Главные вкладки

    Конспект утренней гимнастики
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Степанова Варвара Владимировна

    Утренняя гимнастика для средней группы.

     

    1. Построение в шеренгу.      

    - Повороты на месте;

    - Ходьба обычная;  

    - Ходьба спиной вперед;                                                                                Чередование с обычной ходьбой

    - Ходьба на носках;

    - Ходьба на пятках;

    - Бег в разном темпе

    - Перестроение в колонну

    по три,  размыкание.

    2.  "Погреемся"- 10 раз.

    И.П. - ноги врозь,  руки в стороны /выдох/

    1. обхватить себя руками /выдох /;

    2. И.П. темп средний.

    3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

    И.П. - ноги вместе,  руки на пояс

    1. отставить правую ногу вперед;

    2. поднять ногу,  согнутую в  колене;

    3. отставить правую ногу вперед;

    4. И.П.  Дыхание не задерживать,  темп средний.

    4.  " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.

    И.П. - ноги врозь,  руки в стороны.

    1. поворот влево,  руки за спину;

    2. И.П. /вдох/    Темп средний.

    5. Поднимаем руки - 8 раз.

    И.П. - ноги  вместе,  руки на пояс.

    1.  руки к плечам;

    2. руки вверх /вдох/;

    3.  руки к плечам;

    4. И.П. Темп средний.

    6.  "Пружинки"  . -  8 раз.

    И.П. - ноги врозь, руки на пояс.

    1. полуприседание;

    2. полуприседание;

    3. глубоко присесть;

    4. И.П. темп средний.

    7. Достанем носочки.

    И.П. - ноги врозь,  руки вверху;

    1.   наклон вперед, коснуться  руками пола /выдох/;

    2. И.П. Темп средний.

     

    Артикуляционная Гимнастика

    Ч А С И К И

    Тик-так, тик-так,

    Ходит маятник вот так!

    Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево.

    Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет.

    К А Ч Е Л И

    Вверх – вниз,

    Выше вверх,

    Вверх – вниз,

    И ниже вниз,

    Ты качаться не ленись,

    Язычок не торопись!

    Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз.

    Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней.

    П О Ч И С Т И М   З У Б К И

    Чистить зубки часто надо,

    Мама наша будет рада!

    Цель: вырабатывать умение координировать движения языка. Сделать эти движения свободными.

    Выполнение: рот закрыт. Передней частью языка поочередно облизывать то верхние, то нижние зубы.

    Б О Ч К А

    Язычок наш словно бочка,

    Покатился в наши щечки.

    Цель: укрепить мышцы кончика языка.

    Выполнение: рот приоткрыть, поочередно упираться кончиком языка то в правую, то в левую щечку.

    Л О П А Т К А

    Язычок широкий, гладкий –

    Получается лопатка!

    Цель: выработать умение делать язык широким и плоским.

    Выполнение: приоткрыть рот, положить язык (сделать его широким, распластанным) на нижнюю губу. Удержать позу.

     

    Дидактическая игра «Закончи предложение»

     

            Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

            Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

            Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

            Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

            Дорога широкая, а тропинка .... (узкая).

     

    Умывание

    Мыло

    У мыла есть забота,

    Мыло ходит на работу.

    Деток мылит, отмывает,

    Часто в гости приглашает.

    Приглашенье принимай,

    Мыльце ты не забывай.

                  Полотенце

    Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

    Любит воду промокать,

    Где, что влажно вытирать.

                   Водица

    Льется чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya7.pptx55.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Утренняя гимнастика для средней группы. 1. Построение в шеренгу. - Повороты на месте; - Ходьба обычная; - Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой - Ходьба на носках; - Ходьба на пятках; - Бег в разном темпе - Перестроение в колонну по три, размыкание. 2. "Погреемся"- 10 раз. И.П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/ 1. обхватить себя руками /выдох /; 2. И.П. темп средний. 3. Потанцуем 4 раза каждой ногой. И.П. - ноги вместе, руки на пояс 1. отставить правую ногу вперед; 2. поднять ногу, согнутую в колене; 3 . отставить правую ногу вперед; 4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний. 4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону. И.П. - ноги врозь, руки в стороны. 1 . поворот влево, руки за спину; 2. И.П. /вдох/ Темп средний. 5. Поднимаем руки - 8 раз. И.П. - ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И.П. Темп средний. 6. "Пружинки" . - 8 раз.

    Слайд 2

    И.П. - ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И.П. Темп средний. 6. "Пружинки" . - 8 раз. И.П. - ноги врозь, руки на пояс. 1 . полуприседание; 2. полуприседание; 3. глубоко присесть; 4. И.П. темп средний . 7. Достанем носочки. И.П. - ноги врозь, руки вверху; 1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/; 2. И.П. Темп средний. Артикуляционная Гимнастика Ч А С И К И Тик-так, тик-так, Ходит маятник вот так! Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет. К А Ч Е Л И Вверх – вниз, Выше вверх, Вверх – вниз, И ниже вниз, Ты качаться не ленись, Язычок не торопись! Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней. П О Ч И С Т И М З У Б К И Чистить зубки часто надо, Мама наша будет рада! Цель: вырабатывать умение координировать движения языка. Сделать эти движения свободными. Выполнение: рот закрыт. Передней частью языка поочередно облизывать то верхние, то нижние зубы. Б О Ч К А Язычок наш словно бочка, Покатился в наши щечки. Цель: укрепить мышцы кончика языка. Выполнение: рот приоткрыть, поочередно упираться кончиком языка то в правую, то в левую щечку .

    Слайд 3

    Л О П А Т К А Язычок широкий, гладкий – Получается лопатка! Цель: выработать умение делать язык широким и плоским. Выполнение: приоткрыть рот, положить язык (сделать его широким, распластанным) на нижнюю губу. Удержать позу. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка .... (узкая). Умывание Мыло У мыла есть забота, Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльце ты не забывай. Полотенце Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где, что влажно вытирать. Водица Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе №1

    полное описание выполняемых упражнений...

    Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

    КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

    Конспекты утренней гимнастики

    Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"...

    Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики

    Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....

    Конспект утренней гимнастики в старшей группе

    Конспект утренней гимнастики в старшей группеЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «...

    Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

    Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

    Структура плана - конспекта утренней гимнастики

    Подобраны упражнения в соответствии с требованиями к комплексу утренней гимнастики...