Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_ped.chas_igrovroy_stretching.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

(МДОУ д/с № 9 «Солнышко)

 

Консультация

«Игровой стретчинг,

как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

Подготовила инструктор

по физической культуре

Спицына О.А.

 

   

Южноуральск

2018

Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям

Слайд 2.

  Актуальность: Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети  чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, увеличивается число ослабленных детей. Физкультурные занятия являются  одной из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, они являются средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик и технологий  направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг.  Автором методики является Е. В. Сулим.

Слайд 3.

 Игровой  стретчинг это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. 

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Слайд 4

   Основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения  могут быть детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе.
  3. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья ребенка.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Детям постарше можно объяснить, на какие группы мышц направлено каждое упражнение

 Слайд 5.

В  ходе проведения занятия решаю следующие задачи:

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Слайд 6

                  Структура занятий по игровому стретчингу

В структуру занятий по игровому стретчингу  также как в традиционные занятия по физической культуре,  входит три части: вводная, основная, заключительная, продолжительность занятия может длится от15 до 30 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия . Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части : Упражнения подбираются  на укрепление и растяжку всех групп мышц. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений игрового стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения могут быть переплетены с сюжетом занятия, который специально подбирается по теме занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце  дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

  В заключительной части  решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. С детьми провожу  дыхательные  упражнения. Упражнения на релаксацию в игровой форме  включаются  в каждое занятие,  чтобы дети научились снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.

Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.

При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга:

Слайд 7

Основные правила стретчинга

-разогрев перед упражнениями; ( поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам)

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - спина при выполнении упражнений должна быть ровной, нужно следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового  стретчинга можно использовать также на  утренней гимнастике, а так же на занятиях речевой, познавательной, художественно-эстетической направленности, как физкультминутки.

Занятия  игровым  стретчингом  с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы позволяют легко выполнять непростые  физические упражнения.

Вот несколько упражнений которые используем мы с детьми.

Слайд 8

     

Растягивание позвоночника вверх  помогает всему телу двигаться свободно и естественно.

«Деревце». И.п – о. с., руки  опущены вдоль  тела.

  1. - напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох);
  2. – напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад) (вдох);
  3. – напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох);
  4.  – поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох);
  5. – вытянуть шею вверх, не поднимая и отпуская подбородок (движение должно быть таким, как будто вас тянут за  макушку) (вдох);
  6.  – поднять прямые руки над головой (вдох);
  7. – отпустить руки, расслабиться (выдох).

Слайд 9

Растягивание в стороны – уменьшает нагрузку на нижний отдел позвоночника, укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

              «Поза воина»            

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

                                  4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

                                       5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

 

Слайд 10

Растягивание к центру  -поэтому упражнения на растягивание в стороны и к центру необходимо осваивать и  выполнять вместе, одно за другим. Они помогают успокоиться, сосредоточиться, развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат.

 «Смешной клоун». И. п. – сидя на ягодицах, ноги в стороны.

  1. – выпрямить спину, вытянув вверх позвоночник, выпрямить руки вверх, потянуться вверх;
  2. – подставить ладони к подбородку и наклониться вперед, локти положить на пол между ног;
  3. – 4 – покачать головой вправо, влево, улыбнуться.

Слайд 11

Наклон вперед – эти упражнения, если они выполнены правильно, благотворно действуют на нижнее отделы позвоночника. Растягивание поможет сделать мышцы бедер более эластичными.

 «Морская звезда». И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль тела.

  1. –сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
  2. – передвигая руками назад, лечь на спину;
  3. – слегка развести колени в стороны;

Слайд 12

Перевернутые позы -  упражнения следует выполнять в конце растягивания.

 «Березка»   И. п. – лежа на спине.

1.- упереться ладонями в пол, не отрывая плеч от пола, поднять согнутые в коленях ноги;

2.- упираясь в пол, продолжать поднимать ноги, оторвать от пола поясницу, поднять колени над головой;

3.- согнуть руки в локтях и ладонями поддерживать спину, расположив пальцы горизонтально;

4. – выпрямить ноги и потянуться от таза вверх, пока все тело от плеч до стоп не образует одну прямую линию. Тянуться к потолку;

5.- согнуть колени, поддерживая спину руками;

6.- плавно опустить таз на пол;

7 – 8 – лечь на спину, положив руки вдоль

Слайд 13

Перевернутые позы -  упражнения следует выполнять в конце растягивания.

  «Орешек»

И. п. – сидя на полу.

1.- упереться ладонями в пол, не отрывая плеч от пола, поднять согнутые в коленях ноги;

2.- упираясь в пол, продолжать поднимать ноги, оторвать от пола поясницу, поднять колени над головой;

3.- согнуть руки в локтях и ладонями поддерживать спину, расположив пальцы горизонтально;

4. – выпрямить ноги и потянуться от таза вверх, пока все тело от плеч до стоп не образует одну прямую линию. Тянуться к потолку;

5.- согнуть колени, поддерживая спину руками;

6.- плавно опустить таз на пол;

7 – 8 – лечь на спину, положив руки вдоль туловища.

Слайд 14

Помните: растяжка должна выполняться симметрично, для обеих сторон тела.

Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях игровым  стретчингом.

Последний слайд.

 Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...

Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям

Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх,  спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн...

«Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)

Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей....

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ...

"Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

В последнее время все большее внимание в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Разрабатываются методические пособия с инструкциями не только для профильных ...

План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...