Блок физкультурных занятий для 2 младшей группы "Ребята и зверята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Горячева Евгения Сергеевна

Методическая разработка блока физкультурных занятий "Ребята и зверята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Блок занятий по физкультуре

«Ребята и зверята»

с использованием ИКТ

2 младшая группа

Блок календарного планирования работы

инструктора

по физической культуре

Цель блока: на занятиях данного блока дети знакомятся с основными видами движения: прыжками, подлезанием под дугой, ориентировке в пространстве, в сохранение равновесия по уменьшенной площади опоры.

М/ц

Неделя

Названия занятий

Задачи занятия

Группа

Сентябрь

1 неделя

«В гости к Мишке»

  1. Учить детей, ходьбе и бегу в прямом направлении, развивать ориентировку в пространстве.
  2. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
  3. Учить детей правильно группироваться при подлезании           под дугой.

2 младшая группа

Сентябрь

2 неделя

«На лесной полянке прыгали зайки»

  1. Продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега.
  2. Продолжать упражнять в сохранении равновесия.
  3. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд через обручи.

2 младшая группа

Сентябрь

3 неделя

«Ребята и зверята»

  1. Продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега.
  2. Продолжать упражнять прыжкам с продвижением вперёд.
  3. Продолжать упражнять в сохранении равновесия.
  4. Продолжать упражнять в    подлезании под дугой.

2 младшая группа

1 занятие «В гости к мишке»

Задачи:

1.Учить детей, ходьбе и бегу в прямом направлении, развивать ориентировку в пространстве.

2.Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

3.Учить детей правильно группироваться при подлезании под дугой.

Оборудование: Игрушка Мишка; дуги 4шт; магнитофон; гимнастическая скамейка.

Ход занятия

1часть Вводная

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!  

Сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку! В гости к мишке.

Встаньте ровно, поднимите головы, выпрямите спинки. Готовы?

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы идем гулять. (ходьба в колонне по одному).

Выше ножки поднимаем,

Камушки переступаем. (ходьба с высоким подниманием бедра).

Здесь пройдемся на носочках (ходьба на носках).

И на пяточках немножко (ходьба на пятках).

Прыг да скок! Прыг да скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

И бегом вперед, вперед! (бег по кругу).

Инструктор:

Инструктор: Ребята, что то Мишка наш приболел, что бы быть здоровым и не болеть нужно делать зарядку и заниматься физкультурой, давайте покажем Мишке зарядку?

Дети: Да

ОРУ (под музыку «Маша и медведь»).

Потягивание:

Утром Мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Инструктор:

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

2часть Основная

ОВД

1. Ходьба по дорожке, прямо сохраняя равновесие (поточный способ)

2. Подлезание под дугами (поточный способ).

3часть

Заключительная

Подвижная игра «У медведя во бору»

Инструктор, Мишка и ребята играют в игру.

Инструктор: Молодцы ребятки, давайте скажем Мишке до свидания!

В следующий раз мы обязательно придём на лесную полянку к Мишке в гости.

2занятие «На лесной полянке прыгали зайки»

Задачи:

  1. Продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега.
  2. Продолжать упражнять в сохранении равновесия.
  3. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд через обручи.

Оборудование: Пенёчек, игрушка Зайка, морковка, обручи, скамейка гимнастическая,

1часть Вводная

Инструктор: Ребята мы сегодня идём к Зайчику, но у него случилась беда, он потерял и не может найти морковку. Нам нужно обязательно помочь Зайке, ну что готовы?

Ходьба за инструктором (20 сек)

По дорожке мы идем

На полянку попадём

Бег обычный за инструктором (20 сек)

А теперь наши ножки побегут по дорожке.

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)

Ходьба за в инструктором (20 сек)

Снова наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

ОРУ   Дети встают в круг и делают зарядку

1 «Ушки»
Кто там прячет на опушке
Под кусточком свои ушки?
Заинька, заинька –
Длинненькие ушки
И. п.: стоя, руки над головой
Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,
показывая ушки
2 «Хвостик»
Чей виден на проталинке
Хвостик очень маленький?
У заиньки, у заиньки
Хвостик очень маленький
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты влево – вправо
3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить

2часть Основная

ОВД

  1. Упражнение на равновесие ходьба по дорожке

Детки прыгали играли, и зайчика увидали,

Посмотрите-ка ребятки там зайчик играет в прятки,

Далеко от нас сидит, и глазками на нас глядит,

По дорожке мы пойдем и к зайчику придём,

Не спешите не шумите друг за другом все идите.

  1. Прыжки из обруча в обруч

Вот сюда теперь идите и опушку оглядите,

Надо будет прыгнуть нам

Прыгните ещё разок, вот как ловок ты дружок.

После того, как дети выполняют все движения, они выходят на полянку, на полянке лежит морковка. 

Инструктор: А вот и Зайкина морковка, молодцы ребята Зайка говорит вам спасибо, что помогли найти ему морковку и хочет с вами поиграть.

3часть Заключительная

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся в круг, и все вместе произносят:

Зайка серый умывается, зайка в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения,

Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Инструктор: Ребята, как хорошо и весело мы сегодня поиграли с Зайкой, а теперь ребята, Зайка с нами прощается, скажем ему До свидания!

3занятие «Ребята и зверята»

Задачи:

  1. Продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега.
  2. Продолжать упражнять в сохранении равновесия.
  3. Продолжать упражнять прыжкам с продвижением вперёд.
  4. Продолжать упражнять в правильном группировании в подлезании под дугой.

Оборудование: Дуги, обручи, игрушки медведь и заяц, скамейка гимнастическая.

1часть Вводная

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на какую красивую полянку мы пришли. Ой, а кто это там за кустиком трясётся?

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку? (Зайчик)

Инструктор: Ребята у нашего Зайчика случилась беда, он потерял и не может найти своего друга Мишку. Нам нужно обязательно помочь зайке ну что готовы?

Зашагали наши ножки по прямой дорожке (Дети идут друг за другом)

А теперь быстрей, быстрей,

чтобы стало веселей. (бег в колонне по одному)

Вот, как быстро мы бежали И нисколько не устали

Ручки кверху поднимаем,

Воздух носиком вдыхаем.

Ручки книзу опускаем

Воздух тихо выпускаем. (Дети идут друг за другом, выполняют упражнение на восстановление дыхания)

ОРУ

1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п. (4 раза).

2упр. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза).

3упр. «Не видно зайчика?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).

2 часть Основная

ОВД

Друг за другом поточным способом, дети проходят по дорожке, подлезают под дугой, прыгают через обручи и попадают на полянку.

После выполнения основных движений, ребята приходят на полянку. На полянке, на мультимедийном экране, анимация встречи Мишки и Зайки.

Инструктор: Вот и встретились друзья, а вам ребята большое спасибо, что помогли Зайке.

3 часть Заключительная

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мирон зайку испугал,                       Конкретно указывается,                                                                                     Зайка прыг и ускакал.                                                                                      

Инструктор: До свидания ребята! До новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura02.htm.
  2. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду, 2 младшая группа». –М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....