Главные вкладки

    Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре».
    консультация по физкультуре

    Дразкова Елена Викторовна

    Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии  по физической культуре».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей:

    «Роль воспитателя на занятии  по физической культуре».

    Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

    Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

    Задачи физкультурных занятий:

    - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

    - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

    - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

    Организует и проводит физкультурное занятие физ. инструктор, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.

    Действия воспитателя в процессе занятия по физической культуре

    Вводная часть - воспитатель наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений.

    Основная часть - воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости;

    - помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми;

    - воспитатель помогает инструктору расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;

    - воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

    Заключительная часть - воспитатель может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось;

    - воспитатель для себя фиксирует индивидуальную работу с детьми.

    При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

    При фронтальном способе организации детей на  занятии по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

    Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие- ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.) Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости. Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например: дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят на прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину. При током способе организации воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

    Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки при выполнении упражнения, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.

    В основном фронтальный, поточный и индивидуальный способы используются для младшего дошкольного возраста. Групповой способ начинают использовать уже в среднем дошкольном возрасте.

    Подвижная игра - обязательный компонент каждого физкультурного занятия. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Подвижные игры и игровые упражнения, разученные на занятии необходимо закреплять на прогулке не менее 2-3 раз. В некоторых группах дети не знаю игры, которые им предложены в программе.

    Проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация

    Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развит...

    Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»

    Цель: Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах выполнения своих должностных обязанностей в процессе НОД по физической культуре.Инструктор по физической культуре во время образовательной ...

    Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»

    Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.Физическое развитие включа...

    Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе НОД по физической культуре"

    Консультация предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ....

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

    - развитие детской инициативы, самостоятельности, творческой активности детей дошкольного возраста-  закрепление приобретённых на занятиях и совместно с педагогом ЗУН, способов деятельности,...

    Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"

    От четкого взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя зависит качество воспитательно - образовательного процесса....