Конспект утренней гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Степанова Варвара Владимировна

Утренняя гимнастика для средней группы.

 

1. Построение в шеренгу.      

- Повороты на месте;

- Ходьба обычная;  

- Ходьба спиной вперед;                                                                                Чередование с обычной ходьбой

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Бег в разном темпе

- Перестроение в колонну

по три,  размыкание.

2.  "Погреемся"- 10 раз.

И.П. - ноги врозь,  руки в стороны /выдох/

1. обхватить себя руками /выдох /;

2. И.П. темп средний.

3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

И.П. - ноги вместе,  руки на пояс

1. отставить правую ногу вперед;

2. поднять ногу,  согнутую в  колене;

3. отставить правую ногу вперед;

4. И.П.  Дыхание не задерживать,  темп средний.

4.  " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.

И.П. - ноги врозь,  руки в стороны.

1. поворот влево,  руки за спину;

2. И.П. /вдох/    Темп средний.

5. Поднимаем руки - 8 раз.

И.П. - ноги  вместе,  руки на пояс.

1.  руки к плечам;

2. руки вверх /вдох/;

3.  руки к плечам;

4. И.П. Темп средний.

6.  "Пружинки"  . -  8 раз.

И.П. - ноги врозь, руки на пояс.

1. полуприседание;

2. полуприседание;

3. глубоко присесть;

4. И.П. темп средний.

7. Достанем носочки.

И.П. - ноги врозь,  руки вверху;

1.   наклон вперед, коснуться  руками пола /выдох/;

2. И.П. Темп средний.

 

Артикуляционная Гимнастика

Ч А С И К И

Тик-так, тик-так,

Ходит маятник вот так!

Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет.

К А Ч Е Л И

Вверх – вниз,

Выше вверх,

Вверх – вниз,

И ниже вниз,

Ты качаться не ленись,

Язычок не торопись!

Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней.

П О Ч И С Т И М   З У Б К И

Чистить зубки часто надо,

Мама наша будет рада!

Цель: вырабатывать умение координировать движения языка. Сделать эти движения свободными.

Выполнение: рот закрыт. Передней частью языка поочередно облизывать то верхние, то нижние зубы.

Б О Ч К А

Язычок наш словно бочка,

Покатился в наши щечки.

Цель: укрепить мышцы кончика языка.

Выполнение: рот приоткрыть, поочередно упираться кончиком языка то в правую, то в левую щечку.

Л О П А Т К А

Язычок широкий, гладкий –

Получается лопатка!

Цель: выработать умение делать язык широким и плоским.

Выполнение: приоткрыть рот, положить язык (сделать его широким, распластанным) на нижнюю губу. Удержать позу.

 

Дидактическая игра «Закончи предложение»

 

        Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

        Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

        Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

        Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

        Дорога широкая, а тропинка .... (узкая).

 

Умывание

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

              Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

               Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya7.pptx55.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика для средней группы. 1. Построение в шеренгу. - Повороты на месте; - Ходьба обычная; - Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой - Ходьба на носках; - Ходьба на пятках; - Бег в разном темпе - Перестроение в колонну по три, размыкание. 2. "Погреемся"- 10 раз. И.П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/ 1. обхватить себя руками /выдох /; 2. И.П. темп средний. 3. Потанцуем 4 раза каждой ногой. И.П. - ноги вместе, руки на пояс 1. отставить правую ногу вперед; 2. поднять ногу, согнутую в колене; 3 . отставить правую ногу вперед; 4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний. 4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону. И.П. - ноги врозь, руки в стороны. 1 . поворот влево, руки за спину; 2. И.П. /вдох/ Темп средний. 5. Поднимаем руки - 8 раз. И.П. - ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И.П. Темп средний. 6. "Пружинки" . - 8 раз.

Слайд 2

И.П. - ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И.П. Темп средний. 6. "Пружинки" . - 8 раз. И.П. - ноги врозь, руки на пояс. 1 . полуприседание; 2. полуприседание; 3. глубоко присесть; 4. И.П. темп средний . 7. Достанем носочки. И.П. - ноги врозь, руки вверху; 1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/; 2. И.П. Темп средний. Артикуляционная Гимнастика Ч А С И К И Тик-так, тик-так, Ходит маятник вот так! Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет. К А Ч Е Л И Вверх – вниз, Выше вверх, Вверх – вниз, И ниже вниз, Ты качаться не ленись, Язычок не торопись! Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней. П О Ч И С Т И М З У Б К И Чистить зубки часто надо, Мама наша будет рада! Цель: вырабатывать умение координировать движения языка. Сделать эти движения свободными. Выполнение: рот закрыт. Передней частью языка поочередно облизывать то верхние, то нижние зубы. Б О Ч К А Язычок наш словно бочка, Покатился в наши щечки. Цель: укрепить мышцы кончика языка. Выполнение: рот приоткрыть, поочередно упираться кончиком языка то в правую, то в левую щечку .

Слайд 3

Л О П А Т К А Язычок широкий, гладкий – Получается лопатка! Цель: выработать умение делать язык широким и плоским. Выполнение: приоткрыть рот, положить язык (сделать его широким, распластанным) на нижнюю губу. Удержать позу. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка .... (узкая). Умывание Мыло У мыла есть забота, Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльце ты не забывай. Полотенце Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где, что влажно вытирать. Водица Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе №1

полное описание выполняемых упражнений...

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Конспекты утренней гимнастики

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"...

Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики

Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....