Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики.
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Гречишкина Виктория Владимировна

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_star_i_podg.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космическое путешествие».

Конспект спортивного развлечения с использованием игровых ситуаций

в старшей  группе.

Цель: Закрепить знания о космосе, первом космонавте, о планетах солнечной системы.

Задачи:

  1. Воспитывать дружелюбие, выдержку, ответственность, умение действовать в команде.
  2. Развивать творческое мышление, познавательную активность, внимание ловкость.

Предварительная работа: Ознакомление детей с космосом, первым человеком полетевшим в космос.

Инвентарь: звёздочки из фетра, проектор, гимнастические скамейки, мягкие модули, кольца, кольцеброс, обручи, 2 клюшки, 2 воздушных шарика, стойки с натянутым шнуром.

Ход занятия

     Дети заходят в зал под марш и выстраиваются в одну шеренгу.

    Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем праздник День космонавтики - Международный день полёта человека в космос. В этот день на земную орбиту был выведен первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Это был лётчик майор Юрий Гагарин (показ на проекторе фото). Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года. А вы бы хотели  поближе познакомимся с космосом? И сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте на чём мы туда доберёмся:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на ……(ракете).

     Инструктор: правильно ребята, мы отправимся с вами на ракете путешествовать в космос по планетам солнечной системы. Но сначала мы должны добраться до ракеты.

     Звучит музыка. Дети идут по залу. Различные виды ходьбы и бега. Перестроение в две колонны. Разделились на две команды «Комета» и «Метеорит».

     Инструктор: Ну что ж, хватит разминаться,

                            Уж пора с землёй прощаться.

                            Далёкие звёзды в небе горят,

                            Зовут они в гости спортивных ребят.

                            Собраться в дорогу недолго для нас-

                            И вот мы к полёту готовы сейчас.

     Дети садятся на скамейки, звучит запись предстартового отсчёта, звучит космическая музыка. Полёт.

    Инструктор: ракета летит в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу землю, то она будет голубой, потому что, большую часть земли занимает вода. Это: океаны, моря, реки, озёра, пруды (на проекторе картина земли).

Внимание ребята, мы прилетели на первую планету. Поздравляю с удачным полётом!

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В солнечной системе нет.

Кто знает, какая это планета? Это планета - Венера (на проекторе картинка Венеры). Она является второй планетой от солнца, ближайшей планетой к Земле и третьей по яркости на небосклоне. Планета Венера очень похожа на планету Земля по объёму, размерам, массе. Венера покрыта непроницаемым слоем облаков. Ну чтобы нам выйти в открытый космос и ступить на планету, нужно надеть скафандр.

     1 задание: «Скафандр» (по 10 человек от каждой команды).

Команды становятся у линии старта. На финише, напротив каждой команды, лежит обруч. Добежать до обруча, пролезть в него, и вернуться в свою команду. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.

     Команды садятся на места.

     Инструктор: Ребята, мы отправляемся в полёт на следующую планету (звучит космическая музыка). Мы прилетели на планету Меркурий (на проекторе показ планеты Меркурий). Самая близкая к Солнцу планета солнечной системы. Она движется по небесной сфере быстрее других. Она является самой маленькой из восьми планет Солнечной системы.

     2 задание: «Построим ракету» (по 6 человек).

У каждой команды набор из мягких модулей для постройки ракеты. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету. Один ребёнок может поставить только один предмет.

    Инструктор: А мы отправляемся дальше (звучит космическая музыка, полёт). Ребята, мы с вами приближаемся к следующей планете (на проекторе фото Марса).

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете (Марс).

    Инструктор: Марс - четвёртая планета от Солнца и последняя из планет земной группы. Марс иногда называют красной планетой, потому что её поверхность коричнево-красного цвета.

     3 задание: «Загадки о Космосе».

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски……(космонавт).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе ….(звездочёт).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора-

Это чёрная …..(дыра).

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

И называется …..(земля).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт…..(луна).

    Инструктор: Молодцы ребята. Справились с легкостью с заданием. Я думаю, нам пора отправляться дальше (звучит музыка, полёт). Ребята, мы прилетели на пятую планету от Солнца - Юпитер (на проекторе фото Юпитера). Юпитер самая большая планета в солнечной системе, и благодаря своему размеру, она светит ночью на небе ярче других.

    4 задание: «Космическая команда» (вся команда).

Команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом по команде «Гуляем», вы отпускаете руки и гуляете по планете – можно немного побегать. Но когда прозвучит команда «В ракету», вы снова должны взяться за руки. А мы посмотрим, у кого получилось быстрее. Команды садятся на места.

    Инструктор: Ребята, вы не устали? (ответы детей). Ну тогда мы продолжаем наше путешествие (звучит музыка, полёт, на проекторе фото Сатурна).

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и Франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли (Сатурн).

    Инструктор: Это шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Она отличается от других планет – кольцами.

     5 задание: «Кольца Сатурна» (по 10 человек).

Команды перед линией старта. На противоположной стороне – кольцеброс. Дети бегут до указанной черты и бросают кольца в кольцеброс. Побеждает та команда, которая сделает больше точных попаданий.

    Инструктор: И с эти заданием вы замечательно справились. Продолжаем свой путь по планетам, впереди нас ждём еще много интересного (звучит музыка, полёт, на экране появляются «Чударики»). Ребята, по-моему, мы сбились с курса, и попали не на ту планету.

    6 задание: «Танец с Чудариками по видео» (все команды).

    Инструктор: Какие весёлые оказались эти жители планеты «Чударики». Ну, а нам,  нужно двигаться дальше по планетам Солнечной системы (звучит музыка, полёт, фото планеты Уран). Мы прилетели на седьмую планету в Солнечной системе – это Уран.

     7 задание: «Космический хоккей» (по 6 человек).

Сейчас мы посмотрим, как наши команды справятся с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки, загнать воздушный шар в космические ворота. Выигрывает та команда, загнавшая все шары быстрее другой команды.

    Инструктор: А мы полетели дальше (звучит музыка, полёт, фото Нептуна). И на очереди у нас  планета:

На планете синей-синей,

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма-

Длится 40 лет зима…(Нептун).

    Инструктор:  Планета Нептун – это восьмая планета Солнечной системы. Благодаря своей синей окраске, Нептун получил имя римского бога Моря.

     8 задание: Танец «Принцессы и роботы» (подготовительные группы).

Викторина: вопросы команде «Комета».

  1. Ночью посмотри в оконце – в небе высоко.

Зажигаются, как солнце, очень далеко  (звёзды).

  1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?......(метеорит).

  1. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект….(комета).

Викторина: вопросы команде «Метеорит»

  1. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной.

А зовут меня…(луной).

  1. С хвостом из яркого света

Несётся по небу …(комета).

  1. Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный….(шлем).

     Инструктор: Молодцы ребята.

И опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим.

(звучит музыка, полёт, на фото снова Земля)

     Инструктор: Ребята, посмотрите, мы снова возвращаемся на свою родную и любимую планету Земля.

     9 задание: «Шар земной» (все дети).

Команды становятся в две колонны. Передача воздушного шарика над головой в колоннах. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он бежит в начало колонны и становиться первым. Эстафета заканчивается, когда тот, кто стоял первым, снова будет первым.

     Инструктор: Молодцы ребята! Сегодня мы побывали с Вами на разных планетах нашей Солнечной системы. Но самая лучшая планета – это конечно наша планета Земля!!! Ребята, Вам понравилось наше путешествие в Космос? (ответы детей). Нам пора прощаться!

     Подведение итогов. Награждение. Угощение. Победный марш вокруг зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики (2016 г.)

В день весенний, день апрельский,Много лет тому назад.Мчалась в космосе ракетаЗавораживая взгляд.Новость слышала планета:"Русский парень полетел!" - И героем - космонавтомКаждый мальчик...

Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответствен...

Сценарий спортивного развлечения посвященного "Дню Космонавтике"

Сценарий спортивного развлечения посвященного "Дню Космонавтики" для средней группы....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. « Космическое путешествие».

Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....