День семьи "Путешествие в страну Игринка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Нецвитайло Мария Станиславовна

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры родителей воспитанников средней группы №5.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Вовлечь родителей в игровое общение;
  • Способствовать сплочению родительского коллектива;
  • Обобщить опыт по проведению коммуникативных и подвижных игр в ДОУ;
  • Доставить родителям  эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости;
  • Развивать двигательную активность;
  • Побуждать эмоционально откликаться на предложенные воспитателем игры;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СЕМЬИ

в средней группе №5

"Путешествие в страну Игринка"

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры родителей воспитанников средней группы №5.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Вовлечь родителей в игровое общение;
  • Способствовать сплочению родительского коллектива;
  • Обобщить опыт по проведению коммуникативных и подвижных игр в ДОУ;
  • Доставить родителям  эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости;
  • Развивать двигательную активность;
  • Побуждать эмоционально откликаться на предложенные воспитателем игры;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Оборудование:"Цветик-Семицветик", письма-приглашения, бусы из киндеров (3 шт), цветной картон для кочек, большие обручи-5шт, цветной картон для ладошек, 3 обруча-красный, жёлтый, зелёный, кубик с наклеенными цифрами 1-6, соломенные трубочки - 20 шт, шерстяные нитки, рыбки из картона.

Предварительная работа: дать задание родителям, выучить 6 считалок, подготовить мастер-класс по дыхательной гимнастике, и по расслабляющей гимнастике для лица, шеи.

Ход мастер-класса

Под музыку воспитатели входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы пригласили сегодня вас на необычный вечер, который пройдёт в спортивном стиле. Каждое утро, ваши детки приходят в детский сад и каждое утро мы с ними начинаем с утренней зарядки. Тем самым ребята начинают свой день с ЗОЖ. Это очень важно! Но, ведь в задачах зарядки кроется и некий другой смысл: на зарядке ребята знакомятся и выполняют основные движения, которые в последующем пригождаются им для выполнения игр (на физкультуре, в группе, на прогулке). Ведь игра, это так здорово и весело для ребят!

-  Вот сегодня мы вас и собрали, для того, чтобы познакомить с играми в детском саду, а также провести небольшой мастер-класс по изготовлению атрибутов к подвижным играм. Сделать это всё очень просто и быстро, поэтому в эти теплые весенние денёчки, вы можете самостоятельно поиграть со своими детьми в эти игры как на прогулке, так и дома.

- Скажите, а вы любите играть? (Да)

Воспитатель: - Я даже не сомневалась. И поэтому у меня для вас сюрприз, сегодня мне будет помогать любимец всех наших деток, волшебный цветок под названием "Цветик-Семицветик". А ещё, каждый из вас получил письмо-приглашение в страну "Игринка".

 "Приглашение в страну "Игринка"

Воспитатель: Но в эту страну могут попасть только дружные родители. А вы, дружные? (Да!)

Я знаю, что вы знаете волшебные слова дружбы, давайте мы их с вами произнесем.

 Слова дружбы.

Собрались все вместе в круг

Дети встают в круг

Я – твой друг

- касаются обеими руками своей груди

И ты мой друг

- касаются руками детей, стоящих рядом

Крепко за руки возьмемся

Берутся за руки

И друг другу улыбнемся!

Улыбаются, поворачиваются друг к другу.

 - Молодцы!

Воспитатель: - Ну а теперь посмотрим, что же нам приготовил цветик-семицветик.

-  Давайте сорвем один из лепестков и посмотрим, какая игра первая.

 (1)Красный лепесток:  «Лягушки и цапля»

Мастер-класс: родителям нужно вырезать кочки из цветного картона. (по 1 кочке на родителя)

Воспитатель: 

Только для начала нам нужно выбрать кого? Правильно, цаплю. Давайте встанем в круг.

(Считалкой выбирается 3 цапли)

Цель: совершенствование координационных способностей, укрепление мышц ног.

Описание игры:

По залу расставлены кочки (деревянные диски), родители-лягушки. Водящий – цапля. У каждой лягушки своя кочка. Цапля находится на противоположной стороне зала. Лягушки стоят на кочках и произносят слова:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

(Лягушки спрыгивают с кочек)

Ква – ке-ке, ква-ке-ке              

(бегают по залу врассыпную)

Будет дождик на реке.         

На последние слова занимают любую кочку, приседают как лягушки. В это время цапля,( у которой на голове бусы из киндер-шариков) старается догнать лягушку. Если лягушка не успеет присесть и цапля ее коснулась, то она считается пойманной.

Воспитатель: - Молодцы, вы так весело играли! А теперь давайте сорвем второй лепесток.

(2)Оранжевый лепесток: Подвижная игра «Пять островов». 

Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации, сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми.

На полу пять больших обручей разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Воспитатель: - Ну что, срываем следующий лепесток?

(3) Желтый лепесток: Подвижная игра «Цветные ладони»

мастер-класс для родителей: из красного, желтого и зелёного картона нужно вырезать цветные ладошки и из белого картона сделать к ним ручку.

Игру проводит и объясняет воспитатель.

Цель: развитие координации движений, ловкости, воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах. 

Описание игры: когда играет музыка, родители в соответствии с музыкой танцуют и двигаются по залу, как только музыка останавливается, каждая ладошка должна встать в обруч своего цвета.

Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток.

(4) Зелёный лепесток - Дыхательная гимнастика (мастер-класс от родителей)

Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток.

(5) Розовый лепесток - Подвижная игра "Ровным кругом"

Цель: укрепление мышц ног, развитие двигательной активности, потребность в движениях, воспитание морально-волевых качеств, координации движений, ловкости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности.

Описание игры: все идут по кругу держась за руки и произносят слова:

"Ровным кругом

друг за другом

мы идём за шагом шаг

стой на месте

дружно вместе

делай так!"

Воспитатель бросает кубик и родители должны по цифре, которая выпадет на кубике выполнить перестроение в круг или шеренгу. Цифра обозначает количество колонн или кругов, которые нужно образовать. Главное, чтобы количество людей в колоннах или кругах было практически поровну!

 (6) Голубой лепесток: «Рыбаки»

Мастер-класс: родителям необходимо изготовить удочку с рыбкой, на ниточку закрепить рыбку из картона, эту ниточку с рыбкой нужно прикрутить к палочке.

Описание игры:

Родители встают в круг. Под музыку нужно кто быстрее намотать ниточку и тем самым поймать свою рыбку.

(7) Фиолетовый лепесток: Гимнастика для лица и шеи.

Мастер-класс от родителей

  - У нас остался последний лепесток, фиолетовый. Давайте посмотрим, что там?

- Это расслабляющая гимнастика для лица и шеи. Ведь после таких активных игр, нужно отдохнуть и расслабиться. Сегодня с вами расслабляющую гимнастику для лица и шеи проведёт одна из наших мамочек. Это будет самым правильным занятием, для правильного завершения подвижных игр.

(Проводится гимнастика под спокойную музыку, все родители сидят на ковре).

Воспитатель: - Ну что ж, дорогие родители, на некоторое время вы окунулись в нашу ежедневную деятельность, поиграли с нами, получили мастер-класс по изготовлению несложных атрибутов к играм. Мы надеемся, что эти атрибуты и знания, помогут вам в развитии ваших детей. А также помогут разнообразить ваши выходные дни и вы с удовольствием поиграете с детками в вашем семейном кругу.

- Ну а мы прощаемся с вами и будем ждать вас на следующий день семьи!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День музыки "В стране веселых ноток"

На данном развлечении дети открывали нотки, на которых были даны задания: угадать музыкальное произведение по иллюстрации, назвать композиторов, показать танцевальное движение, угадать по картинке пес...

Тематический день "Путешествие в страну дорожных знаний"

Мероприятия направленные на выявление у детей знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения....

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста...

День знаний в стране «Игралочка»

День знаний с клоуном Клепой  клоунессой Ириской в стране "Игралочка" сценарий для детей старшего дошкольного возраста...

День рождения нашей страны

Беседа познакомит детей с главными символами нашей страны (флаг, герб, гимн). Формируем у детей уважительное отношение к государственным символам России.Прививаем любовь  к Родине, чувство гордос...

Тематическое музыкальное занятие в формате «Сидим дома с пользой». «День Победы празднует страна» Средняя группа.

Тематическое занятие "День Победы празднует страна" поможет взрослым и детям организовать небольшой домашний праздник ко дню Победы....