстниками

Корзиночка с клубочками, для взрослого платочек, мягкий модуль «манеж»

Апрель, четвертая неделя

33

Бабочки

Развивать способности к подражанию, учить детей активно проявлять себя в игре, укреплять мышцы туловища и конечностей

Шапочки – маски бабочек, сачок

Май, первая неделя

34

Мячики

Бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, совершенствовать координацию движений

Мяч (диаметр 25 см)

Май, вторая неделя

35

Колечки (повторение)

Развивать координацию движений

Палочка с колечками

Май, третья неделя

36

Жучки

Развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку

Нагрудники с изображением жучков

Май, четвертая неделя

37

Вороны

Сочетать бег с движениями рук, развивать способности к подражанию, действовать в соответствии со словами текста, развивать координацию движений

Шапочки-маски ворон, домик

Июнь, первая и вторая недели

38

Дождик

Поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей

Зонтик

Июнь, третья и четвертая недели

39

Солнечные зайчики

Развивать ловкость, укреплять мышцы туловища и конечностей

Зеркало

Июль, первая и вторая недели

40

Комарики и лягушки

Действовать по команде взрослого, развивать способности к подражанию, поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей

Шапочки – маски курочек и кошки

Июль, третья и четвертая недели

41

Курочки и кошка

Бегать, развивать внимание, способности к подражанию, соблюдать элементарные правила игры, поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей

Шапочки – маски курочек и кошки

Август, первая и вторая недели

42

Зайчик в домике

Развивать способности к подражанию, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей

Шапочки – маски зайчиков, игрушка волк, обручи – «домики»

Август, третья и четвертая недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

Перспективный план подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Группы №3 «Родничок»

Подвижная игра —  это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...

Перспективный план профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план  работы с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации...