Главные вкладки

    Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию) на 2018 - 2019 учебный год
    методическая разработка по физкультуре

    Трегуб Екатерина Валерьевна

    Здоровые дети – это основа жизни всего человеческого общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильная организация деятельности по физической культуре способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, а также выработке гигиенических навыков. Физическая активность помогает снять нервное перенапряжение и позволяет детской психике работать уравновешенно и гармонично. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой, начиная с младшего возраста. Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья, обеспечению достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_2018-19.docx91.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель обучения плаванию

    • укрепление и оздоровление организма посредством обучения детей плаванию.

    Задачи обучения плаванию

    1. Оздоровительные:

    • укрепить здоровье ребенка;
    • совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
    • формировать правильную осанку;
    • повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

    2. Образовательные задачи:

    • формировать двигательные умения и навыки;
    • формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле;
    • формировать способности к самоконтролю за качеством выполнения движений;
    • формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, положительно настраивать на процессы самообслуживания;
    • формировать интерес к безопасному поведению в воде.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать двигательную культуру;
    • воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе;
    • воспитывать заботу о своем здоровье

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   Здоровые дети – это основа жизни всего человеческого общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильная организация деятельности по физической культуре способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, а также выработке гигиенических навыков.

                  Физическая активность помогает снять нервное перенапряжение и позволяет детской психике работать уравновешенно и гармонично.

    Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма.

                  Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой, начиная с младшего возраста.

                 Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья, обеспечению достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма.

                 Примерная рабочая программа является компонентом, формируемым участниками образовательного процесса. Она разработана на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», которая рекомендована Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

    - Конституция РФ, ст.43, 72

    - Конвенция о правах ребёнка (1989 г.)

    - Федеральный закон «Об образовании в РФ»

    - СанПиН 2.4.1.3049 - 13

    - Устав ДОУ

    - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф

    - Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48, ч.1, п.1

    - ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г).

                В основе программы лежит принцип современной российской системы образования - непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов - семьи, детского сада и школы. Данная рабочая программа реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по основным направлениям развития ребенка.

                Программа обеспечивает единство целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, строиться с учетом принципа интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

              Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как, только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Задачей занятий по плаванию является не только закаливание организма детей, но также предоставление им возможность научиться плавать, преодолеть чувство страха и боязнь глубины. Успешность обучения дошкольников плаванию и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько чётко будут соблюдены все основные требования к его организации, обеспечены меры безопасности, выполнены необходимые санитарно-гигиенические правила.

               Основное содержание программы составляют физические упражнения, игры и игровые упражнения, освоение которых помогают детям научиться основным навыкам плавания.

               Программа ориентирована на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.

              Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по реализации образовательной области «Физическое развитие» (обучение детей плаванию) для детей следующих возрастных групп:

    - младшей

    - средней

    - старшей

    - подготовительной

    Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса физического воспитания по обучению плаванию детей 3-7 лет.

    Содержание психолого-педагогической работы

    Отличительной особенностью данной рабочей программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса МДОУ №35. В процессе ее реализации на занятиях используются: элементы акваэробики, синхронного плавания, художественное слово и нестандартное спортивное оборудование.

    В программе особое внимание уделяется подготовительным и развивающим основные физические качества упражнениям на суше и в воде, выполнению по окончанию обучения в каждой возрастной группе установленных требований и образовательных стандартов по всем имеющимся в программе разделам: знаний, упражнений на суше, упражнений для освоения с водой, упражнений в воде.

    Особенностью данной рабочей программы является использование инновационной эффективной технологии - одновременной методики обучения сначала облегченным, неспортивным, а затем и спортивным способам плавания, начиная с освоения движений руками уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших группах.

    Сроки реализации программы – 4 года.

    Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на детские группы в количестве до 10 человек.

    Ведущей формой организации обучения является групповая.

    Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков плавания может быть различной.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю, младшая группа – 1 раз в неделю.

    Образовательная нагрузка в группе распределяется следующим образом:

    Возрастная группа

    Продолжительность занятий

    Кол-во занятий в месяц

    Младшая группа 3-4 года

    15 минут

    4

    Средняя группа 4-5 лет

    20 минут

    8

    Старшая группа 5-6 лет

    25 минут

    8

    Подготовительная

    группа 6-7 лет

    30минут

    8

    Эффективность плавания в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

    Плавание - одно из средств, способствующих разностороннему физическому развитию, которое стимулирует деятельность нервной и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

    Тело ребенка находится в непривычной для него среде, а движения выполняются в горизонтальном положении - это отличает плавание от других видов физических упражнений.

    Во время плавания ребенок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы.

     Работоспособность мышц у ребенка дошкольного возраста не велика. Они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Один из способов работы с детьми на воде - обучение плаванию в игровой форме. Игровые занятия на воде - специально разработанная система упражнений с детьми от 3 до 7 лет, способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию.

    Каждое упражнение имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных заданий, что способствует более быстрому освоению и закреплению навыков двигательных действий в воде.

    Игровая система обучения плаванию имеет оздоровительную направленность. Упражнения в воде положительно воздействуют на костно-мышечный аппарат ребенка. Во время занятий в воде чередуется напряжение и расслабление различных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший, податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде без опоры укрепляет стопы ребенка, предупреждает развития плоскостопия. Во время занятий детей в воде активно развиваются мышцы дыхательного аппарата, увеличивается подвижность грудной клетки. Систематические занятия в воде закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и некоторым инфекционным заболеваниям, ведут к совершенствованию органов кровообращения, укрепляется нервная система, крепче становится сон.

     Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам, что является наиболее актуальным для детей. Занятия плаванием благотворно влияют не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности.  

          Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе.

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    в группах комбинированной направленности

    Основная цель - совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

    Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

    Приоритетные направления работы

                 Плавание способствует самовытяжению позвоночника в разгрузочном горизонтальном положении на воде, симметричной тренировке мышц, подвижности грудной клетки, коррекции плоскостопия. Водная среда активно воздействует на детский организм, особенно при динамическом плавании. Помимо воспитательно-педагогических мер занятия строятся с учетом ведущего типа деятельности в дошкольном возрасте. Для этого широко используются игровые моменты и специальные психо-коррекционные упражнения. Это приводит к снятию избытка тормозных реакций, тревожности, скованности, страха, агрессии. Одновременно это является предупреждением неуверенности в себе и застенчивости. Такое воздействие приводит к положительному эмоциональному настрою при обучении плаванию.

    Организация занятий по плаванию осуществляется в комплексе со всеми формами физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения (занятиями с логопедом, дефектологом, психологом, утренней зарядкой, физкультурными занятиями,  прогулкой) в сочетании с режимом.

    На занятиях по плаванию решаются специальные коррекционные задачи:

    • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

    • изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;

    • развитие речи посредством движения;

    • формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

    • управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

    Также в работе используются следующие упражнения:

    • Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия и нарушения осанки на суше в ходьбе по «Дорожке Здоровья»;

    • Для снятия состояния тревожности, преодоления боязни воды, используются

    упражнения: волновой гимнастики;

    • Для развития умения задерживать дыхание и  подготовка к погружению;

    • Для укрепления мышц ног, подвижности свода стопы, улучшения и развития опорности ног

    • Для развития дыхательной мускулатуры, улучшения подвижности мышц грудной клетки и вентиляции легких;

    • Для развития и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, увеличения подвижности в суставах, использую пассивные и активные гребковые упражнения, скольжение с нудлом, доской;

    • Для укрепления мышц туловища, гибкости, подвижности, развития функции равновесия, вестибулярного аппарата, ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом, применяю игры и игровые упражнения;

    • Для совершенствования координации движений, умения погружаться в воду, не бояться брызг и открывать глаза в воде, для воспитания смелости, преодоления страха, использую игры;

    • Для снятия физического и психоэмоционального напряжения делаются упражнения на расслабление.

    Обеспечение безопасности на занятиях по плаванию

                   До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям.

                   Обеспечение безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:  

    • Непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.
    • Не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.
    • Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.
    • Не проводить непосредственно образовательную деятельность по плаванию с группами, превышающими 10-12 человек.
    • Допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача.
    • Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.
    • Проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее.
    • Научить детей пользоваться спасательными средствами.
    • Вовремя непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.
    • Обеспечить обязательное присутствие медсестры при проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию.
    • Не проводить непосредственно образовательную деятельность раньше, чем через 40 минут после еды.
    • При появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.
    • Соблюдать методическую последовательность обучения.
    • Знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка.
    • Прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.
    • Не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.
    • Добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию.

                Правила поведения в бассейне для воспитанников:  

    • Внимательно слушать задание и выполнять его;
    • Входить в воду только по разрешению преподавателя;
    • Спускаться по лестнице спиной к воде;
    • Не стоять без движений в воде;
    • Не мешать друг другу, окунаться;
    • Не наталкиваться друг на друга;
    • Не кричать;
    • Не звать нарочно на помощь;
    • Не топить друг друга;
    • Не бегать в помещении бассейна;
    • Проситься выйти по необходимости;
    • Выходить быстро по команде инструктора.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного возраста

    • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
    • Расширение адаптивных возможностей детского организма;
    • Повышение показателей физического развития детей;
    • Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
    • Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;
    • Формирование у детей в процессе организованной образовательной деятельности по плаванию элементарных технических навыков;
    • Формирование у детей коммуникативной компетентности;
    • Развитие психических познавательных процессов;
    • Развитие физических и морально-волевых качеств дошкольников;
    • Гармоничное развитие всех мышц тела ребенка;
    • Укрепление опорно-двигательного аппарата;
    • Повышение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

                Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

    В процессе мониторинга исследуются уровень подготовленности детей по плаванию путем наблюдений за ребенком, критериально-ориентированного тестирования.

               Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.

    Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой  возрастной группе. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений по методике Т.И. Казаковцевой (1994).

     Для проведения контрольных упражнений необходим секундомер, с помощью которого фиксируются временные показатели упражнений с точностью до 0,1секунды.

                 Мониторинг плавательных способностей детей проводится два раза в течение учебного года: в первые две недели сентября и последние две недели мая. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений для каждой возрастной группы. Результаты диагностики фиксируются в протоколе.

    Упражнение

    Инвентарь

    Содержание

    Оценка

    дети 3-4 лет

    1.

    Разнообразные способы передвижения в воде

    Ходьба, руки на поясе, бег обычный, прыжки лицом, спиной вперед на двух ногах, положение рук- произвольное, по 8 м.

    4 балла -ребенок легко выполняет все способы передвижения в воде;

    3 балла - выполняет упражнения неуверенно, осторожно;

    2 балла - выполняет упражнения, держась за поручень;

    1 балл - боится отойти от бортика, отказывается выполнять упражнение.

    2.

    Погружение в воду с открыванием глаз под водой

    Стоя около бортика, держась за поручень, присесть, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду с головой, а не просто наклонить лицо вниз, глаза должны быть приоткрыты.

    4 балла — ребенок безбоязненно приседает под воду, приоткрыв глаза, и находится в таком положении в течение 3 секунд;

    3 балла — погрузившись в воду, открыв глаза, находится под водой менее 3 секунд;

     2 балла — погрузившись в воду, не открывает глаза;

     1 балл — боится полностью погрузиться в воду.

    3.

    Выдохи в воду.

    Положение тела такое же, как и при выполнении погружения в воду. Губы при выполнении выдоха немного вытянуты вперед, напряжены («трубочка»). Выдох должен быть равномерным, непрерывным, полным, выполняется одновременно через рот и нос.

    4 балла - ребенок правильно выполняет 2 выдоха;

    3 балла -  правильно выполняет 1 выдох;

    2 балла - не полностью выполняет выдох в воду, то есть заканчивает его над водой;

    1 балл - выполняет выдох, опустив в воду только губы.

    4.

    Плавание с надувной игрушкой при помощи движений ног

    Надувные круги

    Надев круг или другой поддерживающий предмет, принять горизонтальное положение на груди, опустив подбородок на круг, или на спине, положив затылок на круг, таз у поверхности воды. Плыть при помощи движений ног способом кроль.

    4 балла - ребенок, правильно приняв положение тела, проплывает 4 м при помощи движений ног способом кроль;

    3 балла - проплывает 3 м;

    2 балла - проплывает 2 м;

    1 балл - приняв неправильное положение тела в воде, сильно сгибает ноги, не может сдвинуться с места.

    дети 4-5 лет

    1.

    Ориентирование в воде с открытыми глазами.

    Тонущие игрушки, шайбы.

    На небольшой глубине (на расстоянии вытянутой руки вниз руки ребенка) собрать предметы, расположенные на дне на расстоянии 0.3-0.5м. друг от друга.

    4 балла - ребенок смог достать 3 предмета на одном вдохе;

    3 балла - смог достать 2 предмета;

    2 балла - смог достать 1 предмет;

    1 балл – достал предмет, не опуская лица в воду и не открывая глаз под водой.

    2.

    Лежание на груди

    Надувные игрушки, нарукавники

    Из положения стоя в воде, ноги врозь, руки в стороны выполнить упражнение «Звезда» на груди. Положение тела - горизонтальное, руки и ноги прямые, разведены в стороны.

    4 балла - ребенок выполняет упражнение в течение 5 секунд;

    3 балла - в течение 3-4 секунд;

    2 балла - в течение 1-2 секунд;

    1 балл – лежит на воде с поддерживающими предметами (надувные игрушки, нарукавники).

    3.

    Лежание на спине

    Надувные игрушки, нарукавники.

    Из положения стоя в воде, ноги врозь, руки в стороны выполнить упражнение «Звезда» на спине.

    4 балла - ребенок выполняет упражнение в течение 5 секунд;

    3 балла - в течение 3-4 секунд;

    2 балла - в течение 1-2 секунд;

    1 балл – лежит на воде с поддерживающими предметами (надувные игрушки, нарукавники).

    4.

    Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди

    Пенопластовые доски

    Положение тела горизонтально, руки вытянуты вперед, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повернуты вовнутрь.

    4 балла – ребенок проплыл 8 м;

    3 балла – 6-7м;

    2 балла – 4-5м;

    1 балл – менее 3м.

    дети 5- 6 лет

    1.

    Скольжение на груди

    Стоя у бортика руки вперед, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрелка» на груди. Тело ребенка должно лежать у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты, лицо опущено в воду.

    4 балла – ребенок «проскользил» 4 м и более;

    3 балла – 3м;

    2 балла – 2 м;

    1 балл – 1м.

    2.

    Скольжение

    Стоя у бортика, руки на спине.

    вверху соединены, присесть, прогнуться, оттолкнуться одной ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрелка на спине. Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо - на поверхности воды.

    4 балла – ребенок

    «проскользил» 4 м и более;

    3 балла – 3м;

    2 балла – 2 м;

    1 балл – 1м.

    3.

    Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди

    пенопластовые доски

    Положение тела горизонтальное, руки вытянуты в перед, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное.

    4 балла – ребенок проплыл 14-16м;

    3 балла – 11-13м;

    2 балла – 8-10м;

    1 балл – менее 8м.

    4.

    Плавание произвольным способом

    Проплыть 8 м любым способом при помощи движений ног и рук. Дыхание произвольное.

    4 балла – ребенок проплыл 8м и более;

    3 балла – 6-7м;

    2 балла – 4-5 м;

    1 балл – менее 4м.

    дети 6-7 лет

    1.

    Упражнение «Торпеда» на груди или на спине

    Оттолкнувшись от дна бассейна лечь на воду, опустив лицо в воду, руки вытянуть вперед. Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить один вдох) или на спине, руки вытянуты за головой.

    4 балла - ребенок проплыл 8 метров;

    3 балла- 6-7 метров;

    2 балла- 4-5 метров;

    1 балл - менее 4 метров.

    2.

    Плавание кролем на груди в полной координации

    Проплыть 16 метров на груди в полной координации, вдох можно выполнять через 1,3,5 гребков руками.

    4 балла- ребенок проплыл 14-16 метров;

    3 балла- 11-13 метров;

    2 балла- 8-10 метров;

    1 балл- менее 8 метров.

    3.

    Плавание кролем на спине в полной координации

    Проплыть 16 метров на груди в полной координации, дыхание произвольное.

    4 балла - ребенок проплыл 14-16 метров;

    3 балла- 11-13 метров;

    2 балла- 8-10 метров;

    1 балл - менее 8 метров.

    4.

    Плавание произвольным способом

    Проплыть 8м. брассом или комбинированным способом (руки-брасс, ноги-кроль; руки-брасс, ноги-дельфин) в согласовании с дыханием.

    4 балла - ребенок проплыл 8 метров и более;

    3 балла- 6-7 метров;

    2 балла- 4-5 метров;

    1 балл - менее 3м.

    Для комплексного обследования детей, занимающихся плаванием, были выбраны физические качества, которые важны для развития навыков плавания: быстрота, сила, гибкость, выносливость.

    Тест для оценки быстроты

    Оборудование: секундомер.

    Проводится в плавательном бассейне.

    Дистанция - 8 м.

    По команде «Марш!» ребенок плывет кролем на груди с максимально возможной скоростью до противоположного бортика. Засекается время.

    Тест для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса

    Одежда: спортивная форма.

    Оборудование: гимнастическая доска длина 2,5 м, шириной 0,2м; гимнастическая стенка, гимнастический мат.

    Проводится в спортивном зале. Гимнастическая доска крепится с помощью держателя на высоте 1 метр от пола. Под доску кладется мат.

    И.П. - лежа на наклонной гимнастической доске, руки прямые хват кистями рук в 30 см от верхнего края доски.

    Выполнить максимально возможное число подтягиваний.

    Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок касается ориентира (линии хвата), затем разгибаются полностью, ноги прямые, стопы слегка приподняты. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Обязательно страховать ребенка, стоя сбоку от него.

    Тест для определения выносливости

    Проводится в плавательном бассейне.

    Ребенку предлагается проплыть 16 м произвольным способом без учета времени. Фиксируется результат.

    Тест для определения гибкости

    Одежда: спортивная форма.

    Оборудование: гимнастический коврик, линейка длиной 1 м.

    Проводится в спортивном зале.

    И.П. - лежа на полу, руки впереди соединены.

    Прогнуться и максимально высоко поднять только руки. Ноги не сгибать и не поднимать.

    Измеряется расстояние от пола до кончиков пальцев. Линейка располагается перпендикулярно полу. Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.

    Тесты проводятся в начале учебного года (сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (апрель-май). Полученные данные сравниваются со средними показателями (табл. 1) и заносятся в сводную таблицу уровня развития навыков плавания и развития физических качеств детей, занимающихся плаванием.

    Средние показатели физических качеств (по Э. Я. Степаненковой )

    Быстрота, с

    Сила, кол-во раз

    Гибкость, см

    Выносливость, м

    Пол

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    6-7 лет

    8-9

    10-11

    12 и более

    8 и более

    5-7

    4 и менее

    45 и более

    40-44

    39 и менее

    14-16

    11-13

    10 и менее

    Девочки

    6-7 лет

    9-10

    11-12

    13 и более

    7 и более

    4-6

    3 и менее

    50 и более

    45-49

    44 и менее

    14-16

    11-13

    10 и менее

    Таблица 1

    Таблица 2

    Пол

    Средние показатели физических качеств (по Э. Я. Степаненковой )

    Быстрота, с

    Сила, кол-во раз

    Гибкость, см

    Выносливость,м

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    4-5 лет

    12-14

    14-15

    16 и более

    5 и более

    3-4

    3 и менее

    45 и более

    40-44

    39 и менее

    7-8

    5-6

    4 и менее

    Девочки

    4-5 лет

    14-16

    16-18

    19 и более

    4 и более

    2-3

    1 и менее

    50 и более

    45-49

    44 и менее

    7-8

    5-6

    4 и менее

    Сводная таблица уровня развития навыков плавания и развития физических качеств детей, занимающихся плаванием.

    ФИО ребенка

    Навыки плавания

    Физические качества

    Начало

    года

    Конец       года

    Быстрота

    Сила

    Выносливость

    Гибкость

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    ув

    би

    ум

    ув

    би

    ум

    ул

    би

    ух

    ул

    би

    ух

    Примечание.

    В - высокий уровень, С – средний уровень, Н- низкий уровень, УВ – увеличился, БИ - без изменений, УМ – уменьшился, УЛ – улучшился, УХ – ухудшился.

    РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

    ПО ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ

    ДЕНЬ

    НЕДЕЛИ

    ГРУППА

    ВРЕМЯ

    ПН

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ № 1

    8.45 – 9.45

    МЛАДШАЯ № 1

    9.45 – 10.30

    СТАРШАЯ № 1

    10.30 – 11.30

    СТАРШАЯ № 2

    11.30 – 12.30

    ВТ

    СТАРШАЯ

    8.50 – 9.50

    МЛАДШАЯ № 2 (МДОУ №41)

    10.00 – 10.45

    СРЕДНЯЯ № 1

    11.15 – 12.15

    СР

    СТАРШАЯ № 2

    8.45 – 9.45

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ № 1

    9.45 – 10.45

    МЛАДШАЯ

    10.45 – 11.30

    СРЕДНЯЯ № 1

    11.30 – 12.30

    ЧТ

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

    9.00 – 10.00

    СРЕДНЯЯ

    10.00 – 11.00

    СТАРШАЯ № 1

    11.00 – 12.00

    ПТ

    СРЕДНЯЯ

    8.45 – 9.45

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

    9.45 – 10.45

    СТАРШАЯ

    11.00 – 12.00

    СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ ДЕТЕЙ

    __________________________________________________________________________________

    возрастная группа

    п\п

    Фамилия, имя ребёнка

    Дата рождения

    Группа здоровья

    Дата прибытия

    в д/сад

    Отметка о выбывании

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    ПЛАН ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    МЕСЯЦ

    ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

    НАЗВАНИЕ

    СЕНТЯБРЬ

    ОКТЯБРЬ

    НОЯБРЬ

    ДЕКАБРЬ

    ЯНВАРЬ

    ФЕВРАЛЬ

    МАРТ

    АПРЕЛЬ

    МАЙ

    ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ

    МЕСЯЦ

    ФОРМА И ТЕМА

    ДАТА

    ПОДПИСЬ ПЕДАГОГОВ

    СЕНТЯБРЬ

    ОКТЯБРЬ

    НОЯБРЬ

    ДЕКАБРЬ

    ЯНВАРЬ

    ФЕВРАЛЬ

    МАРТ

    АПРЕЛЬ

    МАЙ

    ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

    МЕСЯЦ

    ФОРМА И ТЕМА

    ДАТА

    ПОДПИСЬ РОДИТЕЛЕЙ

    СЕНТЯБРЬ

    ОКТЯБРЬ

    НОЯБРЬ

    ДЕКАБРЬ

    ЯНВАРЬ

    ФЕВРАЛЬ

    МАРТ

    АПРЕЛЬ

    МАЙ

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ЗАНЯТИЙ

    ПО ПЛАВАНИЮ

    Система работы построена в соответствии с морфофункциональными особенностями детского организма в каждом возрастном периоде. Обучение делится на 3 периода.

         ЗАДАЧИ 1 ПЕРИОДА:

         Восстановление и закрепление двигательных умений, освоенных в предыдущем                 учебном году.

         ЗАДАЧИ 2 и 3 ПЕРИОДОВ:

         Закрепление и обучение двигательным действиям более высокого порядка.

         В зависимости от психической и физической готовности детей, их плавательной подготовки, посещаемости занятий продолжительность периода для разных групп может быть неодинакова.  Разделение возрастной группы, класса  на подгруппы по 5-6 человек дает возможность объединить примерно равных по своему уровню плавательной подготовленности детей, что повышает эффективность обучения, позволяет осуществлять индивидуальный подход, сгладить сложности адаптационного периода. В основе предлагаемых действий лежат принципы доступности и последовательности.

         Программа состоит из разделов:

    1.Основной навык.

    2.Последовательность обучения.

    3.Игры и задания

         Детям дается основной навык и предлагается перечень последовательных действий, направленных на его освоение и закрепление. Широкий подбор игр и игровых упражнений в разделе «Игры» позволяет выбрать ту, которая наиболее целесообразна для решения поставленных задач на данном этапе обучения.

         На первых этапах обучения упражнения даются в игровой, как наиболее органичной для детей, форме, что обеспечивает высокую эмоциональность. Интерес дает возможность регулировать нагрузку, используя игры большой, средней и малой подвижности. В средней группе используются элементарные по содержанию и правилам игры. В старших и подготовительных группах более сложные, командные игры, эстафеты, соревнования.

    По мере улучшения плавательной подготовки возрастает количество заданий, направленных на преодоление определенных дистанций, позволяющих закрепить то или иное двигательное действие, исправить ошибки в технике выполнения.

    На более поздних этапах обучения большое внимание уделяется развитию таких двигательных качеств, как сила и выносливость, способность преодолевать средние и длинные дистанции в равномерном темпе.

    Дошкольники старших и подготовительных групп занимаются 2 раза в неделю.

         Конкретно поставленные задачи, правильно подобранные игры и игровые упражнения, соответствующая нагрузка, индивидуальный подход являются основой для успешного обучения детей плаванию, позволяет добиться хороших результатов.

    МЛАДШАЯ   ГРУППА

    Основной навык

    Последовательность обучения

    Игры, игровые упражнения

    1 ПЕРИОД

    Передвижения по бассейну

    Держась за опору, опоры, подскоки у опоры, подскоки без опоры, свободные передвижения, ходьба в приседе, на четвереньках, в упоре лежа на груди.

    «Маленькие ножки», «Кто как ходит», «Собери игрушки», «Зайчики», «Мишка косолапый», «Малыши», «Уточки», «Крокодил», «По лесной лужайке», «Лягушата», «Дрессированный крокодил».

    Элементарные движения руками и ногами

    Удерживание воды в ладошках, подбрасывание воды вверх, хлопки ладошками по воде, свободные движения рук,  свободные движения ног.

    «Дождик», «Хлопушки», «Ладушки», «Удержи воду», «Помогаем маме», «Футболисты», «Ручки ныряют».

    Погружения

    Приседания в воде, приседания с касанием руками дна, умывание лица, приседание в упор на колени, в упор лежа на груди, поливание себя водой.

    «Большие и маленькие», «Мячики», «Лягушата», «Путешествие по морскому дну», «Крокодил», «Серый зайка», «Водичка», «Птички моют носики», «Кто будет самый мокрый», «Цветы и дождик», «Найди игрушку».

    Дыхание

    Продолжительный выдох.

    «Ветерок», «Остуди чай».

    2 ПЕРИОД

    Передвижения в бассейне

    В различном темпе, в приседе, перешагивание, прыжки, в упоре лежа на груди.  

    «Маленькие ножки», «По лесной лужайке», «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Догони меня», »Догоню я», »Самолеты», »Великан и гномы», «Крокодил ловит рыбку».

    Движения рук

    Гребковые движения руками.

    «Волны», »Лодочки», «Помоги маме».

    Попеременные движения ног

    Сидя, с упором руками сзади, лежа в упоре на груди.

    «Быстрые ножки», «У кого брызг будет больше», «Крокодил бьет хвостом».

    Погружения

    Погружение лица, подскоки с погружением, приседания с погружением лица, сед на дне с упором сзади, упор лежа на спине.    

    «Птички моют носики», «Парашютисты», «Рыбки резвятся», «Идет бычок», «Составь картинку», «Лягушата», «Грибы и дождик», «Кто будет самый мокрый», «Чьи ножки длиннее», «Быстрые ножки», «Сядь на дно», «Покажи пятки».

    Дыхание

    Вдох – активный выдох,

    Активный вдох – задержка дыхания – выдох; вдох – задержка дыхания – приседание – выдох.

    «Ветерок», «Надуй воздушный шарик», «Полет на воздушном шаре», «Кораблик и ветер», «Остуди чай», «Шар лопнул».

    СРЕДНЯЯ   ГРУППА

    Основной навык

    Последовательность обучения

    Игры, игровые упражнения

    1 ПЕРИОД

    Передвижения

    В различном темпе, в приседе, прыжки, в упоре на груди.

    «Утята», «Зайчики», «Зайчонок и бельчонок», «Мячики», «Волк и зайцы», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Поймай рыбку», «Серый зайка». «Парашютисты», «Крокодил», «По лесной лужайке», «Дрессированный крокодил», «У медведя во бору», «Догони меня», «Догоню я»

    Погружения

    Умывание лица, погружение лица в воду, подпрыгивание вверх с последующим погружением, сед на дне, погружение в воду  с головой.

    «Птички моют носики», «Грибы и дождик», «Кто будет самый мокрый», «Лягушата», «Найди пару», Сядь на дно», «Великаны и гномы», «Водичка», «Серый зайка», «Парашютисты».

    Движения рук

    Положение пальцев в кисти, гребковые движения рук в разных направлениях, одновременные и попеременные гребковые движения рук.

    «Хлопушки», «Ложечки», «Удержи воду в ладошках», «Волны», «Лодочки», «Байдарки», «Каноэ»

    Движения ног

    В упоре лежа на груди, в упоре лежа на спине.

    «Крокодил бьет хвостом», «Быстрые ножки», «У кого брызг будет больше».

    Дыхание

    Активный вдох – выдох; активный вдох – задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох.

    «Надуй шарик», «Ветерок», «Остуди чай», «Шар лопнул», «Полет на воздушном шаре».

    2 ПЕРИОД

    Передвижения

    В различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки.

    «Поезд», «Путешествие», «Самолеты», «Карусель», «Кто быстрее», «паровоз», «Мышеловка»

    Погружения

    Погружение с головой, погружение лица в упоре лежа на груди, падение в упор на руки.

    «Достань дно руками»,» У кого брызг больше», «Шел петух по берегу», «Оловянный солдатик», «Дрессированный крокодил», «Плотина», «Лягушка», «Водолазы»

    Движения рук

    Попеременные движения согнутыми в локтях руками, круговые движения прямыми руками вперед

    «Лодочки», «Мельница и ветер», «Пиратская лодка».

    Движения ног

    Лежа на груди у опоры. С доской, с игрушкой.

    «Кто лучше».«Паук и мухи», «Бездомный заяц», «Охотники и утки», «Жмурки»,

    Лежание на груди

    Хватом прямыми руками за поручень, то же, погрузившись в воду, то же с поддержкой, с доской, ходьба по дну, держа доску прямыми руками.

    «Кто лучше», «Слушай сигнал», «Подводный телефон».

    «У медведя во бору», «Надень шляпу», «Смелые ребята», «Хоровод» «Салки», «Водолазы»

    Скольжение на груди

    Хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, с доской, погрузив лицо

    «Баржи», «Перевозка пассажиров», «Акула», «Мышка и сырок», «Спрячь нос»

    3 ПЕРИОД

    Лежание на груди

    «Звездочка», «Стрелочка» с поддержкой, то же самостоятельно.

    Правильный показ», «Мышки и сырок», «Артисты», «Спрячь нос»

    Движения рук

    Попеременные движения согнутыми в локтях руками в наклоне вперед, круговые движения прямыми руками вперед.

    «Кто лучше», «Мельница и ветер», «Правильный показ».

    Скольжение на груди

    С доской, погрузив лицо в воду, самостоятельно, толкаясь ногами от дна.

    «Летящие стрелы», «Стрелы в цель», «Торпеды», «Баржи», «Баржи в тоннель», «Баржи под мост», «Подводные лодки».

    Движения ног

    У опоры, с надувной игрушкой, с доской, лежа на груди, погрузив лицо в воду.  

    «Катера», «Уточки», «Кто быстрее», «Кто лучше».

    Дыхание

    Выдох в воду.

    «Подводный вулкан», «Пузыри».

    СТАРШАЯ ГРУППА

    Основной навык

    Последовательность обучения

    Игры, игровые упражнения

           1 ПЕРИОД

    Погружение

    Падение вперед в упор лежа, погружение в воду, с головой.

    «Шел по берегу петух», «Салки», «Лягушки»,«Водолазы», «Плотина», «Охотники и утки», «У кого брызг будет больше».

    Лежание на груди («Звездочка», «струночка»)

    С поддержкой, с доской, самостоятельно.

    «Спрячь нос», «Артисты», «Мышка и сырок», «Правильный показ», «Кто лучше», «Салки», «Тише едешь, дальше будешь».

    Скольжение на груди

    С доской, погрузив лицо в воду, самостоятельно отталкиваясь ногами от дна.

    «Стрелы в цель», «Баржи», «Баржи под мостом», «Баржи в тоннель», «Подводные лодки», «Торпеды».

    Движения рук

    Попеременные движения, согнутыми руками, погрузив лицо в воду. То же в ходьбе, попеременные движения прямыми руками вперед в наклоне, то же  в ходьбе.

    «Мельница и ветер», «Быстрые лапки».«Водолазы», «Надень шляпу», «Охотники и утки»,

    «Караси и карпы», «Подводный телефон», «Щука в заводи»

    Движения ног кролем

    Лежа у опоры, в плавании с надувной игрушкой, доской. Лежа на груди, погрузив лицо в воду.

    «Катера»,

    «Перевозка пассажиров».«Цирк», «Зоопарк». «Повтори движения».

    Дыхание

    Продолжительная задержка дыхания. Выдохи в воду.

    «Пузыри», «Подводный вулкан» «Насос», «Спрячься в воду».

           2 ПЕРИОД

    Скольжение на груди

    Правильное положение головы и рук, выполнение под счет, с различным положением рук.

    «Разведчики», «Стрелы в цель», «Торпеды», «Подводные лодки», «Кто дальше».

    Движения ног кролем на груди

    С доской, самостоятельно, в ластах.

    «Катера», «Чья игрушка окажется дальше», «Спасатели», «Гонка катеров», «Слалом».

    Плавание на груди

    Выполнение попеременных движений согнутыми в локтях руками, при помощи движений рук кролем.

    «Быстрые лапки», «Соревнования собачек», «Кто лучше», «Кто быстрее», «»Кто дальше», «Проплывание дистанций»

    Лежание на груди

    «Бочонок»

    «Кто лучше», «Салки», «Тише едешь, дальше будешь».

    Лежание на спине

    С доской

    «Кто самый сильный», «Разведчики»

    Дыхание

    Выдохи серией 1х3, Выдохи сериями 2х3.

    «Подводный вулкан», «Укого пузырей больше», «Насос».

           3 ПЕРИОД

    Скольжение на груди

    Сильный толчок ногами от бортика.

    «Стрелы в цель», «Чья стрела проскользит дальше», «Тише едешь, дальше будешь».

    Плавание кролем на груди при помощи движений ног кролем

    С различным положением рук, с выполнением 1-2х произвольных вдохов, в ластах.

    «»Чья игрушка окажется дальше», «Гонка катеров», «Спасатели», «Слалом», «Кто лучше», «Проплывание дистанций».

    Плавание на груди

    Без выноса рук над водой, в согласии с движениями ног, кроль в координации с задержкой дыхания.

    «Кто быстрее», «Соревнования собачек», «Проплывание дистанций»«Охотники и утки», «Салки.

    Плавание на спине, выполняя движения ногами кролем

    С доской, в ластах, самостоятельно.

    Соревнования, Проплывание дистанции.

    «Веселая эстафета», «Невод», «Змея», «Акробаты»,

    Лежание на спине

    С поддержкой, самостоятельно.

    «Салки», соревнования

    Скольжение на спине

    Последовательность выполнения, положение рук и головы, высокое положение таза.

    «Скользящие стрелы», «Чья стрела проскользит дальше». «Водное поло», «Перетяжки», «караси и карпы».

    Дыхание

    Выдох серией 1х3, 1х6.

    «Паровая машина», «Пузыри».

    Прыжки в воду

    Соскок.

    «Парашютисты»

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ   ГРУППА

    Основной навык

    Последовательность обучения

    Игры, игровые упражнения

    1 ПЕРИОД

    Скольжение на груди

    Последовательность выполнения, положение головы, рук, активный толчок.

    «Разведчики», «Дорожка», «Чья стрела проскользит дальше», «Торпеды». «Невод», «Морской бой», «Змея», «Акробаты», «Лягушата».

    Плавание на груди, выполняя движения ногами кролем

    Техника выполнения, с различным положением рук, в ластах.

    «Катера», «Спасатели», «Чья игрушка окажется дальше», «Гонка катеров», «Слалом».

    Скольжение на спине

    Техника выполнения, продолжительное выполнение упражнения, с различным выполнением рук.

    «Чья стрела проскользит дальше», «Кто лучше»,  соревнования «Путешествие», «Паук и мухи»,

    Плавание на груди кролем без выноса рук

    Согласование движений рук и ног, то же в ластах.

    Проплывание дистанций, соревнования.

    Плавание на спине, выполняя движения ногами кроем

    С доской, в ластах, самостоятельно.

    Проплывание дистанций, соревнования

    Плавание кролем на груди

    В координации, в ластах.

    Проплывание дистанций, соревнования

    Лежание на спине

    С доской, самостоятельно.

    «Тише едешь, дальше будешь», соревнования, «Салки» «Водолазы командами»,

    Дыхание  

    Серией 1х4, 1х6.

    «Паровая машина», »Подводный вулкан».

    2 ПЕРИОД

    Плавание на груди, выполняя движение ногами кролем

    Техника, в ластах, с полнятой над водой головой, ныряние в ластах.

    «Чья игрушка окажется дальше», «УточкиЦ, «Минное поле», «Ловкий ныряльщик».

    Плавание на спине, выполняя движение ногами кролем

    С различным положением рук, в ластах.

    Соревнования, «Марафон»

    скольжение

     На груди, на спине, с поворотом на 180`

    «Винт», соревнования

    Плавание на груди

     В координации, с произвольным дыханием, с одновременным движением рук.

    Проплывание дистанций, соревнования

    Плавание на  спине

    В координации, с произвольным дыханием, с одновременным движением рук.

    Проплывание дистанций, соревнований

    Дыхание

    Выдохи в воду после проплывания дистанций серией 1х6

    Прыжки в воду

    Соскок, соскок в группировке, соскок с поворотом, старт.

    «Бомба», «Парашютисты», «Винт».

    3 ПЕРИОД

    Кроль на груди

    В координации, в согласовании с дыханием.

    Проплывание дистанций, эстафеты

    Кроль на груди без выноса рук

    В координации, в ластах

    Проплывание дистанций, соревнования

    Кроль на спине

    В координации, в ластах, в согласовании с дыханием

    Проплывание дистанций,  соревнования.

    Ныряние в ластах с проплыванием под водой

    Кролем, дельфином.

    «Минное поле», «Запомни код», «Ловкий ныряльщик», «Слалом».

    Плавание на груди, выполняя движения ногами дельфином

    Плавание в ластах

    «Дорожка», Проплывание дистанций.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

    ПЛАН


    МЛАДШАЯ ГРУППА

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    ОКТЯБРЬ

    Входить в воду самостоятельно

    ходьба и бег вдоль бассейна с опорой

    Приседать – выпрыгивать

    поливать воду на руки, плечи, лицо

    упражнение «Мешать воду носом»

    свободные игры с передвижением

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег в разных направлениях без опоры

    игра «Мячики»

    умываться, опуская нос в воду

    игра «Хоровод»

    игра «Принеси игрушку»

    Индивидуальная работа

    Входить в воду осторожно

    прыгать с продвижением вперед вдоль бортика

    брызгать воду в лицо

    приседать, окунувшись до носа

    передвигаться от бортика к бортику

    игра «Солнышко и дождик»

    Индивидуальная работа

    Соблюдать правила при входе в воду

    прыгать с продвижением в разных направлениях

    упражнение «Помешать воду носом»

    игра «Лодочки плывут»

    передвигаться то медленно, то быстро по команде

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    НОЯБРЬ

    Входить в воду самостоятельно

    ходьба и бег в разные  стороны

    поочередное приседание в парах

    лежание с упором о дно на прямых руках

    поднимание ног назад с опорой

    свободное передвижение с игрушками

    Индивидуальная работа

    Игра «Найди себе пару»

    передвижение по дну бассейна на руках «Крокодильчики»

    упражнение «Насос»

    игра «Поймай рыбку»

    Индивидуальная работа

    Входить в воду самостоятельно

    ходьба и бег парами в указанном направлении

    работа ног вверх – вниз

    прыжки из воды «Кто выше»

    игра «Карусели»

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег парами в разных направлениях

    движение ног, имитируя кроль на груди

    погружение с головой в воду

    игра «Бегом за мячом»

    Индивидуальная работа

    ДЕКАБРЬ

    Войти в воду и окунуться

    ходьба, разгребая воду руками

    приседая до подбородка

    выход в воду

    прыжки из воды, опираясь руками о воду

    игра «Карусель»

    Индивидуальная работа

    Окунаться в воду самостоятельно

    упражнение «Лодочки плывут»

    упражнение «Остуди чай»

    приседать и выпрыгивать из воды

    игры с плавающими игрушками

    Индивидуальная работа

    Бег вдоль бортика,

    разгребая воду пуками

    прыгать вперед – игра «Воробышки»

    дуть в воду – «Круги и воронка»работа ног как кролем на спине

    игра «Кораблики»

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег в различных направлениях с движениями рук

    окунаться в воду с головой

    дуть на воду – «Остуди чай»

    игра «Фонтанчик»

    погружение по сигналу преподавателя

    Индивидуальная работа

    ЯНВАРЬ

    Окунаться самостоятельно

    перебежки на другую сторону

    игра «Волны на море»

    погружаться в воду парами

    игра «У кого больше пузырей»

    свободная игра с большим мячом

    Индивидуальная работа  

    Вход в воду самостоятельно

    хлопки по вое, двигая ладони по разному

    игра «Насос»

    выходи на воду

    игра «Найди свой домик»

    Индивидуальная работа

    Различная ходьба в воде

    бег за игрушками

    дуть на игрушки

    игра «Спрячемся под воду»

    попытаться сделать выдох в воду

    Индивидуальная работа

    Ходьба, наклонившись вперед -«Ледокол»

    бег за игрушками с опорой руками о воду

    дуть на игрушки с продвижением вперед

    погружаться в воду в хороводе

    игра «Переправа»

    Индивидуальная работа

    ФЕВРАЛЬ

    Войти в воду самостоятельно

    выпрыгивать из воды с опорой

    погружение в воду с головой

    движения руками влево - вправо

    вдох, выдох в воду

    игра «Карусели»

    Индивидуальная работа

    Произвольно плавать и играть

    прыжки с опорой

    упражнение «Полоскание белья»

    упражнение «Пузыри»

    игра «Солнышко и дождик»

    Индивидуальная работа

    Окунаться самостоятельно

    ходьба по бассейну в разных направлениях

    отплывать от бортика подальше

    брызгать на себя и на товарищей

    приседать, погружаясь в воду с головой

    подпрыгнуть и упасть в воду

    игра «Кто выше»

    Индивидуальная работа

    Самостоятельно входить в воду

    упражнение «Лодочки плывут»

    хлопки по воде - «Сделаем дождик»

    упражнение «Спрячемся под воду»

    догонять плавающие игрушки, приносить в определенное место

    свободные игры

    Индивидуальная работа

    МАРТ

    Окунаться и брызгаться самостоятельно

    ходьба и бег по бассейну высоким подъемом колена

    передвижение парами

    упражнение «Насос»

    свободные игры с игрушками

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег вдоль бортика, загребая руками  

    упражнение «Найди себе пару»

    игра   «Какая пара переправится быстрее»

    играть с игрушками парами

    Индивидуальная работа

    Смело входить в воду

    ходьба и бег поперек бассейна, делая вращательные движения руками вперед

    погружение в воду до глаз, с головой приседать, обхватив колени

    игра  «Поймай рыбку»

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег поперек бассейна

    упражнение «Ледокол»

    упражнение на дыхание «У кого больше пузырей»

    приседать, охватив колени

    произвольные действия в воде

    Индивидуальная работа

    АПРЕЛЬ

    Окунаться до шеи, до подбородка самостоятельно

    прыжки вверх без опоры

    всплывать и лежать на воде

    упражнение на дыхание

    игра «Переправа»

    Индивидуальная работа

    Смело входить в воду

    упражнение «Кто выше»

    пытаться выполнять «звездочку»

    ходьба и бег с отгребанием воды руками назад

    приносить игрушки по команде

    Индивидуальная работа

    Окунаться с головой, ловить плавающую игрушку

    пытаться выполнить упражнение «Поплавок»», «Медуза»

    смотреть воду на себя и предметы

    упражнение «Поймай рыбку»

    свободные игры

    Индивидуальная работа

    Окунаться, делая выдох в воду

    ходьба и бег, держась за игрушку

    лежание на воде, держась за игрушку

    игра «Пузыри», «Ледокол»

    Индивидуальная работа

    МАЙ

    Приседать, погружаясь с головой с выдохом

    поднимать игрушки со дна бассейна

    ходьба и бег с упором руками об воду

    лежание на груди с опорой

    игра «Найди себе пару»

    Индивидуальная работа

    Окунаться с выходом в воду

    открывание глаз в воде

    упражнение «Лодочки плывут»

    пытаться скользить с помощью

    игра «Карусели»

    Индивидуальная работа

    Вход в воду смело

    открывание глаз в воде

    выдохи в воду с опорой

    скольжение на груди

    упражнение «Поплавок»

    лежание на спине с помощью

    свободные игры

    Индивидуальная работа

    Окунаться самостоятельно

    игра «Достань игрушку»

    погружение с головой с выходом

    упражнение «Поплавок», «Медуза»

    выдохи в воду

    игра «Найди себе пару»

    Индивидуальная работа


    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    ОКТЯБРЬ

    Входить в воду самостоятельно

    ходьба и бег с игрушкой в одном направлении

    окунаться  стоя в кругу

    игра «Невод»

    Индивидуальная работа

    Окунаться самостоятельно

    ходьба и бег с игрушкой в разных направлениях

    выпрыгивать из воды

    игра «Солнышко и дождик»

    Индивидуальная работа

    Погружение в воду с головой

    ходьба и бег, останавливаясь по сигналу

    прыжки с продвижением вперед- «Воробышки»

    игра Мы веселые ребята»

    Индивидуальная работа

    Погружение в воду с головой, задержав дыхание

    ходьба и бег, меняя направление

    игра «Покажи пятки»

    игра «Карусель»

    Индивидуальная работа

    НОЯБРЬ

    Ходить от бортика к бортику

    приседать в воду с опорой

    игра «Мы веселые ребята»

    лежание на груди с опорой, ноги вперед

    самостоятельные игры с игрушками

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег, помогая руками

    подпрыгивать отталкиваясь руками «кто выше»

    лежание на спине с опорой

    игра «Невод»

    самостоятельное плавание

    Индивидуальная работа

    Ходьба вдоль бортика, наклонившись вперед

    бег, падая в воду по сигналу

    погружение в воду «Насос»

    игра «Сердитая рыбка»

    Индивидуальная работа

    Ходьба по бассейну «Покатай лодочку»

    падать в воду руки вперед

    погружение в воду до глаз

    игра «Карусель»

    Индивидуальная работа

    ДЕКАБРЬ

    Бег «Лошадки» по бассейну

    погружение с головой с опорой

    выдох в воду с пузырями

    открывание глаз

    лежание на груди с упором на руки, двигая ногами

    игра «Карусели», «Бегом за мячом»

    Индивидуальная работа

    Ходьба поперек бассейна в полуприседе с упором об игрушку

    хлопки по воде

    движение рук в воде вправо-влево

    присесть, обхватив колени

    проходить в обруч, окунаясь

    лежание на груди с опорой

    игра «Медвежонок Умка и рыбки»

    Индивидуальная работа

    Бег вдоль бортика с гребковыми движениями рук

    приседая, выдохи в воду

    движение ног с опорой

    ходьба на руках с движением ног

    прыжки от бортика к бортику

    подпрыгивание в обруч

    игра «Жучок – паучок»

    Индивидуальная работа

    Бег и ходьба в разных направлениях с гребковыми движениями рук

    упражнение «Кто быстрее»

    подпрыгивание в обруч

    приседая выдохи в воду

    свободные передвижения по бассейну

    Индивидуальная работа

    ЯНВАРЬ

    Погружение с головой с выдохом

    ходьба друг за другом, разгребая воду руками, приставными шагом

    пытаться делать «поплавок»

    лежание на груди с работой ног с опорой

    упражнение «Буксир»

    игра «Караси и щука»

    Индивидуальная работа

    Падать в оду с разбега

    пытаться скользить

    упражнение «Насос»

    игра «На буксире» с движением ног

    открывание глаз в воде

    выдох в воду

    игра «Мы веселые ребята»

    Индивидуальная работа

    Ходьба спиной вперед

    упражнение «Полоскание белья»

    погружение в воду с выдохом

    скольжение на груди

    попеременные движения ног с опорой

    пытаться скользить на спине

    игра «Хоровод»

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег по бассейну разными

    способами

    выдохи в воду

    упражнение «Стрела»

    движение ног с опорой

    погружение в воду с головой

    свободные игры с мячом

    Индивидуальная работа

    ФЕВРАЛЬ

    Самостоятельно окунаться

    бег и ходьба в разных направлениях по сигналу

    упражнение «Медуза»

    упражнение «Звезда»

    упражнение «Поплавок»

    лежание на груди

    скольжение с выдохом

    игра «Поезд в туннель»

    Индивидуальная работа

    Упражнение за задержку дыхания с опорой

    погружение с головой, с выдохом

    лежание на груди

    разными способами

    лежание на спине

    скольжение на груди

    игра «Оса»

    самостоятельное плавание

    Индивидуальная работа

    Бег парами

    упражнение «Насос»

    работа ног с опорой

    лежание на спине

    выдохи в воду

    скольжение на груди с выдохом

    игра «Поезд в туннель»

    Индивидуальная работа

    Ходьба и бег парами в разных направлениях

    работа ног с опорой

    лежание на спине

    упражнение «Медуза», «Звезда», «Поплавок»

    самостоятельное плавание с игрушками

    Индивидуальная работа

    МАРТ

    Падать в воду по сигналу

    упражнение на лежание по сигналу

    скольжение на груди с выдохом

    работа ног с опорой

    в кругу выдохи в воду

    игра «Мы веселые ребята»

    Индивидуальная работа

    Падать в воду самостоятельно

    погружение в воду с головой

    работа ног с опорой

    бег парами

    скольжение на груди

    скольжение на спине

    игра «Смелые ребята»

    Индивидуальная работа

    Открывание глаз в парах

    бег, догоняя свою пару

    скольжение с игрушкой на груди

    скольжение на груди с выдохом в воду

    игра «Винт», «Водолаз»

    Индивидуальная работа

    Бег с самостоятельным падением в воду

    скольжение на груди

    скольжением на спине

    игра «Щука»

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    АПРЕЛЬ

    Окунаться с головой

    бег за игрушкой

    дуть на игрушку

    выдохи в воду

    скольжение на груди с предметом с работой ног

    выпрыгивать из воды

    гребки руками, стоя на дне

    игра «Смелые ребята»

    Индивидуальная работа

    Произвольно окунаться

    выдохи в воду с поворотом головы

    согласование работы ног с дыханием на груди

    скольжение на спине

    гребки руками стоя

    игра «Фонтан»

    Индивидуальная работа

    Подпрыгивание в обруч

    лежание на груди с опорой движения ног с выдохом

    садиться на дно

    плавание на груди с движением ног

    Игра «Море волнуется»

    Индивидуальная работа

    Лежание на груди

    движение ног в кроле

    выдохи в воду с поворотом головы

    скольжение на груди с работой ног

    игра «Поезд в туннель»

    Индивидуальная работа

    МАЙ

    Всплывание и лежание на воде по выбору

    скольжение на груди

    скольжение на спине

    игра «Водолазы»

    Индивидуальная работа

    Скольжение на груди с работой ног

    подпрыгивание под обруч

    поднимание предметов со дна

    свободные игры с мячом

    Индивидуальная работа

    Плавание на груди с работой ног с опорой

    плавание на спине с работой ног с опорой

    скольжение на груди с гребковыми движениями рук

    свободные игры

    Индивидуальная работа

    Скольжение на груди и  на спине с гребковыми движениями рук

    выдохи в воду с поворотом головы

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    СТАРШАЯ  ГРУППА

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    ОКТЯБРЬ

    Ходьба парами, группой, держась за руки

    упражнение «Полоскание белья»

    умыться, полить воду на лицо

    погружаться до подбородка

    игра «Цапли», «Карусели»

    Индивидуальная работа

    Ходьба с гребковыми движениями рук, руки за спину

    упражнение «Волны на море»

    поливать воду на голову

    погружаться до уровня носа

    игра «Дровосек в воде», «Дождик лей»

    Индивидуальная работа

    Вбежать в воду, окунувшись

    ходьба спиной вперед

    прыжки из воды

    передвигаться по дну различными способами

    упражнение «Нос утонул»

    игра «Мы веселые ребята»

    Индивидуальная работа

    Бег по дну бассейна в различных направлениях

    ходьба спиной вперед с гребковыми движениями рук

    упражнение «Кто выше»

    передвигаться – «Крокодилы»

    игра «Футбол в воде»

    Индивидуальная работа

    НОЯБРЬ

    Вбегать в воду, падая на нее

    передвижение по дну назад

    класть лицо в воду в ладоши

    брызгать друг друга

    движения ног

    кроль на груди

    игра «Волны на море»

    Индивидуальная работа

    Падать на воду

    передвижение по дну боком

    класть лицо в воду, задержав дыхание

    ходить парами

    движение ног

    кроль на груди

    игра «Фонтан»

    Индивидуальная работа

    Продвигаться в воде, прыгая «Как зайчики»

    выдох в воду по сигналу

    работа ног на спине упор о дно бассейна

    упражнение «Остуди чай»

    игра «Бегом за мячом», «Коробочка»

    Индивидуальная работа

    Брызгаться, окунаясь в воду

    по сигналу задерживать дыхание

    движения ног с опорой

    погружение с головой

    игра «Карасик и щука»

    свободное купание

    Индивидуальная работа

    ДЕКАБРЬ

    Вход парами

    погружение вводу с выдохом парами

    погружение с открыванием глаз

    движение ног с опорой

    упражнение «У кого больше пузырей»

    игра «Переправа»

    Индивидуальная работа

    Самостоятельно входить в воду

    упражнение «Насос»

    упражнение «Достань игрушку»

    лежание на груди с выдохом

    выдохи в воду

    игра «Байдарки», «Хоровод»

    Индивидуальная работа

    Вбегать и окунаться

    выдохи в воду с погружением парами

    движения ног с опорой

    поиск предметов в воде, открывая глаза

    игра «Покажи пятки», «Невод»

    Индивидуальная работа

    Окунаться самостоятельно

    упражнение «Насос» с поворотом головы

    работа ног с опорой и без

    подныривание в обруч

    игра «Пролезь в круг», «Карусели»

    Индивидуальная работа

    ЯНВАРЬ

    Ходьба и бег, с гребковыми движениями рук

    упражнение «Покажи пятки»

    попытка упражнения «Поплавок», «Медуза»

    игра «Поезд в туннель»

    Индивидуальная работа

    Прыжки с продвижением вперед

    работа ног без опоры на спине

    выдохи в воду при погружении и лежании на груди

    игра «Коробочка», «Караси и щука»

    Индивидуальная работа

    Свободное купание и плавание

    игры «Карусели», «Фонтан», «Смелые ребята»

    Индивидуальная работа

    Упражнение «Поплавок»

    погружение с головой с выдохом

    приседать с выдохом в воду

    ходьба на руках

    игра «Тюлени», «На буксире»

    Индивидуальная работа

    ФЕВРАЛЬ

    Приседать, погружаясь в воду

    стоя, движения руками «Мельница»

    выполнять движения ног с помощью

    упражнение «Поплавок»

    упражнение «Стрела»

    игра «Невод»

    Индивидуальная работа

    Выдохи в воду, приседая

    упражнение «Поплавок»

    упражнение «Стрела»

    лежание на спине

    движения гребковые руками на спине

    игра «Кто как плавает»

    Индивидуальная работа

    Упражнение «Поплавок»

    упражнение «Звезда»

    лежание на спине

    скольжение на груди

    скольжение на спине

    игра «Охотники и утка»

    Индивидуальная работа

    Лежание на спине без опоры

    движения ног с опорой

    выдохи в воду с поворотом головы

    скольжение на груди

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    МАРТ

    Скольжение на груди

    скольжение на спине

    выдохи в воду

    сочетать движения ног с дыханием

    игра «Караси и карпы»

    Индивидуальная работа

    Плавание на груди с опорой

    плавание на спине с опорой

    движения ног в координации с дыханием

    игра «Удочка», «Пятнашки»

    Индивидуальная работа

    Скольжение на груди и на спине

    движения ног с опорой

    выдохи в воду с поворотом головы в лежании на груди

    в наклоне вперед работа рук кролем

    игра «Качели», «Торпеда»

    Индивидуальная работа

    Плавание на груди и на спине с работой ног с опорой

    выдохи в воду

    скольжение на груди и на спине с работой ног в координации с дыханием

    Свободное плавание

    Индивидуальная работа

    АПРЕЛЬ

    Скольжение на груди с выдохом

    скольжение на спине с движениями ног

    выдохи в воду

    плавание на груди в координации дыхания

    игра «Хоровод», «Морской бой»

    Индивидуальная работа

    Плавание на груди и на спине при помощи ног с опорой

    скольжение на груди с опорой с гребковыми движениями рук

    игра «Щука»

    Индивидуальная работа

    Стоя, работа рук на груди, на спине

    плавание с задержкой дыхания

    скольжение на груди и на спине с движениями рук

    игра «Пятнашки»

    Индивидуальная работа

    Плавание с задержкой дыхания

    работа рук стоя, в скольжении на груди, на спине

    выдохи в воду

    игра «Кто кого?»

    Индивидуальная работа

    МАЙ

    Скольжение на груди с постепенным выдохом

    скольжение на спине с движениями ног

    выдохи в воду

    игра «Винт», «Кувырок в воде»

    Индивидуальная работа

    Плавать с полной координацией движений рук и ног с чередованием плавания на задержке дыхания

    игра «Невод», «Караси и карпы»

    Индивидуальная работа

    Плавание на груди и на спине на дальность

    Свободное плавание

    Индивидуальная работа

    Свободное плавание

    игры по выбору

    Индивидуальная работа

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    ОКТЯБРЬ

    Лежать на спине

    лежать на груди

    упражнение на дыхание

    прыжок в воду с бортика

    игра «Поплавок», «Море волнуется»

    Индивидуальная работа

    Лежание на груди

    скольжение на спине

    упражнение на дыхание «Дровосек в воде»

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    Лежание на груди

    скольжение на спине

    упражнение на дыхание

    прыжок в воду с бортика (страховка)

    игра «Тюлени», «Покажи пятки»

    Индивидуальная работа

    Лежание на груди

    Скольжение на спине с различным положением рук

    Скольжение на груди

    Упражнение на дыхание

    Игра «Водолазы»

    НОЯБРЬ

    Скольжение на груди

    работа ногами на груди и спине у бортика

    упражнение на дыхание

    прыжки в воду с бортика

    игра «Волны на море»

    Скольжение на груди

    упражнение на дыхание

    свободное плавание

     игры (по желанию)

    Индивидуальная работа

    Скольжение на спине с различным положением рук

    упражнение на дыхание

    работа ног у бортика

    игра «Смелые ребята»

    Индивидуальная работа

    Скольжение на груди

    прыжки в воду с бортика

    упражнение на дыхание

    игра «Сердитая рыбка»

    Индивидуальная работа

    ДЕКАБРЬ

    Работа ног на спине с опорой и без

    упражнение на дыхание

    спад в воду

    игра «Поймай воду»

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    Работа ног на груди с опорой и без

    скольжение на груди с работой рук в разных положениях

    лежание на спине с опорой и без

    игра «Водолазы»

    Индивидуальная работа

    Лежание на спине

    упражнение «Медуза»

    плавание на спине, координируя движения упражнение на дыхание

    спад в воду

    Игра «Фонтан»

    Индивидуальная работа

    Лежание на спине без опоры

    плавание на сине, координируя движения

    игра «Караси и щука»

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    ЯНВАРЬ

    Упражнение «Медуза»

    упражнение «Звездочка»

    плавание на спине в координации движения

    упражнение на дыхание

    игра «Коробочка»

    Лежание на груди

    скольжение на спине

    игра «Мы ребята смелые»

    свободные игры с мячом

    Индивидуальная работа

    Лежание на груди

    скольжение на спине

    работа ног на груди

    плавание на спине

    упражнение на дыхание

    свободное плавание

    Лежание на груди с опорой и без

    скольжение на спине с опорой и без

    скольжение на груди с опорой и  без

    игра «Веселые подводники»

    Индивидуальная работа

    ФЕВРАЛЬ

    Работа ног на спине без опоры

    скольжение на груди без опоры

    упражнение на дыхание

    игра «Карусели», «Сердитая рыбка»

    Индивидуальная работа

    Работа ног на груди без опоры

    упражнение «Медуза»

    движение рук на спине

    прыжок в воду с бортика

    игра «Футбол на воде»

    Работа ног в скольжении на груди

    упражнение «Поплавок», «Медуза», «Звезда»

    прыжок вниз головой

    игра «Море волнуется»

    Индивидуальная работа

    Плавание на груди с движениями рук

    упражнение на дыхание

    работа ног с опорой и без

    свободные игры с мячом

    Индивидуальная работа

    МАРТ

    Плавание на груди с различными положениями рук

    упражнение на дыхание

    движение ног

    прыжки в воду

    игра «Футбол на воде»

    Плавание на спине с различным положением рук

    упражнение на дыхание

    движение ног

    прыжки в воду

    игра «Водное поле»

    Упражнение «Медуза», «Звезда», «Поплавок»

    скольжение на груди и на спине с работой ног

    свободное плавание

    Индивидуальная работа

    Обучение

    игры  «Водное поло»

    свободные передвижения

    Индивидуальная работа

    АПРЕЛЬ

    Скольжение на спине с работой рук

    прыжки в воду

    упражнение на дыхание

    игра «Водолазы»

    Скольжение на спине с работой ног

    прыжки в воду

    упражнение на дыхание

    игра «Мы ребята смелые»

    Скольжение на груди и на спине на дальность проплывания

    свободные передвижения в воде

    Индивидуальная работа

    Плавание на груди в координации

    упражнение на дыхание

    прыжки в воду

    игра «Море волнуется»

    МАЙ

    Плавание на спине в координации

    упражнение на дыхание

    прыжки в воду

    игра Водное поло»

    Упражнение на дыхание

    прыжки в воду

    плавание,  координируя движения

    свободное плавание

    Плавание на груди

    плавание на спине (контрольные нормативы)

    игры с мячом

    Индивидуальная работа

    Свободные игры по выбору

    Индивидуальная работа


    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ЗАНЯТИЙ

    ПО ПЛАВАНИЮ


    Дата

    Группа

    Содержание занятия

    Игры, игровые упражнения

    Младшая

    Младшая №1

    Младшая №2

    Средняя

    Средняя №1

    Старшая

    Старшая №1

    Старшая №2

    Подготовит.

    Подгот. №1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа инструктора по физической культуре (без обучения плаванию)

    С целью обеспечения взаимосвязи физического, психологического и интеллектуального развития  разработана программа для всех возрастных групп.     ...

    Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание)

    Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию) разработана для создания у детей дошкольного возраста предпосылок для обучения их плаванию, сохранению здоровья и воспитания здорового о...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ на 2018 – 2019 учебный год

    Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в  соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной ...

    Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2018 – 2019 учебный год

    Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2018 – 2019 учебный год...

    Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕНА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОДМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 79 «СОЛОВУШКА»ГОРОДА СМОЛЕ...

    Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2018-2019 учебный год

    Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2018-2019 учебный год...

    Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2018-2019 учебный год.

    Рабочая программа инструктора по физической культуре...