НОД по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Пагиева Фатима Асланбековна

Тема: «Закрепление основных движений с  использованием технологии танцевально-ритмической  гимнастики СА-ФИ-ДАНСЕ.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Алагир

НОД по физической культуре

в подготовительной группе

Воспитатель по ФИЗО: Пагиева Ф.А.


Тип: физкультурно-оздоровительный

Вид: физическая культура

Тема: «Закрепление основных движений с  использованием технологии танцевально-ритмической  гимнастики СА-ФИ-ДАНСЕ.»

Оборудование:

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

  • Закреплять технику ползанья на четвереньках, подлезание под дугу;
  • Закреплять умение выполнять танцевальные движения;
  • Совершенствовать навыки самостоятельного построения в пары и т. д;

2.Развивающие задачи:

  • Развивать физические качества: ловкость, гибкость, равновесие, силу;
  • Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений.

3.Формирующие задачи:

  • Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и подвижность суставов;
  • Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, навыками выразительности и пластичности;
  • Продолжать формировать умение управлять своим телом и движения, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

4. Воспитывающие  задачи:

  • Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли).
  • Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

                                 Ход  непосредственной  образовательной  деятельной:

ФИЗ. РУК. Доброе утро, ребята. Сегодня наша  встреча  будет необычной, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей: быть сильными, ловкими, гибкими, выносливыми,  правильно питаться, отдых и сон, хорошее  настроение.

Физ. рук. Правильно, я с вами согласна, ребята. Сегодня, выполняя упражнения, мы покажем легкость, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.

1 часть. Ходьба обычная, на носочках, на пятках,  в полуприседе, бег, бег на носочках с изменением направления.

Систам къухтǣ мах уǣлǣмǣ

Къахфындзтыл  фǣуайǣм цырд,

Ныр та къухтǣ сты дǣлǣмǣ

Зǣвǣттыл уыдзǣн нǣ цыд.

Згъорынц сабитǣ ǣмбырдǣй

Къухтǣ астǣуыл ǣвǣрдǣй,

Згъорд фǣтынгдǣр мах кǣнǣм

Ныр та - сабыргай  цǣуǣм.

Къах бǣрзонд исын хъǣуы

Иннǣ  къах йе ’мзыд кǣны,

Ǣрбадǣм дзуццǣджы ныллǣг,

Бабызтау цǣуǣм цǣрдǣг

Айстам базыртǣ уǣрǣх,

Уарийау уǣларвма стǣх

Дардǣй алырдǣм фǣлгǣс,

Сǣххǣст кодтам мах нǣ хǣс.

- Ребята, мы с вами сделали разминку. И сейчас я вам открою небольшой секрет.

- Сегодня мы с вами будем  альпинистами и отправимся  покорять  горную вершину.  У  альпинистов есть традиция – водружать на покоренную вершину свой флаг.  У нас есть свой флаг.

- Итак, отправляемся в путь.  Но на чем же добраться? (на машине, самолете, вертолете)

- Ребята, я думаю, что удобнее всего нам будет добраться на вертолете.  Давайте собираться.

Дети собираются, надевают рюкзаки. Вдруг слышится голос  из громкоговорителя:

«Внимание, внимание!  В связи с ухудшением погодных условий, рейс вертолета № 12-56  отменяется»

- Ребята, что же нам делать? Придется идти пешком. Вам нужно проявить всю свою выдержку, волю, быть верными товарищами, готовыми прийти на помощь в любую минуту, а в горах без этого никак не обойтись. До подножья гор нам предстоит добираться по тропам, по которым еще не ступала нога человека.

Как вы думаете, мы с вами справимся с испытанием?

Я очень рада что, вы такие сильные и смелые. Вы мне очень нравитесь, и я помогу вам  добраться на самую высокую гору. Но для начала нам надо выполнить упражнения, которые помогут нам в пути.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (под осетинскую музыку)

1.«Восхождение»  6-7раз

2. «Танец маленьких джигитов» 6-7раз

3. « Катание на лыжах»  6-7раз

4. «Переплыть реку» 6-7раз

5. «Осса» 6-7 раз

6. «Горный орел»  (бег с ускорением )

 ОВД. - поточный метод.

Молодцы ребята, вы очень дружные, внимательные, быстрые, ловкие.

- Итак, теперь вы готовы к восхождению. Удачи!

- Склон горы становится все круче, а внизу пропасть. Чтобы нам не сорваться, мы должны взять гимнастические палки, развести руки в стороны и очень осторожно продвигаться вперед. Ходьба по канату.

- Перед нами появилась пещера. Давайте обследуем ее. Вход в нее узкий и низкий, придется ползти. Ползание  через тоннель из обручей.

- Нам осталось еще немного. Перед  нами буйная река Ардон. Чтобы не упасть в реку нам надо приставным шагом пройти навесной мост (доска).

- А теперь ползком поднимаемся в гору (мат со следами).

Ребята, преодолев многочисленные препятствия, мы достигли поставленной цели и оказались на вершине горы (дети восторженно кричат).

Пришло время водрузить наш флаг (один ребенок водружает флаг под гимн Осетии).

Физ. рук.  Ну, что ж, сейчас мы продолжим свой путь, Ведь нам надо обратно вернуться в свой родной детский сад. Но для этого мы выберем другой путь.

Ребята, обратно будем спускаться на лыжах.

Физ. рук. Как вы думаете, что это такое?    (Башня)  обойти башню нельзя, что мы можем  сделать? (пролезть).

-Перед нами небольшие бугорки, через них надо перепрыгнуть.

Молодцы,  вот мы и дома.  Игра называется «Слепой медведь».

3 часть. Релаксация.

4 часть.  Рефлексия.

Ребята, как настроение? Вот и здорово!

Сумели ли вы преодолеть препятствия, которые стояли перед вами ?

Что помогло вам достичь цели?

Через какие упражнения, назовите их?

Для чего их необходимо выполнять человеку

Как вы думаете, удалось ли нам раскрыть секрет здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа

Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)

В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...