квест-игра «Здоровое и вкусное питание»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Шевлюга Оксана Григорьевна

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

• Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;

• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

           

         Квест –игра  «Здоровое и вкусное питание»

Задачи:

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

• Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;

• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;

• Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;

• Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;

• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;

• Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Участники:  дети подготовительной группы, инструктор по ф.к., педагоги , повара, медицинская сестра.

Оборудование : Магнитная доска , карточки с изображением фруктов, овощей, различных продуктов, 2 кастрюли, ИКТ, спортивный инвентарь.

Краткое содержание правил игры:

Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Количество команд должно быть чётным. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием названия, местоположения станций и порядка их посещения.

На каждой станции соревнуются по две команды. Детям необходимо выполнить определённые задания. За выполнение задания команда получает жетоны.

В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются.

 Содержание станций

1. Станция «Полезный завтрак»

       1. Рассказ о полезных и вредных продуктах.

        2. Задание: командам предлагается разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов – кто быстрее и правильнее это сделает.

Изображения можно изготовить самостоятельно или взять демонстрационные материалы и карточки из развивающих игр. Можно размещать изображения на столе или на магнитной доске.

Реквизит: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:

  • листья салата;
  • копчёная колбаса;
  • сыр;
  • ломтики помидоров и огурцов
  • отварная морковка;
  • листья шпината;
  • кусочки рыбы;
  • кусочки масла;
  • майонез;
  • сладкий перец;
  • петрушка;
  • куриная грудка;
  • ломтики авокадо;
  • кусочки белого хлеба;
  • кусочки чёрного хлеба.

2. Станция «Витаминная»

      1. Рассказ о свойствах и пользе витаминов.

      2. Задача команд — подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.

3. Станция «Садовая» (физкультурный зал)

Эстафета «Сбор полезных овощей и фруктов»

Реквизит: огурцы, по количеству человек в каждой команде. Огурцы эти могут быть изготовленными из пластмассы или из картона.

Задание — собрать полезный овощ огурец «с грядки» в корзинку или ведёрко. «Грядки» находятся на линии, расположенной на расстоянии от линии старта. Расстояние отмеряется в зависимости от физических возможностей детей и величины помещения, где проводится данная эстафета. Участники команд по одному человеку, друг за другом, бегут к «грядкам», берут огурец и несут его в корзинку, которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все огурцы.

4. Станция «Обеденная» (встреча с поваром)

 Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Инструктор по ф.к.: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - : красная кастрюля  – в ней варится борщ, синяя  – в ней готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

5. Станция «Вкусная»

Реквизит: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.

Задание — с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов. Обратить особое внимание детей на то, что в этом конкурсе подсказывать нельзя, каждый должен понять вкус продукта самостоятельно. После того, как продукт угадан (или не угадан) педагог рассказывает, чем он полезен и что из него можно приготовить.

6. Станция «Да и нет» (методический кабинет)

Задание — команды отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. Вопросы на этой станции могут по смыслу и содержанию совпадать с вопросами, которые обсуждаются на других станциях. Это сделано для повторения и лучшего закрепления материала.

После каждого ответа детей педагог ещё раз объясняет, почему ответ должен быть именно таким. Например, яблоки весной уже не так полезны, как осенью, потому что пока они зимой хранятся, витамины в них разрушаются. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды – объясняет, почему это необходимо. Объяснения нужны для создания осознанной мотивации к правильному питанию.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

7. Станция презентация  « Здоровая и полезная пища»

Просмотр вместе с детьми презентации . Закрепление  изученного материала.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Игра-путешествие «Здоровое и вкусное питание»

Игра-путешествие «Здоровое и вкусное питание» В дошкольном возрасте человек особенно восприимчив ко всему новому. Именно в этом возрасте закладываются основы поведения человека, в том...

Конспект развлечения в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.            Задачи:...

КВЕСТ – ИГРА «Путешествие в страну здорового и вкусного питания"

Здоровое питание – залог здоровьяПравильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения разли...

Презентация "Здоровое и вкусное питание"

Презентация по здоровьесбережению Игра - путешествие....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.         Задачи:...